Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Учет долгосрочных инвестиций. Инвентаризация, аналитический учет, накладные расходы

1. Учет долгосрочных инвестиций Долгосрочные активы представляют собой затраты или вложения средств с целью создания или приобретения объектов длительного использования (на срок не менее одного года) и не предназначенных, в рамках оперативного планирования для продажи. Понятие инвестиций неотделимо от составляющих внеоборотных активов. Причем среди разновидностей инвестиций вложения в условные капиталы других организаций, их ценные бумаги, права требования не упоминаются, равно, как и не принадлежит к инвестициям и вложения в государственные ценные бумаги долгосрочного периода обращения. Другими словами в понятие инвестиций, как вложений включаются следующие виды деятельности:
1) Приобретение зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств, объектов информационной техники и техники связи, других составляющих основных средств, в том числе и земельных участков и объектов природопользования; 2) Приобретение объектов нематериальных активов. Например, лицензий, патентов, прав на осуществление какой-либо деятельности или объектов применяемых для осуществления какой-либо деятельности и не имеющих материально-вещественного воплощения, то есть программных продуктов, прав на результаты научных разработок, проектно-изыскательские работы, разного рода исследований, прав на различные ноу-хау, и использование результатов творческой деятельности; 3) Создание объектов основных средств в виде проведения капитальных вложений в узком смысле этого понятия: хозяйственным, то есть силами самой организации, или подрядным, то есть с привлечением сторонних хозяйствующих субъектов способами; 4) Создание объектов нематериальных активов своими силами и с привлечением для этих целей услуг других хозяйствующих субъектов и физических лиц. Таким образом, инвестиции – это капитальные вложения во внеоборотные активы (основные средства и объекты отличные от них). Необходимо подчеркнуть, что понятие капитальных вложений охватывает все вышеперечисленные виды деятельности, а не ограничивается деятельностью по приобретению и созданию зданий, оборудования и транспорта. Однако, следует обратить внимание, что под инвестициями понимают не всякие капитальные вложения, так как последние включают в себя и затраты произведенные в рамках финансовой деятельности на приобретение акций, облигаций и других ценных бумаг долгосрочного характера, вложение в уставные капиталы предприятий и организаций, кредитование государства путем приобретения его долговых обязательств и прочую подобного рода деятельность. Итак, долгосрочные инвестиции представляют собой часть капитальных вложений. И их экономическая сущность соответствует содержанию оговоренной части этих вложений. В практике учета капитальных вложений их стоимость формируется через принятие к учету затрат на их приобретение. Поэтому, стоимость инвестиций во внеоборотные активы представляет собой сумму материальных, трудовых средств и иных затрат необходимых для создания объекта инвестирования или завершение его создания на каком либо этапе развития (частично готовым к введению в действие, завершение строительства первой очереди и т. д.). Эти затраты удобно классифицировать в соответствии с подходом изложенным в «Положении о составе затрат на производство и реализацию продукции (товаров, работ, услуг) и оформление финансового результата применяемого для целей налогообложения» №552 (с изменениями и дополнениями). Разделение затрат на материальные (материалы, товары, топливо, энергия и т. д.), трудовые (заработная плата рабочих занятых в создании объекта или обслуживаемых его производство в любой форме), затраты на амортизацию оборудования применяемого для создания объекта, социальные затраты, то есть отчисления в социальные фонды, и прочие затраты (консультационные услуги и т. д.). Разумеется, номенклатура расходов зависит от способа капитальных вложений. Так, например, при подрядном способе инвестирования стоимости объекта не бывает трудовых затрат и затрат на амортизацию. В