Реферат по предмету "История"


Налоговая и аграрная политика в империи Тан в VII и VIII вв.

Содержание Введение. 1. Танский Китай и Центральная Азия 2. Налоговая и аграрная политика в империи Тан в VII и VIII вв 3. Аграрные мероприятия в Китае Заключение Список использованных источников Введение Исторические знания издавна высоко ценились в Китае и достигли значительного развития еще в древние века

В начале новой эры китайские ученые, чаще всего по собственной инициативе, работали над подбором документов и исторических сведений, подробно описали современные им или недавно минувшие события, составили биографии известных тогда деятелей В период внутренних потрясений и нашествий кочевников многие произведения были утеряны или забыты и - часть из них погибла. В VI-VII вв. после объединения Китая под властью династий Суй, а затем Тан, императоры, придавая большое значение историческим трудам,

приказали искать и переписывать материалы и исторические сочинения, созданные в минувшие столетия. Второй танский император Ли Ши-минь (Тайцзун, 627-649 гг.) учредил должности для составителей историй. Именно тогда были выпущены в свет 8 крупных произведений по истории Китая III-VI вв которые называют у нас династийными историями потому, что каждое из них посвящалось хронологическому отрезку, совпадавшему с царствованием какой-либо династии.

Образцом для всех этих произведений стали "Ши цзи" - "•Исторические записки" - знаменитый труд великого китайского ученого древности Сыма Цяня Подобно "Историческим запискам", династийные истории состоят из 3-4 частей Первой всегда бывает "Бень цзи" - или "Ди цзи" - основные или императорские анналы, выполненные в строго хронологическом порядке.

Они содержат довольно подробные записи фактов. В анналах отмечены события, которые происходили в стране и при дворе, урожаи и стихийные бедствия, войны и народные волнения, назначения и смещения чиновников, космические явления и явления "таинственные". В этом отделе помещены также небольшие выдержки из императорских указов и донесений государственных деятелей. Для характеристики аграрных отношений в разделе приведены выдержки из "

Цзинь шу", "Вэй шу" и "Синь Тан шу" (№ 1, 2, 8, 9). В них цитируются или пересказываются тексты эдиктов императоров о наделении государственной землей крестьян, учете населения, переделе земельных наделов, порядке взимания налогов и обложении повинностями. 1. Танский Китай и Центральная Азия Правление династии Тан (618-907) явилось периодом экономического расцвета, политического могущества и блеска культуры императорского

Китая и оказало огромное многостороннее влияние на весь последующий ход истории целого ряда государств Азии. Именно в этот период китайская империя сумела в наибольшей степени реализовать свои геополитические возможности и распространить политическое влияние на огромную территорию от Кореи до Персии и от Вьетнама до Тянь-Шаня. Стремление танского государства создать в землях некитайских народов особые административно-территориальные единицы было основано на понимании коренного различия

в образе жизни и уровне экономического развития ханьцев и соседних с ними народов и часто порождало дискуссии при китайском дворе по поводу целесообразности подобного присоединения. Для танской империи - особенно на раннем этапе ее существования - создание административно-территориальных структур цзими имело, прежде всего, политико-стратегический характер, поскольку создавало обширный плацдарм для дальнейшего территориального расширения. Идеологический космополитизм танская империя сочетала с

жесткой государственностью. После победы над Восточнотюркским каганатом разгоревшаяся при дворе дискуссия по поводу управления новыми землями выявила основные тенденции в официальной внешнеполитической доктрине. Большинство сановников высказалось за переселение тюрок на окраинные китайские территории. Во вновь созданных административно-территориальных единицах на должности губернаторов и начальников областей были назначены вожди покорившихся племен.

