Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Формы бухгалтерского учёта

Содержание Формы бухгалтерского учёта Практическое задание Список использованных источников Приложение Формы бухгалтерского учета
Бухгалтерский учет имеет своей целью систематизировать принятые к бухгалтерскому учету данные в виде, приемлемом для составления финансовой отчетности, необходимой для удовлетворения информационной потребности различных групп пользователей информации. Формируя информацию о состоянии организации, бухгалтер фиксирует все операции, проходящие в финансовой, экономико-хозяйственной сферах деятельности, на основании первичных документов. Чтобы систематизировать и накапливать информацию, содержащуюся в принятых к учету первичных документах, и отражать ее на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности, предприятиями должны вестись регистры бухгалтерского учета. Состав этих регистров зависит от применяемой организацией формы бухгалтерского учета. За последние годы в Российской Федерации проделана значительная работа по интеграции российской системы бухгалтерского учета в международную, созданы новые ПБУ и сформирована нормативная база бухгалтерского учета в соответствии с требованиями МСФО. Изменена бухгалтерская отчетность применительно к МСФО, внедрен новый план счетов бухгалтерского учета, начата работа по сближению бухгалтерского и налогового учета и др. В настоящее время организации при решении вопроса о применении регистров бухгалтерского учета могут выбирать из рекомендованных Минфином России для коммерческих и некоммерческих организаций (за исключением бюджетных организаций) следующие формы: 1) единая журнально-ордерная форма счетоводства для предприятий (утверждена письмом Минфина СССР от 08.03.60 №63, с учетом рекомендаций, приложенных к письму Минфина России от 24.07.92 №59 «О рекомендациях по применению учетных регистров бухгалтерского учета на предприятиях»); 2) журнально-ордерная форма счетоводства для небольших предприятий и хозяйственных организаций (утверждена письмом Минфина СССР от 06.06.60 №176, с учетом рекомендаций, приложенных к письму Минфина России от 24.07.92 №59 «О рекомендациях по применению учетных регистров бухгалтерского учета на предприятиях»); 3) упрощенная форма бухгалтерского учета (простая форма и форма с использованием регистров учета имущества) для субъектов малого предпринимательства (утверждена приказом Минфина России от 21.12.98 №64н); 4) формы бухгалтерского учета с использованием вычислительной техники – автоматизированная форма учета (требования к программам и регистрам бухгалтерского учета приведены в Методических рекомендациях Минфина СССР и ЦСУ СССР от 20.02.81 №35/34-Р/426 «По организации бухгалтерского учета с использованием вычислительной техники»); 5) мемориально-ордерная форма счетоводства (описание приведено в утратившем силу письме Наркомфина СССР от 25.01.46 №46); 6) другие формы регистров бухгалтерского учета (журнал-главная и т.п.). Форму бухгалтерского учета главный бухгалтер выбирает самостоятельно исходя из целесообразности ее применения, квалификации работников и других факторов. При применении указанных регистров и их самостоятельной разработке необходимо учитывать правила и требования, содержащиеся в Федеральном законе «О бухгалтерском учете», Плане счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению, положениях по бухгалтерскому учету. В настоящее время все реже организациями применяется мемориально-ордерная форма учета, при которой на основании данных первичных или накопительных документов составляются мемориальные ордера, отражающиеся в регистрационном журнале (журнале хозяйственных операций), а затем в главной книге. Заполненные мемориальные ордера в хронологическом порядке записываются в регистрационный журнал и нумеруются по порядку. Итог оборотов регистрационного журнала сверяется с итогом оборотной ведомости синтетического бухгалтерского учёта. Данные мемориальных ордеров переносятся в Главную книгу, а из неё – в оборотную ведомость по синтетическим счетам. Эта ведомость называется шахматной, по её данным составляется бухгалтерский баланс. Одновременно с записями синтетического учёта на карточках ведётся аналитический учёт, его итоги обобщаются в оборотных ведомостях, которые сверяются с данными оборотной ведомости синтетического учёта. Следует отметить, что мемориально-ордерная форма, с одной стороны, проста и доступна, с другой - трудоемка, приходится многократно дублировать одни и те же записи в различных учетных регистрах. Мемориально-ордерную форму удобнее применять в небольших организациях. Мемориально-ордерная форма в настоящее время практически не применяется. Применение