Методика аудиторской проверки денежных средств.
Цель- проверить законность и утвердить достоверность операций с дос. Органом.
Чтобы достичь цели: 1) нормативные правовые акты, учетн. Инф. 2)
Источники аудита: ФЗ о б/у; ПБУ по ведению б/у и о; Учет активов выраженных в ин.валюте; Порядок ведения кассовых операций .
Уч.информация: баланс Гл.книга уч.регистры первичн. Документация.
Внезапная инв. кассовой наличности; правила хранения и сохранности ден средств; соблюдение кассовой дисциплины (лимит); проверка кассовых операций; правильность отражения операций по расчетному счету Кор. Д51 Кт60.
Нормативная база:
- рекомендации «Порядок ведения кассовых операций»;
-Постановление Правительства «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами между юридическими лицами»;
-Закон РФ «О применении ККМ» от 18.06.93
-Методические рекомендации по инвентаризации имуществ и обязательств.
Цель: установление соответствия бух. учета и бухгалтерской отчетности кассовых операций требованиям нормативных актов, регулирующих порядок ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности в РФ; определение соответствия бухгалтерской отчетности кассовых операций тем сведениям, которыми располагает аудитор.
Источники информации: первичные кассовые документы, их сопоставление с документами прочих разделов учета, регистры синтетического учета кассовых операций, баланс, отчет о движении денежных средств.
Аудитор проводит сплошную проверку кассовых операций. Перед составлением плана проверки оценивают состояние внутреннего контроля за движением и сохранностью денежных средств.
Аудитору также необходимо проверить:
- есть ли приказ руководителя, устанавливающий периодичность проверок кассы;
- проводятся ли внезапные ревизии кассы;
- наличие договора с кассиром о полной материальной ответственности.
Возможные нарушения при ведении операций по кассе:
1) прямое хищение денежных средств.
2) Неоприходование и присвоение поступивших денежных сумм.
3) Излишнее списание денег по кассе.
4) Присвоение сумм, законно начисленных разным лицам и организациям.
5) Расчеты суммами наличных денежных средств, превышающими предельную величину.
6) Расчеты с населением наличными за готовую продукцию, товары, выполненные работы и оказанные услуги без применения ККМ.
7) Некорректное отражение кассовых операций в регистрах синтетического учета.
Аудиторская проверка сохранности, учета и использования ОС.
Источники: НК РФ регул.налог учетных средст;
ПБУ 6/01; метод указанию по учету ОС.
Уч.информация: баланс форма№5 Гл.книга(сч.01,02)
Ж/о №13 Д01К ж/о№2 и ведомость по аморт.ОС первичка.
Условия сохранности: хранение ОС (иерархаичес. охр. Сигнализ.); операции по движению ОС (поступление);
Правильность отражения в Д08;ввод в эксплуатацию Д01Кт08; амортизация ОС; проверка проводок.
Аудитору необходимо проверить: создана ли на предприятии комиссия по приемке ОС и оформлению её результатов; оформлены ли дог. купли-продажи; оформлены ли протоколы договор. цены; правильно ли указана первонач. Ст-сть в актах приемки-передачи ОС;
Пути поступления ОС на предприятие:
• приобретение за плату у поставщиков;
• безвозмездное поступление;
• в качестве учредительских взносов в уставный капитал;
• в порядке выкупа арендованных ОС;
• возврат имущества (ОС) по договору о совместной деятельности.
Поступление ОС оформляется актом (накладной) приемки-передачи (внутреннего перемещения) ОС (ф. ОС-1) с приложением к нему технич. документации на данный объект. Необходимо проверять правильность оценки ОС, поскольку неправильная оценка может не только исказить общую картину, но и вызвать:
• неточное исчисление амортизации;
• искажение сумм исчисляемых налогов;
• неправильное отражение величины основных средств в бух. (финансовой) отчетности.
Проверка правильности определения первонач. ст-ти: первонач. Ст-ть складывается в момент вступления объекта в эксплуатацию в данной организации. По первонач. ст-ти объект учитывается в течение времени нахождения в организации.
Денежная оценка ОС, внесенных учредителями в счет их вклада в уставный капитал организации, определяется по дог. сторон.Первонач. ст-ть полученных объектов ОС по дог. дарения безвозмездно признается их рыноч. ст-ть на дату принятия к бух. учету.