В землях восточных тюрок-туцзюэ было учреждено два губернаторства Юньчжун и Динсян, в каждое из которых было включено по пять областей. На северо-востоке Китая на территориях, населенных киданями, в 630 г. была создана область Шичжоу, а в 637 г область Дайчжоу [5, цз.43.33, С.1127]. Назначенные китайским императором наместники осуществляли военное и гражданское управление, опираясь

на армию и чиновников-китайцев. Создавая области и губернаторства цзими в приграничных землях, танское государство выполняло функции защиты некитайских племен, обитавших на территориях, вошедших в состав империи. В 634г. обширный Западнотюркский каганат, территории которого простирались от нынешней провинции Ганьсу на востоке до Сасанидского Ирана на западе, от Кашмира на юге до Алтая на севере, раскололся на два племенных союза, занимавших территории к востоку

и западу от р. Или. Признав своим вассалом сначала главу западного союза, а через некоторое время и восточного, Тай-цзун добился разобщенности племен, входивших в каганат. В конечном итоге при содействии Тай-цзуна Западнотюркский каганат был объединен главой одного из племенных союзов, изъявившего покорность Китаю. Мирные дипломатические средства танское государство стремилось сочетать с наступательными войнами. Необходимость и неизбежность войн объяснялась цивилизаторской ролью

Китая - превратить кочевое население в оседлое податное сословие и привить «варварам» добрые нравы. Главным способом реализации широкой военной программы Тан были «карательные походы». А «усмирением окраин» считались меры по освоению завоеванных территорий: создание губернаторств и областей, учреждение должностей на местах и назначение глав племен, переселение покоренных народов из приграничных земель во внутренние.

Установившиеся к середине VII в. территориальные пределы танского государства на западе реально включили бывшие территории Западнотюркского каганата и простирались до северных склонов Тянь-Шаня восточнее современного города Урумчи. Более поздние попытки императора Гао-цзуна (650-683) провозгласить на обширных пространствах к западу от этих территорий новые административно-территориальные единицы имели лишь амбициозный номинальный характер и свидетельствовали о глубоком понимании

китайской стороной значения формальных структур как фактора распространения влияния. В девятом месяце 659 г. было объявлено о создании 127 областей и уездов на территориях государства Шиго (Чач) в районе современного Ташкента, Миго (Маймург) юго-восточнее Самарканда, Шиго (Кеш) на территории Узбекистана, Великого Ань (Да Ань) и Малого Ань (Сяо Ань) в районе Бухары,

Цао (Газни) юго-западнее Кабула, Боханьна (Ферганы), Шулэ (Кашгара) в Восточном Туркестане, Чжуцзюйбань западнее Хотана, в землях эфталитов (ида), занимавщих часть Средней Азии, Афганистана, северо-западной Индии [6, цз.200, С.6317]. Затем в шестом месяце 661г. было объявлено о создании на территории 16 государств -

Тухоло (Тохаристан) на юге Узбекистана и Таджикистана, а также на севере Афганистана; Цзибинь (Кашмир) на стыке высокогорных районов Центральной Азии, Тибета, Гималаев; Босы (Персия) - 8 губернаторств, 76 областей, 110 уездов и 126 военных подразделений (цзюньфу). По высочайшему распоряжению танского государя все вновь созданные структуры подчинялись наместнику

Аньси [6, цз.200, С.6324-6325]. Притом, что реальной власти китайские императоры над данной территорией не имели, контакты с государствами Центральной Азии развивались достаточно активно, о чем свидетельствуют китайские источники. Известия о некитайских народах, приводившиеся в разделе «Биографии» (Ле чжуань) династийных историй, включали обычно указание (описание) местопребывания правителя, расстояние от китайской столицы, сведения о численности населения и армии, иногда информацию исторического и этнографического

характера, т.е. представляли собой набор данных, необходимых для эффективного управления народом или местностью. Определенная «хаотичность» изложения данных в разделах династийных историй о некитайских народах объяснялась тем, что в качестве основных источников государственного историописания использовались докладные записки чиновников, адресованные трону. В исторических источниках применительно к некитайским народам использовалась китайская титулатура, а названия государств иногда воспроизводились по имени

(собственному или родовому) местного правителя, иногда фиксировались по-китайски, иногда воспроизводились в соответствии с местным наречием, иногда на языке третьих народов. 2. Налоговая и аграрная политика в империи Тан в VII и VIII вв. Если государство нуждалось в дополнительных средствах, то следовало, прежде всего, доложить императору, а затем приступать к взиманию налогов.