журнально-ордерной формы учета позволяет уменьшить трудоемкость учета за счет того, что в одном регистре совмещаются синтетический и аналитический учет, здесь отсутствует ряд регистров (мемориальные ордера, регистрационный журнал, оборотные ведомости по синтетическим счетам). Журнально-ордерной форма счетоводства применяется большинством организаций. При этой форме регистры ведутся в специальных книгах (журналах, журналах-ордерах, ведомостях), на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, полученных при использовании вычислительной техники. В основу построения журналов-ордеров и вспомогательных ведомостей положен кредитовый или дебетовый признак регистрации хозяйственных операций по синтетическим счетам. Показатели синтетического учета регистрируются по данным первичных документов только по кредиту (по дебету) соответствующих счетов, в корреспонденции с дебетуемыми (кредитуемыми) счетами. Инструкция по применению единой журнально-ордерной формы счетоводства утверждена еще Минфином СССР от 8 марта 1960 г. №63. Однако с учетом произошедших в бухгалтерском учете изменений она является только рекомендательным документом для применения такого рода формы учета на предприятиях и применяться она должна с учетом письма Минфина РФ от 24 июля 1992 г. №59 «О рекомендациях по применению учетных регистров бухгалтерского учета на предприятиях». В методических указаниях предусмотрено изготовление 16 журналов-ордеров и большого количества различных ведомостей. Таким образом, особенностями журнально-ордерной формы учета являются: - объединение в журналах-ордерах синтетического и аналитического учета. Самостоятельный аналитический учет ведется только по тем синтетическим счетам, в дополнение к которым открывается большое количество аналитических счетов (основные средства, материалы и др.); - объединение синтетической и хронологической записей, так как все хозяйственные операции заносятся в журналы-ордера по мере их совершения и документального оформления. Методические указания по использованию регистров журнально-ордерной формы учета были изданы применительно к Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий 1992 г. Действующему плану счетов 2000 г (с изменениями) предусмотренные регистры не соответствуют. Таким образом, бухгалтеры не могут использовать в полной мере регистры этой формы, а альбомы регистров с изменениями не издаются. Все это отрицательно сказывается на ведении бухгалтерского учета.
Малым предприятиям с простым технологическим процессом производства продукции, выполнения работ, оказания услуг и имеющим незначительное количество хозяйственных операций (как правило, не более ста в месяц) рекомендуется применение упрощенной формы бухгалтерского учета. Для организации учета по упрощенной форме бухгалтерского учета малое предприятие на основе типового Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий составляет рабочий План счетов бухгалтерского учета хозяйственных операций, который позволит вести учет средств и их источников в регистрах бухгалтерского учета по основным счетам и тем самым обеспечивать контроль за наличием и сохранностью имущества, выполнению обязательств и достоверностью данных бухгалтерского учета.
Малое предприятие, осуществляющее производство продукции (работ, услуг) может применять для учета финансово-хозяйственных операций следующие регистры бухгалтерского учета, формы которых приведены в приложениях к Типовым рекомендациям по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства: Ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений - форма №В-1; Ведомость учета производственных запасов и товаров, а также НДС, уплаченного по ценностям - форма №В-2; Ведомость учета затрат на производство - форма №В-3; Ведомость учета денежных средств и фондов - форма №В-4; Ведомость учета расчетов и прочих операций - форма №В-5; Ведомость учета реализации - форма №В-6; Ведомость учета расчетов и прочих операций - форма №В-6; Ведомость учета расчетов с поставщиками - форма №В-7; Ведомость учета оплаты труда - форма №В-8; Ведомость (шахматная) - форма №В-9. Каждая ведомость, как правило, применяется для учета операций по одному из используемых бухгалтерских счетов. Сумма по любой операции записывается одновременно в двух ведомостях: в одной - по дебету счета с указанием номера кредитуемого счета (в графе «Корреспондирующий счет»), в другой - по кредиту корреспондирующего счета и аналогичной записью номера дебетуемого счета. В обеих ведомостях в графах «Содержание операции» (или характеризующих операцию) делается запись на основании форм первичной учетной документации о сути совершенной операции, либо пояснения, шифры и др. Обобщение