организациях капитальные вложения подрядным способом значительные затраты приходятся на оплату задолженности строительной организации непосредственно ведущей деятельность по созданию объектов вложений. Перечень затрат которые берет на себя организация заказчик регламентируется положениями договора подряда или вытекают из положений Гражданского кодекса. В частности такими расходами могут быть затраты на электроэнергию, тепло, передаваемые подрядчику материалы, затраты по проверке качества работы с привлечением экспертов и т. д. С точки зрения способа отнесения на объекты капитальных вложений расходы организации могут быть как прямыми, так и накладными. Первые представляют собой затраты с изначально выраженными объектами отнесения, например, материалы относящимися к конкретным объектам строительства, модернизации и т. д. Вторые являются затратами относящимся к данной деятельности вообще, которые нельзя напрямую отнести к объектам капитальных вложений. Подобными расходами могут быть, например, консультационные услуги, амортизация оборудования (если использование этого оборудования предусмотрено договором подряда или при хозяйственном способе создания объекта досрочных инвестиций), заработная плата рабочих обслуживающих производство, затраты электроэнергии, тепла и прочие такого рода ресурсы. Необходимо отметить, что при формировании стоимости конкретных объектов вложений (калькуляции) накладные расходы распределяются на основании какой-либо базы отнесения, показателя регулирующего пропорцию распределения общей суммы накладных расходов между отдельными видами деятельности (например, пропорцию распределения административных расходов) и конкретными объектами внутри каждого из этих видов. Такими исходными, в частности могут быть: основная заработная плата производственных рабочих, количество отработанных человеко-дней, стоимость объектов без накладных расходов и другие величины. Необходимо добавить, что процесс калькуляции затрат не регламентирован жестко нормативными документами регулирующими бухгалтерский учет и процесс распределения накладных расходов может быть в какой-то мере регулирован лишь методическими рекомендациями по различным отраслям промышленности. Между тем данный вопрос может иметь принципиальное значение. В настоящее время налог на добавленную стоимость начисленный на затраты по объекту, входит в стоимость объекта (кроме сумм уплаченных подрядчику) и после ввода последнего в эксплуатацию перенести свою стоимость на себестоимость продукции (или другие источники) в виде амортизационных отчислений. С введением в действие Налогового Кодекса (части второй) суммы НДС по капитальным вложениям подлежит вычету после введения объекта в эксплуатацию. Таким образом, сумма налога на добавленную стоимость, списанная по объекту первым, вступившим в эксплуатацию а, следовательно, амортизирующимся, принимаемая к зачету (возмещению) напрямую зависит от показателя распределения накладных расходов. Подразделение затрат по видам произведенных вложений (строительство, монтаж, модернизация, создание необходимых активов и т.д.), а также номенклатура затрат внутри каждого вида зависит от многих факторов: отраслевой принадлежности предприятия, технико-экономических характеристик объекта вложения средств, способов проведения долгосрочных инвестиций.
Инвестиционная деятельность другого рода, заключающаяся в проведении реконструкции и модификаций отражаемая на субсчете 1 счета 08. Списание объектов долгосрочных вложений происходит после осмотра и испытания модернизированных линий, на субсчет 08/1-01, где стоимость объекта инвестиций содержится вплоть до введения его в эксплуатацию. В дальнейшем затраты по счету капитальных вложений подлежат списанию на счета внеоборотных активов (в нашем случае основные средства) в разрезе соответствующих субсчетов. Неправомерно отнесенные в состав внеоборотных активов объекты (например, при отсутствии надлежащим образом оформленной документов или при выявлении признанного брака после их подписания) подлежат восстановлению в составе капитальных вложений путем сторнирования бухгалтерской записи отнесения.
