Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Шпаргалки по бухучету

1. Система регулирования бухучета в РФ: назначение, структура и развитие. Общее методологическое руководство б.у. в РФ осуществляется Правительством РФ. Органы, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством РФ, разрабатывают и утверждают в пределах своей компетенции обязательные для исполнения всеми организациями на территории РФ (Министерство финансов РФ):
- планы счетов б.у. и инструкции по их применению; - положения (стандарты) по б.у., устанавливающие принципы, правила и способы ведения организациями учета хоз. операций, составления и представления бух. отчетности; - другие нормативные акты и методические указания по вопросам бухгалтерского учета. В зависимости от назначения и статуса нормативные документы можно представить в виде следующей системы: 1-й уровень: законодательные акты, указы Президента РФ и постановления Правительства, регламентирующие прямо или косвенно организацию и ведение бухгалтерского учета в организации (Гражданский Кодекс РФ, Федеральный Закон "О б.у." №129-ФЗ от 21 ноября 96 года, Налоговый Кодекс РФ); 2-й уровень: стандарты (положения) по б.у. и отчетности (в настоящее время утверждено 16 положений по б.у.) Стандарты по б.у. представляют собой свод основных правил, устанавливающих порядок учета определенного объекта или совокупности объектов. В настоящее время Комитет по международным стандартам при ООН разработал более 30 стандартов. В соответствии с ними каждая страна разрабатывает свои национальные стандарты. В России к стандартам приравниваются важнейшие нормативные документы - положения по б.у., разрабатываемые и утверждаемые Минфином РФ. 2. Регулирование и гармонизация бухгалтерского учета и отчетности на междун уровне. Стандарты по б.у. представляют собой свод основных правил, устанавливающих порядок учета определенного объекта или совокупности объектов. В настоящее время Комитет по международным стандартам при ООН разработал более 30 стандартов. В соответствии с ними каждая страна разрабатывает свои национальные стандарты. В России к стандартам приравниваются важнейшие нормативные документы - положения по б.у., разрабатываемые и утверждаемые Минфином РФ. Разработка положений (стандартов) по б.у. базируется на общепринятых методологических принципах, предусмотренных международными стандартами, и в целом структура каждого стандарта (положения) включает: - введение (общие положения): Во введении указывается, что данное Положение (стандарт) устанавливает методологические основы формирования в б.у. информации о конкретном объекте учета, явившемся основой этого Положения. Само положение представляет собой элемент системы нормативного регулирования б.у. в РФ и должно применяться с учетом других Положений по б.у. в соответствии с действующим законодательством. Указываются условия, на которых используется объект в учете организации (на праве собственности, хоз. ведения, оперативного управления, договора аренды и пр.). Приводится организация учета отдельных объектов, перечень которых не регулируется данным Положением в связи с тем, что их деятельность определена другими нормативными док-ми. Такое ограничение предусматривается и в отношении отдельных объектов применительно к тому месту, которое они занимают в процессе расширенного производства совокупного общественного продукта. - определение: В этой части Положения даются основные понятия, позволяющие однозначно понимать термины и содержание соответствующих объектов учета и их показатели. В этой части указывается так же единица б.у. конкретного объекта. Каждое положение посвящено одной теме б.у. - содержание: Основное содержание данного объекта и практика его применения раскрывается в последующих частях Положения (стандарта). - необходимые пояснения (предписания), регулирующие процедуру практического применения отдельных требований, составляющих основу того или иного положения (стандарта); - дату вступления в действие. Разработанные положения по б.у. в значительной степени соответствуют аналогичным международным стандартам. Роль положений: При этом значимость российских подходов к постановке отдельных объектов учета признается даже более существенной, так как они, в отличие от международных стандартов, носят не рекомендательный, а обязательный характер. 3-й уровень: методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Минфина РФ и других ведомств; 4-й уровень: рабочие документы по б.у. самого предприятия. 1. „Учетная политика организации“. (ПБУ 1/1998) 2. „Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство“. (ПБУ 2/1994) 3. „Учет активов и обязательств, cтоимость которых выражена в иностранной валюте“. (ПБУ 3/2000) 4. „Бухгалтерская отчетность организации“. (ПБУ 4/1999) 5. "Учёт материально-производственных запасов" (ПБУ 5/01) 6. „Учет основных средств“. (ПБУ 6/01) 7. „Cобытия после отчетной даты“. (ПБУ 7/1998) 8. "Условные факты хозяйственной деятельности" (ПБУ 8/01) 9. „Доходы организации“. (ПБУ 9/1999) 10. „Расходы организации“. (ПБУ 10/1999) 11. „Информация об аффилированных лицах“. (ПБУ 11/2000) 12. „Информация по сегментам“. (ПБУ 12/2000) 13. „Учет государственной помощи“. (ПБУ 13/2000) 14. „Учет нематериальных активов“. (ПБУ 14/2000) 15. „Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию“. (ПБУ 15/2001) 16. "Информация по прекращаемой деятельности" ПБУ 16/02 6. Порядок кассовых операций, ихз\ учет в современных условиях. К кассовым операциям относится процесс приема, хранения, расходования наличных денежных средств и денежных документов. Ведение кассовых операций регламентируется рядом нормативных документов: - "Порядок ведения кассовых операций в РФ". Инструкция ЦБ РФ №18 от 1.10.1993 г. - "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением". Закон РФ от 18.061993 г. Согласно нормативным документам к учету кассовых операций предъявляются следующие требования: 1. Правильное и своевременное документальное оформление движения наличных денежных средств и денежных документов. 2. Контроль за сохранностью и целевым их использованием. 3. Контроль за соблюдением кассовой и расчетно-платежной дисциплины. Первичным документом по оприходованию денежных средств в кассу является приходный кассовый ордер, форма №КО-1, в котором указывается, когда, сколько, от кого, на какие цели поступили денежные средства. Приходный кассовый ордер выписывается в бухгалтерии, подписывается гл. бухгалтером, а затем передается кассиру. Кассир проверяет правильность оформления ордера, принимает наличные деньги, подписывает ордер, заполняет квитанцию к приходному ордеру, которая выдается лицу, внесшему деньги. Приходный ордер погашается штампом "Получено". Выдача наличных денег из кассы оформляется расходным кассовым ордером, форма № КО-2. В нем указывают, кому выданы деньги, на какие цели, какая сумма, дату, основание и подписи руководителя организации и гл. бухгалтера. Кассир обязан проверить правильность заполнения, наличие всех реквизитов и подписей руководителя и гл. бухгалтера организации. Деньги выдаются по предъявлении документа, удостоверяющего личность. Расходный кассовый ордер гасится штампом "Оплачено".
Все приходные и расходные кассовые ордера до передачи в кассу регистрируются в бухгалтерии в журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров, форма № КО-3 с указанием даты, номера документа, суммы. Ежедневно кассир записывает в кассовую книгу, фор­ма № КО-4, остаток наличных денег в кассе на начало дня, приход и расход денег по каждому приходному и расход­ному ордеру в течение дня и остаток денег на начало сле­дующего дня. Все записи в кассовой книге выполняют­ся под копирку на основном и отрывном листах. Первый экземпляр остается в кассовой книге (хранится у касси­ра), а второй, отрывной, вместе с первичными документа­ми передается в бухгалтерию и служит отчетом кассира.