Сумму налогов, которую предстояло собрать, следовало писать на воротах уездного города, а также в деревнях для того, чтобы она стала всем известной. Если в результате наводнения, засухи, инея и налета саранчи урожай уменьшился на четыре десятых, то освобождали от зернового налога - цзу. Тех, у кого совсем погибли тутовые деревья и конопля, освобождали от подати тканями- дяо. У кого урожай уменьшился на шесть десятых, их освобождали и от зерновой подати - цзу и от подати тканями-

дяо. Кто же собрал со своего поля урожай ниже обычного на семь десятых, освобождался от всех податей. Все дворы новоселов освобождались весной в третий месяц от отработочной повинности, летом в шестой месяц они освобождались от налога, осенью в девятый месяц освобождались как от налога, так и от повинностей. О людях, которые переселялись в обширные волости (куан сян), уездные начальники должны были докладывать в область, а если кто-либо уходил за пределы уезда, то докладывать следовало ведомству финансов - ху

бу. Чиновники должны были подать доклад по истечении месяца. Запрещалось переселяться из столичного округа за его пределы, а также из уездов столичного подчинения в другие уезды. Всех окраинных варваров, которые подчинились империи, селили в обширных волостях (куан сян) и освобождали их от налогов на 10 лет. Рабов, получивших свободу, освобождали от налогов на 3 года. Варваров, которые бежали за границу и возвратились через год, освобождали от налогов на 3 года.

А тех, кто вернулся через 2 года, освобождали от налогов на 4 года, а возвратившихся через 3 года - на 5 лет. В первые годы правления Чжэньгуань4 количество учтенных дворов приближалось к 3 млн. Кусок шелковой ткани можно было сменять на 1 доу риса. В четвертый год Чжэньгуань [630 г.] один доу риса стоил 4-5 монет (цянь). Человек, уходя из дома на несколько месяцев, мог оставлять дверь незапертой.

На землях паслись стада лошадей и быков. Отправляясь в дальний путь за много тысяч ли, люди не брали с собою продовольствия. Населения и продуктов было много. Варвары, которые обитали у окраин, покорились и присоединились [к империи]. Их число превосходило 1 200 тыс. человек. В том году во всей Поднебесной к смертной казни было приговорено всего 29 человек.

То время называют "Великим спокойствием". Некогда в годы правления Юнхуй5 были запрещены купля и продажа наследственных земель (шие)6 и земель пахотного надела (коу фэнь). Впоследствии сильные и богатые захватили землю, бедные лишились своих хозяйств. Поэтому император издал указ, в котором приказал покупателям возвратить землю, а их самих наказать. В ту пору в Янчжоу зерновой налог - цзу и подать тканями - дяо вносились деньгами, в

Линънане их вносили рисом, в Анане - шелком, в Ичжоу - шелковым полотном, тафтой Был издан императорский указ, повелевавший вместо зернового налога - цзу взимать в Цзяннане холст В 3-й год Тяньбао [744 г.]8 внесены были изменения: человек из народа (минь) старше 18 лет уже стал считаться "чжуннань" [мужчиной среднего возраста], а старше 23 лет - "чэньдин" [совершеннолетним тягловым]. В 5-й год [746 г.] был издан указ, согласно которому в каждой волости

от земельного налога - цзу и отработок - юн освобождались 30 тягловых - дин, которые были так бедны, что неспособны были сами себя прокормить. Мужчины старше 75 лет и женщины старше 70 лет могли держать при себе одного чжуннань [мужчину среднего возраста] в качестве обслуживающего. А после 80 лет о них издавалось особое распоряжение. Тогда страна была богатой и обильной. 1 доу риса стоил 13 монет, а в областях

Цин и Ци 1 доу риса стоил только 3 монеты. 1 кусок шелковой ткани стоил 200 монет. Вдоль дорог сплошь и рядом были открыты лавки, в которых для путников были приготовлены еда и вино. На постоялых дворах держали мулов. Отправляясь в путешествие за тысячи ли, не нужно было брать с собой даже малого оружия. Ежегодный приход Поднебесной составлял от земельного налога - цзу более 2 млн. связок монет, свыше 19800 тыс. ху проса. По трудовой повинности - юн и подати тканями получали 7400 тыс. кусков

шелкового полотна, свыше 1 800 тыс. туней ваты и 10350 кусков холста. Сын неба вел праздную и роскошную жизнь и не помышлял о бережливости. Часто расходы превышали доход. В первый год правления Гуаньдэ9 [763 г.] император издал указ, согласно которому в семьях, где имелось 2 тягловых- дин, один освобождался от подати. С каждого му должны были взимать зерна 2 шэн10.

