Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Структура и порядок формирования финансового результата

Содержание Введение Глава 1. Учет доходов организации
1. Понятие и классификация доходов 2. Доходы от обычных видов деятельности 3. Прочие поступления 3.1 Внереализационные доходы 3.2 Операционные доходы 3.3 Чрезвычайные доходы Глава 2. Учет расходов организации 1. Понятие о расходах организации, их характеристика 2. Расходы по обычным видам деятельности 3. Прочие расходы 3.1 Внереализационные расходы 3.2 Операционные расходы 3.3 Чрезвычайные расходы Глава 3. Структура финансового результата деятельности предприятия, порядок его формирования и принципы учета Заключение Практическая часть Список использованной литературы
Введение Функционирование предприятия независимо от видов деятельности и форм собственности в условиях рынка определяется его способностью приносить достаточный доход или прибыль. Прибыль – это конечный финансовый результат деятельности предприятия, характеризующий абсолютную эффективность его работы. В условиях рыночной экономики прибыль выступает важнейшим фактором стимулирования производственной и предпринимательской деятельности предприятия и создает финансовую основу для ее расширения, удовлетворения социальных и материальных потребностей трудового коллектива. Налог на прибыль становится одним из основных источников формирования доходов бюджета (федерального, республиканского, местного). За счет прибыли погашаются долговые обязательства предприятия перед банком и инвесторами. Следовательно, прибыль становится важнейшим обобщающим показателем в системе оценочных показателей эффективности производственной, коммерческой и финансовой деятельности предприятия. Сумма прибыли, получаемая предприятием, обусловлена объемом продаж продукции, ее качеством и конкурентоспособностью на внутреннем и внешнем рынках, ассортиментом, уровнем затрат и инфляционными процессами, которыми неизбежно сопровождается становление рыночных отношений. Обобщенная информация о финансовых результатах представлена в бухгалтерской отчетности: · Форма №1 «Бухгалтерский баланс» · Форма №2 «Отчет о прибылях и убытках» · Форма №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу». Актуальность выбранной темы заключается в огромной важности предмета исследования для финансовой системы предприятия и ее стабильного функционирования. Из выше изложенного можно сделать вывод, что выбранный объект исследования, то есть прибыль, процесс ее получения и вообще финансовые результаты, являются для организации, существующей в экономической среде рыночных механизмов, категорией номер один. Целью данной курсовой работы является изучение формирования финансовых результатов хозяйственной деятельности организации. Основными задачами, при исследовании данной темы является изучение: · Учета доходов организации; · Учета расходов организации; · Формирования финансовых результатов предприятия. Следует оговориться, бухгалтерский учет, то есть система взаимосвязанных показателей отражающих деятельность организации в стоимостном (денежном) выражении (финансовый учет) существует, разумеется, не сам для себя и не для налоговой инспекции. Конечным его выражением должен стать процесс извлечения через анализ и синтез полезной для руководства информации. В настоящей работе, учет доходов и финансовых результатов будет освещен скорее как учет для реализации функций контроля, то есть через бухгалтерские записи и синтетические регистры.
Глава 1. Учет доходов организации 1. Понятие и классификация доходов организации В соответствии с ПБУ 9/99 «доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящие к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества)». Не признаются доходами организации поступления от других юридических и физических лиц: · Сумм НДС, акцизов, налога с продаж, экспортных пошлин и иных аналогичных обязательных платежей; · По договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т.п.; · В порядке предварительной оплаты продукции, товаров, работ, услуг; · Авансов в счет оплаты продукции, товаров, работ, услуг; · Задатка; · В залог, если договором предусмотрена передача заложенного имущества залогодержателю; · В погашение кредита, займа, предоставленного заемщику. Доходы организации в зависимости от их характера, условия получения и направления деятельности организации подразделяются на: · Доходы от обычных видов деятельности (выручка от продажи продукции и товаров; поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг). Доходы от обычных видов деятельности отражаются на счете 90 «Продажи»; · Прочие поступления (операционные доходы, внереализационные доходы, чрезвычайные доходы). 2. Доходы от обычных видов деятельности Доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг. В организациях, предметом деятельности которых являются предоставление за плату во временное пользование своих активов по договору аренды, выручкой считаются поступления, получение которых связано с этой деятельностью (арендная плата).
В организациях, предметом деятельности которых являются предоставление за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, выручкой считаются поступления, получение которых связано с этой деятельностью (лицензионные платежи за пользование объектами интеллектуальной собственности).
В организациях, предметом деятельности которых является участие в уставных капиталах других организаций, выручкой считаются поступления, получение которых связано этой деятельностью. Доходы, получаемые организацией от предоставления за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов, прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, и от участия в уставных капиталах других организаций, когда это не является предметом деятельности организации, относятся к операционным доходам. Выручка принимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности. Если величина поступления покрывает лишь часть выручки, то выручка, принимаемая к бухгалтерскому учету, определяется как сумма поступления и дебиторской задолженности (в части, не покрытой поступлением). Величина поступления и (или) дебиторской задолженности определяется исходя из цены, установленной договором между организацией и покупателем (заказчиком) или пользователем активов организации. Если цена не предусмотрена в договоре и не может быть установлена исходя из условий договора, то для определения величины поступления и (или) дебиторской задолженности принимается цена, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет выручку в отношении аналогичной продукции (товаров, работ, услуг) либо предоставленная во временное пользование (временное владение и пользование) аналогичных активов. При продаже продукции и товаров, выполнении работ, оказании услуг на условиях коммерческого кредита, предоставляемого в виде отсрочки и рассрочки оплаты, выручка принимается к бухгалтерскому учету в полной сумме дебиторской задолженности. Величина поступления и (или) дебиторской задолженности по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) не денежными средствами, принимается к бухгалтерскому учету по стоимости товаров (ценностей), полученных или подлежащих получению организацией. Стоимость товаров (ценностей), полученных и подлежащих получению организацией, устанавливают исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных товаров (ценностей). При невозможности установить стоимость товаров, полученных организацией, величина поступления определяется стоимостью продукции (товаров), переданной или подлежащей передаче организацией. Стоимость продукции, переданной или подлежащей передаче организацией, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет выручку в отношении аналогичной продукции. В случае изменения обязательства по договору первоначальная величина поступления и дебиторской задолженности корректируется исходя из стоимости актива, подлежащего получению организацией. Стоимость актива, подлежащего получению организацией, устанавливают исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных активов. Величина поступления и дебиторской задолженности определяется с учетом всех предоставленных организации согласно договору скидок (накидок). Величина поступления определяется также с учетом суммовой разницы, возникающей в случаях, когда оплата производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте. Под суммовой разницей понимается разница между рублевой оценкой фактически поступившего в качестве выручки актива, выраженного в иностранной валюте, исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату принятия к бухгалтерскому учету, и рублевой оценкой этого актива, исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату признания выручки в бухгалтерском учете. При образовании в соответствии с правилами бухгалтерского учета резервов сомнительных долгов величина выручки не изменяется. 