Кассовая книга должна быть единственной на пред­приятии. Она должна быть прошнурована, пронумерова­на, опечатана, подписана главным бухгалтером и руко­водителем предприятия. Кассовые документы заполняются аккуратно, без по­марок и исправлений. Для синтетического учета кассовых операций пред­назначен основной денежный активный счет 50 «Касса». Первичный учет кассовых операций основан на первичных документах (приходные, расходные кассовые ордера, платежные ведомости). Аналитический учет осуществляется в кассовой книге, которая ведется по приходу и расходу наличных денежных средств. Синтетический учет осуществляется в журнале-ордере №1, данные которого переносятся в гл. книгу, а из гл. книги в баланс. Поступление денег в кассу отражается по Дт 50. В зависимости от источника поступления кредитуются счета: - Кт 51 - с расчетного счета; - Кт 52 - с валютного счета; - Кт 90 - при поступлении выручки за оказанные услуги, реализованную продукцию; - Кт 70 - возврат переплаченных сумм з. пл.; - Кт 71- возврат подотчетными лицами неиспользованных сумм; - Кт 91 - при продаже основных средств, прочих активов; выявленные при инвентаризации излишки наличных денежных средств. Расходование наличных денег отражается по Кт 50 в корреспонденции со счетами: - Дт 70 - при выплате з. пл., премий, пособий по социальному страхованию; - Дт 71 - выдача наличных денег подотчетным лицам на служебные командировки и другие хозяйственные расходы, а также на погашение перерасходов по подотчетным суммам; - Дт 76 - выплата депонированной з. пл., погашение кредиторской задолженности; - Дт 69 - выдача единовременных пособий по соц. страхованию; - Дт 51 - возврат в банк невыданной з. пл., внесение выручки от реализации продукции; - Дт 86 - расходование из кассы суммы целевых средств; - Дт 94 - суммы выявленных недостач наличных денег в кассе при инвентаризации. 7. Учет банковких операций: нормативная база и методика учета. Организация учета денежных средств на расчетном счете осуществляется в соответствии с Положением ЦБ РФ «О безналичных расчетах в Российской Федерации», от 12 апреля 2001г. №2-П. Безналичные расчеты осуществляются в основном через банковские кредитные и расчетные операции. Безналичные расчеты осуществляются по товарным и нетоварным операциям. К товарным операциям куплю-продажу сырья, материалов, готовой продукции и т.п. К нетоварным операциям относят расчеты с коммунальными учреждениями, научно-исследовательскими организациями и т.п. Безналичные расчеты в РФ регулируются ГК РФ и положением ЦБ РФ. Формы безналичных расчетов избираются организациями самостоятельно и предусматриваются в договорах, заключаемых организациями с банками. Порядок и условия использования чеков в платежном обороте регулируются ГК РФ, а в части, им не урегулированной, другими законами и устанавливаемыми в соответствии с ними банковскими правилами. Для хранения свободных остатков денежных средств и осуществления разнообразных расчетных операций банк открывает организациям расчетный счет, номер которого проставляется во всех платежных документах. Существуют следующие формы безналичных расчетов: 1. Платежное поручение — выписывает владелец счета. Этот документ является поручением организации своему банку на перечисление указанной суммы на счет получателя. 2. Платежное требование — представляет собой требование поставщика к покупателю оплатить конкрет­ные товары и услуги согласно направленным в банк пла­тельщика расчетным и отгрузочным документам. Толь­ко после акцепта требования банк снимает деньги с рас­четного счета. 3. Заявление на аккредитив — выписывает организация и подает в свой банк. Аккредитив — это приказ банка плательщика банку поставщика оплатить отгружаемую продукцию. На основании заявления банк зачисляет денежные средства на аккредитив с различных счетов (тыс. руб.):Дт 55/1 Кт 51, 52, 66. Покупатель направляет в банк поставщика аккреди­тив и поручает банку поставщика зачислить эти средства на расчетный счет поставщика:Дт 60, 76 Кт 55/1. Неиспользованный аккредитив возвращается на те же счета: Дт 51, 52, 66 Кт 55/1 Счет 55 субсчет 2 «Чековые книжки». Банк открывает чековую книжку:Дт 55/2Кт 51, 52, 66. Чековая книжка выдается под отчет ответственно­му лицу, которое будет рассчитываться с поставщиками, транспортными организациями, с отделениями связи и различными организациями: а) выдача чековой книжки:Дт 71 Кт 76 субсчет «Подотчетные лица по чековым книжкам» б) расчет с поставщиками и различными организа­циями чеками: Дт 60, 76 Кт 55/2 в) отчет подотчетного лица: Дт 76 Кт 71 г) возврат неиспользованных средств, закрытие че­ковой книжки:Дт 51, 52, 66 Кт 55/2 и одновременно: Дт 76 Кт 71 4. Расчетный чек — денежный документ, который содержит письменный приказ чекодателя (покупателя) банку о выплате с его расчетного счета денежных средств в сумме, указанной в чеке, определенному предъявителю. Бланки чеков являются бланками строгой отчетности и учитываются в банках на внебалансовом счете N 91207 "Бланки строгой отчетности". Учет чеков см. п.3. 5. Вексель — письменное долговое обязательство уплатить сумму денежных средств, указанную в векселе, в сроки, оговоренные вексельным обязательством. 21. Учет затрат вспомогательных производств. Счет 23 «Вспомогательные производства». Данный счет предназначен для обобщения информации о затратах производств, которые являются вспомогательными (подсобными) для основного производства предприятия. В частности, этот счет используется для учета затрат производств, обеспечивающих: -обслуживание различными видами энергии (электроэнергией, паром, газом, воздухом и т.д.); -транспортное обслуживание; -ремонт основных средств; -изготовление инструментов, штампов, запасных частей; строительных деталей, конструкций или обогащение строительных материалов (в основном в строительных организациях); -возведение временных (нетитульных) сооружений; -добычу камня, гравия, песка и других нерудных материалов; -лесозаготовки, лесопиление; -засолку, сушку и консервирование сельскохозяйственных продуктов и т.д. По дебету счета 23 отражаются прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг, а также косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием вспомогательных производств, и потери от брака.
Прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг, списываются на счет 23 с кредита счетов учета производственных запасов, расчетов с работниками по оплате труда и др. На стоимость списанных во вспомогательное производство материалов делаются записи на счетах бухгалтерского учета:
Д 23 «Вспомогательные производства» К 10 «Материалы» На сумму заработной платы, начисленной производственным рабочим, делаются записи на счетах бухгалтерского учета: Д 23 «Вспомогательные производства» К 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» На сумму начисленного социального налога от заработной платы, начисленной производственным рабочим, делаются записи на счетах бухгалтерского учета: Д 23 «Вспомогательные производства» К 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» Косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием вспомогательных производств, списываются бухгалтерскими записями: Д 23 «Вспомогательные производства» К 25 «Общепроизводственные расходы» К 26 «Общехозяйственные расходы» При целесообразности расходы по обслуживанию производства могут учитываться непосредственно на счете 23 «Вспомогательные производства» (без предварительного накапливания на счете 25 «Общепроизводственные расходы»). Потери от брака списываются бухгалтерскими записями: Д 23 «Вспомогательные производства» К 28 «Брак в производстве» По кредиту счета 23 отражаются суммы фактической себестоимости завершенной производством продукции, выполненных работ и оказанных услуг. Эти суммы списываются бухгалтерскими записями: Д 20 «Основное производство» – при отпуске продукции (работ, услуг) основному производству; Д 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» – при отпуске продукции (работ, услуг) обслуживающим производствам или хозяйствам; Д 90 «Продажи» – при выполнении работ и услуг для сторонних организаций; Д 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» - при использовании этого счета для учета затрат на производство и др. К 23 «Вспомогательные производства». Остаток по счету 23 на конец месяца показывает стоимость незавершенного производства.










