Реферат по предмету "Журналистика"


Колористическая станция значительный шаг в будущее печати

Требования к качеству печатной продукции продолжают возрастать. Часто сданная в печать работа требует не только применения стандартной многокрасочной печати, но и использования дополнительных специальных цветов.
В колористической лаборатории
Для ведущих производителей полиграфической продукции большое значение имеет точное воспроизведение цвета, заданного заказчиком. А на упаковке и этикетках при повторяющихся тиражах должны присутствовать цветовые оттенки, соответствующие оригиналу. Поэтому определяющим фактором в производстве смесевых красок является точное попадание в цвет, для чего используются современные компьютерные технологии. Небольшие типографии заказывают необходимые для печати смесевые краски в фирмах, специализирующихся на их изготовлении. Однако в последнее время все больше типографий устанавливают в своих стенах современные станции смешения краски. Типография при этом полностью переходит на самостоятельную подготовку краски к работе, а компания-поставщик по-прежнему обеспечивает техническую поддержку, своевременную поставку базовых красок, доступ к обширной базе рецептур и подготовку специалистов, работающих на станции. Такое партнерство между типографией и компанией-поставщиком позволяет в сжатые сроки изготавливать смесевые краски, оперативно корректировать оттенок, изготавливать точно под заказ необходимое количество смесевых красок, минимизируя при этом складские остатки краски. Станцию смешения красок условно можно разделить на два подразделения - лабораторию по подбору рецептуры и производственное, где собственно и происходит смешение краски. Для изготовления краски в производственной части устанавливаются смесители. Но самая технологичная часть разработка рецептуры, контроль качества полученной краски - требующая высокой квалификации работника, осуществляется в лаборатории. Начинается все с разработки рецептуры, для этого используется специализированное оборудование. Спектрофотометр SpectroEye фирмы GretagMacbeth, который может работать и автономно, в данном случае подключен к компьютеру, оснащенному программами Color Quality и Ink Formulation для компьютерного подбора цвета, которые дают возможность настройки на системы смешения красок Pantone или Irocart. Система Pantone построена на 14 базовых красках плюс триада и позволяет получать 1000 цветовых оттенков по каталогу. Система Irocart основана на 24 базовых красках. Она позволяет получать любые цветовые оттенки по образцам цвета, в том числе по каталогу Pantone. Смесевые краски в этой системе смешения, особенно светлых тонов, характеризуются повышенной интенсивностью. Если в типографии печатают на упаковочных материалах, для которых часто требуется дополнительная стойкость к какому-либо компоненту, возможен подбор красок с разными свойствами в области износостойкости, щелочестойкости, кислотостойкости и др. При наличии колористической станции в типографии отпадает необходимость в использовании каталога смесевых красок. Каталог уже может служить только как образец цвета. И еще один немаловажный факт - каталог напечатан только на одной бумаге. И невозможно выбрать цвет и рецептуру смешения красок для другой марки бумаги. На станции смешения спектрофотометр замеряет оптические характеристики бумаги и выдает рецептуру для работы именно на ней. Спектрофотометр SpectroEye имеет все колориметрические функции, необходимые для точного измерения и контроля специальных цветов. Помимо этого, он включает все денситометрические функции, необходимые для быстрого и простого отображения и контроля цвета при печати. Нажатием на клавишу цветовые отклонения могут быть отображены на дисплее прибора в графическом или цифровом режиме. Для последующего быстрого анализа данных измеренные образцы могут быть автоматически объединены с ближайшим эталонным значением. Это важно, так как восприятие цвета у каждого человека разное, поэтому существует задача его объективной цифровой оценки. Станция смешения работает в системе CIELab*, основным преимуществом которой является независимость от устройств воспроизведения цвета. Это, несомненно, является важным фактором в полиграфии, так как дает возможность оценивать цветовые различия цветов произвольной яркости. В работе станции смешения активно используется понятие цветового отклонения. Человеческий глаз замечает изменения цвета только в случае превышения так называемого цветового порога (минимального изменения цвета, заметного глазом). Применяемые в современных спектрофотометрах технологии позволяют учитывать данный фактор и замерять величину отклонения цвета от оригинала, названную показателем цветовых различий .Е. Это измерение позволяет оперативно и точно определить возможные корректировки технологических режимов печати, например подачу краски, увлажняющего раствора, давления в печатной паре, или внести предыскажения еще на стадии допечатной подготовки заказа, при цветокоррекции. В соответствии с Европейским стандартом, .Е для офсетной печати не должен превышать 3. При увеличении этой величины глаз будет воспринимать цветовые различия, а выполненная работа может попасть в брак. Особенно критично превышение этой величины при работе со смесевыми красками. В каждой из областей цветового пространства человек будет по-разному воспринимать .Е. Для определения этого параметра программа работы станции смешения использует систему .Е CMC.