Необходимо отметить, что в случае наличия в инвестиционной деятельности предприятия оборудования нуждающегося в монтаже, затраты по дебету счета 08 формируются не напрямую, а через счет 07, где собираются суммы затрат на установку и наладку. Под установкой в данном случае понимается сборка его частей и прикрепление к фундаменту, полу, межэтажным перекрытиям, другим несущим конструкциям. По счету «Оборудование и установка» отражаются затраты на приобретение любого оборудования такого рода, в том числе и контрольно-измерительного, а также стоимость его заготовки, доставки, запасных частей к нему, использованных при его установке и т. д. Оборудование сданное в монтаж после его установки и наладки, списывается на счет капитальных вложений, где оно увеличивает стоимость находящегося там объекта (цеха, линии, участка, платформы и т. д.). Другими словами на счете 07 отражается стоимость оборудования предназначенного для установки на объектах капитальных вложений. В нашем случае использовался иной порядок формирования затрат по инвестиционной деятельности. Следует также добавить, что в целях контроля за деятельностью капитальным вложениям, оборудование переданное подрядчику для дальнейшего монтажа, отражается у него на забалансовом счете 005. Разумеется, передача оборудования в монтаж подлежит инвентаризации в порядке инвентаризации статей годового бухгалтерского баланса, путем сверки данных подрядчика и заказчика. Это относится и к расчетам по капитальным вложениям с третьими организациями (поставщиками материалов, электроэнергии, различного рода услуг и т. д.). Инвентаризация проходит путем сверки и проверки документов – актов приема передачи материалов, данные контроля потребления электроэнергии, а также прямым определением размера произведенных работ и степени готовности объекта. Задолженность, возникшая по операциям инвестиционной деятельности, будет инвентаризирована, как статьи кредиторской задолженности, источники проведения вложений, как иные статьи пассива баланса (целевые финансовые поступления, фонды накопления, добавочный капитал и т. д.). На этом примере можно наглядно увидеть, насколько взаимосвязаны хозяйственные операции в деятельности предприятия. Инвентаризация капитальных вложений, как и других видов имущества организации, регламентированы Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Необходимо подчеркнуть, что при отсутствии необходимости в калькуляции затрат по объекту инвестиционной деятельности, когда средняя стоимость представлена в виде одной статьи (например, приобретение организационной техники) процесс инвестирования средств также протекает с использованием счета 08 «Капитальные вложения». Бухгалтерские записи при этом имеют следующий вид:
Д
К
Смысл операции
08
60, 76 и т. д. На сумму приобретения объекта
19
60 НДС
01, 04
08 На туже сумму при введении объекта в эксплуатацию Как уже упоминалось выше, существуют разновидности долгосрочных вложений, которые не могут быть отнесены к деятельности инвестиционного характера (долгосрочные финансовые вложения). Следует различать в учете обороты по счету 08 имевшие место вследствие инвестиционного и не инвестиционного характера. Однако процесс учета долгосрочных инвестиций в значительной мере состоит из учета затрат на их проведение, контроля над этими затратами, их списание на соответствующие счета бухгалтерского учета в строгом соответствии с требованиями нормативных документов регулирующих бухгалтерский учет и налоговое законодательство. В сущности, объект введенный в эксплуатацию состоит из большей части из этих затрат, расходы же, которые в соответствии с требованиями регламентирующих нормативных актов подлежат отнесению на другие счета бухгалтерского учета (нераспределенная прибыль), корректируют задолженность организации в бюджет, хотя и относятся, строго говоря, к разделу учета долгосрочных инвестиций, составляют меньшую часть учетного процесса. Источниками финансирования долгосрочных инвестиций мо­гут быть собственные средства организаций и привлеченные — до­левое участие в строительстве, дополнительные взносы участников, долгосрочные кредиты банков, долгосрочные займы, средства вне­бюджетных фондов, средства федерального бюджета, представляе­мого на безвозвратной и возвратной основе. Финансирование долго­срочных инвестиций может осуществляться как за счет одного, так и за счет нескольких источников. К собственным средствам, являющимся источниками финан­сирования долгосрочных инвестиций, относят прибыль, остаю­щуюся в распоряжении организаций, амортизационные отчисле­ния по основным средствам и нематериальным активам, средства фондов накопления, страховые возмещения, полученные в по­крытие потерь и убытков от страховых случаев, и др. При данной методике по конечному сальдо счетов 88, 96, 02 «Износ основных средств» и 05 «Износ нематериальных активов» невозможно определить источники финансирования долгосрочных инвестиций. Вместе с тем кредитовые обороты по счетам 02, 05, субсчету «Фонды накопления» счета 88, счету 96 за соответствующий период показывают вновь созданные источники финансирования долгосроч­ных инвестиций. Как отмечалось ранее, к привлеченным источникам финанси­рования долгосрочных инвестиций относят долгосрочные кредиты банков, долгосрочные займы, долевое участие в строительстве, сред­ства внебюджетных фондов, средства федерального бюджета и не­которые другие. Полученные долгосрочные кредиты банков учитывают по кре­диту счета 92 «Долгосрочные кредиты банков» и дебету счетов 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет», 55 «Специальные счета в банках», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и др. На суммы погашенных кредитов дебетуют счет 92 в корреспонденции со счетами денежных средств. Порядок кредитования, оформления кредитов и их погашения регулируется правилами банков и кре­дитными договорами.