18. Учет расчетов с персоналом организации по оплате труда. Синтетический учет расчетов с персоналом по оплате труда (по всем видам заработной платы, премиям, пособиям, пенсиям работающим пенсионерам и другим выплатам), а также по выплате доходов по акциям и другим ценным бумагам данной организации осуществляется на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Этот счет, как правило, пассивный. Сальдо этого счета, как правило, кредитовое и показывает задолженность организации рабочими и служащими по заработной плате и другим указанным платежам. По К-ту счета отражают начисления по оплате труда, пособий за счет отчислений на гос-ое соц-ое страхование, пенсий и др. сумм, а по Д-ту – удержания из начисленной суммы оплаты труда и доходов, не выплаченные в срок суммы оплаты труда и доходов. Операции по начислению: Начисление и распределение оплаты труда, включаемой в издержки производства и обращения Д 20,23,25,29, 28,44,45,91,97 К 70 (на всю сумму начисленной оплаты труда); Счет 29 - оплата труда работников «обслуживающих производств и хозяйств» Начисление оплаты труда по операциям, связанным с заготовлением и приобретением производственных запасов, оборудования к установке и осуществлением капитальных вложений: Д 07,08,10,11,15 К 70 Начисление суммы премий, материальной помощи, пособий, оплаты труда по работам, производимым за счет средств целевого финансирования и в процессе получения внереализационных и операционных доходов: Д 91,84,86 К 70 Счет 91 «Прочие доходы и расходы», 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток). Начисление доходов работникам организации по акциям и вкладам в его имущество: Д 84 К 70 Резерв для оплаты отпуска работникам: Д 20,23,25,29, 28,44,45,91,97 К 96 «Резервы предстоящих расходов» По мере ухода рабочих в отпуск фактически начисленные им суммы за отпускной период списывают на уменьшение созданного резерва: Д 96 К 70 Начисление работникам вознаграждений за выслугу лет: Д 96 К 70 При начислении сумм ежегодных и дополнительных отпусков, следует иметь ввиду, что начисление суммы отпусков включаются в фонд з/платы отчетного месяца только в сумме, приходящейся на дни отпуска в отчетном месяце. В случае перехода части отпуска на следующий месяц выплаченная работникам за эти дни сумма отпускных отражается в отчетном месяце как выданный аванс (Д 70К50). В следующем месяце эту сумму включают в фонд оплаты труда и обычно отражают записью по начислению отпускных сумм( Д счетов произ-х затрат и 96 К 70). При натуральной форме оплаты труда, т.е. выдаче работникам в качестве оплаты труда готовой продукции, товаров и др., составляют следующие бухгалтерские записи: На сумму начисленной з/платы Д 20,23,25 и др. К 70; На сумму выданной продукции в натуре по ценам реализации (включая НДС и акциз):Д 70 К 90,91 На производственную себестоимость готовой продукции, фактическую с/сть товаров и материалов выданных в порядке натуральной оплаты: Д 90,91 К 43, 41, 10. Операции по удержанию: Удержания из сумм начисленной оплаты: Д 70 К 20,23,25,29, 28,44,45,91,97; Выдача сумм з/платы и пособий: Д 70 К 50; Не полученная в срок з/плата: Д 70 К 76 субсчет «Расчеты по депонированным суммам»; Остатки не выданной в срок з/платы по истечении трех дней должны быть сданы в банк на расчетный счет: Д 51 К 50; Последующая выплата депонированной з/платы осуществляется по РКО: Д 76 К 50. Учет расчетов с депонентами ведут в книге учета депонированной заработной платы, заполняемой по данным реестра не выданной з/платы. Книгу открывают на год. Для каждого депонента в ней отводят отдельную строку , в которой указывают табельный номер депонента, его Ф.И.О., депонированную сумму и отметки о ее выдаче. Суммы, оставшиеся на конец года невыплаченными, переносят в новую книгу, открываемую также на год. 22. Учет затрат основного производства и исчисление себестоимости продукции Основными докум-ми, определяющими порядок учета затрат на произв-тво и реализ. пр-ции, являются: - Положение по ведению бух.учета и бух.отчетности в РФ, утвержденное приказом Минфина РФ от 27,07,1998г.№ 34н. С/с пр-ции – стоимостная оценка используемых в процессе произв-ва природных ресурсов, сырья, мат-лов, топлива, энер-гии, основных фондов, трудовых ресурсов и др.затрат. В с/с включаются: - затраты, непосредственно связанные с произв-вом и реализ. пр-ции; - затраты на обеспечение предп-тия рабочей силой (персоналом); - отчисления в различные фонды и бюджеты; - затраты на содержание, обслуживание и управление предприятием; - платежи сторонним орг-зациям за оказан-ные услуги по произв-ву пр-ции; затраты на подготовку и освоение новой пр-ции; -прочие затраты.
Основные – непосредственно связанные с процессом произв-ва пр-ции. Учит-ся на счетах учета производст. затрат 20 «Основ. произв-во», 23 «Вспомог.произв-во». Накладные – затраты по управлению и обслуживанию производ. процесса (ОПР и ОХР). Учит-ся на сч.25 «ОПР», 26 «ОХР». Прямые – затраты, кот. можно прямо отнести на определен. виды пр-ции. Учит-ся на сч. 20 «Осн.произв-тво», 23 «Вспом.произв-во». Косвенные – затраты, кот. одновременно относятся ко всем видам пр-ции. Учит-ся на сч.25, 26 и в конце м-ца распределяются между отдельн. видами пр-ции, пропорционально какой-либо базе: з/п рабочих, матер.затраты, прямые затраты, выручка от реализ. Переменные – затраты, кот. осуществл. пропорционально объему вып.пр-ции. Учитыв.на сч.20,23,25. Постоянные – не зависят от объема выпускаемой пр-ции. Эти затраты могут осущ. при полной остановке произв-ва. учит. на сч. 26
Учет затрат на произ. пр-ции. Учет общей суммы затрат на произв.организуют по экономич. элементам затрат, а учет и калькуляцию с/с отдельных видов пр-ции – по статьям затрат. Затраты, включ.в с/с пр-ции группируются в соотв.с их эко-номич. содержанием по след.элементам: Матер.затраты(за вычетом стоим. возвратных отходов); Затраты на оплату труда; Отчисления на соц.нужды; Амортизация ОС; Прочие расходы(содержание работн.аппарата управл., эксплуатац.зданий, командировки, оплата услуг связи, консульта-ционн., охрана, содерж.и обслуж.техники, представит.расходы, оплата обучения, возмещение трансп.расходов, амортиз. НМА, расходы на продажу, налоги). Типовыми статьями калькуляции затрат, образ.с/с пр-ции., явл:материалы, возвратные отходы(вычит), покупн.полуфабр., вспомог.матер., топливо и энергия на технол. нужды, основная з/п произв.рабочих, до-полнит. з/п произв.рабочих, отчисления на соц.нужды, затраты на подготовку и освоен.произв., ОПР,ОХР, потери от брака, расходы на продажу. Затраты предп-тия подлежат включ.в с/с пр-ции того отчет. периода, к кот. они относятся, независимо от времени их оплаты. В плане счетов 3 раздел «Затраты на произв.» предназначен для обобщения инфор-ции о расходах по обычн. видам деят. Сч.20 «Осн.произв.» - предназн.для обобщения инф.о затратах произв. пр-ции. Для учета затрат: по выпуску пр-ции, вып. СМР, оказанию услуг, вып.работ. Для учета прямых затрат: ст-ть мат., топлива, расходы на о.т. произв.рабочих. Д 20 К 10 – стоимость списанных в произв.матер. Д 20 К 70 – сумма з.п., начисл.произв.рабочим. Д 20 К 69 – сумма начислений соц.налога от з.п. Д 20 К 23 – расходы вспом.произв. Д 20 К 25.26 – косв.расх., связ.с управл.и обслуж.