7
6
3
4
1 Дано:
Корабль: Dк = 4500 т
2 Zgк = 3,7 м
5 Hкд = 1,2 м
Док: Lд =102 м
ВЛ кр Bд = 28 м
Hп = 3,8 м
ВЛ р Hд = 13 м
Zgд = 3,6 м
Dо = 4500 т
1. Статическая нагрузка при критической осадке.
1.1 Определение критической осадки.
Ткр = Нп + Нкд
Ткр = 3,8+1,2 =5 м
1.2 Определение парусности и ЦП борта дока.
F5 = Lд(Hд - Ткр)
F5 = 102(13-5) = 816
Z5 = H5 + Нкд
Z5 = 4+1,2 = 5,2 м
Н5 = (Нд -Ткр)/2
Н5 = (13 - 5)/2 = 4 м
1.3 Определение парусности и ЦП системы док-корабль.
Hi = Zi - Hкд
Fi
Zi
Hi
Кпопр
F1
20
7,0
5,8
1,00
F2
10
4,0
2,8
1,00
F3
40
10,0
8,8
1,21
F4
80
12,0
10,8
1,26
F5
816
5,2
4,0
1,00
F6
20
10,5
9,3
1,22
F7
40
8,0
6,8
1,11
SF
1026
Zст = 6893,2/1026 = 6,72 м
1.4 Определение статического кренящего момента.
1.5 Определение ЦТ и мет. высоты системы док-корабль
1.6 Определение кр. момента на один градус.
1.7 Определение статического угла крена.
2. Динамическая нагрузка при критической осадке.
2.1. Определение плеча динамической нагрузки.
2.2. Определение динамического кренящего момента.
2.3. Определение динамического угла крена.
3. Динамическая нагрузка при рабочем положении дока.
3.1 Определение рабочей осадки.
Тр = 3,2 м - см. грузовой размер.
3.2 Определение парусности и ЦП борта дока.
F5 = Lд(Hд - Тр)
F5 = 102(13-3,2) = 1000
Н5 = (Нд -Тр)/2
Н5 = (13 - 3,2)/2 = 4,9 м
Z5 = H5 - Lст.п.
Z5 = 4,9 - 0,6 = 4,3 м
Lст.п. = Нп. - Тр
Lст.п. = 3,8 - 3,2 = 0,6м
3.3 Определение парусности и ЦП системы док-корабль.
Hi = Zi + Lст.п.
Fi
Zi
Hi
Кпопр
F1
20
7,0
7,6
1,16
F2
10
4,0
4,6
1,00
F3
40
10,0
10,6
1,26
F4
80
12,0
12,6
1,29
F5
1000
4,3
4,9
1,00
F6
20
10,5
11,1
1,27
F7
40
8,0
8,6
1,20
SF
1210
Zст = 6370/1210 = 5,26 м
3.4 Определение статического кренящего момента.
3.5 Определение ЦТ и мет. высоты системы док-корабль
3.6 Определение кр. момента на один градус.
3.7 Определение рабочего угла крена.
Условие остойчивости для рабочего положения не выполняется, поэтому необходимо произвести балластировку дока.
4. Динамическая нагрузка при рабочем положении дока с балластом.
4.1. Определение максимального веса балласта.
4.2. Определение ЦТ и мет. высоты системы док-корабль
4.3. Определение кр. момента на один градус.
4.4. Определение статического угла крена.
Условие остойчивости выполнено.