Реферат по предмету "Геология"


Техническое нивелирование железнодорожной трассы

В журнале нивелирования вычислить превышения, используя отсчёты по чёрным и красным сторонам реек, вычислить средние превышения и отметки связующих точек, выполнить постраничный контроль. Определить невязку нивелирного хода и уровнять его. Вычислить отметки горизонта инструмента для станций, имеющих промежуточные точки и по ним найти отметки этих точек.
Вычислить элементы железнодорожной кривой и пикетажные значения главных её точек. Построить продольный профиль оси железнодорожной трассы, используя отметки земли из журнала нивелирования. Нанести на него проектную линию, вычислить проектные отметки бровки земляного полотна и рабочие отметки. Нанести на продольный профиль железнодорожную кривую и подписать её численные характеристики. Нарисовать схему железнодорожной кривой. Исходные данные: Из таблицы 2.1 по первой букве фамилии и последней цифре шифра выбираем индивидуальные исходные данные (Бобров Е.В.08-СЖДц-602): Отметки начального и конечного реперов НРп16=22,775м., НРп37=24,387м. Номера начального и конечного пикетов трассы ПКнач=ПК1, ПКкон=ПК11; Угол поворота трассы У = 12°26′ поворот влево; Радиус кривой R =1200 м.; Длина переходной кривой l = 120 м.; Пикетажное положение вершины угла поворота ПКву = 6 + 15, 20; Дирекционный угол начального направления трассы αнач = 48°05′; Поперечник на ПК16. Журнал технического нивелирования Номера станций Номера точек Отсчёты по рейкам, мм. Превышения, мм. Средние превышения, мм. Отметки горизонта инструмента, м. Отметки, м. Примечания Задние Передние Проме-жуточные + - + - Вычис-ленные Уравнен-ные 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 1 Рп16ПК1 05865369 20056790 14191421 1420 22,775+321,355 22,77521,358 Рп16ПК1 2 ПК1ПК2 06525432 27887572 21362140 2138 +619,217 19,223 ПК1ПК2 3 ПК2ПК3 05155298 28787661 23632363 2363 +916,854 16,863 ПК2ПК3 4 ПК3ПК4 09515735 27267507 17751772 1774 +1215,081 15,092 ПК3ПК4 5 ПК4+75ПК5 17496532 14366219 0518 313313 313 16,841 +1515,384 16,32315,408 ПК4+75ПК5 6 ПК5ПК6 27607543 05735355 21872188 2188 +1817,581 17,599 ПК5ПК6 Постраничный контроль 43122 53510 5001 15389 2501 7695 17,581 - 22,775 = - 5, 194 -5194 -5194 -5194 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11 12 13 7 ПК6 +65 ПК7 2653 7436 1011 5796 2890 1642 1640 1641 20,252 +21 19,222 17,599 17,362 19,243 ПК6 ПК7 8 ПК7 +40 ПК8 2780 7562 0390 5171 0632 2390 2391 2391 22,023 +24 21,613 21,391 21,637 ПК7 ПК8 9 ПК8 ПК9 2688 7469 0743 5526 1945 1943 1944 +27 23,557 23,584 ПК8 ПК9 10 ПК9 +60 ПК10 1693 6477 1320 6103 2704 373 374 374 25,277 +30 23,930 22,573 23,961 ПК9 +60 ПК10 11 ПК10 ПК11 1935 6717 1403 6185 532 532 532 +33 23,462 24,496 ПК10 ПК11 12 ПК11 Рп37 1775 6558 1886 6670 111 112 112 +36 24,351 24,387 ПК11 Рп37 