произв. Д 20 К 28 – потери от брака По К 20 – сумма фактич. с/с завершенного произв-ва. Эти суммы списываются: Д 43,40,90 К 20 Остаток по сч.20 на конец м-ца – ст-ть незаверш. производства. На сч. 20 ведется аналит. учет по видам вып. пр-ции. Затраты по незаверш. Произв-ву отражаются во 2 разделе актива баланса по полной фактич. произв. с/с или неполной фактич. произв. с/с в завис. от выбран.учетной политики предп-тия. 19. Использование классификации затрат в системе управленческого учета. Управленческий учетпредполагает прежде весегосоздание подробной классификационной схемыучитываемых затрат. Классификация ПЗ выявляет объективные существующие группы затрат, процессы формирования издержек и взаимоотношения между их отдельными частями Основными докум-ми, определяющими порядок учета затрат на произв-тво и реализ. пр-ции, являются: Положение по ведению бух.учета и бух.отчетности в РФ, утвержденное приказом Минфина РФ от 27,07,1998г.№ 34н. С/с пр-ции – стоимостная оценка используемых в процессе произв-ва природных ресурсов, сырья, мат-лов, топлива, энер-гии, основных фондов, трудовых ресурсов и др.затрат. В с/с включаются: - затраты, непосредственно связанные с произв-вом и реализ. пр-ции; - затраты на обеспечение предп-тия рабочей силой (персоналом); - отчисления в различные фонды и бюджеты; - затраты на содержание, обслуживание и управление предприятием; - платежи сторонним орг-зациям за оказан-ные услуги по произв-ву пр-ции; затраты на подготовку и освоение новой пр-ции; -прочие затраты. Классификация затрат на производство: По отношению к тех. Проц (по эк. роли) По экономическим элементам По способу включения в с/с По статьям калькуляции 1. Основные (условно-переменные): материалы; з.п. рабочих; начисления на з.п. рабочих; расходы по освоению; резерв на гарантийный ремонт; потери от брака и др. 2. Накладные (условно-постоянные): ОПР; ОХР 1. Одноэлементные (элементарные): материалы; З.П. рабочих; начисления на З.П.рабочих; амортизация ОС и НА; прочие расходы. 2. Комплексные: расходы буд.периодов; резервы предст.расходов; ОПР; ОХР; Потери от брака 1. Прямые материалы; з.п. рабочих; начисления на з.п. рабочих; расходы по освоению; резерв на гарантийный ремонт; потери от брака и др. 2.Косвенные ОПР; ОХР 1.Материалы 2.Покупн. полуфабр. 3.Возвратн.отходы (-) 4.Транс.-загот.расх. ИТОГО: Материалы 5.З.П.рабочих 6.Начисления на З.П.рабочих 7.Расходы по освоению 8.Резерв на гарантийный ремонт 9.Потери от брака 10.ОХР 11.ОПР ИТОГО: Производственная с/с 12.Расходы на продажу ИТОГО: Полная с/с Основные – непосредственно связанные с процессом произв-ва пр-ции. Учит-ся на счетах учета производст. затрат 20 «Основ. произв-во», 23 «Вспомог.произв-во». Накладные – затраты по управлению и обслуживанию производ. процесса (ОПР и ОХР). Учит-ся на сч.25 «ОПР», 26 «ОХР». Прямые – затраты, кот. можно прямо отнести на определен. виды пр-ции. Учит-ся на сч. 20 «Осн.произв-тво», 23 «Вспом.произв-во». Косвенные – затраты, кот. одновременно относятся ко всем видам пр-ции. Учит-ся на сч.25, 26 и в конце м-ца распределяются между отдельн. видами пр-ции, пропорционально какой-либо базе: з/п рабочих, матер.затраты, прямые затраты, выручка от реализ. По отношению к объему: Переменные – затраты, кот. осуществл. пропорционально объему вып.пр-ции. Учитыв.на сч.20,23,25. Постоянные – не зависят от объема выпускаемой пр-ции. Эти затраты могут осущ. при полной остановке произв-ва. учит. на сч. 26, прогрессивные – при увелич объема пр-ва на 30% издержки вырастут на 60%;
Вмененые – «воображаемые», безвозвратные – это расходы которые не будут изменены никакими управленческими решениями, т.е эти расходы при принятии упр.решений в расчет не принимают. 9. Учет расчетов с бюджетом. Все предприятия независимо от форм собственности и вида деятельности участвуют в пополнении государствен­ного бюджета путем уплаты налогов. Налог представляет собой обязательный взнос в бюджет плательщиками.
Порядок и условия платежей определяется законода­тельными актами. Общие принципы построения налого­вой системы определяет Налоговый кодекс Российской Федерации. В РФ все налоги подразделяются на три группы. 1. Федеральные налоги: а) налог на прибыль предприятия; б) налог на добавленную стоимость; в) акцизы на отдельные виды товаров; г) налог на доходы физических лиц и др. 2. Налоги субъектов Федерации (региональные): а) налог на имущество предприятий; б) налог на лесной доход; в) плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем; 3. Местные налоги: а) налог на имущество физических лиц; б) земельный налог; в) налог на содержание жилищного фонда и объек­тов социальной сферы. В связи с этим у предприятия возникают расчеты с бюджетом. Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» — основной, пассивный. На кредите счета отражается начисление причитающихся бюджету платежей, на дебе­те — погашение задолженности. В случае переплаты предприятием налогов сальдо может быть дебетовым, то есть отражается дебиторская задолженность бюджета перед предприятием. В составе сч. 68 открываются суб­счета по видам платежей: - 68/1 — расчеты по налогу на прибыль; - 68/2 — расчеты по налогу на добавленную стоимость; - 68/3 — расчеты по акцизам; - 68/4 — расчеты по налогу на доходы физических лиц; - 68/5 — расчеты по налогу на имущество и так да­лее по видам платежей. Для правильного начисления налога необходимо знать основные показатели: 1. Объект налогообложения. 2. Базу платежа, то есть количественную величину объекта налогообложения. 3. Ставку налога — долю изъятия объекта налогооб­ложения. 4. Источник платежа, то есть статью, на которую спи­сываются суммы налога и которая определяет коррес­понденцию счетов. При рассмотрении порядка учета расчетов по налогам и сборам все виды налогов сгруппированы по источникам платежа налогов: а) затраты производства; б) оплата труда; в) цена реализации; г) прочие расходы организации; д) финансовые результаты. * В затраты производства и издержки обращения включаются земельный налог и налог в дорожные фонды. Плательщиками земельного налога являются юриди­ческие и физические лица, владеющие земельными уча­стками, кроме сельхозтоваропроизводителей, которым установлен единый сельскохозяйственный налог. База платежа — размер земельного участка в га или кв. м. Ставка налога устанавливается в рублях в зависимости от региона, качества земли и других факторов. Корреспонденция счетов: 1. Начисление налогов: Дт 20, 25, 26, 44, 08, 29 Кт 68 2. Перечисление налогов: Дт 68 Кт 51 *Из заработной платы работников удерживается налог на доход. Объект налогообложения — совокупный доход, полученный как в денежной, так и натуральной форме, в т. ч. в виде материальной выгоды.База налогообложения — совокупный доход за ми­нусом стандартных, социальных, имущественных и про­фессиональных вычетов. Начисление налога отража­ется корреспонденцией счетов:Дт 70 Кт 68 Перечисление налога: Дт 68 Кт 51 15.Экономическое содержание ОС их классификация, оценка и учет. Единицей бух. учета ОС является инв. объект. (объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения опреде-ленных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представ-ляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы. Сроком полезного использования является период, в течение кот. использование объекта ОС приносит экономич. выгоды (доход) орг-зации.