месячных итогов финансово-хозяйственной деятельности малого предприятия, отраженных в ведомостях, производится в ведомости (шахматной) по форме №В-9, на основании которой составляется оборотная ведомость: Малое предприятие самостоятельно выбирает форму бухгалтерского учета исходя из потребностей и масштаба своего производства и управления, численности работников. При этом малое предприятие может самостоятельно приспосабливать применяемые регистры бухгалтерского учета к специфике своей работы при соблюдении: 1) единой методологической основы бухгалтерского учета, предполагающей ведение бухгалтерского учета на основе принципов начисления и двойной записи; 2) взаимосвязи данных аналитического и синтетического учета; 3) сплошного отражения всех хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета на основании первичных учетных документов; 4) накапливания и систематизации данных первичных документов в разрезе показателей, необходимых для управления и контроля за хозяйственной деятельностью малого предприятия, а также для составления бухгалтерской отчетности. Больше внимания следует уделить автоматизированной форме учета, т.к. именно эта форма в большей мере отвечает возможностям современных персональных компьютеров. В настоящее время 99% коммерческих организаций ведут учет с использованием персональных компьютеров на основе различных пакетов прикладных программ по бухгалтерскому учету или на основе собственных программ организации. Журнально-ордерная форма учета в большей мере, чем любая другая, отвечала требованиям клавишных вычислительных машин (КВМ) в основном благодаря тем же преимуществам, которыми она обладает и при работе вручную. Однако содержание регистров журнально-ордерной формы учета, порядок и техника их заполнения свидетельствуют о том, что они не приспособлены для эффективного применения современных персональных компьютеров (ПК). Разработчики программных средств в пакетах прикладных программ (ППП) по бухгалтерскому учету в виде выходных форм предусмотрели журналы-ордера. Однако в последних версиях известных пакетов прикладных программ («1С:Бухгалтерия» и др.) журналы-ордера представлены в виде регистров, ничего общего не имеющих с регистрами журнально-ордерной формы учета. Современная вычислительная техника обеспечивает автоматизацию полного комплекса учетных задач. В этих условиях появляется возможность автоматизации процессов сбора, регистрации первичной информации и передачи ее по каналам связи (или другими способами) в ПК. Подлежат полной автоматизации такие операции, как вычислительная обработка, сортировка информации, печать регистров. Вычислительная техника позволяет не только выполнять работы, ранее производимые вручную, но и сокращает (благодаря хранению нормативно-справочной информации в памяти ПК) трудоемкость заполнения первичной документации и снижает затраты на подготовку бумажных носителей информации. Для качественного функционирования автоматизированной формы учета большое значение имеет разработка системы классификаторов экономической информации. К ним относятся классификаторы цехов и отделов предприятия, клиентов, поставщиков, покупателей, бухгалтерских записей (корреспонденции счетов), бухгалтерских счетов и др. Использование классификаторов позволяет расширить содержание отчетных регистров. Основное внимание уделено классификатору счетов бухгалтерского учета, который используется для группировки, отражения и текущего контроля однородных операций по движению хозяйственных средств и их источников. На счетах формируются экономические показатели разной степени обобщения. Совокупность бухгалтерских счетов представляет общий классификатор, который включает счета разного порядка: синтетические, субсчета и аналитические. Синтетические счета соответствуют номерам единого типового Плана счетов, утвержденного Министерством финансов Российской Федерации. План счетов обеспечивает единую экономическую характеристику счетов и единство методологии учета хозяйственных средств и операций. К числу логических операций по ведению учета можно отнести автоматическое формирование корреспонденции счетов, контроль правильности корреспонденции счетов, контроль соответствия отдельных реквизитов и др. Основной из операций является, конечно, автоматическое формирование корреспонденции счетов (автоматизация котировки), определение некорректных записей. Для автоматизированной формы учета большое значение приобретают принципы построения учетных регистров, которые являются носителями разнообразной сводной информации. Регистры разрабатываются на основании данных, содержащихся в первичных документах, и различных промежуточных сведений, хранящихся в памяти ПК.