Аудитору нужно убедиться в том, что стоимость ОС, по которой они были приняты к учету не подвергалась изменениям, за исключением случаев установленных законодательством Первоначальная стоимость изменяется в случаях достройка, дооборудование, реконструкция, частичная ликвидация или переоценка.
При аудиторской проверке операций по поступлению основных средств необходимо обратить внимание на следующие моменты:
• при приобретении основных средств должен быть оформлен договор купли—продажи с указанием первоначальной стоимости, износа и цены приобретения;
• при приобретении объектов основных средств в комплекте (например, мебель для офиса) в инвентарную карточку должна быть вписана расшифровка — перечень отдельных предметов, входящих в комплект;
• при приобретении объектов основных средств за иностранную валюту первоначальная стоимость объекта должна учитываться по пересчитанному курсу в рублях на момент приобретения;
Типичные ошибки:
- Оприходование ОС не по цене их приобретения;
- Включение в первоначальную стоимость объекта ОС затрат не связанных с приобретением ОС;
- На предприятии не утверждена комиссия по приемке ОС;
- Не оформлены договоры купли-продажи;
- Отсутствие документов, подтверждающих стоимость ОС, принимаемых к учету
Ауд. процедуры, рекомендуемые для проверки выбытия ОС:
1. инвентаризация ОС
2. опрос
3. просмотр и сравнение документов (взаимная проверка)
4. аналитические процедуры
Характерные ошибки и нарушения:
- наличие на предприятии ОС, которые по данным учета выбыли
- неоприходование в состав прочих доходов возвратных материалов, полученных при ликвидации ОС.
Ведь амортизация представляет собой стоимостную оценку износа активов и отражает процесс переноса их ст-сти в течение срока полезного использования активов на издержки произв-ва или обращения, связанные с деят-тью орг-зации. Именно амортизация характеризует экономические процессы по перенесению ст-ти объекта на созданную при его участии пр-цию (выполн.р, оказан.у) и по созданию источника для простого воспроизводства.
1. Сделать выборку основных средств и для них согласовать используемые нормы амортизации.
Оценить достоверность суммы износа, начисленного за год.
2. Убедиться в том, что:
- по поступившим основным средствам износ начислялся начиная с месяца, следующего за месяцем их ввода в эксплуатацию;
- по выбывшим основным средствам прекращалось начисление износа с месяца, следующего за месяцем выбытия;
- износ не начислялся по полностью амортизированным основным средствам.
3. Убедиться в том, что по основным средствам непроизводственного назначения износ относился на счета учета собственных средств.
Амортизационные отчисления по объекту основных средств начинаются с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и начисляются до полного погашения стоимости этого объекта либо списания его с бухгалтерского учета в связи с прекращением права собственности или иного вещного права.
Важно проверить, не продолжается ли начисление амортизации по основным средствам, уже имеющим полный износ;
не допускаются ли ошибки в определении норм амортизации, особенно по тем объектам основных средств, в документах которых не указаны шифры.
При контроле начисления износа необходимо учесть, что некоторым предприятиям разрешено применять метод ускоренной амортизации активной части производственных основных фондов. Ускоренная амортизация применяется и оформляется предприятием как элемент учетной политики.
По всем фактам неправильного начисления амортизации определяются суммы излишне на численной ли недоначисленной амортизации. Устанавливают, как это повлияло на себестоимость продукции и финансовые результаты, выявляют причины нарушений и виновных в этом лиц, предлагают меры к недопущению подобных недостатков в будущем.
Аудиторская проверка операций по ремонту Ос.
Затраты списывают на издержки Д20К10
Плановый ремонт: накапливается ремонт. фонд Д20К96
Внезапные и крупные ремонты: ремонт в Д97 К10, 70, 69, 60. Гасим равными долями Д20К97.
Документальная проверка затрат: накладные, заказ-наряд, договора с организацией.
Методика проведения аудиторской проверки нематериальных активов.
ПБУ 14/2000 «учет нематериальных активов»
1) Состав нем.активов предприятия неотделимы от человека – право пользования другими активами.
2) Правильность оценки Дт08 – факт.затраты на их приобретение (доставка, установка)
3) Амортизация ее привильность начисления ПБУ- 4 способа
Б/у – 2 способа
Счет 05. делать амортизационную проверку.
4) операции по движению НА Д08К91
5) правильность в системе б/у.
