Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Учетные регистры

Содержание. 1. Введение. 2. Историческое развитие учетных регистров. 3. Классификация учетных регистров. 3.1. классификация по внешнему виду.
3.2. классификация по строению. 3.3. классификация по объему информации. 3.4. классификация по характеру регистрации. 4. Рекомендации МФ РФ по выбору учетных регистров. 5. Заключение. 6. Практическое задание. 7. Библиографический список. 1. Введение Основным объектом бухгалтерского наблюдения признаются свершившиеся факты хозяйственной жизни. Факты хозяйственной жизни предприятия фиксируются в первичных документах. Данные первичных документов после их проверки с точки зрения законности, целесообразности, правильности арифметических подсчетов и принятия к учету должны быть зарегистрированы для дальнейшей группировки, отвечающей нуждам управления. Они регистрируются, накапливаются и систематизируются в регистрах бухгалтерского учета, с целью их дальнейшего анализа. Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах обеспечивают лица, составившие и подписавшие их. Учетные регистры представляют собой носители данных определенной формы, построенные в соответствии с экономической группировкой информации об активах, капитале и обязательствах экономического субъекта. То есть это разграфленные специальным образом листы бумаги, на которых производят текущие записи. Форма и перечень учетных регистров, порядок записей в них, обработки и использования рекомендуются Правительством РФ, на которое, в соответствии с законом РФ «О бухгалтерском учете», возложено общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в стране, или федеральными органами исполнительной власти, а также организациями при соблюдении ими общих методологических принципов бухгалтерского учета. Допускается соответствующим министерствам и ведомствам самостоятельно разрабатывать для предприятий своей системы специализированные учетные регистры с соблюдением общих принципов учета, установленных Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, и положений, установленных рекомендациями к письму Министерства финансов от 24 июля 1992 г. № 59 Эти требования определяются инструкциями по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на государственном бюджете, общеотраслевыми руководящими методическими материалами по созданию и внедрению автоматизированного бухгалтерского учета в составе автоматизированных систем управления предприятий, учреждений и методическими указаниями по организации бухгалтерского учета с использованием вычислительной техники. 2. История развития учетных регистров. В настоящее время внешний вид и материальная основа учетных регистров весьма разнообразны: книги, журналы, карточки, свободные листы, машинограммы, видеограммы, магнитные ленты, магнитные диски и дискеты, оперативная память ЭВМ и т.п. Как справедливо утверждают исследователи: история развития бухгалтерского учета - это, прежде всего эволюция учетных регистров. Первые сведения об учетных регистрах мы встречаем в Древнем Египте. Здесь записи регистрировались на свитках папируса (свободных листах). На таком листе чаще встречаются данные инвентаризации. Здесь же фиксировались данные по поступлению и отпуску ценностей. Так, первый человек на папирусе обозначал какое количество ценностей подлежит отпуску, второй отмечал, какое количество ценностей было отпущено фактически, а третий сравнивал числа и делал отметки об отклонениях. В Вавилоне учет производился на карточках. Подобная карточка делалась из мягкой и влажной глины в виде пластинки или, как еще ее называли, таблетки. Величина найденных таблеток от 2-х см, до больших глыб размером 30×40 см. на влажной поверхности такой пластинки тростниковой палочкой писали данные, ошибочные записи попросту стирались, никакого понятия исправления ошибочных записей не существовало. Далее пластинки сушились на солнце или в печах (позднее). Хранили документы в конвертах. Часто делали два экземпляра документов. Пластинки складывались в глиняный кувшин, закрывались крышкой и кувшин обвязывали веревкой, на конце которой находился кусок глины, где отмечали содержание хранящихся документов. Ненужные документы уничтожали, бросая их на пол. В Древней Греции имелись специальные журналы, где в хронологическом порядке регистрировались квитанции (антисимбомы), по которым выдавались деньги в банках. В Риме учетные регистры велись на лыке, на деревянных табличках, покрытых воском, медных досках, коже, холстах, пергаментах. Здесь впервые появляется взаимосвязанная система учетных регистров. Первой учетной книгой была Adversaria, где фиксировались ежедневные факты хозяйственной жизни. Далее эта книга называлась памятной, или мемориалом. Позднее появились кодексы Codex accepti et expenci и Codex rationum domesticorum. Среди ученных до сих пор нет согласия в вопросе о назначении этих кодексов. Одни считают, что первая книга была журналом, а вторая – Главной книгой. Другая группа ученных полагает, что первый кодекс был кассовой книгой, а второй – книгой систематических записей. Здесь впервые появляется двухсторонняя схема заполнения. Каждых факт четко фиксировался «от – к (кому)». В отдельных провинциях использовалась книга – бревариум, где отражались сметные ассигнования и их исполнения. В средние века до IX века все хозяйственные записи довольно хаотичны и, в основном, представлены различными перечнями имущества. Далее записи становятся более упорядочными. В XIII веке в Западной Европе существовали приходно-расходные книги, которые велись в двух экземплярах, один хранился у кассира, другой – у бухгалтера. Образцовым был учет в Англии. В его основе лежала Книга Страшного Суда. Здесь же зародились учетные регистры шахматной формы. Кроме того, существовала так называемая, простая бухгалтерия. Она была представлена хронологическими записями текущих оборотов в записных книжках купцов. Однако следует отметить, что порой это были не столько учетные регистры, сколько семейные повествования. Дальнейшее совершенствование материальной основы, структуры и форм учетных регистров происходило под влиянием таких факторов, как рост масштабов производства, усложнение хозяйственного механизма, увеличение количества совершаемых и учитываемых фактов хозяйственной жизни, возрастание объемов собираемой и перерабатываемой информации, разделение труда учетных работников и их специализация, применяемые средства вычислительной и организационной техники, позволяющие не только обрабатывать бухгалтерские данные, но и накапливать, и хранить их. 3. Классификация учетных регистров. Учетные регистры классифицируются по: 1. внешнему виду. Выделяют книги, карточки, свободные листы, магнитные ленты, магнитные диски, дискеты и др. 2. строению. Выделяют параллельные графы, последовательные графы, комбинированное размещение. 3. объему информации. Выделяют синтетические, аналитические и комбинированные. 4. характеру регистрации – хронологические, систематические, комбинированные.
5. порядку записей – ручные, машинные. 6. В зависимости от материальной основы учетные регистры подразделяются на бумажной и безбумажной основе. 3.1 Классификация по внешнему виду. Бумажные регистры существуют в виде специальных книг (журналов), отдельных листов и карточек. Сюда же следует отнести машинограммы, получаемые в результате обработки бухгалтерской информации на ЭВМ и других средствах вычислительной техники.