Постраничный контроль 55743 42204 13762 223 6881 112 24,351-19,222 = Постраничный контроль 6770 6770 6770 6770 Общий контроль 98865 95714 18763 15612 9382 7806 22,775-24,351 = 1,576 Общий контроль 1576 1576 1576 Обработка журнала технического нивелирования трассы Вычисление превышений между связующими точками [6], [7]: hч = aч - bч; hкр = aкр - bкр, где ач, акр - отсчёты по чёрной и красной сторонам задней рейки; bч, bкр - отсчёты по чёрной и красной сторонам передней рейки. 1.0586 - 2005 = - 1419 2.5369 - 6790 = - 1421 3.0652 - 2788 = - 2136 4.5432 - 7572 = - 2140 5.0515 - 2878 = - 2363 6.5298 - 7661 = - 2363 7.0951 - 2726 = - 1775 8.5735 - 7507 = - 1772 9.1749 - 1436 = 0313 10.6532 - 6219 = 0313 11.2760 - 0573 = 2187 12.7543 - 5355 = 2188 13.2653 - 1011 = 1642 14.7436 - 5796 = 1640 15.2780 - 0390 = 2390 16.7562 - 5171 = 2391 17.2688 - 0743 = 1945 18.7469 - 5526 = 1943 19.1693 - 1320 = 0373 20.6477 - 6103 = 0374 21.1935 - 1403 = 0532 22.6717 - 6185 = 0532 23.1775 - 1886 = - 0111 24.6558 - 6670 = - 0112 Из превышений hч и hкр вычисляем средние превышения hср [8], [9]: hср= (hч + hкр) /2 1. (-1419 + (-1421)) /2 = - 1420 2. (-2136 + (-2140)) /2 = - 2138 3. (-2363 + (-2363)) /2 = - 2363 4. (-1775 + (-1772)) /2 = - 1774
5. (0313 +0313) /2 = 0313 6. (2187 +2188) /2 = 2188 7. (1642 +1640) /2 = 1641 8. (2390 +2391) /2 = 2391 9. (1642 +1640) /2 = 1641
10. (1945 +1943) /2 = 1944 11. (373 +374) /2 = 374 12. (-111 + (-112)) /2 = - 112 Вычисляем последовательно отметки связующих точек [11]: Hi = Hi-1 + hср, где Hi - отметка последующей связующей точки; Hi-1 - отметка предыдущей связующей точки; hср - среднее превышение между связующими точками, м. 1.22,775 + (-1,420) = 21,355 2.21,355 + (-2,138) = 19,217 3.19,217 + (-2,363) = 16,854 4.16,854 + (-1,774) = 15,080 5.15,080 + 0,313 = 15,393 6.15,393 + 2,188 = 17,581 7.17,581 + 1,641 = 19,222 8.19,222 + 2,391 = 21,613 9.21,613 + 1,944 = 23,557 10.23,557 + 0,374 = 23,931 11.23,931 + 0,532 = 24,463 12.24,463 + (-0,112) = 24,351 Приступаем к постраничному контролю вычислений, используя формулу: (∑а - ∑b) /2 = ∑h/2 ∑hср = Нк - Нн, где ∑а - сумма всех задних отсчётов [3]; ∑b - сумма всех передних отсчётов [4]; ∑h - алгебраическая сумма вычисленных превышений [6], [7]; ∑hср - сумма всех средних превышений [8], [9]; Нк, Нн, - отметки конечной и начальной точек на данной странице журнала [11]. Первая страница: (43122 - 53510) /2 = (5001 - (-15389)) /2 ≡ 2501 + (-7695) = 17,581 - 22,775 = - 5194 мм = - 5194 мм - 5194 мм = - 5, 194 м; Вторая страница: (55743 - 42204) /2 = (13762 + (-223)) /2 6882 + (-112) = 24,351 - 17,581 = 6770 мм = 6770 мм 6770 мм = 6,770 м; Определяем невязку нивелирного хода: fh = HРп кон выч - HРп кон исх, где HРп кон выч - отметка конечного репера, полученная из вычислений; HРп кон исх - исходная отметка этого