3. Прочие поступления 3.1 Внереализационные доходы. Внереализационными доходами являются в соответствии с п.8 Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99): · Штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договора; · Активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения; · Поступления в возмещение причиненных организации убытков; · Прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; · Суммы кредиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности; · Курсовые разницы; · Сумма дооценки активов; · Прочие внереализационные доходы. Штрафы, пени, неустойки за нарушения условий договоров, а также возмещения причиненных организации убытков принимаются к бухгалтерскому учету в суммах, присужденных судом или признанных должником. Активы, полученные безвозмездно, принимаются к бухгалтерскому учету по рыночной стоимости. Рыночная стоимость полученных безвозмездно активов определяется организацией на основе действующих на дату их принятия к бухгалтерскому учету цен на данный или аналогичный вид активов. Данные о ценах, действующих на дату принятия к бухгалтерскому учету, должны быть подтверждены документально или путем проведения экспертизы. Кредиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, включается в доход организации в сумме, в которой эта задолженность была отражена в бухгалтерском учете организации. Суммы дооценки активов определяют в соответствии с правилами, установленными для проведения переоценки активов. Типовые операции по отражению внереализационных доходов: Содержание операций Дебет Кредит Начислены штрафные санкции за нарушение договорных обязательств 76/2 91/1 Прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году в результате неправомерного включения в себестоимость продукции затрат на модернизацию основных средств 01 91 Отражены положительные курсовые разницы 52, 57, 58, 60, 62, 71, 76, 66, 67, 86 91/1 Списание кредиторской задолженности в связи с истечением срока исковой давности 60 91/1 Отражены поступления в возмещение причиненных организации убытков 76/2 91/1 Отражение безвозмездного получения активов Отражена рыночная стоимость безвозмездно полученных основных средств, материалов 08, 10 98/2 Введение в эксплуатацию безвозмездно полученного основного средства 01, 04 08 Получены безвозмездно иные материальные ценности 10, 11 98/2 Начислена амортизация по безвозмездно полученному основному средству Материалы переданы в производство 20, 23, 25, 26, 44 02 (05), 10 Соответствующая доля доходов будущих периодов учтена в составе прочих доходов 98/2 91/1 Отражена сумма дооценки готовой продукции, материалов 43, 10 91/1 Отражено восстановление зарезервированных сумм под снижение стоимости материальных ценностей в начале периода, следующего за периодом, в котором произведено образование резервов 14 91/1 Списание с баланса ценных бумаг и при повышении рыночной стоимости ценных бумаг, по которым были ранее созданы соответствующие резервы 59 91/1 Отражено присоединение неиспользованных сумм резервов по сомнительным долгам к прибыли отчетного периода, следующего за периодом их создания
63
91/1 3.2 Операционные доходы Операционными доходами являются: · Поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации; · Поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;
· Поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам); · Прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества); · Поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров; · Проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке. Типовые операции по отражению операционных доходов: Содержание операций Дебет Кредит Отражены поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации 76, 62 91/1 Поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности 76, 62 91/1 Поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам) 76 91/1 Прибыль от деятельности простого товарищества, подлежащая получению участником договора (на балансе участника договора) 76 91/1 Поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров Учтены доходы от продажи имущества 62,76 91/1 Списана остаточная стоимость проданного имущества 91/2 01, 04, 03, 10, 58 и т. д. Начислен НДС от продажи имущества 91/2 68 Проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке 51 91/1 На основании протокола распределения прибыли и других документов отражается прибыль, которую организация получила в результате совместной деятельности полученных от организации, ведущей учет совместной деятельности 76/3 91/1 3.3 Чрезвычайные доходы Чрезвычайные доходы – поступления, возникшие в результате непредвиденных обстоятельств. Как чрезвычайные доходы учитываются: · Стоимость материальных ценностей, оприходованных после списания непригодного к восстановлению имущества организации, поврежденного в результате чрезвычайных обстоятельств; · Страховое возмещение убытков, понесенных организацией в результате чрезвычайных обстоятельств (включается в состав внереализационных доходов). Чрезвычайные доходы отражаются в учете проводками: Содержание операций Дебет Кредит Оприходованы материалы, оставшиеся после списания непригодного к восстановлению имущества организации 10 99 Отражена сумма полученного организацией страхового возмещения
76/1
99 Глава 2. Учет расходов организации 1. Понятие о расходах организации, их характеристика В соответствии с ПБУ 10/99 «расходами организации признаются уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и (или) возникновение обязательств, приводящие к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества)». Не относятся к расходам организации затраты, связанные с осуществлением капитальных и финансовых вложений, и непроизводственные затраты. Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направления деятельности организации подразделяются на следующие виды: · Расходы по обычным видам деятельности; · Прочие расходы, которые в свою очередь подразделяются на: · Операционные расходы; · Внереализационные расходы; · чрезвычайные расходы. Прочие расходы не учитываются на счетах учета затрат на производство. В конечном итоге их отражают на счетах 91 «Прочие доходы и расходы» и 99 «Прибыли и убытки». Расходы по обычным видам деятельности – это расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, выполнением работ и оказанием услуг. А также приобретением и продажей товаров. В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату во временное пользование своих активов по договору аренды и прав, возникающих из патентов на изобретение, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, а также участие в уставных капиталах других организаций, расходами по обычным видам деятельности считаются расходы, осуществление которых связано с указанными видами деятельности. Если указанные виды деятельности не являются предметом деятельности организаций, то расходы по осуществлению этих видов деятельности относятся к операционным расходам. В соответствии с Налоговым кодексом РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты и убытки, осуществленные (понесенные) налогоплательщиками (п.1 ст. 252). 2. Расходы по обычным видам деятельности Большое значение для правильной организации учета расходов имеет их классификация. Расходы по обычным видам деятельности группируют по месту их возникновения, видам продукции (работ, услуг), видам расходов, экономической роли в процессе производства, по составу, способу включения в себестоимость продукции, периодичности, участию в процессе производства, отношению к объему производству, составу производственной себестоимости и по эффективности.
По месту возникновения расходы группируют по производствам, цехам, участкам и другим структурным подразделениям организации. Такая группировка затрат необходима для организации управленческого учета и определения производственной себестоимости продукции. По видам продукции (работ, услуг) расходы группируют для исчисления их себестоимости.