Книга представляет собой пронумерованный и прошнурованный регистр, скрепленный печатью предприятия и подписями руководителя и главного бухгалтера. Страницы книги разграфлены для регистрации ФХЖ в зависимости от специфики отражаемых объектов наблюдения, например, кассовая книга. Главная книга, книга депонированной заработной платы. Обязательными реквизитами книги считаются: название предприятия; период времени, за который отражены хозяйственные операции в данном регистре; название счета (счетов). Книги используются в тех случаях, когда перечень учитываемых объектов незначителен. Например, при небольшом перечне основных средств на предприятии вместо инвентарных карточек, описи инвентарных карточек по учету основных средств и карточек движения основных средств используется книга учета основных средств. Карточки - предназначенные для длительного пользования бланки с отпечатанной таблицей. Они подлежат обязательной регистрации в специальном реестре. Такие носители бухгалтерской информации наглядны, их несложно сортировать, удобны в обращении. На карточках отражается информация о материалах, готовой продукции, издержках, оплате труда. Обязательные реквизиты карточки: наименование предприятия; код синтетического счета; код аналитического счета; корреспондирующий счет; единица измерения; количество (для материальных карточек); сумма в денежном выражении. Карточки хранятся в картотеке у материально ответственных лиц. Карточки бывают контокоррентные, многографной формы и количественного учета. Контокоррентные карточки используются для учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами, отдельными банками с персоналом предприятия по прочим операциям. Ниже приведена карточка контокоррентной формы (табл. 3.1.1) Таблица 3.1.1 Учетная карточка контокоррентной формы. Дата № Содержание хозяйственной операции. Дебет Кредит Отметки. Сальдо на начало периода 1 2 Оборот за месяц Сальдо на конец периода Как видим, содержание карточки такого типа приемлемо для регистрации операций по всем счетам расчетов, входящих в VI раздел плана счетов. В них четко представлен раздельный учет обязательств в виде дебиторской и кредиторской задолженностей. Информация, представленная в данной карточке, - это аналитический счет расчетов по каждому юридическому и физическому лицу. Карточки многографной формы используются для аналитического учета затрат, в постатейном разрезе, связанных с выпуском продукции, выполнением конкретных видов работ или оказания услуг. Строение таких карточек предусматривает необходимость получения данных по каждой статье калькуляции. Поэтому дебетовая (чаще) колонка разбивается на несколько граф, каждая из которых предназначена для указания одной статьи. Совокупность этих статей определяет их номенклатуру, на базе которой исчисляется себестоимость конкретных видов изготовленной продукции. Общий вид карточки многографной формы к счету 20 «Основное производство» представлен в таблице 3.1.2 Таблица 3.1.2 Учетный регистр многографной формы. № п/п содержание Дебет счета 20 «Основное производство» Итого по кредиту отметки Сырье и материалы Основная заработная плата производственных рабочих Дополнительная заработная плата производственных рабочих И т. д. Итого по дебету Карточки количественного учета предназначены для учета товарно-материальных ценностей на складе. Они заполняются ответственным лицом на основании первичных документов по движению конкретного наименования материала. На каждое наименование материала открывается новая карточка. Форма их имеет следующий вид (табл. 3.1.3) Таблица 3.1.3 Карточка количественного учета № п/п Дата Содержание Приход Расход Остаток Контроль (дата, подпись)
Карточки помещаются в специальной картотеке в порядке, определяемом спецификой учитываемых объектов. Контокоррентные карточки хранят в разрезе букв алфавита. Карточки по учету основных средств в картотеке располагают по местам их эксплуатации, а внутри – по видам и конкретным наименованиям.
Листы, так же, как и карточки, представляют собой бланки с отпечатанными таблицами, но большие по размеру и объему отражаемой в них информации. На листах, например, производят расчет амортизации по видам (категориям) основных средств, расчет себестоимости готовой продукции и пр. Машинограммы - бумажные регистры, изготовленные с применением средств вычислительной техники (таблично-текстовых машин или ЭВМ) и распечатанные на устройствах вывода информации. Компьютеры, используемые для решения учетных задач (малой и средней мощности, персональные ЭВМ), позволяют разрабатывать и выводить на печать наборы счетных записей хронологической, систематической и синхронистической систематизации, любой степени обобщения (синтетические и аналитические) и не имеют ограничений по способу графления регистров и изображения записей. Таблицы учетных регистров распечатываются на рулонной, фальцованной бумаге или стандартных листах, не требуя предварительного типографского графления. Логико-арифметические методы автоматизированного контроля и корректировки входящих данных позволяют обеспечить достоверность результатов расчетов, а современные печатающие устройства (в том числе лазерного типа) способствуют достижению высокой наглядности и качества таблиц, что направлено на повышение культуры труда бухгалтерского аппарата. К регистрам на безбумажной основе относятся учетные таблицы, сформированные или непосредственно в оперативной памяти компьютеров, или на магнитных носителях (магнитных лентах бобинного типа или кассетных, гибких и жестких дисках) или оптических (лазерных компакт-дисках) и магнитооптических носителях данных. Современная видеотехника позволяет проектировать учетные регистры (видеограммы) на экраны дисплеев компьютеров или телевизоров, а при необходимости и непосредственно с ЭВМ на экраны просмотровых залов. 3.2 Классификация учетных регистров по строению. Графление бухгалтерских регистров может быть параллельным, последовательным и смешанным. При параллельном графлении относящиеся к дебету и кредиту записи располагаются на одной строке. Различают три варианта расположения информации при параллельном графлении' одностороннее, двустороннее и многоколончатое. В одностороннем регистре записи располагаются на одном развороте информационного носителя, где колонки для дебета и кредита счета помещаются либо справа от текста (неразделенный регистр, пример приведен в виде Журнала регистрации хозяйственных операций), либо для дебета - слева, для кредита - справа (разделенный регистр).Заметим, что разделенные регистры на практике встречаются редко. Односторонние регистры параллельного графления могут применяться не только для отражения информации по отдельным счетам, но и распространяться на их совокупность, представленную бухгалтерским балансом российского учета (см. табл. 8.5). Двусторонний регистр имеет две страницы с идентичным текстом: одна - для дебетовых записей, другая - для кредитовых. В многоколончатом регистре информация отражается на одной странице, но в отличие от одностороннего регистра в графе текст располагается в нескольких колонках для различных признаков. При последовательном графлении в регистре сначала отражаются записи, относящиеся к дебету, а ниже - к кредиту. При ручном способе ведения записей такой вид регистров неудобен, так как заранее неизвестно, сколько строк займут дебетовые записи. Регистры последовательного графления также используются для построения бухгалтерских балансов. Например, в британо-американском учете (в отличие от российского баланса, предполагающего горизонтальное расположение статей актива и пассива) статьи активов, капитала и пассивов записываются вертикально “в столбик”. При смешанном графлении в колонках располагают формулы проводок с указанием наименований (кодов) счетов. Наличие записи в колонке указывает на принадлежность информации к дебету или кредиту определенного счета. 