Совершеннолетним тягловым- чэндин считался мужчина в возрасте от 25 лет, а стариками считались достигшие 55 лет. Это должно было облегчить положение народа, но сильные разбойники [мятежные феодалы] не были еще усмирены и потому народ нес очень тяжелое бремя. Когда туфаньское [тибетское] войско подошло к самой столице, а вблизи ее было расквартировано несколько десятков тысяч солдат, все чиновники отдали свое жалованье и вместе с местными крестьянами [дворами] снабжали войска продовольствием.

В первый год правления Дали11 [766 г.] был издан указ императора, гласивший, что, когда бродячий народ возвращается, его следует освобождать от налогов на срок в 2 года. Если же их поля и усадьбы не сохранились, им следует нарезать землю, которая принадлежала беглым. С каждого засеянного му земли в Поднебесной взималось деньгами 15 монет В силу крайней нуждаемости правительства в средствах казна взимала налоги в пору, когда осень еще не

наступила и хлеба были еще зелены. Это называлось "цин мяо цянь" - денежный налог с зеленых побегов. Кроме того, существовал и "ди тоу цянь" - денежный налог с земли. С каждого му взимали по 20 монет. Все это именовалось "цин мяо цянь" - деньги с зеленых побегов. Император приказал делить осенний налог в Шанду12 на 2 категории. Высшая категория, когда с 1 му взимают 1 доу, а низшая когда 6 шэн.

С 1 му залежной земли взимали 2,5 шэна. В 5-й год [770 г.] издали закон, по которому с каждого му земли высшей категории летом взимали 6 шэн, а низшей категории - 4 шэн. Осенью с каждого му высшей категории взимали 5 шэн, а с низшей - 3 шэн. Взимание податей с залежных земель оставалось по-прежнему. Вдвое увеличили взимание денежного налога с зеленых побегов [цин мяо цянь], при этом денежный налог

с земли [ди тоу цянь] в него не входил. Система зернового налога - цзу, отработок - юн, налога тканями - дяо основывалась на количественном учете тяглового населения (жэнь дин). С годов правления Кайюань [713 - 741 гг.] списки податного населения в Поднебесной долгое время не пересоставлялись. Со временем некоторые переселились, другие умерли, некоторые купили или продали землю, произошли перемены в имущественном положении [богатства и бедности].

Таким образом, реестры не соответствовали действительному положению. В последнее время государственные власти расходовали средства без всякого ограничения. В связи с мятежом крупных разбойников [феодалов] и началом войн финансы еще более истощились. В результате всего этого система "цзу, юн, дяо" нарушалась. При императоре Дайцзуне1 впервые установили тариф налога с му и начали взимать подати по два раза в

году: летом и осенью. Во время царствования Дэцзуна2 канцлер (сян) Ян Янь разработал систему "ляншуй"3 - двойных податей. Летний налог должен был взиматься не позднее шестого месяца, а осенний взнос - не позднее 11 месяца. Для руководства учреждалась должность ляншуиши - начальника по наблюдению над сбором двух поборов. Сначала подсчитывали необходимые расходы и соответственно этому устанавливали сумму налогов.

Отменялось различие между дворами: чжу - основными и кэ - пришлыми, и всех местных жителей, внесли в реестровые книги. Люди, вне зависимости от того, были ли они тягловыми (дин) или еще не вполне совершеннолетними (чжун - средними), различались только по бедности и богатству. Купцы должны были выплачивать одну тридцатую размера налога. Они также были обязаны наравне с местными жителями выполнять трудовую повинность (и).