В настоящее время основн. норматив.документом, реглам-щим учет ОС является Пр. МФ РФ №26н от 30.03.2001г. «Об утверж-дении ПБУ «Учет ОС». Согл. ПБУ 6/01 «Учет ОС». При принятии к бух. учету активов в качестве ОС необходимо единовременное выполнение следующих условий: а) использование в производстве пр-ции при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд орг-зации; б) использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 м-цев или обычного операцион.цикла, если он превышает 12 месяцев; в) орг-зацией не предполагается последующая перепродажа данных активов; г) способность приносить орг-зации экономич. выгоды (доход) в будущем. Оценка ОС - ОС принимаются к бух.учету по первонач. стоимости. Первонач.ст-тью ОС, приобретенных за плату, признается сумма факт. затрат орг-зации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законод-вом РФ). Восста­новит. (рыночная) ст-ть ОС- это ст-ть их строит-ва или приобретения по действующим ры­ноч. ценам на определ. дату. В действующ. практике учетную ст-ть ОС, по кот. они отражаются в бух. отчетно­сти, принято называть балансовой. Если из величины баланс. ст-ти исключить амортизацию, т.е. стоимостную величину износа ОС в процессе эксплуатации, то определит­ся остаточная ст-ть ОС. Выбытие пришедшего в негодность объекта ОС (кроме автотранспорта) оформляют актом о списании (ф ОС-4). Акты составляют в двух экземплярах: один передают в бухгалтерию, второй остает-ся у работника, ответ-го за сохранность ОС. При передаче оборудо-вания в монтаж ОС с баланса фирмы не списывают. Если орг-зация продала, ликвидировала или передала другому пред-тию объект ОС, вы должны списать его ст-ть с баланса орг-зации. При списании с баланса объекта ОС сначала спишите сумму начисл.амортизации.Д 02 Кт 01 - Т.о., на Д 01 будет сформирована остаточ. ст-ть выбывающего объекта ОС. Эту сумму вы должны отнести в Д 91 "Прочие дох. и расх.":Д 91-2 К01 - списана остат. ст-ть ОС. Для учета выбытия объектов ОС вы можете открыть к сч. 01 отдельный субсч. "Выбытие ОС". Такой субсчет прежде всего необходим для случаев, когда выбытие ОС происходит достаточно долго (напр, при демонтаже сложного оборудова-ния). Если ваша орг-ция решила использовать субсч. "Выбытие ОС", при списании с баланса объекта ОС вы должны сделать проводки: Д 01выб. К 01 - списана первонач. ст-сть объекта ОС; Д 02 К 01выб. списана сумма начисл. амортизации; Д 91-2 К 01 субсчет "Выбытие ОС" - списана остат.ст-сть объекта ОС. Если выбывает объект ОС, ст-ть кот. в результате переоценки была увеличена, то сумму его дооценки, числящуюся на сч. 83 "Добавоч. Кап-л", включите в состав нераспределенной прибыли: Д 83 К 84 - сумма дооценки выбывшего объекта ОС включена в состав нераспределенной прибыли.
Объекты ОС стоимостью не более 10 000 рублей можно списывать на затраты по мере их отпуска в производство или эксплуатацию (п.1 ст.256 НК РФ, п.18 ПБУ 6/01). Для этого в учете сделайте записи: Д 01 К 08 - передан в эксплуатацию объект ОС ст-тью не более 10 000 руб.; Д 20 (23, 26, 29, 44, .) К 01 - списана ст-ть объекта ОС. Книги, брошюры и другие печатные издания (независимо от их ст-ти) можно списывать на зат-ты в полной сумме в момент их приобретения (пп.6 п.2 ст.256 НК РФ).
Продажа ОС Если организация решила продать объект основных средств, сделайте проводки: Д 76 К 91-1 - доход от продажи ОС и задолженность покупателя; Д 51 (50, .) К 76 - поступили денеж. Сред-ва от покупателя; Д 91-2 К 68/ НДС" - начислен НДС; Д 01/Выб К 01 – спис.первонач. ст-сть ОС; Д 02 К 01/Выбыт.ОС" – спис. сумма начисл.аморт.; Д 91/2 К 01/Выбыт.ОС" – спис. остат. ст-ть ОС; Д 91/2 К 23 (20, 25, .) - спи. расходы, свя-занные с продажей ОС (напр, расходы на демонтаж оборудования, разборку здания и т.п.). В конце м-ца определите финанс. результат от продажи объекта ОС: Д 91/9 К 99 – прибыль или: Д 99 К 91/9 - убыток. Убыток от продажи ОС уменьшает налогооблагаемую прибыль не единовременно, а в течение определенного периода времени. Этот период рассч-ся как разница между факт. сроком эксплуатации ОС и сроком его полез. Использ-ния (п.3 ст.268 НК РФ). Безвозмездная передача ОС Если орг-зация передает объект ОС безвозмездно (напр, некоммерч. Орг-зации), сделайте проводки: Д 01/Выбыт. ОС " К 01 – спис. первонач. ст-сть ОС; Д 02 К 01/Выбыт. ОС" – спи. сумма начис. аморт.; Д 91/2 К 01/Выбыт. ОС" – спис. остат. ст-ть ОС; Д 91/2 К 68/НДС - начислен НДС исходя из рыноч. цены ОС; Д 99 К91/9 - отражен убыток от безвозмездной передачи. Безвозмезд. передача и получение имущ-ва (сделки дарения) на сумму более 5 базовых сумм (то есть более 500 руб.) между коммерч. орг-зациями запрещены (ст.575 ГК РФ). Убыток от безвозмездной передачи объекта ОС налогооблага-емую прибыль орг-ции не уменьшает (п.16 ст.270 НК РФ). Передача ОС в уставный капитал другой орг-зации Если орг-зация вносит в качестве вклада в устав. капитал другого пред-тия объект ОС, сделайте проводки: Д 01/Выбыт. ОС" К 01 – спис. первонач. ст-ть ОС; Д 02 К 01/ "Выбыт.ОС" – спис. сумма начисл. аморт.; Д 58/1 К 01/Выбыт. ОС" - отражена передача объекта ос в качестве вклада в устав. кап-л (по остат. ст-ти). Передача имущ-ва в устав. кап-л другой орг-зации не является реализацией и, следовательно, НДС не облагается (п.3 ст.39 первой части НК РФ). Если ст-ть объекта ОС, согласованная учредителями, больше его остаточ. ст-ти, вы должны сделать проводку: Д 58/1 К 91/1 - отражено превышение ст-ти объекта ОС, согласованной учредителями, над его остат. ст-тью (прибыль). Если ст-ть объекта ОС, соглас-ная учредителями, меньше его остат. ст-ти, проводка : Д 91/2 К 58/1 - превышение остат. ст-ти ОС над ст-тью, согл-ной учредителями (убыток). Убыток от передачи объекта ОС в устав. капитал другого предприятия налогооблагаемую прибыль организации не уменьшает (п.3 ст.270 НК РФ). 16. Бухгалтерский учетамортизации ОС. Амортизация — это включение в затраты производ­ства изношенной части ОС. Различают износ ОС моральный и физический. Моральный износ — это частичная утрата ОС их потребительной ст-ти под влиянием технического про-гресса и совершенствования процесса производства. Физический износ — утрата ОС их первоначальных технико-эк­сплуатационных качеств. В задачу бухгалтерского учета входит правильное и своевременное начисление амортизации в сумме физи­ческого износа основных средств. За время срока полез­ного использования объект ОС должен быть полностью амортизирован и свою ст-ть должен передать продукции, выполненным работам, оказанным услугам. Для отражения амортизации используется регулиру­ющий контрактивный счет 02 «Амортизация основных средств». На К отражается сумма начисленной амортизации по ОС, находящимся в эксплуатации, на Д — списание начисленной амор­тизации при выбытии ОС. Начисление амортизации ОС по уста­новленным нормам называется амортизационными от­числениями (тыс. руб.): Дт 20, 23, 25, 26, 08, 44 Кт 02 — 10. В настоящее время амортизация начисляется только на основные производственные средства. На сч. 02 формируется источник вос­производства ОС, а денежные средства — на сч. 51. Амортизация не начисляется на следующие ОС. 1. Согласно статье 256 НК на имущество, первоначаль­ная стоимость которого менее 10 тыс. руб. за единицу, это имущество списывается в затраты производства. 2. На основные непроизводственные средства (жилищно-коммунального, культурно-бытового назначения). Для контроля за состоянием этих средств используется забалансовый счет 010 «Износ основных средств». 3. По активной части ОС (машинам, оборудованию, транспортным средствам), отработавших установленный амортизационный срок, амортизация прекращается. По всем другим видам производствен­ных ОС, находящихся в эксплуатации пос­ле истечения установленного срока службы, начисление амортизации продолжается. 4. Амортизация не начисляется на: - продуктивный скот (производители), волов, оленей (так как при забое их ст-ть может быть выше или близка учетной стоимости); - библиотечные фонды (со временем они могут при­обретать качества антиквариата и их остаточная ст-ть может превышать первоначальную ст-ть); - автомобильные дороги общего пользования (финан­сируются централизованно); - законсервированные основные средства и моло­дые многолетние насаждения до сдачи их в эксплуа­тацию (так как они не участвуют в производст. процессе); - земельные участки и объекты природопользования. Согласно положению по бух. учету «Учет ОС», в настоящее время орг-зациям предоставлено право выбора метода на-числения аморти­зации по группе однородных объектов ОС в течение всего срока полезного использования. Два метода традиционны для нашего отечественного учета: линейный способ и способ списания ст-ти про­порционально объему пр-ции (работ). Новыми для отечественного учета являются два метода ускоренно­го списания: списание ст-ти по сумме чисел лет срока полезного использования и способ уменьшаемо­го остатка. Линейный способ начисления амортизации основан на равномерном (прямолинейном) списании амортизи­руемой ст-ти объекта в течение срока полезного использования, исходя из его первонач. ст-ти. Предполагается, что амортизация зависит только от дли­тельности срока службы. Сумма амортизационных от­числений рассчитывается путем деления амортизируе­мой ст-ти (первонач.ст-ть объекта без ликвидационной ст-ти) на число лет эксплуатации объекта. Норма амортизации за весь период является постоянной. Для целей налогообложения применяют 2 способа линейный и нелинейный. По зданиям, сооружениям вход в 8,9,10 аморт. группы может начисляться только линейным методом. В налоговом учете информацию связанную с амортизацией отражают в регистре- «Информация об объекте ОС и в регистре–расчете «Амортизация ОС».