Методика проведения аудиторской проверки НА.
Цель- проверить законность и подтвердить правильность оформления.
Источники: ФЗ о б/у; НК РФ, ПБУ 5/01; ПБУ 15/01;
Методические указания по б/у инвентаризации ПЗ.
Учетная информация: баланс по строке запасы
ФЗ элементы затрат и мат. Затраты Гл.книга по сч. 10, 41, 15, 16
Учетные регистры: ж/о №10 первичн. док-ция, акты, справки, сличительная ведомость, договоры на поставку, тов. трансп. накладные с/ф, приходные и расходные ордера, доверенности.
Аудитор проверяет:
1) подбор МОЛ (кладовщик) согласно штатному расписанию
2) заключение договоров на бумаге
3) инвентаризация, передача при смене МОЛ
4) условия хранения по инструкции
5) организации складской системы (на вывоз ценной прод. - контроль за движением)
6) пожарная охрана, сигнализация, правила складирования.
7) Организация складского хозяйства
8) Организация внутрихозяйственного контроля за наличием ценностей и деятельностью МОЛ (внезапная проверка)
Методика аудита операций с материально-производственными запасами.
Цель источники:
1) Аудит поступления: от поставщиков договорная документация, информация учета складов. Подотчетное лицо – выделение
2) Проверка оценки: ПБУ 5/01
3) Проверка операций по отпуску – лимитирования
4) Проверка соблюдения лимитов обоснования превышения лимитов, оценка.
5) Выбыввание ПЗ (предприятия самостоятельно выбирает), приказ бо учетной политике, арифметическая сверка.
6) Правильность отражения в системе б/у (поступление сч.10, 15, списание, отпуск на сторону сч.91, выявление недостачи)
Аудиторская проверка доходов и расходов организации.
ПБУ 18/ - учет расчетов по Нприбыль
Источники: НК РФ, ПБУ 9/99 и 10/99
Проверка правильности определения и классификация доходов и расходов (исходя из видов деятельности предприятия)
Деление от обычных видов деятельности: операции внереализационные, чрезвычайные.
При лизинге – операционные сч.90, разовые – с.91.
Правильность отражения в б/у обычные видов деятельности: счет 90,
прочие на счет 91, чрезвычайные на счет 99.
Проверка соблюдения порядка признания доход и расходов. Он различен. (При методы начисления и кассовом ).
Проверка формирования в бухгалтерском и налоговом учете, согласно ПБУ 9/99 и 10/99 – 4% представительские , 1% от выручки – расход на рекламу, % по пользованию заемными средствами (ставка рефинансирования, увеличена на 15% в валюте) суточные – 100 рублей.
Аудиторская проверка расходов по организации производства и управления.
А)Проверяет: классификацию расходов по видам:
1. Расходы по управлению предприятию
1.1. З/пл управленческого аппарата
1.2. Представительские расходы
1.3. Содержание пожарные, сторожевой охраны.
1.4. Командировочные расходы
1.5. Прочие
2. Общехозяйственные расхода
2.1. Содержание прочего общезаводского персонала.
2.2. амортизация ОС
2.3. содержание и ремонт зданий, сооружений и инвентаря.
2.4. производства опытов, исследований, изобретательство и тех. усовершенствование
2.5. Охрана труда
- подготовка кадров
- орг. Набор рабочей силы
- прочие общехозяйственные расходы
3. Налоги, сборы, отчисления
4. Непроизводственные расходы
4.1. Потери от простаивания
4.2. Недостачи и потери от порчи материалов при их хранении
Б) Оценка построения аналитического учета расходов:
Аналитический учет по группам, а потом по статьям.
В) Проверка операций по формированию общехозяйственных расходов (по Кт 02, 05, 10, 21, стоимость услуг сторонних организаций счет 70, 71)
Г) Способ и порядок списания общехозяйственных расходов:
- по полной производственной с/с Д20 К26
- по сокращенной с/с Д90.2 К26
Аудит: понятие, цель, виды, его место в системе финансового контроля.
1) место: Аудит это предпринимательская деятельность по независимая проверка б/у и б\о организаций и инд.предпринимат. Одна из функций управления для проверки принятих ранее управленческих решений – контроль.
Этапы (функции)контроля:
1. Информационный- сбор информации о проверяемом документе.