По видам расходов затраты группируют по элементам затрат и статьям калькуляции. В соответствии с ПБУ 10/99 (п.8) расходы организации по обычным видам деятельности группируются по следующим элементам: · материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов); · затраты на оплату труда; · отчисления на социальные нужды; · амортизация; · прочие затраты (почтово-телеграфные, телефонные, командировочные и др.). Эта группировка является единой и обязательной для всех отраслей народного хозяйства. Группировка расходов по экономическим элементам показывает, что именно израсходовано на производство продукции, каково соотношение отдельных элементов расходов в общей сумме расходов. Полученные по элементам расходов данные необходимы при разработке бизнес-планов, объема закупок материальных ресурсов, определении фонда оплаты труда и суммы амортизационных отчислений, организации контроля за расходами, исчислении показателей эффективности использования ресурсов (материалоемкости, трудоемкости и т. п.) и ряда других показателей. Следует отметить, что при учете расходов по их элементам не осуществляется выделение расходов на законченную производством продукцию (работы, услуги) и незавершенное производство. Налоговым кодексом РФ (ст. 253) предусмотрено выделение не пяти, а четырех элементов расходов: · материальные расходы; · расходы на оплату труда; · сумма начисленной амортизации; · прочие расходы. В Основных положениях по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на промышленных предприятиях установлена следующая типовая группировка расходов по статьям калькуляции: 1. Сырье и материалы; 2. Возвратные отходы; 3. Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних предприятий и организаций; 4. Топливо и энергия на технологические цели; 5. Заработная плата производственных рабочих; 6. Отчисления на социальные нужды; 7. Расходы на подготовку и освоение производства; 8. Общепроизводственные расходы; 9. Общехозяйственные расходы; 10. Потери от брака; 11. Прочие производственные расходы; 12. Расходы на продажу. Итог первых 11 статей образует производственную себестоимость продукции, а итог всех 12 статей – полную себестоимость проданной продукции. Министерства (ведомства) могут вносить изменения в приведенную типовую номенклатуру статей затрат на производство с учетом особенностей техники, технологии и организации производства. По экономической роли в процессе производства расходы делятся на основные и накладные. Основными называются расходы, непосредственно связанные с технологическим процессом производства: сырье и основные материалы, вспомогательные материалы и другие расходы, кроме общепроизводственных и общехозяйственных расходов. Накладные расходы образуются в связи с организацией, обслуживанием производства и управлением им. Они состоят из общепроизводственных и общехозяйственных расходов. По составу (однородности) различают одноэлементные и комплексные расходы, а по способу включения в себестоимость – прямые и косвенные. Одноэлементными называются расходы, состоящие из одного элемента, - заработная плата, амортизация и др. Комплексными называются расходы, состоящие из нескольких элементов, например цеховые и общезаводские расходы, в состав которых входят заработная плата соответствующего персонала, амортизация зданий и другие одноэлементные расходы. Прямые расходы связаны с производством определенного вида продукции и могут быть прямо и непосредственно отнесены на его себестоимость: сырье и основные материалы, потери от брака и некоторые другие. Косвенные расходы не могут быть отнесены прямо на себестоимость отдельных видов продукции и распределяются косвенно (условно): общепроизводственные, общехозяйственные и другие. Деление затрат на прямые и косвенные зависит от отраслевых особенностей, организации производства, принятого метода калькулирования себестоимости продукции. В зависимости от периодичности расходы делятся на текущие и единовременные. К текущим расходам относятся расходы, имеющие частую периодичность, например расход сырья и материалов. К единовременным (однократным) – расходы на подготовку и освоение выпуска новых видов продукции, расходы, связанные с пуском новых производств и др. По участию в процессе производства различают производственные расходы и расходы на продажу (внепроизводственные). К производственным относятся все расходы, связанные с изготовлением продукции и образующие ее производственную себестоимость. Расходы на продажу (внепроизводственные) связаны с реализацией продукции покупателям. Производственные и внепроизводственные расходы образуют полную себестоимость проданной продукции. Для планирования и контроля себестоимости продукции (работ, услуг) важное значение имеет группировка расходов по отношению к объему производства, составу производственной себестоимости и по эффективности. По отношению к объему производства расходы подразделяются на переменные, условно-переменные и условно-постоянные. К переменным относят расходы, размер которых изменяется пропорционально изменению объема производства продукции. Условно переменные расходы зависят от объема производства, но эта зависимость не прямо пропорциональная (общепроизводственные расходы). Размер условно-постоянных расходов почти не зависит от изменения объема производства продукции (общехозяйственные расходы и некоторые другие). По составу производственной себестоимости различают производственную себестоимость без общехозяйственных расходов и с общехозяйственными расходами. При первом варианте общехозяйственные расходы списываются со счета 26 на счет 90 «Продажи» и они не входят в состав производственной себестоимости. При втором варианте общехозяйственные расходы списываются на счета 08, 20, 23, 29 и др., т. е. Они включаются в производственную себестоимость продукции. А по эффективности различают производительные и непроизводительные расходы. Производительными считаются затраты на производство продукции установленного качества при рациональной технологии и организации производства. Непроизводительные расходы являются следствием недостатков в технологии и организации производства (потери от простоев, брак продукции, оплата сверхурочных работ и др.). Производительные расходы планируются, поэтому они называются планируемыми. Непроизводительные расходы, как правило, не планируются, поэтому их считают непланируемыми расходами. 3. Прочие расходы 3.1 Внереализационные расходы Внереализационными расходами являются в соответствии с п.12 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99):
· Штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договора; · Возмещение причиненных организацией убытков; · Убытки прошлых лет, признанные в отчетном году; · Суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания;
· Курсовые разницы; · Сумма уценки активов; · Перечисление средств (взносов, выплат и т.д.), связанных с благотворительной деятельностью, расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий культурно-просветительского характера и иных аналогичных мероприятий; · Убытки от хищений материальных и иных ценностей, виновники которых по решениям суда не установлены; · Прочие внереализационные расходы. В составе внереализационных расходов учитываются расходы на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов. Перевод объектов на консервацию должен быть оформлен решением руководителя. На консервацию переводятся объекты основных средств, находящиеся в определенном комплексе, имеющие законченный цикл производства. Амортизация на основные средства, переведенные на консервацию, не начисляется. Расходы, связанные с содержанием мощностей и объектов, находящихся на консервации, отражаются по дебету счета 91/2 «Прочие расходы» в корреспонденции со счетами учета затрат. Типовые операции по отражению внереализационных расходов: Содержание операций Дебет Кредит Начислены штрафные санкции за нарушение договорных обязательств 91/2 76/2 Отражены убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году в результате неправомерного отнесения на увеличение первоначальной стоимости основного средства затрат на текущий ремонт 91 01 Отражены отрицательные курсовые разницы 91/2 52, 57, 58, 60, 62, 71, 76, 66, 67, 86 Списана дебиторская задолженность в связи с истечение срока исковой давности 91/2 62 Списанная дебиторская задолженность отражена на забалансовом счете 007 Отражена произведенная уценка продукции 91/2 43 Затраты по аннулированным производственным заказам, а также затраты на производство, не давшее продукции 91/2 20, 23, 29 Отражено образование резерва под снижение стоимости сырья, материалов, топлива, незавершенного производства, готовой продукции и товаров по сравнению с рыночной стоимостью 91/2 14 Отражено образование резерва под обесценение вложений организации в ценные бумаги 91/2 59 Создан резерв по сомнительным долгам 91/2 63 Отражены расходы, связанные с рассмотрением дел в судах 91/2 76, 68 Отражены отрицательные суммовые разницы, возникающие по прочим поступлениям и прочим расходам, при ведении расчетов в денежных единицах 91/2 62, 66, 67 Отражены убытки от хищений ценностей, виновники которых по решению суда не установлены 91/2 94 3.2 Операционные расходы Операционными расходами являются: · Расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации; · Расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности; · Расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций; · Расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции; · Проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов); · Расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями; · Прочие операционные расходы. Типовые операции по отражению операционных расходов: Содержание операций Дебет Кредит Расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации 91/2 02, 10, 70, 69 Начислен НДС по договору аренды с поступившей суммы арендной платы 91/2 68 Начислен НДС по договору аренды с суммы оказанных услуг 91/2 68 Учтен НДС по неоплаченной выручке 91/2 76 Начислены: Налог на имущество организации Налог на рекламу 91/2 68 Отражены расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности 91/2 76, 62 Отражены проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов) 91/2 66, 67 Учтены расходы, связанные с продажей имущества 91/2 20, 23, 25 Создан резерв по сомнительным долгам 91/2 63 Созданы резервы под обесценение вложений в ценные бумаги 91/2 59 3.2 Чрезвычайные расходы Чрезвычайные расходы – это затраты, возникающие в результате чрезвычайных обстоятельств. Чрезвычайные расходы уменьшают налогооблагаемую прибыль.