Поступление средств от заимодавцев (кроме банков) отража­ют по дебету счетов учета денежных средств или других счетов и кредиту счета 95 «Долгосрочные займы». При возврате (погашении полученных кредитов) счет 95 дебетуют и кредитуют счета учета денежных средств. Расходы предприятия по уплате процентов по кредитам банков и иным заемным средствам, использованным на долгосрочные ин­вестиции, относят в дебет счета 08 «Капитальные вложения». Про­центы, уплаченные после ввода в действие основных средств и не­материальных активов, подлежат отнесению на уменьшение при­были (в дебет счета 80). На этот же счет относят и проценты по просроченным ссудам.
При передаче средств основному застройщику в порядке доле­вого участия в строительстве объекта перечисленные средства отра­жают на счетах расчетов с основным застройщиком (дебет счета 76 или других счетов, кредит счетов 51, 52 и др.). После окончания строительства инвентарную стоимость объектов отражают по дебету счета 08 «Капитальные вложения» (с кредита счетов расчетов), а после ввода объектов в эксплуатацию списывают со счета 08 на счет 01 «Основные средства». У головного застройщика полученные денежные средства в по­рядке долевого участия отражают по дебету счетов денежных средств и кредиту счета 96 «Целевые финансирование и поступления». За­траты по строительству учитывают по дебету счета 08 с кредита соответствующих счетов (60, 76 и др.). По окончании строительства головной застройщик приходует стоимость введенной в эксплуатацию своей части основных средств по дебету счета 01 с кредита счета 08. Стоимость законченных объектов, переданных другим участни­кам, застройщик списывает с кредита счета 08 в дебет счета 96. Полученная экономия по смете в зависимости от условий дого­вора либо возвращается участникам (дебет счета 96, кредит счета 51), либо является прибылью застройщика (дебет счета 96, кредит счета 80 «Прибыли и убытки»). Финансирование государственных централизованных капиталь­ных вложений за счет средств федерального бюджета, предостав­ляемых на безвозвратной основе, осуществляется в соответствии с утвержденным перечнем строек и объектов для федеральных госу­дарственных нужд при отсутствии других источников или в порядке государственной поддержки строительства приоритетных объектов производственного назначения при максимальном привлечении соб­ственных, заемных и других средств. Средства федерального бюджета, предоставляемые на возврат­ной основе для финансирования государственных централизованных капитальных вложений, выделяются Минфину РФ в пределах кредитов, выдаваемых Центральным банком РФ. Минфин РФ направляет указанные средства заемщикам (застрой­щикам) через коммерческие банки в соответствии с заключенными с этими банками договорами. При заключении договоров на получение указанных средств заемщики представляют в банки выписки из перечня строек и объ­ектов для федеральных государственных нужд, государственные кон-^ тракты (договоры подряда), расчеты, обосновывающие сроки вы­хода введенных в действие производств на проектную мощность, расчеты сроков возврата выданных средств и процентов по ним, заключения государственной вневедомственной экспертизы и госу­дарственной экологической экспертизы по проектной документа­ции и документы, подтверждающие платежеспособность заемщика (застройщика) и возвратность средств. Полученные коммерческими банками средства федерального . бюджета, предоставленные на возвратной основе, должны исполь­зоваться строго по назначению и не могут зачисляться на депозит­ные счета, использоваться для предоставления межбанковских кре­дитов и покупки свободно конвертируемой валюты, отвлекаться в другие операции краткосрочного характера. Средства федерального бюджета на возвратной основе предо­ставляются заемщикам под залог зданий, сооружений, оборудова­ния, объектов незавершенного строительства, материальных ценностей и другого имущества с оформлением соответствующих доку­ментов, предусмотренных залоговым законодательствомРФ. Процентная ставка за пользование средствами федерального бюджета, предоставляемыми на возвратной основе, не может пре­вышать размера ставки, установленной в договоре между Централь­ным банком РФ и Минфином РФ. Финансирование и кредитование строительства объектов сме­шанного инвестирования за счет средств федерального бюджета, собственных средств организаций, предприятий и других юридиче­ских и физических лиц осуществляются в порядке, установленном Временным положением о финансировании и кредитовании капи­тального строительства с соблюдением пропорций расходования бюджетных ассигнований и собственных средств в течение всего периода строительства объектов. Финансирование капитальных вложений за счет собственных средств инвесторов, а также за счет собственных средств банка про­изводится по договоренности сторон. Договаривающиеся стороны самостоятельно определяют поря­док внесения инвесторами (заказчиками) собственных средств на счета в банки для финансирования капитальных вложений, кредитования и взаиморасчетов между участниками инвестиционного процесса за выполненные подрядные работы и поставку оборудо­вания, материальных и энергетических ресурсов, оказание услуг.