Налог на землю взимался по количеству земель, возделываемых в 14 году правления Дали [779 г.]. Во все провинции (дао) были посланы чучжи ши [чиновники, уполномоченные повышать и понижать должностных лиц], чтобы проверить соответствие записей [с наличием] тяглового населения и хозяйств, а также для того, чтобы освободить от налога вдовцов и вдов, одиноких, сирот, которые оказались в беспомощном состоянии. Если кто осмеливался взимать налоги сверх установленного тарифа, он подлежал наказанию как

нарушитель закона. Люди считали, что система "цзу, юн, дяо" установлена законами императоров Гаоцзу [618-626 гг.] и Тайцзуна[627- 649 гг.] и ее нельзя так просто отменить. Но император Дэ-цзун верил Ян Яню и не сомневался в нем. Согласно прежним записям в стране было в общем 3 805 тыс. дворов. В результате проверки, проведенной уполномоченными, оказалось 3800 тыс. основных дворов - чжу ху и 800

тыс. пришлых дворов - кэ ху. Для нужд периферии в год собирали деньгами свыше 20 500 тыс. связок монет и рисом свыше 4 млн. ху. Для обеспечения нужд столицы собирали деньгами еще свыше 9,5 млн. связок монет и рисом более 16 млн. ху. После проведения в жизнь этого закона о налогах силы народа не укрепились. В указах императоров говорится также о должностных землях, предоставляемых в качестве вознаграждения чиновникам на время службы в государственном аппарате.

Размер этих земель, отдаваемых "на кормление", зависел от занимаемой должности на иерархической лестнице чинов. Установление монопольной собственности класса феодалов на землю и превращение земледельцев в государственных крестьян осуществлялось в значительной части в рамках этой системы. Распад аграрной системы раннего средневековья, захват земли феодалами, усиление всех видов феодальной эксплуатации привели сельское хозяйство страны в состояние упадка.

Крестьянские волнения слились в 874 г. в мощное движение, которое охватило подавляющую часть территории Китая. Повстанцы под руководством Ван Сянь-чжи, а затем Хуан Чао совершили много победоносных походов. От устья Хуанхэ они прошли на юг к Гуанчжоу (Кантону), а затем более западным путем, через Хунань на Янцзы и далее на север. В 880 г они взяли г.

Лоян, а в 881 г Чанань (две столицы империи). Крестьяне в конце концов потерпели поражение, но им удалось свергнуть династию Тан, истребить многих феодалов, добиться смягчения гнета и укрепления крестьянского хозяйства. 3. Аграрные мероприятия в Китае 1. Указ цзинского императора Сыма Яня в 280 г. (Из "Цзынь шу") После покорения государства У1 чиновники вновь подали доклады. Император издал указ, в котором говорилось "

Князья (ван, гун) считают княжества (го) своим домом и не должны иметь в столице иных владений (тянь чжай). Пока еще не успели построить княжеских резиденций [в столице], необходимо иметь в городе помещения, где бы они могли останавливаться, а в пригороде - землю для пастьбы. При этом следует установить норму: в столице князья (го-ван, гун, хоу) могут иметь один дом и одно присутственное место. В окрестностях столицы большое княжество может иметь 15 цин2 земли, среднее княжество-

10 цин, малое княжество - 7 цин. Тем, у кого нет в городе дома, но есть дом за городом, разрешить сохранить его" Кроме того, была установлена норма подворного налога (ху дяо). Двору, во главе которого стоит тягловый мужчина (дин нань), надлежало вносить в год 3 куска (пи)3 шелка-цзюань, 3 цзинь4 шелковой ваты-мянь. Двору, во главе которого стоит женщина или второстепенный тягловый мужчина (цы дин нань), подлежало вносить половину этого.

В пограничных областях надлежало вносить две трети нормы, а в отдаленных районах - одну треть нормы. Варварам надлежало вносить от каждого двора по одному куску (пи) ткани-цзун бу, а в дальних краях от каждого двора - 1 чжан5. Мужчине давали земли -чжань тянь6 - 70 му, женщине - 30 му. Кроме того, тягловый мужчина должен иметь землю - кэ тянь7 - 50 му, тягловая женщина - 20 му, а второстепенный тягловый мужчина - в половинном размере.