К чрезвычайным расходам относятся: · Некомпенсируемые потери от стихийных бедствий: · Уничтожение и порча производственных запасов, готовых изделий и других материальных ценностей; · Потери от остановки производства; · Затраты, связанные с предотвращением или ликвидацией последствий стихийных бедствий.
· Некомпенсируемые убытки в результате пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями: Как чрезвычайные доходы учитываются: · Остаточная стоимость утраченных в результате чрезвычайных обстоятельств основных средств, материалов, готовой продукции, товаров и иного имущества; · Расходы, понесенные организацией в связи с ликвидацией последствий чрезвычайных обстоятельств. Чрезвычайные расходы отражаются в учете проводками: Содержание операций Дебет Кредит Списана остаточная стоимость имущества, утраченного в результате чрезвычайных обстоятельств 99 01, 10, 41, 43 Отражены расходы по ликвидации последствий чрезвычайных обстоятельств 99 20, 23, 25, 26 Глава 3. Структура финансового результата деятельности предприятия, порядок его формирования и принципы учета
Конечный финансовый результат деятельности организации отражается на счете 99 «Прибыли и убытки». По кредиту этого счета учитывают прибыли, а по дебету — убытки. Финансовый результат отражает изменение собственного капитала за определенный период в результате производственно-финансовой деятельности организации. Хозяйственные операции отражают на счете 99 по кумулятивному принципу, то есть нарастающим итогом с начала года. Сопоставлением кредитового и дебетового оборотов по счету 99 определяют конечный финансовый результат за отчетный период. Превышение кредитового оборота над дебетовым отражается в качестве сальдо по кредиту счета 99 и характеризует размер прибыли организации, а превышение дебетового оборота над кредитовым записывается как сальдо по дебету счета 99 и характеризует размер убытка организации. Счет 99 имеет одностороннее сальдо. Применительно к новому Плану счетов счет 99 можно рассматривать в узком и широком смысле. В узком смысле - это сопоставляющий синтетический счет, предназначенный для выявления конечного финансового результата деятельности организации за период. Записи на нем ведутся накопительно в течение года. На первое число нового года остатка по данному счету не должно быть. В широком смысле счет 99 «Прибыли и убытки» представляет собой систему предусмотренных планом счетов синтетических позиций. В данную систему входят счета учета доходов и расходов: · 90 «Продажи»; · 91 «Прочие доходы и расходы»; · 99 «Прибыли и убытки». В рамках этой системы ведется систематическое наблюдение за процессом формирования финансового результата деятельности организации в течение отчетного периода. Данная система дает возможность составлять отчет о прибылях и убытках. Счета 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы» предназначены для обобщения и накапливания информации о доходах и расходах организации. На счете 90 формируется финансовый результат от экономической деятельности, составляющей основную цель организации. Он определяется как разница между выручкой от реализации и себестоимостью проданной продукции (работ, услуг). Особенность определения финансового результата от продаж торговых (снабженческо-сбытовых) организациях состоит в предварительном исчислении валового дохода, который представляет собой сумма реализованной торговой наценки, определяемой в виде разницы между покупной и отпускной ценой проданного товара. Для определения финансового результата торговой организации от продаж и из суммы ее валового дохода вычитается величина издержек обращения, относящаяся к проданным товарам и списанная с Кредита счета 44 «расходы на продажу» на Дебет счета 90- «продажи». По действующим правилам объем продаж в бухгалтерском учете и отчетности определяется по моменту отпуска или отгрузки продукции, товаров, работ и услуг. Если учетной политикой предприятия для целей налогообложения исчисление объема продаж определяется «кассовым» методом, ориентированным на сумму выручки, поступившей на счета денежных средств, то отчетный финансовый результат предприятия от продаж для целей налогообложения регулируется до уровня, определяемого оплаченным объемом продаж. При этом прибыль по данным бухгалтерского учета пересчитывается с метода «начисления» на «кассовый» метод путем корректировки, с одной стороны, объема выручки от продажи продукции, работ и услуг и, с другой стороны, себестоимости проданной продукции, работ и услуг. Прочие доходы и расходы, включаемые в общий финансовый результат организации, отражается в учете обособленно от финансового результата продаж на счете 91 «Прочие доходы и расходы» путем «развернутого» отражения отдельных статей в течение отчетного периода. В финансовой отчетности о прибылях и убытках операционные и внереализационные доходы иногда могут показываться за минусом соответствующих расходов, относящихся к этим доходам, в случае, если это предусмотрено или не запрещено правилами бухгалтерского учета или если отдельные статьи доходов и связанные с ними аналогичные статьи расходов не являются существенными для характеристики финансового положения организации. На счете 91 отражаются операционные и внереализационные доходы и расходы. В рабочем плане счетов с учетом потребностей организации к счету 91 могут быть введены другие субсчета, непредусмотренные в инструкции. Так, для целей составления бухгалтерской отчетности счета 91/1 «Прочие доходы» и 91/1 «Прочие расходы» могут быть детализированы в учетом классификации, приведенной в п.23 ПБУ 4/99 (проценты к получению, проценты к уплате, доходы от участия в других организациях, прочие операционные доходы, прочие операционные расходы, внереализационные доходы и внереализационные расходы). Например, 91/1 «Прочие доходы»: 91/10 «Операционные доходы»; 91/11 «Внереализационные доходы», 91/2 «Прочие расходы»: 91/20 «Операционные расходы»; 91/21 «Внереализационные расходы». Аналитический учет по субсчетам к счету 91 «Прочие доходы и расходы» следует вести по каждому виду прочих доходов и расходов. В соответствии с требованиями Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета построение аналитического учета по прочим доходам и расходам, относящимся к одной и той же финансово-хозяйственной операции, должно обеспечивать возможность выявления финансового результата по каждой операции. Счет 91 имеет двойное назначение – счет учета реализации и счет учета прибылей и убытков. По характеру оформляемых проводок этот счет ближе к счетам реализации, так как образование сальдо на конец отчетного месяца по данному счету не предусмотрено. При оформлении операций по этому счету следует иметь в виду следующие особенности:
· При реализации объекта основных средств и объектов нематериальных активов в Дебет счета 91 списывается не первоначальная стоимость этих объектов, а остаточная, которая формируется соответственно на счетах 01 «Основные средства» и 04 «Нематериальные активы»; · Организации, сдающие объекты основных средств в аренду отражают операции, связанные с договором аренды, в зависимости от того, является ли это для них основным (обычным) видом деятельности или нет. Организации, для которых этот вид деятельности указан в учредительных документах в качестве основного (обычного) отражают соответствующие операции на счете 90. Организации, для которых основной является производственная или торговая деятельность, а аренда отдельных объектов основных средств (оборудования, производственных и торговых площадей, зданий, помещений и т. п.) обусловлена тем, что некоторые объекты временно не используются, учитывают соответствующие операции на счете 91. Т. е. Непосредственно в дебет счета списываются производственные затраты, а по кредиту отражаются суммы начисленной арендной платы;
· Производственные затраты могут списываться в дебет счета 91 только в том случае, если речь не идет о реализации в рамках обычной деятельности. Например, в отношении затрат, учитываемых на счете 20, предполагается реализация объектов незавершенного производства, но не работ и услуг, реализуемых в порядке осуществления уставной деятельности. По окончании каждого месяца сальдо доходов и расходов со счетов 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы» переносится на счет 99 «Прибыли и убытки». На счете 99 находят отражение доходы и расходы, связанные с чрезвычайными обстоятельствами (чрезвычайные доходы и расходы), а также суммы платежей налога на прибыль. На счете 99 «Прибыли и убытки» выявляется чистая прибыль организации, которая является основой для объявления дивидендов и иного распределения прибыли. Данная величина заключительными записями декабря переносится на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Формирование прибыли (убытка) осуществляется по следующему алгоритму: Прибыль (убыток) от продаж
±
сальдо прочих доходов и расходов
±
чрезвычайные расходы и доходы
-
налог на прибыль
±
платежи по перерасчетам по налогу на прибыль
-
санкции за нарушения налогового законодательства
=
чистая прибыль (убыток) за отчетный период.