2. Инвентаризация, аналитический учет, накладные расходы Инвентаризация преследует следующие цели, т.е. выявление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета, проверка полноты отражения финансовых обязательств в учете. Основными задачами инвентаризации являются: - выявление фактического наличия основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, ценных бумаг, а также объемов незавершенного производства в натуре; - контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей и денежных средств путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета; - выявление товарно-материальных ценностей, частично поте­рявших свое первоначальное качество, не отвечающих стандар­там качества, техническим условиям и т. п.; - выявление сверхнормативных и неиспользуемых материаль­ных ценностей с целью последующей реализации; - проверка соблюдения правил и условий хранения материаль­ных ценностей и денежных средств, а также правил содержания и эксплуатации машин, оборудования и других основных средств; - проверка реальной стоимости учтенных на балансе товарно-материальных ценностей, сумм денежных средств в кассе, на рас­четном счете, на валютном счете, других счетах, денежных средств в пути, незавершенного производства, расходов будущих периодов, резервов предстоящих расходов и платежей, дебитор­ской задолженности (расчетов с покупателями, по векселям полученным и др.), кредиторской задолженности (поставщикам мате­риалов, банкам, по векселям выданным, по налогам финансовым органам и др.) и других статей баланса.
Инвентаризации проводятся в обязательном порядке: - при передаче имущества предприятия, учреждения в аренду; - при выкупе, продаже, а также преобразовании государственно­го или муниципального предприятия в акционерное общество или товарищество;
- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 ок­тября отчетного года. В районах, расположенных на Крайнем Севере и приравнен­ных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и матери­алов может проводиться в период наименьших остатков;
- при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел); - при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а так­же порчи ценностей; - при установлении фактов краж, ограблений - немедленно при установлении таких фактов; - после пожара или стихийных бедствий (наводнений, землетря­сений и др.) - немедленно по окончании пожара или стихийного бедствия; - при переоценке основных средств и товарно-материальных ценностей, если иное не установлено в сроки, определенные со­ответствующими документами. Инвентаризация должна проводиться в конкретные сроки, ус­тановленные в зависимости от вида и характера имущества. Эти сроки (периодичность) предусмотрены Положением о бухгалтер­ском учете и отчетности Российской Федерации: - основных средств - не менее одного раза в два-три года, а библиотечных фондов - не реже одного раза в пять лет; - капитальных вложений - не менее одного раза в год перед составлением годового отчета и баланса, но не ранее 1 декабря отчетного года; - незавершенного производства и полуфабрикатов собственной выработки - перед составлением годового отчета и баланса, но не ранее 1 октября отчетного года и, кроме того, периодически в сроки, устанавливаемые соответствующими вышестоящими орга­низациями; - незавершенного капитального ремонта и расходов будущих периодов - не менее одного раза в год; - готовой продукции на складах - не менее одного раза в год перед составлением годового отчета и баланса, но не ранее 1 октября отчетного года; - малоценных и быстроизнашивающихся предметов - не менее одного раза в год; - нефти и нефтепродуктов - не реже одного раза в месяц; - сырья и прочих материальных ценностей - не менее одного раза в год перед составлением годового отчета и баланса, но не ранее 1 октября отчетного года; - денежных средств, денежных документов, ценностей и блан­ков строгой отчетности - не менее одного раза в месяц; - расчетов с банками (по расчетному счету, валютному счету, другим счетам, ссудам, кредитам и т. п.) - по мере получения выписок банков, а по переданным в банк на инкассо расчетным документам - на первое число каждого месяца; - расчетов по платежам в бюджет - не менее одного раза в квартал; - расчетов с дебиторами и кредиторами - не менее двух раз в год; - остальных статей баланса - на первое число месяца, следу­ющего за