Остальные женщины не должны были иметь земли - кэ тянь. Мужчины и женщины в возрасте от 16 до 60 лет считаются основными тягловыми (чжэнь дин); в возрасте от 13 до 15 и от 61я до 65 лет считались второстепенными тягловыми (цы дин), в возрасте младше 12 лет и старше 66 лет считались стариками и малыми и не должны были возделывать землю. Варвары на окраинах страны не наделялись землей - кэ тянь, они должны были вносить от каждого двора 3

ху8 необрушенного риса (и ми). Те, которые жили еще дальше, вносили 5 доу9, обитатели особо отдаленных местностей вносили подушный налог (суань цзянь) 28 вэнь (гроша) с человека. Чиновники от первого до девятого ранга получали землю - чжань тянь10 - соответственно своим рангам. Обладатели первого ранга получали земли - чжань тянь - 50 цин, второго - 45 цин, третьего - 40 цин, четвертого -

35 цин, пятого - 30 цин, шестого - 25 цин, седьмого - 20 цин, восьмого- 15 цин, девятого - 10 цин. В зависимости от ранга чиновники могли распространять свои права (инь) самое большее на 9 поколений11, самое меньшее - на 3 поколения. Императорские родственники, государственные гости, потомки покойных мудрецов, а также дети и внуки образованных людей (ши) пользовались этими же правами.

Кроме того, они могли держать при себе ишикэ - людей для услужения, освобожденных от трудовой повинности, и тянькэ - обрабатывающих землю. Чиновникам шестого ранга и выше разрешалось иметь трех человек ишикэ; обладателям седьмого и восьмого рангов- 2 человек, девятого ранга - 1 человека. Чиновники первого и второго рангов могли иметь тянькэ - обрабатывающих землю не более 50 дворов, третьего ранга-10 дворов, четвертого ранга -

7 дворов, пятого ранга - 5 дворов, шестого ранга - 3 двора, седьмого ранга - 2 двора, восьмого и девятого рангов - 1 двор. В 9 году1 был издан императорский указ, чтобы народу в Поднебесной поровну давали землю. "Мужчины в возрасте свыше 15 лет могут получить пахотной земли (лу тянь) 40 му, а женщины - 20 му. Рабы и рабыни могут получать столько же земли, как и "добрые"

тягловые (лян дин); на каждого быка давать 30 му, но не более чем на 4-х быков. Норма полученной земли при двухполье может быть удвоена, а при трехполье может быть еще раз удвоена. Земли эти дают для того, чтобы их обрабатывали. Получение и возвращение должны быть регулярными. Люди, достигшие возраста, когда начинают платить налоги, получают землю, престарелые освобождаются [от земли и налога], со смертью держателя земля возвращается [государству].

Рабов и быков следует получать или отдавать, если они имеются в наличии. Сань тянь - земля для разведения тутовых деревьев - не подлежит переделу" "Всем мужчинам, которые впервые получают землю, давать 20 му и взимать налог с посева. На остальной земле следует садить 50 тутовых деревьев, 5 финиковых пальм и три вяза. Если земля не пригодна для выращивания тутов, то ее дают только по 1

му на человека для посадки фиников и вяза согласно правилам. Надел раба приравнен к наделу свободных людей. Срок посадки деревьев установлен в 3 года. У тех, кто не закончил в срок посадки, отбирать часть земли, не засаженную деревьями. Разрешается на участке земли, отведенной для посадки тутов и вяза, сажать вперемежку другие фруктовые деревья или же сажать больше установленного числа тутовых деревьев и вяза.

На всех землях, которые подлежат возвращению, не разрешается сажать тутов, вязов, фиников и фруктовых деревьев. Посадивших деревья наказывать как нарушителей закона" "Земля, предназначенная для посадки тутов (сан тянь) считается наследственным занятием (ши е), она не подлежит возвращению после смерти [держателя] и вечно остается за живыми (сянь коу) членами семьи. У кого больше земли, чем положено, ему не давать дополнительной земли, но и не требовать отдать излишки.