17. Экономическое содержание, оценка и учет НМА. При принятии к бухгалтерскому учету НМА необходимо единовременное выполнение следующих условий: Отсутствие материально-вещественной структуры -Возможность идентификации от другого имущества -Использование в производстве продукции , при выполнении работ или оказания услуг либо для управления.
Использование втечение длительного времени, т.е свыше 12 месяцев. Предприятием не предполагается дальнейшая перепродажа данного имущества. Способность приносить предприятию экономические выгоды (в будущем) Наличие нужным образом оформленных документов. К НМА могут быть отнесены: - объекты интеллектуальной собственности (патент на изобретение, авторское право на программный продукт, исключительное право на товарный знак) - организационные расходы - деловая репутация предприятия Для учета НМА исп-ся активный инвентарный счет 04 «НМА», А., Балансовый. По Дт – поступления НМА, по КТ - выбытия НМА, Учитывая что поступление НМА отраж через 08 счет. на счете 04 - НМА отражаются по первонач. стоимости. Отражение в бух учете поступлений НМА: 1.Создание самим предприятием Д 08 – К 26, 70, 69 – отражены затраты по созданию НМА Д 04 – К 08 – принят к учету объект НМА Д 04 - К 68 НДС - начислен НДС по вновь созданному объекту НМА. 2. Взнос в УК Д 08 – К 75-1 «Расчеты по вкладам в УК» - уменьшена задолженность учредителя по вкладу в УК Д 04 – К 08 – принят к учету объект НМА 3. Безвозмездное поступление НМА Д 08 – К 98 «Дох. буд. Пер» субсчет 98-2 «Безвозмездные поступления» - получен объект НМА по рыночной стоимости По мере начисления амортизации суммы учтенные на счете 98 списываются проводкой Д 98.2К 91.1 «Проч. доходы» 4. Приобретение за плату Д 08-5 «Приобретение НМА» - К 60 приобрели объект НМА Д 19 – К 60 выделен НДС Д 04 – К 08-5 – принят к учету объект НМА После оплаты поставщику, НДС по приобретенным НМА можно предъявить к возмещению Д68К19 Начисление амортизации без использования счета 05 непосредственно в К04 : Д 08 – 97(орган расходы и дел репутация). В этом случае сальдо по счету 04 будет отражать остаточную стоимость НМА; Или обычным методом Д 08,20,23,25,26,29,44,97 К05 Амортизация начисляется следующими способами: 1) Линейный способ – исходя из первоначальной стоимости объекта и нормы амортизации, исчисленной, исходя из срока полезного использования. 2) Способ уменьшаемого остатка – исходя из остаточной стоимости объекта на начало года и нормы амортизации. 3) Способ списания стоимости пропорционально объему продукции – исходя из натурального показателя объема продукции в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости НМА и предполагаемого объема продукции за весь срок полезного использования НМА. Выбранный метод указан в учетной политике предприятия. Выбранный способ начисления амортизации применяется в течение всего срока полезного использования НМА. Исходя из срока действия патента, свидетельства и др. Если официально этот срок не установлен то = 20годам (в нал.учете 10), но не более срока деятельности организации. Выбытие НМА: Д05К04 Остаточная стоимость списывается на счет 91.2 К 04 Убыток от выбытия НМА: Д99 К91.9, прибыль Д91.9 К99 11. Учет расчетов с подотчетными лицами. В процессе финансово-хоз.деят-ти у орг-заций возникает потребность использовать наличные денеж. ср-тва для расче-тов с работниками по командировкам, выдачи им средств на представительские цели, для покупки за наличный расчет товаров в других орг-зациях или у физ. лиц, для оплаты выполненных работ, оказан. услуг, а также на иные хоз.- опера-ционные цели, на расходы экспедиций, геолого-разведочных партий, расходы уполномоченных предп-тий и орг-заций, в том числе филиалов, не состоящих на самостоятельном балансе и находящихся вне района деят-ти орг-зации. При этом работники орг-зации, получающие денеж. средства на указан. нужды, для целей бух. учета называются подотчет. лицами. Для обобщения инфор-ции о расчетах с подотчет. лицами орг-зации по суммам, выданным им под отчет, используется сч.71"Расч.с подотч. лицами". основ­ной расчетный активный. Сальдо может быть и кредито­вым, оно отражает кредиторскую задолженность организа­ции перед подотчетным лицом в случае перерасхода по­лученных сумм. Синтетический и аналитический учет расчетов с подотчетными лицами ведут в журнале-ордере № 7 на основании отчетов кассира и авансовых отчетов. Сч.71 дебетуется на выданные под отчет суммы в корреспонденции со счетами учета денеж. средств. Расходование сумм, выданных под отчет, отражается по К 71 "Расч. с подотч. лицами". Так, при приобретении подотч. лицами за плату у других орг-заций и лиц оборудования, требующего монтажа, Д 07 "Оборуд. к установке" К 71. Оплата подотч.лицами расходов, связанных с приобретением МПЗ, товаров, отражается по Д 10, 11 , 41. Оплата подотч. лицами расходов, связанных с произв-вом пр-ции ,их продажей, продажей товаров и управлением произв-вом и орг-зацией в целом, отражается по Д 20 "Основ. произв-во", 23 "Вспомогат. произв-ва", 25 "Общепроизвод. расходы", 26 "Общехозяйств. расходы", 44 "Расходы на продажу". Расходы подотч. лица, связанные с формированием орг-зацией расходов операцион. или внереализац. характера, отра-жаются по Д 91 "Прочие дох. и расх." и К 71. Суммы, не возвращенные подотч. лицами в установленные сроки, отражаются по К 71 "Расч.с подотч. лицами" и К 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей". По Д 97 "Расх. буд. периодов" отражаются расходы подотч. лиц, относящиеся к буд. периодам. Сальдо по Д 71 "Расч. с подотч. лицами" показывает сумму денеж. ср-тв, находящихся в подотчете у работников орг-зации, кредитовое сальдо по этому счету отражает задолж-сть орг-зации перед подотч. лицами по произведенным ими расходам в оплату материаль.-производст.запасов, товаров, работ, услуг. Аналитич. учет по сч. 71 "Расч. с подотч. лицами" ведется в разрезе подотч. лиц орг-зации по каждой авансовой выдаче и каждому авансовому отчету. 13. Экономическое содержание МПЗ, методы оценки. Первичный учет . Необходимымэлементом процесса про-ва является предметы труда. Предметы труда учавствуют в одном производственном процессе или иной хозяйственном цикле и полностью переносят свою стоимость на производимую продукцию, работы услуги. Предметы труда представляют собой материальные обор.средства включающие ПЗ и готовую продукцию. В б/у в качестве МПЗ применяются активы: 1. Используемые при произв. продукции предназначенной для продажи (сырье, основные материалы, покупные п/ф и др.) 2. предназн для продажи (гот.прродукция и товары) 3. Используемые для нужд организации (вспомогательные мат-лы, топливо, зап.части и др.