отчетным годом. Инвентаризация в зависимости от полноты охвата проверкой имущества может быть полной и частичной. . При полной инвентаризации проверке подлежат все виды иму­щества. Проводится она обязательно в конце года перед состав­лением годового отчета, (исключение составляют некоторые виды имущества, упомянутые выше). При частичной инвентаризации проверке подвергается один или несколько видов имущества в определенных местах хранения. В зависимости от основания проведения инвентаризации бы­вают плановые и внеплановые. Плановые инвентаризации проводятся в соответствии с Поло­жением о бухгалтерском учете и отчетности и Основными поло­жениями по инвентаризации основных средств, товарно-матери­альных ценностей, денежных средств и расчетов. Внеплановые инвентаризации организуются по мере необхо­димости, в основном внезапно. Накладные расходы образуются в связи с организацией, обслуживанием производства и управлением им. Они состоят из общепроизводственных и общехозяйственных расходов. К расходам по обслуживанию производства и управлению отно­сят расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования, общепроизводственные и общехозяйственные расходы. Первые два вида расходов включают в себестоимость продукции по статье «Обще­производственные расходы» и учитывают на синтетическом счете 25 «Общепроизводственные расходы»; общехозяйственные расходы учи­тывают на счете 26 «Общехозяйственные расходы» и по такой же ста­тье включают в себестоимость продукции. Указанные счета активные, собирательно-распределительные. На дебете счетов в течение месяца отражают затраты, по кредиту осуществляют списание затрат на про­изводственные счета. После завершения месяца остатки на указанных счетах отсутствуют. Для указанных расходов установлена единая методика контроля затрат: по каждому их виду составляют плановую смету с подразделением по статьям; аналитический учет затрат осуществля­ют по статьям в соответствии с установленной номенклатурой; факти­ческие затраты по статьям сопоставляют со сметными и устанавлива­ют отклонения. Указанным расходам, имеющим общие характеристики, свойст­венны некоторые различия. Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования считаются условно-переменными, т. е. зависящими от объема производства продукции, а цеховые и общезаводские расхо­ды — условно-постоянными, т. е. не зависящими от объема производ­ства продукции. Кроме того, в составе общехозяйственных расходов размер многих из них регламентируется государством.[1] По окончании месяца расходы на содержание и эксплуатацию оборудования списывают на счета 20 «Основное производство» и 28 «Брак в производстве» (в части исправимого брака) и распределяют между отдельными видами продукции и незавершенным производст­вом пропорционально сметным (нормативным) ставкам на содержа­ние и эксплуатацию оборудования. При отсутствии сметных ставок расходы на содержание и эксплуатацию оборудования распределяют между видами продукции, как правило, пропорционально сумме ос­новной заработной платы производственных рабочих. Следует отметить, что распределение косвенных расходов между объектами калькуляции может осуществляться несколькими способа­ми: пропорционально основной заработной плате, нормативным или плановым затратам, сметным (нормативным) ставкам на содержание и эксплуатацию оборудования, массе и объему продукции, количест­ву отработанных рабочими человеко-часов, количеству машино-часов оборудования и др. При выборе способа распределения косвенных расходов предпри­ятия необходимо учитывать специфику его работы, в том числе уро­вень механизации и автоматизации отдельных подразделений, уровень квалификации счетных работников и другие факторы. В небольших организациях можно отказаться от раздельного уче­та расходов по содержанию и эксплуатации оборудования и других общепроизводственных расходов. В этом случае организация самосто­ятельно устанавливает номенклатуру статей общепроизводственных расходов с выделением наиболее существенных. Эти расходы целесо­образно закрепить за центрами затрат и центрами ответственности для усиления контроля за ними. Общие для всей организации расходы учитывают на активном синтетическом счете 26 «Общехозяйственные расходы». Их аналити­ческий учет ведут по отдельным статьям, сгруппированным в четыре раздела (А, Б, В, Г):