3.3 Классификация по объему информации. Регистры синтетического учета предназначены для регистрации информации по синтетическим счетам. Они очень разнообразны и отличаются друг от друга по содержанию, строению и последовательности производимых в них записей. Здесь отражаются хозяйственные операции в обобщенном виде и только в денежном выражении. Записи ведутся ежедневно или ежемесячно по данным накопительных ведомостей. К синтетическим регистрам относятся: Главная книга, журналы-ордера, журнал-главная книга. В основу синтетических регистров положена шахматная форма графления, где дебетируемые счета располагаются в горизонтальных, а кредитируемые – в вертикальных колонках. Регистры аналитического учета служат для отражения показателей аналитических счетов. Построение и содержание регистров могут быть самые разнообразные, в зависимости от объектов аналитического учета. 3.4 Классификация по характеру регистрации. Бухгалтерские регистры делят на хронологические, систематические, комбинированные. В хронологических регистрах результаты фактов хозяйственной жизни фиксируются по мере их возникновения (журнал хронологической регистрации операций). Примером хронологических регистров являются книга продаж и книга покупок. В них ведется учет счетов-фактур поставщиком на отгруженную продукцию. Хронологическая запись производится в специальных регистрационных журналах или реестрах. Ее цель – обеспечить контроль за сохранностью документов, поступивших в бухгалтерию, и правильностью записи в них. В систематических регистрах факты хозяйственной жизни группируются по определенным объектам учета. Группировка осуществляется по счетам синтетического и аналитического учета. Примерами таких регистров являются кассовая книга, оборотно-сальдовая ведомость. В комбинированных регистрах налицо признаки хронологической и систематической записи, т.е. они одновременно содержат и журнал хронологической записи и счета Главной книги, на которых ведутся систематические записи. Примером такого регистра может служить следующая ведомость (табл. 3.4.1) Таблица 3.4.1 Ведомость №1 – по дебету счета «Касса» с кредита счетов за январь 2002 г. № Дата 90 «Продажи» 91 «Прочие доходы и расходы 51 «Расчетные счета 57 Переводы в пути 71 «Расчеты с подотчетными лицами» И т.д. Итого 1 2 … Совокупность, логические связи, способы построения учетных регистров определяют форму бухгалтерского учета, применяемую экономическим субъектом. Содержание учетных регистров, как и данные внутренней бухгалтерской отчетности, признаны коммерческой тайной предприятия, за разглашение которой соответствующие лица несут ответственность.
4. Рекомендации Министерства Финансов по выбору учетных регистров. Предприятия, осуществляющие бухгалтерский учет по единой журнально-ордерной форме счетоводства, ведут его в зависимости от отраслевой принадлежности с применением регистров согласно перечню типовых форм, приведенному в приложении 2 к письму МФ РФ №59 от 24 июля 1994. При этом предприятия могут самостоятельно приспосабливать применяемые регистры бухгалтерского учета к специфике своей деятельности при соблюдении общих методологических принципов, установленных Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации. Предприятия, применяющие единую журнально-ордерную форму счетоводства для небольших предприятий и хозяйственных организаций, могут группировать счета по отражению отдельных хозяйственных операций: Первичный учет ценных бумаг (акций, облигаций, векселей и т.п.), полученных или выданных предприятием, ведется с применением форм первичной учетной документации, разработанных министерствами и ведомствами либо самостоятельно предприятием. Записи по операциям, осуществляемым в иностранной валюте, отражаются в регистрах бухгалтерского учета в рублях путем пересчета иностранной валюты по курсу Центрального банка Российской Федерации, учитываемой в формах первичной учетной документации. При наличии у предприятия валютного счета учет операций по счету 52 "Валютный счет" ведется с применением типовой формы журнала-ордера N 2. Учет краткосрочных и долгосрочных заемных средств ведется предприятиями в журнале-ордере N 4 на основании выписок банков и других документов первичного учета полученных взаем средств. На небольших предприятиях и организациях в регистрах бухгалтерского чета из не предусмотрено использование счетов 15 "Заготовление и приобретение материалов" и 16 "Отклонение в стоимости материалов". Предприятия, учитывающие материалы по планово-расчетным (учетным) ценам, отклонения их стоимости по данной оценке от фактической себестоимости приобретения распределяют при выбытии материалов на все счета, на которые относится стоимость потребленных материалов. Учет реализации продукции (работ, услуг) ведется в типовой форме журнала-ордера N 11. В зависимости от применяемого метода определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) учет расчетов с покупателями и заказчиками может вестись в ведомости N 16 (отгрузка) - при определении выручки по отгрузке продукции (работ, услуг) или в ведомости N 16-а - при определении выручки по оплате отгруженной продукции (работ, услуг). Небольшие предприятия и хозяйственные организации, определяющие выручку от реализации продукции по отгрузке, для учета расчетов с покупателями и заказчиками используют ведомость N 16 (отгрузка) из единой журнально-ордерной формы счетоводства. Учет расчетов с собственниками использования нераспределенной прибыли, резервов, в том числе по сомнительным долгам, образования и использования спецфондов и средств целевого финасирования ведется предприятиями в журнале-ордере N 12. Учет имущества, отражаемого на счетах 01 "Основные средства", 03 "Долгосрочно арендуемые основные средства", 04 "Нематериальные активы", и операций по его выбытию, ведется предприятиями, в журнале-ордере N 13. При этом реализация имущества на сторону отражается в бухгалтерском учете в общем порядке, но с учетом задолженности покупателей в ведомости N 7. Аналитический учет долгосрочно арендуемых основных средств ведется обособленно от собственных в таком же порядке с использованием пообъектных карточек или инвентарных книг. Аналитический учет нематериальных активов и их износа ведется в ведомости N 17. Для контроля за полным перенесением стоимости основных средств на издержки производства в разработочные таблицы включены графы для учета начисленного износа нарастающим итогом с начала ввода их в действие (эксплуатацию). Разработочные таблицы используются также и для определения сумм отчислений в ремонтный фонд, если предприятием принято решение об его образовании. Строительные и научные организации могут вести учет капитальных вложений в соответствующих журналах-ордерах N 10, не применяя журнал-ордер N 16 и ведомости N 18 и N 18/1. Организации при местных органах управления, осуществляющие капитальные вложения за счет средств соответствующего бюджета и других средств целевого финансирования, учет операций по использованию данных средств ведут в журнале-ордере N 12. При этом в журнале-ордере N 16 справочно приводятся данныепо использованию средств, полученных на финансирование капитальных вложений, отраженных в журнале-ордере N 12. 