В условиях автоматизированной формы учета преимущественно используются регистры, изготавливаемые с помощью печатающих устройств ПК. При их создании сводная информация может быть сохранена в ПК, что позволяет при необходимости повторить печать, а также накопить данные для разработки сводных регистров и отчетности.
Регистры подразделяются на аналитические и синтетические и отличаются степенью детализации содержащихся в них сведений и группировкой показателей. Формы регистров изменяются исходя из эксплуатационных возможностей печатающих устройств ПК. Например, в регистрах накопительно-группировочного характера реквизиты по корреспондирующим счетам целесообразно располагать не по горизонтали, как это делается при ручном способе, а по вертикали. Регистры можно разделить на две группы: аналитические по различным участкам учета и регистры сводного учета, заменяющие журналы-ордера, ведомости аналитического учета и др. Вторая группа представляет собой регистры сводного аналитического и синтетического учета. Они характеризуются небольшим количеством форм, строятся по дебетовому и кредитовому признакам, разрабатываются на основании массивов сальдо, оборотов и некоторых видов постоянной информации. Эти регистры подразделяются на аналитические (2-го порядка) и синтетические (1-го порядка). Таким образом, главными признаками, определяющими автоматизированную форму учета, являются: использование персональных компьютеров и других технических средств для организации комплексной системы обработки информации по всем разделам и счетам бухгалтерского учета; применение системы классификаторов; использование универсальной документации и машиночитаемых носителей информации; сохранение принципа двойной записи; автоматизация логических операций по ведению учета; применение системы регистров, определенной последовательности их изготовления и способов записи и хранения информации, а также возможность использования запросного режима; хранение первичной информации и регистров. Практическое задание. Задание 1. На начало месяца на предприятии были следующие остатки на счетах бухгалтерского учета: № п/п Номер и наименование счета Сумма, р. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 01 «Основные средства» 10 «Материалы» 20 «Основное производство» 43 «Готовая продукция» 50 «Касса» 51 «Расчетные счета» 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 66 «Краткосрочные кредиты и займы» 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» 80 «Уставный капитал» 2000000 40000 80000 120000 60000 700000 100000 600000 300000 2000000 Таблица 1 – Журнал регистрации хозяйственных операций № п/п Документ Содержание хозяйственных операций Сумма, р. Корреспондирующие счета Дт Кт 1 2 3 4 5 6 1 Счет-фактура, накладная Акцептован счет поставщика за полученные материалы НДС на материалы 60000 10800 10 19 60 60 2 Требование-накладная Переданы в производство материалы 50000 20 10 3 Приходный кассовый ордер Получено в кассу для выдачи зарплаты 300000 50 51 4 Расходный кассовый ордер, платежная ведомость Выдана зарплата работникам предприятия 280000 70 50 5 Платежная ведомость Депонирована не выданная заработная плата 20000 70 76 Продолжение таблицы 1 1 2 3 4 5 6 6 Расходный кассовый ордер Зачислена на расчетный счет депонированная заработная плата 20000 51 50 7 Платежное поручение Перечислено поставщику за материалы 100000 60 51 8 Расчетная ведомость, лицевые счета Начислена заработная плата работникам организации за текущий месяц 700000 20 70 9 Лицевые счета, расчеты Произведены начисления на фонд заработной платы: - в Фонд соц. Страхования (4%) - в Пенсионный фонд (14%) - в Фонд обязательного мед. Страхования (3,6%) 28000 98000 25200 20 20 20 69.1 69.2 69.3 10 Накладная Выпущена из основного производства и оприходована на склад готовая продукция 100000 43 20 11 Расчет Начислена амортизация основных средств 30000 20 02 12 Платежное поручение Погашен краткосрочный кредит 300000 66 51 Итого 2122000 Счет 01 «Основные средства» Дебет Кредит № операции