А. Расходы на управление организацией 1) «Заработная плата аппарата управления организацией»; 2) «Командировки и перемещения»; 3) «Содержание пожарной, военизированной и сторожевой охра­ны»; 4) «Прочие расходы» (канцелярские, почтово-телеграфные и т. п.);
5) «Отчисления на содержание вышестоящих организаций». Б. Общехозяйственные расходы 6) «Содержание прочего общезаводского (неадминистративно-управленческого) персонала»; 7) «Амортизация основных средств»; 8) «Содержание и текущий ремонт зданий, сооружений и инвен­таря общезаводского характера»; 9) «Производство испытаний, опытов, исследований, содержание общезаводских лабораторий, расходы на изобретательство и техниче­ские усовершенствования»; 10) «Охрана труда» (расходы по технике безопасности, производ­ственной санитарии и т. п.); 11) «Подготовка кадров»; 12) «Организованный набор рабочей силы»; 13) «Прочие расходы». В. Сборы и отчисления 14) «Налоги, сборы и прочие обязательные отчисления и расхо­ды». Г. Общезаводские непроизводительные расходы 15) «Потери от простоев»; 16) «Потери от порчи материалов и продукции при хранении на заводских складах» (в тех случаях, когда ущерб не может быть взыскан с виновников); 17) «Недостача материалов и продукции на заводских складах (за вычетом излишков)» (в тех случаях, когда эти потери не могут быть взысканы с виновных лиц); 18) «Надбавки за вычетом скидок по косинусу «ФИ» (уплаченные предприятием надбавки к тарифу за электроэнергию за низкий коэф­фициент использования мощности электроустановок); 19) «Прочие непроизводительные расходы». В организациях с бесцеховой структурой управления в номенкла­туру общезаводских расходов дополнительно включают статьи: «Со­держание персонала отделений» (основная и дополнительная заработ­ная плата инженерно-технического персонала, служащих и младшего обслуживающего персонала с отчислениями на социальные нужды; содержание, текущий ремонт и амортизация оборудования, транспорт­ных средств, зданий, сооружений и инвентаря отделений и другие об­щепроизводственные расходы). Для распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов составляют специальные ведомости распределения этих рас­ходов. На предприятиях промышленности общепроизводственные и общехозяйственные расходы распределяют между объектами кальку­ляции, как правило, пропорционально сумме основной заработной платы производственных рабочих. В составе общехозяйственных и общепроизводственных расхо­дов многие виды затрат ограничены утвержденными в установлен­ном порядке лимитами, нормами и нормативами для целей налого­обложения, контроля затрат и других целей (командировочные, пред­ставительские расходы, расходы на подготовку и переподготовку кадров и др.).
















3. Задача 1. Остатки по счетам ОАО «Весна» на 1 февраля 2005 г. (тыс.руб.)
Номер и наименование счета
Сумма (тыс.руб.) 01 «Основные средства» 760000 41 «Товары» 31000 51 «Расчетный счет» 420000 80 «Уставный капитал» 964600 84 «Нераспределенная прибыль» 12500 50 «Касса» 200 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 22500 66 «Краткосрочные кредиты» 30000 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» 50000 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» 19100 Итого 2309900 2. Хозяйственные операции за февраль 2005 г. № п/п Документ и содержание операций Сумма Дебет Кредит 1 Перечислено с расчетного счета в погашение краткосрочной ссуды 30000 94 41/2 2 Получено с расчетного счета на выдачу зар.платы 50000 44 94 3 Выдана из кассы зар.плата 49000 73 94 4 Отчислена прибыль в резервный фонд 25000 60 41 5 Перечислено с расчетного счета в погашение задолженности: -поставщиками за товар - по социальному страхованию 7500 19100 50 73 6 Выдан из кассы аванс на командировку подотчетному лицу 60 91 04 7 Поступили товары от поставщика 23400 14 41 8 Перечислено поставщику за товары 23400 41 60 Итого: 227460
Список используемой литературы 1. Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет в организациях, М.,ФС, 2000; 2. Российский налоговый курьер, 2005, N 6 3. Финансовая газета, 2005, N 15 К.Стреколовская ООО "ПроАудит.
4. Луговой В.А. Бухгалтерский учет в вопросах и ответах – М., 1994 5. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 1997. 6. Бухгалтерский учет и налоги №11 / 2004
[1] Бухгалтерский учет: Учебник/П.С. Безруких, В.Б. Ивашкевич, Н.П. Кондраков и др. – М., 2001. – с. 576


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.