репера [12] (из исходных данных); fh = ∑hср - (HРп кон исх - HРп нач исх), где ∑hср - сумма средних превышений по всему ходу, HРп нач исх - исходная отметка начального репера. fh = ∑hср - (HРп кон исх - HРп нач исх) = 1,576 - (24,387 - 22,775) = - 0,036,HРп кон выч = HРп кон исх + fh = - 0,036 + 24,387 = 24,351 м Сравниваем фактическую невязку нивелирного хода с допустимой невязкой, мм, │fh│ ≤ fh доп = 50√L, где L - длина хода км. │fh│ = │-36мм│ Вычисляем поправки в отметки связующих точек: δHi = - (fh/n), где n - число станций в нивелирном ходе, i - порядковый номер станции. δH1 (ПК1) = - (-36/12) ·1 = +3 мм; δH2 (ПК2) = - (-36/12) ·2 = +6 мм; δH3 (ПК3) = - (-36/12) ·3 = +9 мм; δH4 (ПК4) = - (-36/12) ·4 = +12 мм; δH5 (ПК5) = - (-36/12) ·5 = +15 мм; δH6 (ПК6) = - (-36/12) ·6 = +18 мм; δH7 (ПК7) = - (-36/12) ·7 = +21 мм; δH8 (ПК8) = - (-36/12) ·8 = +24 мм; δH9 (ПК9) = - (-36/12) ·9 = +27 мм; δH10 (ПК10) = - (-36/12) ·10 = +30 мм; δH11 (ПК11) = - (-36/12) ·11 = +33 мм; δH12 (ПК12) = - (-36/12) ·12 = +36 мм. Уравненные отметки точек: Hiурав = Hiвыч + δHi НПК1уравн = 21,355 + 0,003 = 21,358 м; НПК2уравн = 19,217 + 0,006 = 19,223 м; НПК3уравн = 16,854 + 0,009 = 16,863 м; НПК4уравн = 15,081 + 0,012 = 15,092 м; НПК5уравн = 15,384 + 0,015 = 15,408 м; НПК6уравн = 17,581 + 0,018 = 17,599 м; НПК7уравн = 19,222 + 0,021 = 19,243 м; НПК8уравн = 21,613 + 0,024 = 21,637 м; НПК9уравн = 23,557 + 0,027 = 23,584 м; НПК10уравн = 23,931 + 0,030 = 23,961 м; НПК11уравн = 24,463 + 0,033 = 24,496 м; НПК12уравн = 24,351 + 0,036 = 24,387 м; Вычисляем отметки горизонта инструмента для всех станций, где есть промежуточные точки: HГИ = Hiуравн + аiч И для контроля: HГИ = Hi+1уравн + bi+1ч, где Hiуравн, Hi+1уравн - уравненные отметки соответственно задней и передней точек на данной станции, аiч, bi+1ч - отсчёты на заднюю и переднюю точки по чёрным сторонам реек. Результаты записываем в журнал [10]. Отметки промежуточных точек: Hi = HГИ - Сi, где Сi - отсчёт по рейке на промежуточной точке. №5.HГИ = H4уравн + а4 ч = 15,092 + 1,749 = 16,841 м. Контроль: HГИ = H5уравн + b5ч = 15,408 + 1,436 = 16,844 м. Отметка промежуточной точки ПК4 + 75 HПК4+75 = HГИ - СПК4+75 = 16,841 - 0,518 = 16,323 м. №7.HГИ = H6уравн + а6 ч = 17,599 + 2,653 = 20,252 м. Контроль: HГИ = H7уравн + b7ч = 19,243 + 1,011 = 20,254 м. Отметка промежуточной точки ПК6 + 65 HПК6+65 = HГИ - СПК6+65 = 20,252 - 2,890 = 17,362 м. №8.HГИ = H7уравн + а7 ч = 19,243 + 2,780 = 22,023 м. Контроль: HГИ = H8уравн + b8ч = 21,637 + 0,390 = 22,027 м. Отметка промежуточной точки ПК7 + 40 HПК7+40 = HГИ - СПК7+40 = 22,023 - 0,632 = 21,391 м. №10.HГИ = H9уравн + а9 ч = 23,584 + 1,693 = 25,277 м. Контроль: HГИ = H10уравн + b10ч = 23,961 + 1,320 = 25,281 м. Отметка промежуточной точки ПК7 + 40 HПК9+60 = HГИ - СПК9+60 = 25,277 - 2,704 = 22,573 м.