По итогам каждого месяца организация выявляет прибыль (убыток): Дебет 90/9 Кредит 99 - отражена прибыль от продаж; Дебет 99 Кредит 90/9 - отражен убыток от продаж. Прибыль (убыток) от прочей деятельности отражается с помощью следующих проводок: Дебет 91/9 кредит 99 - отражена прибыль от прочей дея­тельности организации (заключительными оборотами отчетного месяца); Дебет 99 Кредит 91/9 - отражен убыток от прочей деятельности организации (заключительными оборотами отчетного месяца). Чрезвычайными доходами и расходами считаются поступления и расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности предприятия (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т. п.). В учете они могут быть отражены следующими проводками: Чрезвычайные расходы: Дебет 99 Кредит 01,10, 41, 43 . - списана остаточная стоимость имущества, утраченного в результате чрезвычайных обстоятельств; Дебет 99 Кредит 20, 23, 25, 26 . - отражены расходы по ликвидации последствий чрезвычайных обстоятельств. Чрезвычайные доходы: Дебет 10 Кредит 99 — оприходованы материалы, оставшиеся после списания непригодного к восстановлению имущества организации; Дебет 76/1 Кредит 99 - отражена сумма полученного организацией страхового возмещения. Суммы налога на прибыль, начисленные к уплате в бюджет согласно Расчету (налоговой декларации) за отчетный период отражаются в учете проводкой: Дебет 99 Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль». Налоговые санкции (пени и штрафы) не уменьшают налогооблагаемой прибыли и отражаются проводкой: Дебет 99 Кредит 68 соответствующий субсчет. При составлении финансового отчета о прибылях и убытках российских предприятий используется многоступенчатый способ. На первом этапе осуществляется определение прибыли (убытка) от продаж как разницы между доходами в виде выручки и расходами в виде себестоимости продаж. У торговых предприятий в качестве начального промежуточного показателя определяется валовой доход (маржа) – как реализованная торговая наценка. Информация об этих показателях формируется на счете 90 «Продажи». На втором этапе определяется прибыль (убыток) от обычной финансово-хозяйственной деятельности путем сложения результата от продаж с прочим, операционным и внереализационным результатом, раскрытым на бухгалтерском счете 91 «Прочие доходы и расходы». На третьем этапе определяется нераспределенная (чистая) прибыль или убыток от обычной хозяйственно-финансовой деятельности путем вычета из предыдущего показателя суммы начисленных платежей по налогу на прибыль и штрафных налоговых и приравненных к ним санкций, информация о которых содержится на итоговом счете 99 «Прибыли и убытки». На четвертом этапе определяется нераспределенная (чистая) прибыль или непокрытый убыток гот обычной хозяйственно-финансовой деятельности с учетом чрезвычайных обстоятельств деятельности предприятия путем алгебраического сложения предыдущего показателя с чрезвычайными доходами и расходами на основе информации, также содержащейся на счете 99 «Прибыли и убытки». Реформация бухгалтерского баланса осуществляется 31 декабря каждого счета и предусматривает закрытие счета 99 «Прибыли и убытки». В учете отражается прибыль (убыток) полученные организацией: Дебет 99 кредит 84 — отражена чистая прибыль отчетного года; Дебет 84 Кредит 99 - отражен чистый (непокрытый) убыток отчетного года. Заключение В современных условиях прибыль, отражаемая в бухгалтерской отчетности предприятий, оказывается неоправданно завышенной. Это связано с тем, что в условиях инфляции оценка активов предприятия, показываемых в балансе, не отражает их реальной стоимости: основные средства, материальные и товарные запасы искусственно занижаются по сравнению с их действительной стоимостью. Занижение стоимости активов баланса приводит к занижению соответствующих расходов, в том числе амортизации, а следовательно, к искажению себестоимости реализованной продукции и прибыли. В результате этого у предприятия в виде налога изымается часть необходимого продукта и тем самым нарушается нормальный процесс воспроизводства. Кроме того, финансовые результаты предприятия зависят от выбранной финансовой политики, обеспечивающей возможности маневра в части распределения затрат между готовой продукцией и незавершенным производством, списания расходов будущих периодов, создания оценочных резервов. При сопоставлении финансовых результатов за несколько смежных периодов следует учитывать изменение методологии учета, составление отчетности и принятую на предприятии учетную политику. К вопросам учетной политики, определяющей величину финансового результата деятельности предприятия, относятся:
· Выбор метода начисления амортизации основных средств и нематериальных активов; · Выбор метода оценки материалов при их отпуске в производство; · Определение метода начисления износа быстроизнашивающихся предметов при их передачи в эксплуатацию; · Выбор порядка отнесения на себестоимость продукции отдельных видов расходов (создание резервов);
· Определение состава косвенных (накладных) расходов и метода их распределения. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ШИФР-07
Задание 1. Классификация имущества организации. · По данным таблицы 1 осуществить группировку имущества организации по составу и размещению. Решение осуществить в приложении 1; · По данным таблицы 2 осуществить группировку имущества по источникам его образования. Решение осуществить в приложении 2; · Проверить соответствие имущества организации источникам его образования. Таблица 1
Состав имущества организации на 1 марта 2003 г.