сумма № операции сумма Сальдо начальное 2000000 Оборот Дт - Оборот Кт - Сальдо конечное 2000000 Счет 02 «Амортизация основных средств» Дебет Кредит № операции сумма № операции сумма Сальдо начальное - Операция 11 30000 Оборот Дт Оборот Кт 30000 Сальдо конечное 30000 Счет 10 «Материалы» Дебет Кредит № операции сумма № операции сумма Сальдо начальное 40000 Операция 1 60000 Операция 2 50000 Оборот Дт 60000 Оборот Кт 50000 Сальдо конечное 50000 Счет 19 «НДС» Дебет Кредит № операции сумма № операции сумма Сальдо начальное - Операция 1 10800 Оборот Дт 10800 Оборот Кт - Сальдо конечное 10800 Счет 20 «Основное производство» Дебет Кредит № операции сумма № операции сумма Сальдо начальное 80000 Операция 2 Операция 8 Операция 9 Операция 11 50000 700000 151200 30000 Операция 10 100000 Оборот Дт 931200 Оборот Кт 100000 Сальдо конечное 911200 Счет 43 «Готовая продукция» Дебет Кредит № операции сумма № операции сумма Сальдо начальное 120000 Операция 10 100000 Оборот Дт 100000 Оборот Кт - Сальдо конечное 220000
Счет 50 «Касса» Дебет Кредит № операции
сумма № операции сумма Сальдо начальное 60000 Операция 3 300000 Операция 4 Операция 6 280000 20000 Оборот Дт 300000 Оборот Кт 300000 Сальдо конечное 60000 Счет 51 «Расчетный счет» Дебет Кредит № операции сумма № операции сумма Сальдо начальное 700000 Операция 6 20000 Операция 3 Операция 7 Операция 12 300000 100000 300000 Оборот Дт 20000 Оборот Кт 700000 Сальдо конечное 20000 Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Дебет Кредит № операции сумма № операции сумма Сальдо начальное 100000 Операция 7 100000 Операция 1 70800 Оборот Дт 100000 Оборот Кт 70800 Сальдо конечное 70800 Счет 69 «Расчеты с внебюджетными фондами» Дебет Кредит № операции сумма № операции сумма Сальдо начальное - Операция 9 28000 98000 25200 Оборот Дт - Оборот Кт 151200 Сальдо конечное 151200 Счет 66 «Краткосрочные кредиты и займы» Дебет Кредит № операции сумма № операции сумма Сальдо начальное 600000 Операция 12 300000 Оборот Дт 300000 Оборот Кт - Сальдо конечное 300000 Счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» Дебет Кредит № операции сумма № операции сумма Сальдо начальное 300000 Операция 4 Операция 5 280000 20000 Операция 8 700000 Оборот Дт 300000 Оборот Кт 700000 Сальдо конечное 700000 Счет 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами» субсчет «расчеты с депонентами» Дебет Кредит
№ операции сумма № операции сумма Сальдо начальное - Операция 5 20000 Оборот Дт - Оборот Кт 20000 Сальдо конечное 20000 Счет 80 «Уставный капитал» Дебет Кредит № операции сумма № операции сумма Сальдо начальное 2000000 Оборот Дт - Оборот Кт 2000000 Сальдо конечное 2000000
Таблица 2 – Оборотно-сальдовая ведомость по синтетическим счетам
№ сч.
Наименование
Сальдо на начало
Обороты
Сальдо на конец
Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит 01 Основные средства
2000000
2000000 02 Амортизация основных средств
30000
30000 10 Материалы
40000
60000
50000
50000 19 НДС
10800
10800 20 Основное производство
80000
931200
100000
911200 43 Готовая продукция
120000
100000
220000 50 Касса
60000
300000
300000
60000 51 Расчетные счета
700000
20000
700000
20000 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками
100000
100000
70800
70800 66 Краткосрочные кредиты и займы
600000
300000
300000 69 Расчеты с внебюджетными фондами
151200
151200 70 Расчеты с персоналом по оплате труда
300000
300000
700000
700000 76 Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами
20000
20000 80 Уставный капитал
2000000
2000000 Итого
3000000
3000000
2122000
2122000
3272000
3272000 По данным оборотно-сальдовой ведомости составим баланс на конец месяца по форме №1 (см. Приложение 1) Задание 2 1. Рассчитать заработную плату работникам. 2. Определить сумму пособия по временной нетрудоспособности 1.1. Рабочий Петров А.С. в январе болел 8 дней, отработал 12 дней. Имеет 1 ребенка. Оклад – 3600 р. Стаж 6 лет 8 мес.