Расчёт железнодорожной кривой Элементы круговой и переходной кривой рассчитывают по формулам: T = R∙tg (У/2) К = π∙R∙У˚/180˚ Б = R (sec (У/2) - 1) Д = 2Т - К m = ½ l (1 - l2/120R2) p = l2/24R (1 - l2/112R2) Tp = p∙tg (У/2) Бр = р∙sec (У/2) Др = 2Тр - 2 (0,5l - m) Ведомость расчёта кривой (кривая (поворот влево)) Исходные данные: Угол поворота трассы У = 12°26′ поворот влево; Радиус кривой R =1200 м.; Длина переходной кривой l = 120 м.; Пикетажное положение вершины угла поворота ПКВУ = 6+15, 20 Элементы кривых: Круговой: Т = 1200∙tg (12°26′/2) = 130,71 м, K = 3.14∙1200∙12,4333°/180° = 260,40 м, Д = 2∙130.71 - 260,4 = 1,02м, Б = 1200 (sec (12°26′/2) - 1) = 7,098 м; Переходной: m= ½120· (1-1202/ (120·12002)) =60м, (сдвижка начала кривой по оси абсцисс) Тр = p·tg (У/2) = 0,5·tg (12°26′/2) = 0,054 м, Бр = p·sec (У/2) = 0,5·sec (12°26′/2) = 0,50 м, Др = 2Тр - 2 (0,5l - m) = 2·0,054 - 2· (0,5·120 - 60) = 0,108 м; Сдвижка по оси ординат Тс: p = 1202/ (24·1200) · (1 - 1202/ (112·12002)) = 0,50 м *Полученные значения элементов кривой совпадают со значениями из таблиц для разбивки кривых на железных дорогах [Д.И. Власова, В.Н. Логинова (стр. 191)]. Суммированные значения Тс, Кс, Дс, Бс: Тангенс суммированный: Тс = Т + Тр + m = 130,71 + 0,054 + 60 = 190,764 м Длина железнодорожной кривой: Кс = К + l = 260,40 + 120 = 380,4 м
Домер суммированный: Дс = Д + Др = 1,02 + 0,108 = 1,128 м Биссектриса суммированная: Бс = Б + Бр = 7,098 + 0,50 = 7,598 м Контроль:
2Тс - Кс = Дс; 2·190,764 - 380,40 = 1,128 м Вычисление пикетажного положения главных точек кривой: ВУ ПК6 + 15, 20 -Тс 1 90,764 НК 4 + 24,436 +Кс 3 80,40 КК 8 + 04,836 НК 4 + 24,436 +Кс/2 1 90, 20 СК 6 + 14,636 Вычисление пикетажа. Контроль: ВУ ПК6 + 15, 20 +Тс 1 90,764 8 05,964 -Дс 1,128 КК 4 + 23,308 ВУ ПК6 + 15, 20 -Дс/2 0,564 СК 6 + 14,636 Вычисление пикетажа: ПКнк = ПКву - Тс = 615,20 - 190,764 = 424,436 м ПКкк = ПКнк + Кс = 424,436 + 380,40 = 804,836 м ПКск = ПКнк + Кс/2 = 424,436 +190,20 = 614,636 м Контроль: ПКнк = ПКву + Тс = 615,20 + 190,764 = 805,964 м ПКкк = ПКнк - Дс = 424,436 - 1,128 = 423,308 м ПКск = ВУ + Дс/2 = 615,20 - 0,564 = 614,636 м Вычисление уклонов каждого участка проектной линии: i = h/d, где h - превышение между конечными точками этого участка, отсчитываемое по шкале высот; d - длина участка проектной линии. iI = hI/dI = 3м/300м = - 0,01 = - 10 ‰, iII = hII/dII = 0м/300м = 0 ‰, iIII = hIII/dIII = 4,8м/400м = 0,012 = +12 ‰; Проектные отметки бровки земляного полотна для всех пикетов и плюсовых точек трассы. H′i = H′i-1 + i + d, где H′i - проектная отметка последующей точки трассы; H′i - 1 - проектная отметка предыдущей точки трассы; i - уклон; d - горизонтальное расстояние между точками. H′ПК1 = 21,00 м; H′ПК4 = H′ПК1 + i·d = 21,00 - 0,01·300 = 18,00 м; H′ПК7 = 18,00 м; H′ПК11 = H′ПК7 + i·d = 18,00 + 0,012·400 = 22,80 м; H′ПК2 = H′ПК1 + i·d = 21,00 - 0,01·100 = 20,00 м; H′ПК3 = H′ПК2 + i·d = 20,00 - 0,01·100 = 19,00 м; H′ПК4 = H′ПК2 + i·d = 19,00 - 0,01·100 = 18,00 м; => H′ПК5,6,7 = 18,00 