** Спектрофотометр имеет определенные настройки для получения наиболее точных измерений. Используя показания спектрофотометра, можно получить график описания цвета, а затем, после внесения всех установок, используя настройки программы, компьютер выдает рецептуру красок. Часто оттенки выглядят идентично под одним источником света, но отличаются под другим. В полиграфии этот эффект возникает в результате использования различных комбинаций красящих пигментов для получения аналогичных цветов. Именно поэтому в печатном процессе важно использовать краски одной серии, программа учитывает и этот фактор при подборе рецептуры смесевой краски. Как же происходит процесс подготовки смесевой краски на колористической станции? Из производственного отдела типографии подается заявка на оказание колористических услуг, в которой указывается, новый это заказ или повторный, наименование краски, ее номер и система смешения, необходимое количество краски и объем ее тары, наличие образца цвета, вид подложки - бумага или картон - и их характеристики, а также тип печатной машины, толщина красочной пленки, оптическая плотность оттиска, предусмотрено ли лакирование и каким лаком, есть ли требования к светостойкости, спиртостойкости, нитростойкости, щелочестойкости, другие требования к краске. C помощью панели управления программой в компьютер вводятся все данные по выполняемому заказу, указанные в заявке. Причем характеристики цвета могут вводиться как по образцу, с помощью спектрофотометра, так и по номеру в каталоге Pantone с использованием базы данных программы. При этом необходимо знать, какой толщины будет красочный слой, а также какая будет подложка. На станции смешения есть возможность покрыть образец лаком - масляным или дисперсионным, поскольку оптические свойства подложки при использовании лака могут меняться. Получив всю информацию, сотрудник станции приступает к работе. Вводит цвет эталонов, тип подложки, при этом он может воспользоваться базой данных или сделать замеры. На следующей стадии он выбирает, какие краски будет использовать. На основании каких-либо причин можно убрать определенную краску из ассортимента. После того как откорректировали базу данных красок, компьютер осуществляет подбор красок и выдает рецептуры - какие краски и в каком количестве можно использовать, пересчитывает рецептуры на необходимую толщину слоя краски. Стандартная толщина - 1,5 мк, но программа позволяет изменять рецептуру для любой толщины слоя краски. Предлагается несколько рецептур, из которых можно выбрать необходимую в зависимости от количества краски на складе или по каким-то другим причинам, например по цене, которая также введена в базу данных. Полученная рецептура сохраняется в базе данных, и программа дает возможность до подбора новой рецептуры проверить, нет ли в базе данных похожей. После получения лабораторного образца смесевой краски по предлагаемой рецептуре переходят к следующей стадии - это пробная печать. Пробопечатное устройство IGT C1, у которого есть накатная и раскатная системы, дает возможность получить равномерный слой краски в рабочем диапазоне толщины. Краска раскатывается необходимое время, накатывается на форму, затем наносится на полосу бумаги. По полученному оттиску характеристики цвета сверяются с эталоном. Затем по данной рецептуре изготавливается смесевая краска в количестве, необходимом для печати тиража.
Цвет занимает важное место в полиграфии. Прошли времена, когда цветопередача зависела от умения ретушера выкрывать коричневой краской нужные места на черных негативах. Теперь при определении профессиональных качеств печатника цветной печати уже не обсуждают, сколько оттенков черного цвета он различает. На смену человеку пришли точные приборы и компьютерные программы, а цвет стал и элементом фирменного стиля, и элементом защиты полиграфической продукции. Но тем не менее многие типографии при смешении краски для получения нужного цвета все еще полагаются на глаз своего колориста. Поэтому важно обращать внимание на новые возможности, которые предоставляет современная станция смешения красок.
* Lab - это буквенные обозначения координат цвета: L (Lightness) - вертикальная координата, которая обозначает яркость цвета и измеряется от 0 до 100%; a - диапазон цвета по цветовому кругу в горизонтальной плоскости от значений зеленого -120 градусов до значений красного +120 градусов; b - диапазон цвета в той же плоскости цветового круга от значений синего -120 градусов до значений желтого +120 градусов. В центре цветового круга - ахроматический цвет, его пересекает ось L, по краю цветового круга - полностью хроматические цвета, т.е. соответствующие пику интенсивности именно на этой длине волны. ** CMC - это система допусков, которая была предложена в 1988 году Британским научным обществом по измерениям красящих веществ. Эта система обеспечивает лучшую согласованность между визуальным человеческим восприятием и измеренным цветом. После измерения цвета математически вычисляется эллипс вокруг стандартного цвета с определенными координатами цветового тона, насыщенности и светлоты. Эллипс представляет собой множество доступных цветов и автоматически варьируется по размеру и форме в зависимости от расположения в цветовом пространстве. Эта система рассчитывает свою уникальную сферу в каждой точке.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Концепція нескінченності й космологічна еволюція
Реферат Облік, контроль та аналіз формування прибутку підприємства та розрахунок з бюджетом його оподаткуванн
Реферат Духовное одиночество человека в современном мире по рассказу В. Астафьева Людочка
Реферат Дифференциация доходов населения 3
Реферат Амурская экспедиция Г.И.Невельского 1851-1855гг
Реферат 1. Мова та професія. Функції та значення української мови в нашому суспільстві, її державотворча роль
Реферат Сражение при Рымнике
Реферат 1. Актуальность и необходимость создания системы страхования жилого фонда в России
Реферат Остров Пасхи \english\
Реферат Чи потрібна інформатизація українській медицині?
Реферат Тест достижений Сознание человека
Реферат Региональные государственные заказы
Реферат History Of Open Admissions Essay Research Paper
Реферат Право внешних сношений
Реферат Творчество Ефима Честнякова в парадигме культуры Серебряного века