п/п
Наименования имущества организации
Сумма, руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
29
20
21
22 Патенты Готовая продукция на складе Производственное оборудование в цехах Задолженность покупателя за проданную продукцию Земельные участки Денежные средства в кассе Прочие денежные средства Незавершённое промышленное производство Основные материалы Задолженность прочих дебиторов Денежные средства на расчётном счёте Вспомогательные материалы Основные средства цехов Лицензия на выпуск продукции Задолженность подотчётных лиц Прочие материалы Покупные полуфабрикаты Расходы будущих периодов Здания и оборудование складов Денежные средства на валютных счетах Здание заводоуправления Основные средства вспомогательных цехов
18 000
34 200
6 500
52 000
100 000
10 000
23 800
52 500
65 000
12 600
405 250
4 160
2 428 650
21 800
1 850
13 340
72 000
2 650
2 451 000
52 000
3 200 000
2 330 000 Итого
11 357 300 Таблица 2
Источники образования имущества на 1 марта 2003 г.
№ п/п Наименование источников формирования имущества Сумма, руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16 Задолженность поставщику №1 за материалы Задолженность по налогам и сборам Уставный капитал Задолженность банку по краткосрочным кредитам Задолженность прочим кредиторам Задолженность органам социального страхования Задолженность работникам по оплате труда Задолженность по долгосрочным кредитам Задолженность по краткосрочным займам Задолженность поставщику №2 за материалы Прибыль отчётного года Задолженность по долгосрочным займам Добавочный капитал Задолженность по налогу на прибыль Резервный капитал Задолженность пенсионному фонду
24 800
821 600
5 800 000
82 000
27 000
75 280
752 800
32 500
48 000
63 500
848 000
43 000
252 250
53 570
2 429 500
3 500 Итого
11 357 300 Приложение 1
№ п/п
Группы имущества
Подгруппы имущества
Наименование имущества
Сумма, руб.
1 Внеоборотные активы Основные средства 1. Производственное оборудование в цехах
6500 2. Земельные участки
100000 3. Основные средства цехов
2428650 4. Здания и оборудование складов
2451000 5. Здание заводоуправления
3200000 6. Основные средства вспомогательных цехов
2330000 Незавершенное производство 1. Незавершенное промышленное производство
52500 Нематериальные активы 1. Патенты
18000 2. Лицензия на выпуск продукции
21800 ИТОГО 10608450
2 Оборотные активы Материально производственные запасы 1. Готовая продукция на складе
34200 2. Основные материалы
65000 3. Вспомогательные материалы
4160 4. Прочие материалы
13340 5. Покупные полуфабрикаты
72000 Расходы будущих периодов 1. Расходы будущих периодов
2650 Дебиторская задолженность 1. Задолженность покупателя за проданную продукцию
52000 2. Задолженность прочих дебиторов
12600 3. Задолженность подотчетных лиц
1850 Денежные средства 1. Денежные средства в кассе
10000 2. Прочие денежные средства
23800 3. Денежные средства на расчетном счете
405250 4. Денежные средства на валютных счетах
52000 ИТОГО
748850 Всего имущества
11357300 Приложение 2
№ п/п
Наименование групп источников
Подгруппы источников Наименование источников
Сумма, руб.
1 Собственный капитал Капитал 1. Уставный капитал
5800000 2. Добавочный капитал
252250 Резервы 1. Резервный капитал
2429500 Прибыль 1. Прибыль отчетного года
848000 ИТОГО 9329750
2 Заемный капитал Кредиты и займы 1. Задолженность банку по краткосрочным кредитам
82000 2. Задолженность по долгосрочным кредитам
32500 3. Задолженность по краткосрочным займам
48000 4. Задолженность по долгосрочным займам
43000 Кредиторская задолженность 1. Задолженность поставщику №1 за материалы
24800 2. Задолженность по налогам и сборам
821600 Дебиторская задолженность 3. Задолженность прочим кредиторам
27000 4. Задолженность органам социального страхования
75280 5. Задолженность работникам по оплате труда
752800 6. Задолженность поставщику №2 за материалы
63500 7. Задолженность по налогу на прибыль
53570 8. Задолженность пенсионному фонду
3500 ИТОГО
2027550 Всего источников
11357300



Задание 2. Система счетов и двойная запись. · Составить бухгалтерские проводки по операциям, приведённым в таблице 3 · По данным баланса (приложение 3) открыть счета синтетического учёта; · Отразить на счетах операции, приведённые в таблице 3 операции; · В операции №11 определить суммы общепроизводственных и общехозяйственных расходов, подлежащих включению в затраты основного производства; · В операции определить фактическую себестоимость готовой продукции, выпущенной из производства; · По операциям по счёту 90 «Продажи» определить результат по продаже продукции и списать его на счёт 99 «Прибыли и убытки»; · Подсчитать обороты и вывести конечные остатки по счетам; · По данным об остатках и оборотах по счетам составить оборотную ведомость по синтетическим счетам (приложение 4).
Таблица 3
Хозяйственные операции за март 2003 г.
№ п/п
Содержание операций
Дебет
Кредит
Сумма
1 Акцептованы счета поставщиков за приобретенные основные материалы: 1. От поставщика №1 сталь листовая в количестве 200 т.
10
60
130000 2. От поставщика №2 полуфабрикаты в количестве 434 шт.
10
60
156240
2 Подотчетным лицом оплачены расходы по разгрузке стали листовой
25
71
1790
3 Отпущены в производство 1. Сталь листовая 208 т.
20
10
135200 2. Краска масляная 410 кг.
20
10
3280
4 Отпущены прочие материалы на нужды цеха 315 кг.
25
10
63000
5 Отпущена краска масляная на общехозяйственные нужды 50 кг.
26
10
400
6 С расчетного счета оплачены счета 1. Поставщика №1
60
51
21600 2. Поставщика №2
60
51
63500
7 Начислена заработная плата 1. Грузчикам за разгрузку полуфабрикатов
25
70
8900 2. Рабочим за изготовление продукции
20
70
88600 3. Специалистам и служащим цеха
25
70
42800 4. Персоналу общехозяйственных подразделений
26
70
31800
8 Начислен единый социальный налог в размере 35,6% от начисленной заработной платы
20
69
61267,6
9 Из заработной платы работников удержан налог на доходы физических лиц
70
68
22300
10 С расчетного счета оплачена электроэнергия потребленная 1. На производство продукции
20
51
7900 2. На освещение цехов
25
51
4520 3. На освещение общехозяйственных подразделений
26
51
4950
11 Списываются в затраты на производство 1. ОПР
20
25
121010 2. ОХР
20
26
37150
12 Поступила на склад из производства готовая продукция по фактической себестоимости
43
20
454407,6
13 Предъявлен счет-фактура покупателю на отгруженную продукцию 1. Стоимость продукции по отпускным ценам
62
90
415000 2. НДС
62
90
83000
14 Начислен НДС по проданной продукции
90
68
83000
15 Оплачено с расчетного счета рекламное объявление о продукции
44
51
3700
16 Списывается фактическая себестоимость проданной продукции
90
20
355000
17 Списываются расходы на продажу продукции
90
44
3700
18 Списывается результат от продажи продукции
90
99
56300
19 На расчетный счет зачислена выручка от продажи продукции
51
62
400000
20 Получены наличные денежные средства с расчетного счета в кассу для выдачи заработной платы
50
51
155000
21 Выдана из кассы заработная плата работникам организации
70
50
155000
22 С расчетного счета перечислено в погашение задолженности 1. По налогу на доходы физических лиц
68
51
61267,6 2. По единому социальному налогу
69
51
22300
23 Из кассы на расчетный счет сдан сверхлимитный остаток наличных денежных средств
50
51
2000 Д. 1 0 К. Д. 2 0 К.