5. Заключение. Таким образом, учетные регистры, возникнув в древнем мире и претерпев множество изменений как по внешнему виду и форме, так и по способам регистрации информации, дошли до наших дней. Как уже было указано, в настоящее время в бухгалтерском учете применяются многочисленные учетные регистры. С развитием автоматизации учета все большее распространение находят регистры в виде машинограмм. Однако необходимо указать, что при применении машинных носителей предприятие обязано за свой счет изготовлять копии этих регистров на бумажных носителях для других пользователей. С развитием видеотехники в бухучет начинаются внедряться регистры в виде видеограмм. Не исключено, что по мере развития техники мы будем сталкиваться с все новыми формами учетных регистров. Однако независимо от характера регистрации бухгалтерских записей общим правилом остается соблюдение правила равенства итога оборотов по дебету и кредиту, так называемое «правило Мендеса» - золотое правило бухгалтерии. Книги, карточки, журналы-ордера, ведомости, отдельные листы используются для учетной регистрации в различных комбинациях. Такая совокупность учетных регистров, предопределяющих связь синтетического и аналитического учета, методику и технику регистрации хозяйственных операций, технологию и организацию учетного процесса определяет форму бухгалтерского учета. Различные варианты учетных регистров, используемых на предприятии, будут представлены ниже при выполнении практического задания. В частности, такие как карточки синтетического и аналитического учета, журнал хозяйственных операций и т.д. 6. Практическое задание. Организация производит женский (продукция А) и мужской (продукция Б) трикотаж. 1. По данным ведомости остатков на 1 августа 200_ г. (см. табл. 4.1) открыть синтетические счета, к счету 10 «Материалы» - субсчета 10/1 «Сырье и материалы» и 10/6 «Прочие материалы», а к счетам 20 «Основное производство» и 43 «Готовая продукция» - аналитические счета.
2. Записать все хозяйственные операции в журнал регистрации, сделав необходимые расчеты сумм, где это требуется. 3. На основании данных журнала регистрации хозяйственных операций отразить операции на синтетических и аналитических счетах, субсчетах, подсчитать по ним обороты и сальдо на 1 сентября 200_ г.
4. Составить оборотную ведомость по синтетическим счетам за август 200_ г. 5. Составить баланс на 1 сентября 200_ г. Таблица 4.1 Ведомость остатков по счетам на 01.08.200_ г., тыс. руб.
Шифр и наименование счета
Дебет
Кредит
1
2
3 01 «Основные средства»
12 454 600 02 «Амортизация основных средств»
1 316 050 58 «Финансовые вложения»
500 000 08 «Вложения во внеоборотные активы»
920 000 04 «Нематериальные активы»
698 000 05 «Амортизация нематериальных активов»
94 000 10 «Материалы» В том числе: 10/1 Сырье и материалы по учетной стоимости 3 638 300, отклонения 250 000 10/6 Прочие материалы по учетной стоимости 680 800, отклонения 59 200
4 628 300
1
2
3 20 «Основное производство», в том числе: Незавершенное производство продукции А 2 692 300 Незавершенное производство продукции Б 414 500 Итого 3 106 800
3 106 800 97 «Расходы будущих периодов»
120 000 43 «Готовая продукция». В том числе: продукция А – 186 шт., 252 000 тыс. руб. продукция Б – 95 шт., 168 000 тыс. руб.
420 000 50 «Касса»
18 000 51 «Расчетный счет»
16 082 000 52 «Валютный счет»
54 180 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
1 562 000 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
42 000 68 «Расчеты по налогам и сборам»
280 100 69 «Расчеты по соц. Страхованию и обеспечению»
321 200 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
6 424 000 71 «Расчеты с подотчетными лицами»
15 300 75 «Расчеты с учредителями»
1 260 000 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
224 100 99 «Прибыли и убытки»
4 323 926 80 «Уставной капитал»
17 000 000 82 «Резервный капитал»
140 000 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»
10 024 000
1
2
3 83 «Добавочный капитал»
840 000 96 «Резервы предстоящих расходов»
74 600 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»
500 904 ИТОГО:
42 942 780
42 942 780 На основании данной ведомости открываем счета: Активные счета 01 «Основные средства» Д К Сальдо на 01.08.200_ 12 454 600 58 «Финансовые вложения» Д К Сальдо на 01.08.200_
500 000 08 «Вложения во внеоборотные активы» Д К Сальдо на 01.08.200_ 920 000 50 «Касса» Д К Сальдо на 01.08.200_ 18 000 51 «Расчетный счет» Д К Сальдо на 01.08.200_ 16 082 000 52 «Валютный счет» Д К Сальдо на 01.08.200_ 54 180 04 «Нематериальные активы» Д К Сальдо на 01.08.200_ 698 000 71 «Расчеты с подотчетными лицами» Д К Сальдо на 01.08.200_ 15 300 75 «Расчеты с учредителями» Д К Сальдо на 01.08.200_ 1 260 000 97 «Расходы будущих периодов» Д К Сальдо на 01.08.200_ 120 000 76 «Расчеты с разными кредиторами и дебиторами» Д К Сальдо на 01.08.200_ 224 100 91 «Прочие доходы и расходы» Д К Сальдо на 01.08.200_ 2 441 500 class=Section6> 10 «Материалы» 10/1 «Сырье и материалы» Дебит Кредит № операции По учетной стоимости отклонения фактическая № операции По учетной стоимости отклонения фактическая Сальдо на 01.08 3 638 300 250 000 3888 300 10/6 «Прочие материалы» Дебит Кредит № операции По учетной стоимости отклонения фактическая № операции По учетной стоимости отклонения фактическая Сальдо на 01.08 680 800 59 200 000
Откроем аналитические счета к счету 20 «Основное производство» Производство продукции А Дебит Кредит
Номер операции Сумма, тыс. руб. Номер операции Сумма, тыс. руб. НЗП на 01.08.200_ 2 692 300 Производство продукции Б Дебит Кредит Номер операции Сумма, тыс. руб. Номер операции Сумма, тыс. руб. НЗП на 01.08.200_ 414 500 К счету 43 «Готовая продукция» откроем два аналитических счета: Продукция А Дебет Кредит № операции Количество, шт. Себестоимость единицы, руб. Сумма, тыс. руб. № операции Количество, шт. Себестоимость единицы, руб. Сумма, тыс. руб. Сальдо на 01.08 186 1 355 252 000 Продукция Б Дебет Кредит № операции Количество, шт. Себестоимость единицы, руб. Сумма, тыс. руб. № операции Количество, шт. Себестоимость единицы, руб. Сумма, тыс. руб. Сальдо на 01.08 95 1 716 168 000 Пассивные счета 05 «Амортизация нематериальных активов» Д К Сальдо на 01.08.200_ 94 000 02 «Амортизация основных средств» Д К Сальдо на 01.08.200_ 1 316 050 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчикам » Д К Сальдо на 01.08.200_ 1 562 000 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Д К Сальдо на 01.08.200_ 42 000 68 «Расчеты по налогам и сборам» Д К Сальдо на 01.08.200_ 280 100 69 «Расчеты по соц. Страхованию и обеспечению» Д К Сальдо на 01.08.200_ 321 200 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» Д К Сальдо на 01.08.200_ 6 424 000 99 «Прибыли и убытки» Д К Сальдо на 01.08.200_
4 323 926 80 «Уставной капитал» Д К Сальдо на 01.08.200_ 17 000 000 82 «Резервный капитал» Д К Сальдо на 01.08.200_ 140 000 84 «Нераспределенная прибыль» Д К Сальдо на 01.08.200_ 10 024 000 96 «Резервы предстоящих расходов» Д К Сальдо на 01.08.200_ 74 600 83 «Добавочный капитал» Д К Сальдо на 01.08.200_ 840 000 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» Д К Сальдо на 01.08.200_ 500 904 Все хозяйственные операции, произведенные в августе 200_ г., внесем в Журнал хозяйственных операций. Таблица 4.2 Журнал хозяйственных операций. № п/п
Содержание операции
Корреспондирующие счета
Сумма
Дебет
Кредит
1
2
3
4
5 1 Счет-фактура. Принят к оплате счет от поставщиков за поступившие на склад материалы, в том числе: - сырье и материалы по учетным ценам – 1 250 000 руб., отклонения - +20 000 руб.
10/1
60
1 270 000 2 Счет- фактура магазина. Накладная-требование. Поступили на склад прочие материалы, в том числе: - от подотчетных лиц по учетным ценам – 4 500 руб., отклонения - + 400 руб.; - отходы от производства продукции А
10/6