2. Коррекционный – принятие решений для выявления недостатков)
Одна из форм контроля –фин. контроль
Он ограничен объектом. Виды фин. контроля: -государственный, общественный, внутрихозяйственный, независимый.
Статья 1 «ФЗ об аудиторской деятельности» от 07.08.2001 № 119-ФЗ: Необходимость аудиторов РФ обуславливается развитием рыночной экономики.
Государство заинтересовано в достоверности информ. о деятельности негосударственных предприятий.
Огромный круг внешних пользователей (акционеры, инвесторы, партнеры) заинтересованные в достоверной информации о фин. положении на предприятии.
2) Цель - выражение мнения о достоверности фин (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствие порядка ведения бухгалтерского учета зак-ву РФ.
Проверка законности операции (конкретиз этих целей);
Подтверждение достоверности отчетности;
Оценить уровень б/у, квалификац. учетные кадры, качество обработки информации, правильность б/записей;
Оценить эффективность системы ВК.
Виды: 1.Обязательный (ОАО, кред.страх компания, фонд.или товарная биржа, инвест. Ф., Гос.внеб.Ф., выручка более 500тыс раз больше МРОТ, унитарные предприятия)
2. Инициативный – конфликты,споры внутри; необходимость подтверждения информации передж нал.проверками; привлечение инвесторов.
3.Внутренний – осущ. Самим предприятием, но его проводит независимый от бухгалтерии орган
Цель-совершенствование ФХД. Задачи - контроль за соблюдением правил б/у; проработка рекомендаций внешних аудиторов консультирование руководства, поиск резервов
4.Внешний - проводится независимыми аудиторами по договору. Цель подтвердить достоверность отчетности и разработать рекомендации по устранению имеющихся недостатков. Задачи - фин. экспертиза, предотвращение возможности нарушений, штрафов; консультирование по вопросу учета и налогообложения; проверка эффективности внутреннего аудита.
Виды проверок:
Аудит финансовой отчетности.
Аудит на соответствие установленным требованиям (законность).
Аудит ФХД (вся деятельность предприятия).
Правовое регулирование АД в РФ.
1. Государственное – совет по АД при МинФине РФ ст.18-19 «ФЗ об АД»
2. Правовое (закон РФ об АД )
3. Организационные (стандарты АД)
Стандарты АД – нормы, правила проведения проверки и поведения аудитора.
Виды стандартов:
1. Международные GAAS
2. Национальные - российские (с 1994 года) принято36 станд., каждый из которых предст. собой описание узкого вопроса АД.
3. Внутрифименные – разраб. Каждая фирма,описаны методы аудиторской проверки. В силу специфики своей работы аудитор имеет доступ к конфиденциальной информации предприятияВозможность использования этой информации непорядочноым человеком велика.Поэтому с 1996 года аудиторская палата РФ приняла и утвердила «Кодекс проф.деятельностиаудита»
Нормы:
1 группа «Обязывающие»: Соблюдать зак-во и этот кодекс; Содействовать укреплению и росту клиента; Все документы после АП вернуть клиенту; Отказать клиенту в случае обнаружения серьезных нарушений ФХД; Рекомендовать клиенту при обнаружении уголовного преступления самому сделать заявление в след. Органы;
2 группа «Запрещающие» Разглашать полученную информацию; В ходе проверки разрывать трудовой договор с ауд.фирмой; Владеть акциями, облигациями собственно проверяемой фирмы; Использовать отношения с клиентом в личных целях; оказывать услуги выходящие за пределы проф.компетенции; Способствовать незаконной деятельности клиента; Заниматься саморекламой которая вводит в заблуждение клиента и ущемляет интересы коллег.
Основные этапы и порядок проведения аудиторской проверки.
Этапы подготовки к аудиту: Заключение договора, заполнение письма-обязательства; Определение стоимости и урегулирование вопросов с клиентом; Знакомство с должн. лицами и администрацией; Изучение осн. документов регламентирующих деятельность клиента(Устав, Учред.договор и т.п.); Изучение орган. и технологич. особенностей предприятия.
Этапы аудита:1.Сбор информации о проверке предприятий и изучение его деятельности. 2.Планирование аудита.
3. Выполнение проверки
бухгал. баланс другие Ф.Отчетности
4. Формирование мнения аудитора. Составление заключения
3.Развитие системы аудиторских стандартов в соврем условиях.