154500 52500 130000 135200 135200 454407,6 156240 3280 3280 355000 63000 88600 400 6127,6 7900 121010 37150 286240 201880 454407,6 809407,6 238860 -302500 Д. 2 5 К. Д. 2 6 К. 1790 121010 400 37150 63000 31800 8900 4950 42800 4520 121010 121010 37150 37150 0 0 Д. 4 3 К. Д. 4 4 К. 34200 454407,6 3700 3700 454407,6 3700 3700 488607,6 0 Д. 5 0 К. Д. 5 1 К. 10000 405250 155000 155000 400000 21600 2000 2000 63500 7900 4520 4950 3700 155000 61267,6 22300 155000 157000 402000 344737,6 8000 462512,4 Д. 6 0 К. Д. 6
2 К. 88300 52000 21600 130000 415000 400000 63500 156240 83000 85100 286240 498000 400000 289440 150000 Д. 6 8 К. Д. 6 9 К. 4875170 78780 61267,6 22300 22300 61267,6 83000 61267,6 105300 22300 61267,6 919202,4 117747,6 Д. 7 0 К. Д. 7 1 К. 752800 1850 155000 8900 1790 22300 88600 42800 31800 177300 172100 1790 747600 60 Д. 9 0 К. Д. 9 9 К. 83000 415000 56300 355000 83000 3700 56300 498000 498000 56300 0 56300 Сводная синтетическая ведомость по счетам за март 2003 г. в тыс. руб.
№ счета
Сальдо на начало периода Обороты за период
Сальдо на конец периода
Дебет
Кредит
Дебет
Кредит
Дебет
Кредит
1
2
3
4
5
6
7
1
10516150
10516150
4
39800
39800
10
154500
286240
201880
238860
20
52500
454407,6
809407,6
-302500
25
121010
121010
0
26
37150
37150
0
43
34200
454407,6
488607,6
44
3700
3700
0
50
10000
155000
157000
8000
51
405250
402000
344737,6
462512,4
52
52000
52000
55
23800
23800
60
88300
85100
286240
289440
62
52000
498000
400000
150000
66
130000
130000
67
75500
75500
68
875170
61267,6
105300
919202,4
69
78780
22300
61267,6
117747,6
70
752800
177300
172100
747600
71
1850
1790
60
76
12600
27000
12600
27000
80
5800000
5800000
82
2429500
2429500
83
252250
252250
84
848000
848000
90
498000
498000
97
2650
2650
99
56300
56300
Итого
11357300
11357300
3255882,8
3255882,8
11692540
11692540
Задание 3. Аналитический учёт. · По данным баланса и расшифровки к счетам (табл. 4, 5) открыть счета аналитического учёта к синтетическим счетам 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» и 10 «Материалы» (приложения 5, 6); · Отразить в системе аналитических счетов хозяйственные операции, приведённые в табл. 3 (операции 1- 6);
· Подсчитать обороты и остатки по аналитическим счетам; · Составить оборотные ведомости по счетам аналитического учёта. (приложения 7, 8); · Итоги по ведомостям аналитического учёта сравнить с соответствующими данными оборотной ведомости по синтетическим счетам. Таблица 4 Расшифровка остатка по счёту 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»:
№ п/п Наименование поставщиков
Задолженность
поставщикам
1
2 Поставщик №1 Поставщик №2
24 800
63 500 ИТОГО
88 300 Таблица 5
Расшифровка остатков по счёту 10 «Материалы»: № п/п Наименование материалов Ед. изм. Цена, руб. Количество Стоимость, руб. 1 Сталь листовая т 650 100 65 000 2 Полуфабрикаты шт. 360 200 72 000 3 Краска масляная кг 8 520 4 160 4 Прочие материалы кг 200 667 13 340 И Т О Г О 154 500 Приложение 3 Аналитический счёт к счёту 10/1
№ п/п Содержание операции ПРИХОД РАСХОД ОСТАТОК К-во сумма К-во сумма К-во сумма
1
Сталь листовая
200
130000
208
135200
-8
-5200
Оборот за мес. 130000 135200 -5200
Сальдо на к.м. 130000 Аналитический счёт к счёту 10/2
№ п/п Содержание операции ПРИХОД РАСХОД ОСТАТОК К-во сумма К-во сумма К-во сумма
1 Полуфабрикаты
434
156240
Оборот за мес.
156240
Сальдо на к.м.
156240 Аналитический счёт к счёту 10/6
№ п/п Содержание операции ПРИХОД РАСХОД ОСТАТОК К-во сумма К-во сумма К-во сумма
1 Прочие материалы
315
63000
Оборот за мес. 63000
Сальдо на к.м. Аналитический счёт к счёту 10/8
№ п/п Содержание операции ПРИХОД
РАСХОД ОСТАТОК К-во сумма К-во сумма К-во сумма
1 Краска масляная
410
50
3280
400
Оборот за мес. 3680
Сальдо на к.м. 3680 Ведомость аналитического учета к счету 10 «МАТЕРИАЛЫ»
за март 2003г.
Наименование ценностей
Ед. изм.
Цена
Остаток на н. м.
Обороты за месяц
Остаток на к. м.
Приход
Расход
Кол-во
Сумма
Кол-во
Сумма
Кол-во
Сумма
Кол-во
Сумма
Сталь листовая
Т.
650
100
65000
200
130000
208
135200
59800
Полуфабрикаты
Шт.
360
200
72000
434 156240
228240
Краска масляная
Кг.
8
520 4160
460
3680
480
Прочие материалы
Кг.
200
667
13340
315
63000
-49660
ИТОГО
154500
286240
201880
238860 Приложение 6
Аналитический счёт к счёту 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»
Поставщик №1 № оп. Содержание операции СУММА дебет кредит Сальдо на начало месяца 24800
1
2 Акцептованы счета за приобретенные основные материалы С расчетного счета оплачен счет 21600 130000 ОБОРОТ 21600 130000 Сальдо на конец месяца 133200


Аналитический счёт к счёту 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» Поставщик №2 № оп. Содержание операции СУММА дебет кредит Сальдо на начало месяца 63500
1
2 Акцептованы счета за приобретенные основные материалы С расчетного счета оплачен счет 63500 156240 ОБОРОТ 63500 156240 Сальдо на конец месяца 156240 Ведомость аналитического учёта к синтетическому счёту 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» за март 2003г. Наименование поставщика
Остаток на нач. месяца Обороты за месяц Остаток на кон. месяца Дебет Кредит Поставщик №1 Поставщик №2 24800 63500 21600 63500 130000 156240 133200 156240 ИТОГО 88300 85100 286240 289440
Задание 5. Бухгалтерский баланс. По данным об остатках на синтетических счетах составить бухгалтерский баланс по состоянию на 1 апреля 2003 г.