10/6
71


20
4 900


6 700 3 Лимитно-заборные карты. Отпущены со склада сырье и материалы по учетным ценам на производство продукции: А …………………………………………… Б ……………………………………………. Итого ………………………………………
20
10/1

1 275 000
360 000
1 635 000 4 Справка бухгалтерии. Списаны отклонения от учетной стоимости по сырью и материалам на производство продукции: А…………………………………………… . Б …………………………………………… Итого…………………………………………
20
10/1

70 423
19 884
90 307
1
2
3
4
5 5 Лимитно-заборные карты. Отпущены со склада прочие материалы по учетным ценам: - на хозяйственные нужды основных цехов - в ремонтно-механическую мастерскую - на общехозяйственные нужды ………… . - на строительство корпуса основного цеха Итого ………………………………………

25
29
26
20
10/6

115 400
120 300
15 200
130 600
381 500 6 Справка бухгалтерии. Списаны отклонения от учетной стоимости по прочим материалам: - на хозяйственные нужды основных цехов - в ремонтно-механическую мастерскую - на общехозяйственные нужды ………… . - на строительство корпуса основного цеха Итого…………………………………………

25
29
26
20
10/6

10 036
10 462
1 322
11 358
33 178 7 Приходно-кассовый ордер. Оприходованы в кассу наличные деньги, полученные с расчетного счета для выплаты заработной платы работникам за вторую половину июля 200_ г. и на командировки.
50
51
6 442 000 8 Расходно-кассовые ордера. Выданы наличные деньги из кассы: - в погашение задолженности по заработной плате …………………………………. - под отчет на командировочные расходы Итого ………………………………………

70
71
50

6 424 000
18 000
6 442 000 9 Разработочная таблица. Табеля учета рабочего времени, наряды на сдельную работу, сменные рапорта. Начислена и распределена по направлениям затрат заработная плата за август: - рабочим за изготовление продукции А …. - рабочим за изготовление продукции Б …. - рабочим за строительство корпуса основного цеха …………………………………… - административно-управленческому и обслуживающему персоналу основных цехов - административно-управленческому персоналу организации, работникам общехозяйственных служб и складов ……………. Итого ……………………………………….


20
20
20
25

26
70


3 500 000
2 400 000
960 000
1 900 000

840 000
9 600 000 10 Начислен единый социальный налог: Рабочим за изготовление продукции А - на социальное страхование (4%) - в пенсионный фонд (28%) -по обязательному медицинскому страхованию (3,6%) Рабочим за изготовление продукции Б - на социальное страхование (4%) - в пенсионный фонд (28%) -по обязательному медицинскому страхованию (3,6%) Рабочим за строительство корпуса основного цеха - на социальное страхование (4%) - в пенсионный фонд (28%) -по обязательному медицинскому страхованию (3,6%) Административно-управленческому и обслуживающему персоналу основных цехов - на социальное страхование (4%) - в пенсионный фонд (28%) -по обязательному медицинскому страхованию (3,6%) Административно-управленческому персоналу организации - на социальное страхование (4%) - в пенсионный фонд (28%) -по обязательному медицинскому страхованию (3,6%) Итого ……………………………………….
20


20


20


25


26

69/1
69/2
69/3
69/1
69/2
69/3

69/1
69/2
69/3

69/1
69/2
69/3

69/1
69/2
69/3

140 000
980 000
126 000
96 000
672 000
86 400

38 400
268 800
34 560

76 000
532 000
68 400

33 600
235 200
30 240
3 417 600 11 Платежные поручения. Перечислена с расчетного счета задолженность: - поставщикам……………………………… - бюджету ………………………………… - банку в погашение краткосрочного кредита ………………………………………… Итого ……………………………………….

60
68
66
51

1 800 000
280 100
130 800
2 210 900 12 Выписка банка с валютного счета. Платежное поручение. Перечислена задолженность зарубежному поставщику.
60
52
15 050 13 Счет поставщиков. Расчет-распределение затрат энергоресурсов. Приняты к оплате счета «Энергосбыта» и «Водоканалтреста» за потребленную электроэнергию и воду: - оборудование основных цехов ………… - на хозяйственные нужды основных цехов - на общехозяйственные нужды ………… . - в ремонтно-механическую мастерскую Итого…………………………………………


20
25
26
29
60


6 592 000
250 000
135 000
150 000
7 127 000 14 Расчет-амортизация основных средств. Начислена амортизация основных средств, эксплуатируемых в: - основных цехах, цеховых кладовых ……. - общехозяйственных службах …………… - ремонтно-механической мастерской …… Итого ………………………………………

20
26
29
02

1 020 000
90 000
170 000
1 280 000 15 Справка бухгалтерии. Начислена амортизация нематериальных активов, используемых общехозяйственными службами.
26
05
13 400 16 Приходный кассовый ордер. Оприходованы в кассу наличные деньги, полученные с расчетного счета для выдачи аванса работникам за первую половину августа.
50
51
4 520 000 17 Расходный кассовый ордер. Выдан аванс работникам за первую половину августа.
70
50
4 520 000 18 Авансовые отчеты. Списаны расходы на командировки работников, связанные с управлением организации.
26
71
20 000 19 Акт (накладная). Приходуются основные средства, внесенные учредителями в счет их вкладов в уставной капитал.
01
75
870 000 20 Разработочная таблица. Произведены удержания из заработной платы, начисленной работникам за август: -подоходного налога……………………… - алиментов ………………………………… Итого ……………………………………….
70

68
76

790 000
75 000
865 000 21 Справка бухгалтерии. Начислен резерв предстоящих расходов и платежей (в ремонтный фонд на ремонт оборудования основных цехов)
25
96
600 000 22 Счет ОАО «Минскремстрой». Принят к оплате счет подрядной организации за работы по ремонту оборудования основных цехов.
25
60
45 000 23 Разработочные таблицы. Распределены и списаны затраты ремонтно-механической мастерской на услуги по ремонту: - оборудования основных цехов…………… - инвентаря общехозяйственного назначения …………………………………………. Итого ……………………………………….

20
26
29

338 071
112 691
450 762 24 Справка бухгалтерии. Распределены и списаны общепроизводственные расходы на производство продукции - А…………………………………………. - Б………………………………………… Итого ………………………………………
20
25

2 133 716
1 463 120
3 596 836 25 Справка бухгалтерии. Распределены и списаны общехозяйственные расходы на производство продукции - А…………………………………………. - Б………………………………………… Итого ………………………………………
20
26

905 642
621 011
1 526 653 26 Товарные накладные. Приходуется на склад изготовленная продукция по фактической себестоимости: - А – 10 900 шт. -Б – 5 415 шт. Итого
43
20

9 065 981
5 672 615
14 738 596 27 Товарно-транспортные накладные. Отгружена покупателям продукция по фактической себестоимости: - А – 10 400 шт. - Б – 5 100 шт. Итого………………………………………… 45
43

8 652 800
5 344 800
13 997 600 28 Счет автохозяйства. Принят к оплате счет за доставку готовой продукции к станции отправления
44
60
63 000 29 Выписана банка с расчетного счета. Платежные требования, платежные поручения. Поступили на расчетный счет: - выручка за отгруженную продукцию …… - задолженность разных организаций дебиторов ………………………………………. Итого ……………………………………….
51