Согласно ст. 9 ФЗ «Об аудиторской деятельности», стандарты ауд. деятельности– это единые требования к порядку осуществления ауд. деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации.
Стандарты подразделяются на:
· Федеральные стандарты аудит. деятельности
· Внутренние стандарты ауд. деятельности, действующие в професс. ауд. объединениях
· Внутрифирменные стандарты ауд. организаций и индивидуальных аудиторов
Федер. стандарты ауд. деятельности являются обязательными для ауд. организаций, индивидуальных аудиторов, а также для аудируемых лиц, за исключением положений, в отношении которых сказано, что они имеют рекомендатель-ный характер и утверждаются Правительством РФ.
Професс. ауд. объединениявправе, если это предусмотрено их уставами, устанавливать для своих членов стандарты ауд. деятельности, которые не могут противоречить федеральным стандартам ауд. деятельности. Требования внутрен-них стандартов ауд. деятельности не могут быть ниже требований федер. стандартов ауд. деятельности
Ауд. организации и индивидуальные аудиторы вправе устанавливать внутрифирменные стандарты ауд. деятель-ности, которые не могут противоречить федер. стандартам ауд. деятельности. При этом требования стандартов ауд. деятельности ауд. организаций и индивидуальных аудиторов не могут быть ниже требований федер. стандартов ауд. деятельности и внутренних стандартов ауд. деятельности професс. ауд. объединения, членами которого они являются.
Стандарты ауд. деятельности – это нормативные правовые документы, регламентирующие единые требования к порядку осуществления, оформления и оценки качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подго-товки аудиторов и оценки их квалификации.
Пост. Правит. РФ № 696 от 23.09.02 г. (с изм., внесенными Пост. Правительства РФ от 04.07.2003 N 405) утверждены
11 Федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности:
Правило (стандарт) N 1. Цель и основные принципы аудита финансовой (бух.) отчетности
Правило (стандарт) N 2. Документирование аудита
Правило (стандарт) N 3. Планирование аудита
Правило (стандарт) N 4. Существенность в аудите
Правило (стандарт) N 5. Аудиторские доказательства
Правило (стандарт) N 6. Аудиторское заключение по финансовой (бух.) отчетности
Правило (стандарт) N 7. Внутренний контроль качества аудита
Правило (стандарт) N 8. Оценка ауд. рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом
Правило (стандарт) N 9. Аффилированные лица
Правило (стандарт) N 10. События после отчетной даты
Правило (стандарт) N 11. Применимость допущения непрерывности деятельности аудируемого лица
Каждый стандарт соответствует принципиальной схеме:
№
Наименов. раздела
Содержание раздела
1
Общие положения
- Цель и основные разработки стандарта,
- Необходимость использования данного стандарта
- Объект стандартизации
- Сфера применения стандарта
- Взаимосвязь с др.стандартами (в т.ч. междунар.)
- Преемственность с ранее действ. норм. докум-ми
2.
Стандарт (изложение сущности)
Формулировка проблемы, требующей описания, анализа и решения в данном стандарте, Методология решения указанной проблемы
3.
Приложение
Практические приложения (при необходимости)
Стандарты определяют: общий подход к проведению аудита, масштаб ауд. проверки, виды отчетов аудиторов, вопросы методологии, а также базовые принципы, которым должны следовать все представители этой профессии независимо от условий в которых проводится аудит.
Ауд.стандарты формируют единые базовые требования, определяющие норматив. требования к качеству и надеж-ности аудита и обеспечивающие определенный уровень гарантии результатов ауд. проверки при их соблюдении. С изменением экономических условий ауд. стандарты подлежат периодическому пересмотру для максимального удовлетворения потребностей пользователей финансовой отчетности.
На базе ауд. стандартов формируются учебные программы для подготовки аудиторов, а также единые требования для проведения экзаменов на право заниматься ауд. деятельностью.
Таким образом, значение стандартов состоит в том, что они: Обеспечивают высокое качество аудиторской проверки, Содействуют внедрению в аудиторскую практику новых научных достижений, Помогают пользователям понять процесс аудиторской проверки, Создают общественный имидж профессии, Устраняют контроль со стороны государства, Помогают аудитору вести переговоры с клиентом, Обеспечивают связь отдельных элементов аудиторского процесса
5. Обобщение результатов аудиторской проверки и составление ацудиторского заключения.