У кого земли не хватает, то он получит ее для посева согласно закону. Разрешается продавать излишнюю землю, у кого она есть. Разрешается покупать в размере недостающей части, если ее не хватает. Не разрешается продавать установленную долю надела, а также и покупать сверх положенной нормы. Что касается земли для разведения конопли, то следует поступать так: когда мужчина достигнет возраста,

в котором облагают налогами, ему отдельно давать 10 му земли для посева конопли (ма тянь); женщине - 5 му; рабам - столько же, как и свободным людям. На эту категорию земли распространяется закон о наделении и возвращении земли. Если вся семья состоит из стариков, малолетних, горбунов и инвалидов и никто не получил земли, то тому, кто достиг возраста 11 или более лет, а также горбуну давать землю, но в половину меньше, чем взрослому

мужчине. Старику, достигшему семидесяти лет и больше, не нужно возвращать полученного им надела земли. Несмотря на то, что вдовы, которые не вышли замуж вторично, освобождены от налогов, им следует давать землю, равную наделу женщины. Возвращение и раздачу земли всегда производить в первом месяце года. В случае, если кто-либо вскоре после получения земли умрет или если кго-либо купит или продаст быков и рабов, то все равно землю нужно возвратить или получить лишь в первом месяце следующего года

Всем местным начальникам по месту их службы давать государственную (общественную) землю (гун тянь). Цыши2 давать 15 цин, тайшу3-10 цин, чжичжун и бэйцзя4 - по 8 цин, сяньлин5 и цзюньчэнь6 - по б цин. При перемещении с занимаемой должности земля подлежит передаче. Если кто-либо продал землю, он будет наказан по закону". Заключение Правление династии Тан (618-907) явилось периодом экономического расцвета, политического

могущества и блеска культуры императорского Китая и оказало огромное многостороннее влияние на весь последующий ход истории целого ряда государств Азии. Именно в этот период китайская империя сумела в наибольшей степени реализовать свои геополитические возможности и распространить политическое влияние на огромную территорию от Кореи до Персии и от Вьетнама до Тянь-Шаня. Рассмотрение традиционной китайской идеологией вселенского

пространства как единого политического целого во главе с императором Поднебесной формировало практику международных отношений и внешнеполитическую доктрину Китая. Государственная идеология отождествлялась с вселенской, а фактором сущностного сплочения были идеи распространения культуры и защиты «варваров», ищущих в китайском монархе опору. Традиционная китайская идеология связывала основные функции по разделению и организации пространства

со сверхъестественной индивидуальной силой-дэ государя Поднебесной. Считалось, что благотворное влияние этой силы-дэ испытывают не только ханьцы, но и «дальние» народы, которые сами покоряются и прибывают ко двору с данью. В связи с этим все народы и племена, находившиеся в разной степени удаленности от Китая, рассматривались либо как реальные, либо потенциальные вассалы китайского государства, а имперские

шаги, направленные на включение новых земель в административно-территориальную структуру, официальная идеология объясняла либо патронажем этнических периферий, либо необходимостью покарания за нарушение вассальных обязанностей Список использованных источников 1. Хрестоматия по истории средних веков 3 том под ред. Сказкина М.1961 г. 2. Хрестоматия по истории средних веков 1 том

Раннее Средневековье. стр. 49-54. М.1961 г.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Отраслевые особенности природопользования
Реферат Применение авторского законодательства при создании и использовании web-сайта в сети Интернет (Internet)
Реферат Положения по организации и проведению межведомственных проверок лесного хозяйства
Реферат Активация процессов флотации шламов и сильвина при обогащении калийных руд
Реферат Опасные и вредные производственные факторы действующие на машиниста крана трубоукладчика Komatsu
Реферат 8 октября 2008 г состоялась VI конференция специалистов по метрологии предприятий и организаций Харьковской области
Реферат Внутрішні чинники економічного розвитку України
Реферат Плебисцитарная теория демократии Макса Вебера
Реферат Методы экономической оценки водных ресурсов. Понятие о водохозяйственном кадастре. Плата за воду. Водная рента. Концепция замыкающих затрат на воду.
Реферат Happy Loman Essay Research Paper Happy Loman
Реферат Позитивные аспекты трансформационного кризиса
Реферат "Простите вы нас, родители. Может, мы вас обидели ". Источник: Региональный еженедельник “Восточный проект” в кризис начался бум усыновления. Источник: Forum-ua com (Украина)
Реферат Договор на выполнение работ (подряд) (на основе материалов УП "Минский вагоноремонтный завод им. А.Ф. Мясникова")
Реферат Оперативное планирование на предприятии общественного питания с торговыми залами, с полным цикло
Реферат Формы и направления инвестиционной деятельности: опыт развитых стран и России