90
76

29 343 000
90 800
29 433 800 30 Справка бухгалтерии. Списана фактическая себестоимость реализованных продукции: - А – 9 100 шт., - Б 4 600 шт. Итого ………………………………………
90
45

7 571 200
4 820 800
12 392 000 31 Справка бухгалтерии. Списаны расходы, связанные с продажей продукции.
90
44
63 000 32 Расчет налогов в бюджет. Начислена задолженность бюджету по налогам с выручки (НДС, акцизы)
90
68
4 065 000 33 Справка бухгалтерии. Списан финансовый результат от реализации готовой продукции.
90
99
12 823 000 34 Расчет налогов в бюджет. Начислен налог на прибыль.
99
68
1 464 367 Итого
137 376 149 Пояснения к расчетам, выполненным в таблице: 1. К операции 4: Для определения отклонений от учетной стоимости по сырью и материалам находим средний процент отклонений к стоимости израсходованных материалов по учетной цене. По ведомости остатков мы имеем материалы на 3 638 300 тыс. руб. и в данном месяце получаем материалов еще на 1 250 000 тыс. руб. (т.е. на складе имеем материалы на 4 888 300 тыс. руб. при отклонении от учетной стоимости 250 000 + 20 000 = 270 000 тыс. руб.) Т.о. средний процент составляет 5,523%. Зная процент отклонения от учетной стоимости находим эти отклонения по каждому виду продукции.
2. К операции 6: Для определения отклонений от учетной стоимости по прочим материалам находим средний процент отклонений к стоимости израсходованных материалов по учетной цене. По ведомости остатков мы имеем материалы на 680 800 тыс. руб. и в данном месяце получаем материалов еще на 4 500 тыс. руб. (т.е. на складе имеем материалы на 685 300 тыс. руб. при отклонении от учетной стоимости 59 200 + 400 = 59 600 тыс. руб.) Т.о. средний процент составляет 8,697%. Зная процент отклонения от учетной стоимости, находим эти отклонения по каждому виду продукции. 3. К операции 10: Налоги рассчитываем соответственно их процентам к начисленной заработной плате. 4. К операции 23: Определяем всю сумму, прошедшую по 29 счету в дебете. Из нее 75% приходится ремонт оборудования основных цехов, а 25% - на инвентаря общехозяйственного назначения. 5. К операции 24: Определяем всю сумму, прошедшую по 25 счету в дебете, распределяем ее по продукциям А и Б пропорционально заработной плате рабочих, производящих данную продукцию. 6. К операции 25: Определяем всю сумму, прошедшую по 26 счету в дебете, распределяем ее по продукциям А и Б пропорционально заработной плате рабочих, производящих данную продукцию. 7. К операции 26: Все суммы, прошедшие по 20 счету в дебете соответственно по продукции А и Б, суммируем, добавляем к ним суммы незавершенного производства на начало месяца и вычитаем суммы незавершенного производства на конец месяца. Для продукции А вычитаем также сумму отходов от производства, поступившую на склад 6 700. 8. К операции 27: Полученную в предыдущем пункте сумму себестоимости всей продукции делим на число изделий, определяем себестоимость единицы продукции, зная которую, находим фактическую себестоимость отгруженных изделий. 9. К операции 30: Зная себестоимость единицы продукции, определяем себестоимость реализованной продукции. 10. К операции 31: Из всех расходов, связанных с продажей продукции, мы видим только затраты на ее доставку до станции, следовательно это и есть искомая сумма. 11. К операции 33: Из суммы счета 90, прошедшей по кредиту, вычитаем суммы счета 90, прошедшие по дебиту. На основании данных журнала хозяйственных операций отразим операции на счетах. Активные счета 01 «Основные средства» Д К Сальдо на 01.08.200_ 12 454 600 19) 870 000 оборот = 870 000 оборот = Сальдо на 01.09.200_ 13 324 600 58 «Финансовые вложения» Д К Сальдо на 01.08.200_ 500 000 оборот = оборот = Сальдо на 01.09.200_ 500 000 08 «Вложения во внеоборотные активы» Д К Сальдо на 01.08.200_ 920 000 оборот = оборот = Сальдо на 01.09.200_ 920 000 50 «Касса» Д К Сальдо на 01.08.200_ 18 000 7) 6 442 000 16) 4 520 000 8) 6 442 000 17) 4 520 000 оборот = 10 962 000 оборот = 10 962 000 Сальдо на 01.09.200_ 18 000 51 «Расчетный счет» Д К Сальдо на 01.08.200_ 16 082 000 29) 29 433 800 7) 6 442 000 11) 2 210 900 16) 4 520 000 оборот = 29 433 800 оборот = 13 172 900 Сальдо на 01.09.200_ 32 342 900 52 «Валютный счет» Д К Сальдо на 01.08.200_ 54 180 12) 15 050 оборот = оборот = 15 050 Сальдо на 01.09.200_ 39 130 71 «Расчеты с подотчетными лицами» Д К Сальдо на 01.08.200_ 15 300 8) 18 000 2) 4 900 18) 20 000 оборот = 18 000 оборот = 24 900 Сальдо на 01.09.200_ 8 400 75 «Расчеты с учредителями» Д К Сальдо на 01.08.200_ 1 260 000 870 000 оборот = оборот = 870 000 Сальдо на 01.09.200_ 390 000 04 «Нематериальные активы» Д К Сальдо на 01.08.200_
698 000 оборот = оборот = Сальдо на 01.09.200_ 698 000 25 «Общепроизводственные расходы» Д К Сальдо на 01.08.200_ 0 5) 115 400 6) 10 036 9)1 900 000 10) 76 000 532 000 ….68 400 13) 250 000 21) 600 000 22) 45 000 24) 3 596 836 оборот = 3 596 836 оборот = 3 596 836 Сальдо на 01.09.200_ 0 97 «Расходы будущих периодов» Д К Сальдо на 01.08.200_ 120 000 оборот = оборот = Сальдо на 01.09.200_ 120 000 26 «Общехозяйственные расходы» Д К Сальдо на 01.08.200_ 0 5) 15 200 6) 1 322 9) 840 000 10) 33 600 235 200 ….30 240 13) 135 000 14) 90 000 15) 13 400 18) 20 000 25) 1 526 653 оборот = 1 526 653 оборот = 1 526 653 Сальдо на 01.09.200_ 0 class=Section11> 10 «Материалы» 10/1 «Сырье и материалы» Дебит Кредит № операции По учетной стоимости отклонения фактическая себестоимость № операции По учетной стоимости отклонения фактическая себестоимость Сальдо на 01.08 3 638 300 250 000 3888 300 1) 1 250 000 20 000 3) 4) 1 635 000 90 307 обороты за август 1 250 000 20 000 1 270 000 обороты за август 1 635 000 90 307 Итого с остатком на начало месяца 4 888 300 270 000 5 158 300 Итого с остатком на начало месяца 1 635 000 90 307 1 725 307 Сальдо на 01.09 3 253 300 179 693 3 432 10/6 «Прочие материалы» Дебит Кредит № операции По учетной стоимости отклонения фактическая себестоимость № операции По учетной стоимости отклонения фактическая себестоимость Сальдо на 01.08 680 800 59 200 740 000 2) 4 500 6 200 400 500 5) 6) 381 500 33 178 обороты за август 10 700 900 обороты за август 381 500 33 178 Итого с остатком на начало месяца 691 500 60 100 751 600 Итого с остатком на начало месяца 381 500 33 178 414 678 Сальдо на 01.09 310 000 26 922 336 922 Откроем аналитические счета к счету 20 «Основное производство» Производство продукции А Дебит Кредит