Приложение 3 к приказу Министерства финансов РФ от 13.01.2000 № 4н

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС
на 1 апреля 2003 г. Форма № 1 по ОКУД Дата (год, месяц, число) Организация по ОКПО Идентификационный номер налогоплательщика ИНН Вид деятельности по ОКДП Организационно-правовая форма/форма собственности _ по ОКОПФ/ОКФС Ед. измер.: тыс. руб./млн. руб. (ненужное зачеркнуть) по ОКЕИ Адрес Дата утверждения Дата отправки (принятие) АКТИВ
Код строки
На начало отчетного года
На конец отчетного периода
1
2
3
4 I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Нематериальные активы (04, 05)
110
39800
39800 В том числе: патенты, лицензии, товарные знаки (знаки обслуживания), иные аналогичные с перечисленными права и активы
111 организационные расходы
112 деловая репутация организации
113 Основные средства (01, 02, 03)
120
105161150
105161150 В том числе: земельные участки и объекты природопользования
121 здания, машины и оборудование
122 Незавершенное строительство (07, 08, 16)
130 Доходные вложения в материальные ценности (03)
135 В том числе: имущество для передачи в лизинг
136 имущество, предоставляемое по договору проката
137 Долгосрочные финансовые вложения (58)
140 В том числе: инвестиции в дочерние общества
141 инвестиции в зависимые общества
142 инвестиции в другие организации
143 займы, предоставленные организациям на срок более 12 месяцев
144 прочие долгосрочные финансовые вложения
145 Прочие внеоборотные активы
150 ИТОГО по разделу I
190
1055950
1055950 II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы
210
243850
427617.6 В том числе: сырье, материалы и другие аналогичные ценности (10, 16)
211
154500
238860 животные на выращивание и откорме (11)
212 затраты в незавершенном производстве (издержках обращения) (20, 21, 23, 29, 44)
213
52500
-302500 готовая продукция и товары для перепродажи (16, 43, 41)
214
34200
488607.6 товары отгруженные (45)
215 расходы будущих периодов (97)
216
2650
2650 прочие запасы и затраты
217 Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям (19)
220 Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяц после отчетной даты)
230
53850
150060 В том числе: покупатели и заказчики (62, 76)
231
52000
150000 векселя к получению
232 задолженность дочерних и зависимых обществ (76)
233 авансы выданные (60)
234 прочие дебиторы
235
1850
60 Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)
240
12600
12600 покупатели и заказчики (62, 76)
241
12600
12600 векселя к получению (62)
242 задолженность дочерних и зависимых обществ (76)
243 задолженность участников (учредителей) по взносам в уставный капитал (75)
244 авансы выданные (60)
245 прочие дебиторы
246 Краткосрочные финансовые вложения (58)
250 В том числе: займы, предоставленные организациям на срок менее 12 месяцев
251 собственные акции, выкупленные у акционеров
252 прочие краткосрочные финансовые вложения
253 Денежные средства
260
491050
546312.4 В том числе: касса (50)
261
10000
8000 расчетные счета (51)
262
405250
462512.4 валютные счета (52)
263
52000
52000 прочие денежные средства (55, 57)
264
23800
23800 Прочие оборотные активы
270 ИТОГО по разделу II
290
801350
1136590 БАЛАНС (сумма строк 190 + 290)
300
11357300
2192540 ПАССИВ III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставный капитал (80)
410
5800000
5800000 Добавочный капитал (83)
420
252250
252250 Резервный капитал (82)
430
2429500
2429500 В том числе: резервы, образованные в соответствии с законодательством
431 резервы, образованные в соответствии с учредительными документами
432 Фонды социальной сферы (84)
440 Целевые финансирование и поступления (86)
450 Нераспределенная прибыль прошлых лет (84)
460
848000
848000 Непокрытый убыток прошлых лет (84)
465 Нераспределенная прибыль отчетного года (84)
470
56300 Непокрытый убыток отчетного года (84)
475 ИТОГО по разделу III
490
9329750
9386050 IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты (67)
510
75500
75500 В том числе: кредиты банков, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты
511 займы, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты
512 Прочие долгосрочные обязательства
520 ИТОГО по разделу IV
590
75500
75500 V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты (66)
610
130000
130000 В том числе: кредиты банков, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты
611
48000 займы, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты
612
82000 Кредиторская задолженность
620
1822050
2100990 В том числе: поставщики и подрядчики (60, 76)
621
88300
289440 векселя к уплате (60)
622 задолженность перед дочерними и зависимыми обществами (76)
623 задолженность перед персоналом организации (70)
624
752800
747600 задолженность перед государственными внебюджетными фондами (69)
625
78780
117747.6 задолженность по налогам и сборам (68)
626
875170
919202.4 авансы полученные (62)
627 прочие кредиторы
628
27000
27000 Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов (75)
630 Доходы будущих периодов (98)
640 Резервы предстоящих расходов (96)
650 Прочие краткосрочные обязательства
660 ИТОГО по разделу V
690
1952050
2230990 БАЛАНС (сумма строк 490 + 590 + 690)
700
11357300
11692540 Список использованной литературы 1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96г. № 129-ФЗ 2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации 3. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99
4. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 5. Комментарии к новому Плану счетов бухгалтерского учета/ Под ред. А. С. Бакаева. Москва 2000 г. 6. Н. П. Кондраков. Бухгалтерский учет. Москва: ИНФРА – М, 2002 г. 7. И. Н. Богатая, Н. Н. Хахонова. Бухгалтерский учет, Ростов-на-Дону: Феникс, 2002 г. 8. Э. А. Маркарьян, Г. П. Герасименко, С. Э. Маркарьян. Финансовый анализ, Ростов-на-Дону, 2001 г. 9. А. М. Андросов, Е. В. Викулов. Бухгалтерский учет. Москва 2000 г. 10. В. П. Астахов. Бухгалтерский финансовый учет. Москва 2001 г. 11. М. И. Кутер. Теория бухгалтерского учета. Москва: Финансы и статистика 2002 г. 12. В. Ф. Палий. Финансовый учет. Москва 1998 г. 13. М. А. Вахрушина. Бухгалтерский управленческий учет. Москва 2000 г. 14. Ковалева А.М. Финансы в управлении предприятием. - М.: Финансы и статистика, 1995 15. Ларионова Е. А. Бухгалтерский учет. М.: Проспект, 1998 16. Ануфриев В.А. Учет и распределение финансовых результатов //Бухгалтерский учет. - 1999. - № 4. - с. 15 - 18 17. Волков Н.Г. Бухгалтерский учет прибыли и ее использования //Главбух. - 1998. - № 10. - с. 15 - 5


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.