Для расчета пособия по временной нетрудоспособности рассчитаем среднедневной заработок: (3600+800+3600+1080) / (20+22) = 216,2 р. Среднедневной заработок с учетом с учетом непрерывного стажа: 216,2 * 80% = 173 р. Итого пособие по временной нетрудоспособности за 8 дней: 173 * 8 = 1384 р. Заработок в январе за фактически отработанное время (12 дней): 3600 * 12 / 20 = 2160 р. 1.2. Рабочий-сдельщик отработал месяц полностью и изготовил 200 деталей. Продолжительность раб. Дня 7 часов норма времени на изготовление одной детали – 45 минут. Сдельная расценка 1300 р. За выработку сверхустановленных норм расценка увеличивается на 10%. Имеет 3-х детей. В январе 20 рабочих дней. Расчет заработной платы рабочего-сдельщика: За месяц рабочий-сдельщик должен изготовить деталей: 20дней * 7ч * 60мин / 45мин = 186,7 деталей Рабочий изготовил сверх нормы (200 – 186,7) = 13,3 детали Нормативная сдельная расценка за одну деталь: 1300р. / 186,7 дет = 6,96 р. За выработку сверх установленных норм: 13,3дет * (6,96 р. + 10%) = 101,8 р. Итого начислено: 1300 + 101,8 = 1401,8 р. Таблица 3 – Расчет налога на доходы физических лиц (НДФЛ) за январь
ФИО
Кол-во детей
Сумма начисленного дохода
Сумма стандартного вычета
Налогооблагаемый доход
Ставка НДФЛ
Сумма НДФЛ
400 р.
300 р. Петров А.С рабочий
-
3544,0
400
-
3144,0
13%
409 Иванов О.А. рабочий-сдельщик
3
1401,8
400
900
501,8
13%
65 Итого Начисление заработной платы произведено в расчетной ведомости (см. Приложение 2) Таблица 4 – Журнал регистрации хозяйственных операций по начислению заработной платы № п/п Документ Содержание хозяйственных операций Сумма, р. Корреспондирующие счета Дт Кт 1 Расчетно-платежная ведомость Начислена заработная плата Петрову А.С. 2160 20 70 2 Расчет, расчетно-платежная ведомость Начислено пособие по временной нетрудоспособности Петрову А.С. 1384 69 70 3 Индивидуальная карточка, расчетно-платежная ведомость Удержан НДФЛ с заработной платы и пособия Петрова А.С. 409 70 68 4 Расчетно-платежная ведомость Начислена заработная плата Иванову О.А. 1401,8 20 70 5 Индивидуальная карточка, расчетно-платежная ведомость Удержан НДФЛ с заработной платы Иванова О.А. 65 70 68

Список использованных источников 1. Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» 21.11.96г. № 129 – ФЗ 2. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкция по его применению. Утвержден Приказом Минфина СССР от 31 октября 2000 г. №94н. 3. Инструкции по применению единой журнально-ордерной формы счетоводства, утв. письмом Минфина СССР от 08.03.1960г. №63. 4. Рекомендации по ведению бухгалтерского учета и применению учетных регистров на малых предприятиях, утв. письмом Минфина СССР от 02.07.1991г. №40. 5. Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утв. приказом Минфина РФ от 21.12.1998г. №64н 6. Акчурина Е.В., Солодко Л.П. Бухгалтерский финансовый учет. – М.: Издательство «ЭКЗАМЕН», 2004, - 416с. 7. Алборов Р.А. Основы бухгалтерского учета: Учебное пособие – М.: Дело и Сервис, 2002. – 289с. 8. Вещунова Н.Л., Фомина А.Ф. Бухгалтерский учет на предприятиях различных форм собственности. – М.: «Проспект», 2000. – 688с. 9. Козлова Е.П., Парашутин Н.В., Бабченко Т.Н. Бухгалтерский учет. М.: «Финансы и статистика», 1998. –410с. 10. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие – 4-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 465с. 11. Подольский В.И. Регистры бухгалтерского учета в российской системе учета // «Бухгалтерский учет», №10, 2004, с.15 12. Пизенгольц М.З. Регистры бухгалтерского учета по новому Плану счетов // «Бухгалтерский учет», №18, 2001, с.8


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.