Номер операции Сумма, тыс. руб. Номер операции Сумма, тыс. руб. НЗП на 01.08.200_ 2 692 300 3 4 9 10 24 25 1 275 000 70 423 3 500 000 140 000 980 000 126 000 2 133 716 905 642 2 26 6 700 9 065 981 Оборот за август 9 000 781 Оборот за август 9 072 681 НЗП на 01.09.200_ 2 750 400 Производство продукции Б Дебит Кредит Номер операции Сумма, тыс. руб. Номер операции Сумма, тыс. руб. НЗП на 01.08.200_ 414 500 3 4 9 10 24 25 360 000 19 884 2 400 000 96 000 672 000 86 400 1 463 120 621 011 26 5 672 615 Оборот за август 5 718 415 Оборот за август 5 672 615 НЗП на 01.09.200_ 460 300 Синтетический счет 20 «Основное производство» Д К Сальдо на 01.08.200_ 3 106 800 3) 1 635 000 4) 90 307 5) 130 600 6) 11 358 9) 3 500 000 2 400 000 960 000 10) 140 000 980 000 126 000 96 000 672 000 86 400 38 400 268 800 34 560 13) 6 592 000 14) 1 020 000 23) 338 071 24) 3 596 836 25) 1 526 653 2) 6 700 26) 14 738 596 оборот = 24 242 985 оборот =14 745 296 Сальдо на 01.09.200_ 12 604 489 43 «Готовая продукция» Д К Сальдо на 01.08.200_ 420 000 26) 14 738 596 27) 13 997 600 оборот = 14 738 596 оборот = 13 997 600 Сальдо на 01.09.200_ 1 160 996 К счету 43 «Готовая продукция» откроем два аналитических счета: Продукция А Дебет Кредит № операции Количество, шт. Себестоимость единицы, руб. Сумма, тыс. руб. № операции Количество, шт. Себестоимость единицы, руб. Сумма, тыс. руб. Сальдо на 01.08 186 1 355 252 000 26 10 900 832 9 065 981 27 10 400 832 8 652 800 обороты за август 10 900 9 065 981 обороты за август 10 400 8 652 800 Итого с остатком на начало месяца 11 086 9 317 981 10 400 8 652 800 Сальдо на 01.09 500 665 181 Продукция Б Дебет Кредит № операции Количество, шт. Себестоимость единицы, руб. Сумма, тыс. руб. № операции Количество, шт. Себестоимость единицы, руб. Сумма, тыс. руб. Сальдо на 01.08 95 1 716 168 000 26 5 415 1 048 5 672 615 27 5 100 1 048 5 344 800 обороты за август 5 415 5 672 615 обороты за август 5 100 5 344 800 Итого с остатком на начало месяца 5 510 5 840 615 5 100 5 344 800 Сальдо на 01.09 410 495 815 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» Д К Сальдо на 01.08.200_
0 5) 120 300 6) 10 462 13)150 000 14) 170 000 23)450 762 оборот = 450 762 оборот = 450 762 Сальдо на 01.09.200_ 0 45 «Товары отгруженные» Д К Сальдо на 01.08.200_ 0 27) 13 997 600 30) 12 392 000 оборот = 13 997 600 оборот = 12 392 000 Сальдо на 01.09.200_ 1 605 600 44 «Расходы на продажу» Д К Сальдо на 01.08.200_ 0 28) 63 000 31) 63 000 оборот = 63 000 оборот = 63 000 Сальдо на 01.09.200_ 0 91 «Прочие доходы и расходы» Д К Сальдо на 01.08.200_ 2 441 500 оборот = оборот = Сальдо на 01.09.200_ 2 441 500 90 «Продажи» Д К Сальдо на 01.08.200_ 0 30) 12 392 000 31) 63 000 32) 4 065 000 33) 12 823 000 29) 29 343 000 оборот = 29 343 000 оборот = 29 343 000 Сальдо на 01.09.200_ 0 05 «Амортизация нематериальных активов» Д К Сальдо на 01.08.200_ 94 000 15) 13 400 оборот = оборот = 13 400 Сальдо на 01.09.200_ 107 400 76 «Расчеты с разными кредиторами и дебиторами» Д К Сальдо на 01.08.200_ 224 100 20) 75 000 29) 90 800 оборот = оборот = 165 800 Сальдо на 01.09.200_ 58 300 02 «Амортизация основных средств» Д К Сальдо на 01.08.200_ 1 316 050 14) 1 280 000 оборот = оборот = 1 280 000 Сальдо на 01.09.200_ 2 596 050 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчикам » Д К 11) 1 800 000 12) 15 050 Сальдо на 01.08.200_ 1 562 000 1)1 270 000 13) 7 127 000 22) 45 000 28) 63 000 оборот = 1 815 050 оборот = 8 505 000 Сальдо на 01.09.200_ 8 251 950 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Д К Сальдо на 01.08.200_ 42 000 оборот = оборот = Сальдо на 01.09.200_ 42 000 68 «Расчеты по налогам и сборам» Д К 11) 280 100 Сальдо на 01.08.200_ 280 100 20) 790 000 32) 4 065 000 34) 1 464 367 оборот = 280 100 оборот = 6 319 367 Сальдо на 01.09.200_ 6 319 367 69 «Расчеты по соц. страхованию и обеспечению» Д К Сальдо на 01.08.200_ 321 200 10) 3 417 600 оборот = оборот = 3 417 600 Сальдо на 01.09.200_ 3 738 800 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» Д К 8) 6 424 000 17) 4 520 000
20) 865 000 Сальдо на 01.08.200_ 6 424 000 9) 9 600 000 оборот = 11 809 000 оборот = 9 600 000 Сальдо на 01.09.200_ 4 215 000 99 «Прибыли и убытки» Д К 34) 1 464 367 Сальдо на 01.08.200_ 4 323 926 33) 12 823 000 оборот = 1 464 367 оборот = 12 823 000 Сальдо на 01.09.200_ 15 682 559 80 «Уставной капитал» Д К Сальдо на 01.08.200_ 17 000 000 оборот = оборот = Сальдо на 01.09.200_ 17 000 000 82 «Резервный капитал» Д К Сальдо на 01.08.200_ 140 000 оборот = оборот = Сальдо на 01.09.200_ 140 000 84 «Нераспределенная прибыль» Д К Сальдо на 01.08.200_ 10 024 000 оборот = оборот = Сальдо на 01.09.200_ 10 024 000 96 «Резервы предстоящих расходов» Д К Сальдо на 01.08.200_ 74 600 21) 600 000 оборот = оборот = 600 000 Сальдо на 01.09.200_ 674 600 83 «Добавочный капитал» Д К Сальдо на 01.08.200_ 840 000 оборот = оборот = Сальдо на 01.09.200_ 840 000 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» Д К 11) 130 800 Сальдо на 01.08.200_ 500 904 оборот = 130 800 оборот = Сальдо на 01.09.200_ 370 104 По данным синтетических счетов составим оборотную ведомость (табл. 4.3). Таблица 4.3 Оборотная ведомость за август 200_ г. № Наименование счетов Шифр Сальдо на 01.08 Обороты август Сальдо на 01.09 Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит
1
2
3
4
5
6
7
8
9 1 Основные средства 01 12 454600 870 000 13 324600 2 Амортизация основных средств 02 1 316 050 1 280 000 2 596 050 3 Нематериальные активы 04 698 000 698 000 4 Амортизация нематериальных активов 05 94 000 13 400 107 400 5 Вложения во внеоборотные активы 08 920 000 920 000 6 Материалы 10 4 628 300 1 281 600 2 139 985 3 769 915 7 Основное производство 20 3 106 800 24 242 985 14 745296 12 604489 8 Общепроизводственные расходы 25 3 596 836 3 596 836 9 Общехозяйственные расходы 26 1 526 653 1 526 653 10 Обслуживающие производства и хозяйства 29 450 762 450 762 11 Готовая продукция 43 420 000 14 738 596 13 997600 1 160 996
1
2
3
4 5
6
7
8
9 12 Товары отгруженные 45 13 997 600 12 392000 1 605 600 13 Расходы на продажу 44 6 300 6 300 14 Касса 50 18 000 10 962 000 10 962000 18 000 15 Расчетный счет 51 16 082000 29 433 800 13 172900 32 342900 16 Валютный счет 52 54 180 15 050 39 130 17 Финансовые вложения 58 500 000 500 000 18 Расчеты с поставщиками и подрядчиками 60 1 562 000 1 815 050 8 505 000 8 251 950 19 Расчеты с покупателями и заказчиками 62 42 000 42 000 20 Расчеты по налогам и сборам 68 280 100 280 100 6 319 367 6 319 367 21 Расчеты по краткосрочным кредитам и сборам 66 500 904 130 800 370 104 22 Расчеты по социальному страхованию и обеспечению 69 321 200 3 417 600 3 738 800 23 Расчеты с персоналом по оплате труда 70 6 424 000 11 809 000 9 600 000 4 215 000 24 Расчеты с подотчетными лицами 71 15 300 18 000 24 900 8 400 25 Расчеты с учредителями 75 1 260 000 870 000 390 000
1
2
3
4
5
6
7
8
9 26 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами 76 224 100 165 800 58 300 27 Уставной капитал 80 17 000 000 17000000 28 Резервный капитал 82 140 000 140 000 29 Нераспределенная прибыль 84 10 024 000 10024000 30 Добавочный капитал 83 840 000 840 000 31 Продажи 90 29 343000 29 343000 32 Прочие доходы и расходы 91 2 441 500 2 441 500 33 Резервы предстоящих расходов 96 74 600 600 000 674 600 34 Расходы будущих периодов 97 120 000 120 000 35 Прибыль и убытки 99 4 323 926 1 464 367 12 823000 15682559 Итого 42 942780 42 942 780 145967449 145967449 70001830 70001830 Как мы видим, в оборотной ведомости есть три пары равных итогов: 1) общие итоги начальных дебета и кредита; 2) общие итоги оборотов по дебиту и кредиту; 3) общие итоги конечных дебета и кредита. По данным оборотной ведомости составим бухгалтерский баланс предприятия за август 200_ г (табл. 4.4).
Таблица 4.4
БАЛАНС Актив Пассив Хозяйственные средства, их состав и размещение Сумма, руб. Источники хозяйственных средств, их назначение Сумма, руб. 01 Основные средства 04 Нематериальные активы 08 Вложения во внеоборотные активы……………… 10 Материалы 20 Основное производство 43 Готовая продукция 45 Товары отгруженные 50 Касса 51 Расчетный счет 52 Валютный счет 58 Финансовые вложения 71 Расчеты с подотчетными лицами ……………… 75 Расчеты с учредителями…………………………. 76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами 97 Расходы будущих периодов…………………… 91 Прочие доходы и расходы ……………………… 13 324 600 698 000 920 000 3 769 915 12 604 489 1 160 996 1 605 600 18 000 32 342 900 39 130 500 000 8 400 390 000 58 300 120 000 2 441 500 02 Амортизация основных средств……………………. 05 Амортизация нематериальных активов ……………. 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками …………… 62 Расчеты с покупателями и заказчиками ………………. 68 Расчеты по налогам и сборам …………………… 66 Расчеты по краткосрочным кредитам и займам … 69 Расчеты по социальному страхованию и обеспечению 70 Расчеты с персоналом по оплате труда ………………. 80 Уставной капитал ……… 82 Резервный капитал …… 84 Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 83 Добавочный капитал 96 Резервы предстоящих расходов …………………… 99 Прибыль и убытки …… 2 596 050 107 400 8 251 950 42 000 6 319 367 370 104 3 738 800 4 215 000 17 000 000 140 000 10 024 000 840 000 674 600 15 682 559 Итого 70 001 830 Итого 70 001 830 Итак, в данном задании я проанализировала все хозяйственные операции, произведенные на производстве в течение отчетного месяца, отразила эти операции на счетах синтетического и аналитического учета. При подытоживании оборотов по счетам и выведении новых остатков составила оборотную ведомость за данный месяц, а также составила бухгалтерский баланс предприятия, основываюсь на всех имеющихся у нас данных. Поскольку суммы, проходящие по дебету и кредиту на предприятии одинаковы, я могу считать, что задание выполнено верною 7. Библиографический список. 1. О рекомендациях по применению учетных регистров бухгалтерского учета на предприятиях (письмо МФ РФ от 24 июля 1992 г. №5 ) 2. План счетов бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению, утв. Приказом МФ РФ. 31.10.2000г. №94 н. 3. Астахов В.П. Теория бухгалтерского учета. – Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2002 – 480 с. 4. Бабаев Ю.А. Теория бухгалтерского учета. – М.: ЮНИТИ, 2000 – 392с. 5. Захарин В.Р. 2300 бухгалтерских проводок по новому плану счетов. – М., 2002 6. Как правильно отразить хозяйственные операции в бухгалтерском учете.-М.: Налоговый вестник, 2001.-272 с. 7. Лахина Л.А. Регистры и формы бухгалтерского учета (Теория бухгалтерского учета): Учебное пособие. Хабаровск, 1998 – 92 с 8. Лахина Л.А. Теория бухгалтерского учета. Бухгалтерский баланс: Учебное пособие. Хабаровск, 1997 - 68с. 9. Лахина Л.А. Теория бухгалтерского учета. Счета и двойная запись: Учебное пособие. Хабаровск, 2001 – 80 с. 10. Мещеряков В.А. Практическое пособие по составлению и сдаче годового отчета. – М., 2002. 11. Соколов Я.В. История развития бухгалтерского учета. – М.: Финансы и статистика, 1985 – 286 с. 12. Шнейдман Л.З. Рекомендации по переходу на новый план счетов. – М., 2001


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.