В ходе аудита все действия аудиторов направлены на достижение главной цели аудиторской проверки - формирование объективного мнения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта.
Мнение о достоверности бухгалтерской отчетности представляет собой оценку аудиторской организацией, соответствия во всех существенных аспектах этой отчетности экономического субъекта нормативным актам, регулирующим ведение бухгалтерского учета и составление отчетности в РФ.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" аудиторское заключение - это официальный документ, предназначенный для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, составленный в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности и содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения его бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.
Аудиторская организация может выразить мнение о достоверности этой отчетности в форме безусловно положительного, условно положительного или отрицательного аудиторского заключения или отказаться в аудиторском заключении от выражения своего мнения.
В безусловно положительном аудиторском заключении мнение аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта означает, что эта отчетность подготовлена таким образом, чтобы обеспечить во всех существенных аспектах отражение активов и пассивов экономического субъекта на отчетную дату и финансовых результатов его деятельности за отчетный период исходя из нормативного акта, регулирующего бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации.
В условно положительном аудиторском заключении мнение аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта означает, что за исключением определенных в аудиторском заключении обстоятельств бухгалтерская отчетность подготовлена таким образом, чтобы обеспечить во всех существенных аспектах отражение активов и пассивов экономического субъекта на отчетную дату и финансовых результатов его деятельности за отчетный период исходя из нормативного акта, регулирующего бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации.
В отрицательном аудиторском заключении мнение аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта означает, что в связи с определенными обстоятельствами эта отчетность подготовлена таким образом, что она не отражает во всех существенных аспектах активы и пассивы экономического субъекта на отчетную дату и финансовых результатов его деятельности за отчетный период исходя из нормативного акта, регулирующего бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации.
Отказ аудиторской организации от выражения своего мнения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта в аудиторском заключении означает, что в результате определенных обстоятельств аудиторская фирма не может выразить такое мнение в одной из установленных настоящим порядком форме.
Мнение аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта должно быть выражено так, чтобы этому субъекту и пользователям были очевидны его содержание и форма.
В Законе об аудиторской деятельности введено понятие заведомо ложного заключения. В п.1 ст.11 сказано: "Заведомо ложное аудиторское заключение - аудиторское заключение, составленное без проведения аудиторской проверки или составленное по результатам такой проверки, но явно противоречащее содержанию документов, представленных для аудиторской проверки и рассмотренных аудиторской организацией или индивидуальным аудитором в ходе аудиторской проверки. Заведомо ложное аудиторское заключение признается таковым только по решению суда".
6. Методы аудита: понятие, виды, особенности применения.
Методы документальной ппроверки:
1.формальная проверка – проверка документов по форме. Необходимо, т.к. не верно или неполностью оформленный документ теряет свою юридическую силу
2. логическая проверка – проверка лдогики хоз.операций зафмксированных в документе.
3. арифметическая – проверка ссумирования. Сее помощью выявляют подлоги: материальный – умышленное исправление (корректировка) ранее верной суммы., интеллектуальный – заведомо не верное ссумирование итогов.
4. хронологическая – проверка дает совершение операций
5. встречная проверка- когда одна и та же операция отражена в несколдьких документах
Методы фактического контроля: это проверка ценностей в фактическом наличии.
1. инвентаризация
2. контрольные обмеры – при изучении объема кап. и рем. работ создается комиссия с обязательн. Присутствием специалиста по строительству. Комиссия изучает объем выполняемых работ, проверяется расходование материалов.
3. обследование объекта – изучается организационно-производственная деятельность и условия сохранности имущества при необходимости проводят анкетирование, хрономентраж, наблюдение за проверяемым МОЛ на раб. местах.
4. контрольный запуск сырья
5. лабораторные анализы
6. экспертные оценки – приглашают экспертов-специалистов и выслушивают его отчет.
Сплошная и выборочная проверка.
Преимущества выборочной : сокращения, экономия сил и средств, возможность углубить исследование за счет расширения программы
При использовании выборочного метода аудитор должен решить каким образом отбирать показатели:
Как организовать результаты особенно если есть отклонения от нормы;
Как перенести результаты на всю иню.совокупность
Сплошной проверке подвергаются объекты с высоким уровнем РА, а именно:
Ден.средства; расчеты с подотчетными лицами; расчеты с бюджетом;
Дорогостоящие п/запасы