К МПЗ относятся: - материалы –счет 10 - животные на выращивании и откорме – счет 11 - товары – счет 41 - готовая продукция – счет 43
Порядок формирования информации о наличии и движении МПЗ регулируется ПБУ 5/01 «Учет МПЗ». При формировании учетной политике по опреациям с МПЗ необходимо отразить способ их учета: - оценка при их приобретении; - учет процентов по заемным средствам, полученным для приобретения МПЗ ( в состав затрат на приобретение МПЗ либо в состав прочих расходов организации.; - оценка запасов при их отпуске в производство При приобретении МПЗ могут оцениваться : по фактической с/с в зависимости от каналов поступления и применением учетных цен. При списании МПЗ их оценка произв-ся: По с/с 1-цы По средней с/с По себестоимости первых по времени закупок (ФИФО) По с/с последних по времени закупок (ЛИФО) Первичные док-ты: накладная, ТТН, доверенность, прих.ордер, акт о приемке материалов, требование- накладная, накладная на отпуск материалов на сторону, лимитно – заборная карта, акт об оприходовании материальных ценностей, полученныхпри разборе и демонтаже зданий и сооружений и др. Первичн. документы должны быть оформлены и иметь соответствующие подписи, быть пронумерованы. 25. Учет финансовых резульатов деятельности организации. Учет использования прибыли организации. В связи с принятием ПБУ 9/99 «Доходы орг-ации» и ПБУ 10/99 «Расходы орг-зации» выручка в орг-зации принимается к учету в сумме равной величине поступления денеж. средств или величине дебиторской задолженности. В выручку так же включаются все представленные скидки (накидки), суммовые разницы. Расходами орг-зации считаются расходы, связанные с произв-вом пр-ции, выполнения работ, услуг. Вало-вая прибыль определяется как разница между выручкой и себ/тью реализованнойпр-ции, работ услуг. Если уменьшить валовую прибыль на величину коммерческих и управленческих расходов, то образуется прибыль от продаж. Прибыль от продаж увеличивается на сумму операционных доходов и уменьшается на сумму операционных расходов, так же корректируется на величину внереализационных доходов и расходов. Полученная величина , будет представлятьсобой прибыль до налогообложения. После уплаты налога на прибыль образуется прибыль от обычной деятельности. Которая увеличивается на сумму чрезвычайных доходов (страховые возмещении в связи со стихийными бедствиями, авариями и пр.) И уменьшается на сумму чрезвычайных расходов (как последствий стихийных бедствий, аварий и пр.) Содержание операций Дебет Кредит Определена прибыль от продаж 90.9 99 Определен результат от операционных и внереализационных доходов и расходов 91.9 99 Начислен налог на прибыль 99 68 Полученная величина и будет неиспользованной прибылью организации. Неиспользованная прибыль распределяется: на капитализированную часть прибыли и потребленная часть прибыли. Капитализированная : прибыль на инвестирование производства, прибыль на формирование резервного и других страховых фондов, прочие формы капитализации прибыли. Потребленная часть прибыли: дивиденды, прибыль направленная на материальное стимулирование и социальное развитие, прочие формы потребления прибыли. Учет использования прибыли: Содержание операций Дебет Кредит Сумма неиспользованной прибыли отчетного года списывается заключительными оборотами декабря 99 84 Направлена неиспользованная прибыль на выплату доходов учредителям (дивиденды) 84 75, 70 Доведение Уставного капитала до величины чистых активов 80 84 Погашены убытки резервного капитала 82 84 Направлена на увеличение Уставного капитала 84 80 Организации в процессе своей деятельности могут образовывать различные резервы: резервы образованные путем включения в себестоимость; Содержание операций Д К К Начислен резерв на предстоящую оплату отпусков 20, 23, 25,26, 44 96 Начислен резерв на ремонт ОС 20, 23, 25, 26, 44 96 Резервы за счет финансовых результатов: Образован резерв под снижение материальных ценностей, обесценение вложений в ЦБ, сомнительные долги 91.2 14, 59, 63 24. Способы учета продажи продукции (работ, услуг), условия их применения. Выручка от продаж отражается двумя способами: I)метод начисления (факт перехода собственности на товары) II)кассовый метод (выручка отрвжается по мере оплаты покупателями отгруженных товаров, т.е. в момент фактического поступления ден.средств или зачета взаимных требований). Выручка отражается на счете 90 «Продажи» по субсчетам:1- выручка; 2 - с/с продаж; 3 – НДС, 90.7 расходы на продажу, 9 – прибыль (убыток) от продаж. Отражение выручки Д62 К90.1 Списана с/с проданных товаров Д90-2 К41,43,45,20; Сразу после этого отражают начисление налогов являющихся составной частью цены (НДС, Акцизы). I)Учет товаров ведется по: - методу отгрузки- налоги начисляют после по отгрузке товаров ( Д90.3К68)
- методу оплаты отгруженных товаров (если есть временной период между получение и продажей покупателям товаров). налог начислен Д90.3 К76 и после поступления денег от кредитора счет 76 закрывают Д76 К 68. Выявление фин. Результата = Выручка от продаж (Кт 90.1) – с/с продаж (Дт90.2 и 90.3) –
расходы на продажу (Дт 90.7) Прибыль списавается с 90.9 счет: в Кт 99, убыток в Д99. II) кассовый метод отрицательно сказывается на учете, т.к. фактически произведенные издержки не отражаются в учете, если они не оплачены. рекомендуется только малым предприятиям, т.к. при небольшом кол-ве операций бухгалтер может отслеживать, какая часть фактически произведенныъх операций отражена в учете. При кассовом методе признания доходов(расходов): фирма может использовать если выручка за 4 квартала не превысила 1млн.рублей в квартал.; фирма зафиксировала свое решение в Упол-ке предприятия е/годно до 1.01; выбранный метод нельзя изменить в течении года. Если фирма теряет право применять кассовый метод от пересчитывают все доходы и расходы с начала текущего голда методом начисления. Вновь созданный предприятия применяют метод если В/год не более 4 млн.руб Данные отражаются в регистре учета операций выбытия имущества, работ, услуг, прав. Основание заполнения: первичка, которой офоромляют списание реализованного имущества(накладных, договоров) а также других регистров нал. Учета (регистрация стоимости списанных товаров по методу ФИФО и ЛИФО. Если полученная выручка относится к будущим отчетным (налоговым) периодам или фирма определяетдоходы кассовым методом, то после поступления денег оформляют регистр учета поступления денежных средств. Передан товар комиссионеру Д45К41; Списана стоимость проданного товара Д90.2 К45 Отражена выручка за проданный товар Д62 К90.1; начислен НДС 90.3 К76 Поступили деньги от комиссионера Д51 К62; начислен НДС к уплате в бюджет Д76 К68; Отраджен фин.