м; H′ПК6+65 = H′ПК6 + i·d = 18,00 + 0,012·65 = 18,78 м; H′ПК7+40 = H′ПК7 + i·d = 18,00 + 0,012·40 = 18,48 м H′ПК8 = H′ПК7 + i·d = 18,00 + 0,012·100 = 19,20 м, или H′ПК8 = H′ПК7+65 + i·d = 18,78 + 0,012·35 = 19,20 м; H′ПК9 = H′ПК8 + i·d = 19,20 + 0,012·100 = 20,40 м; H′ПК9+60 = H′ПК8 + i·d = 21,60 + 0,012·60 = 22,32 м; H′ПК10 = H′ПК9 + i·d = 20,40 + 0,012·100 = 21,60 м; H′ПК11 = H′ПК10 + i·d = 20,60 + 0,012·100 = 22,80 м; Общий контроль: Н'кон - Н'нач = ∑ i∙d = ∑ h = 22,80 - 21,00 = - 0,01∙300 + 0∙300 + 0,012∙400 1,8 м = 1,8 м Рабочие отметки (высоты насыпей и глубины выемок): НРi = Н'I - Hi, где Н'I, Hi - проектная отметка и отметка земли в данной точке. НПК1 = 21,00 - 21,36 = - 0,64 м; НПК2 = 20,00 - 19,22 = 0,78 м; НПК3 = 19,00 - 16,86 = 2,14 м; НПК4 = 18,00 - 15,92 = 2,08 м; НПК4+75 = 18,00 - 16,32 = 1,68 м; НПК5 = 18,00 - 15,41 = 2,59 м; НПК6 = 18,00 - 17,60 = 0,40 м; НПК6+65 = 18,78 - 17,36 = 1,42 м; НПК7 = 18,00 - 19,24 = - 1,24 м; НПК7+40 = 18,48 - 21,39 = - 2,91 м; НПК8 = 19,20 - 21,64 = - 2,44 м; НПК9 = 20,40 - 23,58 = - 3,18 м; НПК9+60 = 22,32 - 22,57 = - 0,25 м; НПК10 = 21,60 - 23,96 = - 2,36 м; НПК11 = 22,80 - 24,50 = - 1,7 м; Вычисление и контроль элементов участка трассы и профиля. Направление α Контроль Углы поворота Управ Улев αн 48°05′ - ±У1 -12°26′ - 12°26′ αпр 35°39′ - ±У2 - αк 35°39′ - ∑Управ = - ∑Улев = 12°26′αк - αн = - 12°26′∑Управ - ∑Улев = - 12°26′ Проверка общей длины трассы. Длины участков трассы, м прямых кривых площадок уклонов 424,436 380,4 300 300 195,164 400 ∑пр = 619,60 ∑кр =380,4 ∑пл =300 ∑укл =700 ∑пр + ∑кр = 1000,00 м∑пл + ∑укл = 1000,00 м Длина участка трассы: Sобщ = ПКкон - ПКнач = 1000,00 м Проверка разности проектных отметок
Длина уклонов d, м Уклоны i, ‰ Превышения h, м Отметки Н, м + - + - 300 0,01 3,00 400 0,012 4,80 Нк=22,80 Нн=21,00 ∑ (+h) =4,80 ∑ (-h) =3,00 Нк - Нн= =1,80 ∑h = 1,80


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Характеристика познавательных процессов и их роль в формировании картины мира человека
Реферат Основные методы оценки экономической эффективности инвестиций на транспорте
Реферат Механизм формирования фазовой структуры эпоксидно-каучуковых систем
Реферат Адвокат Шамаев П. И. предоставляет своим клиентам широкий перечень адвокатских услуг. Вданном разделе приведены примерные (ориентировочные) цены услуг адвоката с их средними значениями
Реферат ProLife Essay Research Paper PROLIFECarol Everett a
Реферат Классификация и характеристика видов методов и средств защиты информации
Реферат Понятие об эмоциональном стрессе. Основные виды саморегуляции
Реферат Психоаналітична теорія Фрейда
Реферат Aids And You Essay Research Paper AIDS
Реферат Андрагогический подход в педагогике 13. 00. 01. общая педагогика, история педагогики и образования
Реферат Денежно-кредитная политика, ее эффективность
Реферат History Of Compuers Essay Research Paper Modern
Реферат О логосе, рациональности и уме
Реферат Women In The Ibo Society Essay Research
Реферат Egyptian Afterlife Essay Research Paper Afterlife Report