результат Д90.9 К99 10 Методика учета расчетов с внебюджетными фондами в современных условиях. Объектом обложения ЕСН признаются выплаты в пользу ф/л по трудовым договорам трудовым, гр-правовым, и авторским. Нал. Период – 1 год. Отчетный период – 1 квартал, полугодие и 9 мес. Расчит е/мес с нарастающим иотогом с начала года отдельно по каждомук работнику. Авансовые взносы уплачивает е/мес не позднее 15 числа. Ставка ЕСН начисл от НБ по регрессивн. шкале. В соответствии сНК РФ –сумма ЕСН подлеж уплате в ФБ уменьшается н/п на сумму начисленных за этот же период взносов в ПФР. Тарифы взносов на обязательное ПФР завися от НБ (дохода), г.р., и принадлежности к полу. Общийц размер тарифа 14%, разница в распределении ставок м\д накопительной и страховой частями трудовой пенсии. Наряду с ЕСН организации е/мес уплачивают в ФСС взносы от НС и ПЗ. Ставка зависит от отраслевой пренадлежности предприятия (от 0,2 до 8,5 %). Учет ведентся на счете 69. субсчета 69.1. ФСС, 69.2. ПФР, 69.3. ОМС, 69.4 ЕСН 69.5 ФСС от НС и ПЗ. операции: начислен ЕСН Д 08,15,20,23,26,25,44,29 К 69.4 Отражен нал вычет в сумме взносов по ПФР Д69.4 К69.2 Начислен ЕСН в мед. Страх. Д 08,15,20,25,26,44 К69.3 В ФСС К 69.1 Регистром синтетического учета является ж/о №8 23. Проблемы организации управленческого учета на предприяти. Взаимодействие учетныз подсистем можно осуществить в рамках единой системы счетов, в самостоятельной системе счетов. Выбор зависит от масштабов предприятия и его потребителей. Предпологает что счет управленческого и фин учета ведется в единой системе б/у. Расходы (котор на 90 счете) формиркются по элементам на следующих счетах Д 30, К 10, 16, 60. Затраты на оплату труда Д 31, К 70, 96. Отчисления на соц нужды Д 32, К 69, 96 Амортизация Д 33, К 02, 04, 05. Прочие затраты Д 60 Ежемесячно счета по учету элементов затрат закрывают в Дт – отраж общих затрат Собранные на счете 37 сумма – распределяют между счетами и записывают в Дт 20,23,25,26,29 К 37 Интегрирован систама учета не требует даполнительных затрат т.к.существующая бух/служба по мимо формирования внешней фин отчетности сможет формировать учетную информацию для управленческих решений. 2. Автономный – т.к. финансовый и управленческий учет выделяется как самостоятельные подсистемы. При этом в каждой учетной подсистеме используют парные контрольные счета одного и тогоже наименования. Для этого счета 20-29 выделяют в самостоятельную систему счетов управленческого учета. К ним добавляют 27 счет «распределение общих затрат» зеркально противоположный счету 37 «отражение общих затрат». 25. Учет финансовых результатов деятельности организации. Учет использования прибыли организации. Суммарный дебетовый оборот по счету 90 сравниваем с кредитовым. Выявленный фин результат отражается на субсчете 90.9. по оканчании отчетного года все субсчета открытые к счету 90 закрываются внутренними записями на субчсет 90.9: Сумма выручки Д 90.1. К 90.9 Сумма С\С и налоги Д 90.9 К 90.2, 3, 4 далее счет 90 закрывают: прибыль от продаж Д 90.9 К 99, и убыток от продаж Д 99 К 90.9 Счет 91 отражает информацию о прочих доходах и расходах. Кроме доходов и расходов от обычных видов деятельности к нему открвываются субсчета: 91.1 «прочие доходы», 91.2 «прочие расходы», 91.3 «сальдо». Записи по субсчетам производятся накомпительно в течении отчетного года. Ежемесячно выявляется фин результат на субсчете 91.9, для чего сумма прочих доходов сравнивается с суммой прочих расходов. Фин результат отражается прибыль Д 91.9 К 99, и убыток Д 99 К 91.9 После чего счет 91 закрывается Счет 99 предназначен для обобщения информации о формировании конечного фин результата в деятельности организации в отчетном году. Записи на счете 99 ведут накопительно в течении отчетного года. Ежемесячно фин результат от продажи и сальдо прочих доходов и расходов со счетов 90 и 91 переносят на счет 99 (согласно учетной политике предприятия). Непосредственно на счете 99 отражаются доходы и расходы связанные с черезвычайными обстоятельствами, начисляется сумма налога на прибыль и других аналогичных налогов, экономическ санкций за нарушение налогового законодательства, а так же сумма отложенных активов и отложенных обязательств (с 2004 года). Сопоставление дебитового и кредитового оборота за отчетный период позволяют определить на счете 99 конечный фин результат, который списывают заключительными оборотами декаюря на счет 84, Д 99 К 84 – нераспределенная прибыль и Д 84 К 99 – непокрытый убыток. Рапределение прибыли осуществляется на основании решения компитентного ргана (собрания учредителей, акционеров). Д 84 К 70, 75 – начисление девидентов. Д 84 К 82 – отчисление в резервные фонды. Регистром синтетического учета является журнал-ордер № 15. 27. Подготовительная работа по составлению отчетности. Подготовлению отчетности предшествует значительная работа. Основные этапы: 1. уточняют распределение доходов и расходов между смежными отчетными периодами.
2. проводится переоценка имущественных статей баланса (ценные бумаги, материалы, товары). Заключительными записями декабря образуются оценочные резервы предусотренные в учетной политике. 3. проводится обязательная инвентаризация всех статей баланса 4. выявляется окончательный фин результат.
5. составляетс оборотная ведомость по счетам в главной книге в которую включены все исправительные корректировки и дополнительные записи. 28. Отчетность организации, ее виды, состав, утверждение, сроки представления, пользователи. Бух отчетность – единая система учетных данных об имуществе, обязательствах, а так же результатах хоз деятельности, составленных на основе данных бух учета по установленным формам. Формы бух учета предложены организациям как основные утвержденные Минфином РФ от 22.07.2003 № 67н. В состав годовой бух отчетности включаются формы: Пояснение к бух балансу и отчету о прибылях и убытках, в состав которых входят: Отчет об изменениях капитала – форма № 3 Отчет о движении денежных средств – форма № 4 Приложение к бух балансу – форма № 5 Пояснительная записка + Итоговая часть аудиторского заключения выданная по результатам обязательного аудита. Некомерческие организации: + отчет оцелевом использовании полученных средств – форма № 6 В состав промежуточной бух отчетности входит: Бух баланс – форма № 1 Отчет о прибылях и убытках – форма № 2 Некомерческие организации, общественные организации не осуществляющие предпринимательскую деятельность и не имеющие соответствующих данных могут не включать в годовой отчет в формы 3, 4, 5. Эта же система отностится и к предпринимателям не применяющим упрощенку. Отчетный период год с 01.01 по 31.12. и дельше, если организация образавалась после 01.10. то отчетный период у нее с 01.10. по 31.12. следующего года, если до 01.10. то отчетный период с момента образования по 31.12. этого же года. Годовая отчетность организаций за исключением бюджетных представляется в течении 90 дней, а промежуточная в течении 30 дней по окончании квартала. При этом годовая отчетность предоставляется не ранее 60 дней по оканчании года. Конкретная дата устанавливается учредителями или общим собранием акцмонеров. Бух отчетность предоставляет необходимую информацию всем потонциальным внешним и внутренним пользователям.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.