Реферат по предмету "История"


Академия Ханьлинь

Введение
1 История
2 Члены Академии
2.1 Династия Тан
2.2 Династия Сун
2.3 Династия Юань
2.4 Династия Мин
2.5 Династия Цин

Список литературы

Введение

Академия Ханьлинь (кит. трад. , упр. 翰林院, пиньинь Hаnlнn Yuаn, буквально «Лес кистей») (738—1911) — учреждение в императорском Китае, выполнявшее функции императорской канцелярии (её члены часто были советниками императора), комитета по цензуре и литературе, идеологического комитета, высшей школы управления, библиотеки и др. Среди важнейших задач академиков была официальная интерпретация конфуцианских классических сочинений, на основе которой оценивались экзаменационные сочинения соискателей высоких государственных должностей.

1. История

Академия Ханьлинь была основана танским императором Сюань-цзуном в VIII веке.

Академия стала мощным очагом развития науки и культуры. Она объединила многочисленные департаменты (юани), каждый из которых охватывал какой-либо цикл наук или область культуры, собрала вокруг себя высокоодаренных ученых, литераторов, мастеров изобразительного искусства. Генеральная академия, служившая воле императора и двора, была своеобразным орудием политической власти, и своеобразным инструментом по подготовке научных кадров и координационным центром исследовательской работы. В Генеральной академии занимались вопросами политики, экономики, медицины, астрономии, юриспруденции, преподавали языки, литературу, каллиграфию, живопись, графику, музыку. В 738 году уже был создан ряд департаментов, в которых служили чиновники, объединенные одинаковыми профессиональными интересами.

Однако в работе этих департаментов не было взаимосвязи, так же как не было организационных и деловых связей и контактов между чиновниками различных рангов одного и того же департамента. В «Истории династии Тан» (Таншу) отмечается, что «учителя словесности, лица, занимающиеся искусством, проповедники буддизма и даосизма – все в чине дайчжао – объединились в группы, которые представляли собой отдельные департаменты…. учителя словесности как высшего, так и низшего ранга, и занимающиеся искусством, составляли определенные школы, и все были обособлены друг от друга». Работа департаментов зависела от руководства Генеральной академии, которая в свою очередь полностью подчинялась императору и двору. Однако в течение первого десятилетия после создания Академии, ее организация была строго продумана. В это время была создана система должностей, состоявшая из четырех ступеней (рангов): Гунфын – «состоящий в свите Академии», «представляющий»; Дайчжао – «ожидающий императорских указаний», Чжихоу – «почтительно ожидающий»; Исюэ – «учительствующий». Все департаменты Академии имели в целом одинаковую должностную структуру. По указанию императора на должности назначались лица, либо ранее числившиеся на службе в Генеральной академии, но в другом чине, либо совсем не состоявшие в ней. В династийных историях Тан указывается, что лица различных специальностей могли иметь один и тот же чин, например, дайчжао могли быть и учителя словесности, и художники, и проповедники буддийской морали, и каллиграфы.

К концу IX - началу X века в Академии была установлена более четкая классификационная система, также были упорядочены должности в соответствии с знаниями, умениями, и происхождением. C X века Академия также вела официальную историографию Китая.

При династии Юань Академия на время утратила своё определяющее значение, так как императоры давали чины родственникам, землякам и иностранным специалистам, и как правило не стремились к соблюдению аппаратом конфуцианских канонов. Экзаменация на должность не была постоянной. Академия закрывалась и открывалась в связи с меняющейся политикой.

Династия Мин с самого основания была тесно связана с конфуцианскими учёными и значительно восстановила влияние Академии. Узурпатор-Чжу Ди сделала ее органом утверждения политической идеологии неоконфуцианства.

При династии Цин Академия активно готовила литературные сборники, антологии, словари, энциклопедии. Были созданы такие значимые в истории человечества работы, как Энциклопедия Юнлэ и библиотека Сыку цюаньшу, кодифицированы т. н. Двадцать четыре хроники китайских династий.

Здание Академии и её библиотека (располагавшиеся рядом с британской дипломатической миссией в Пекине) значительно пострадали во время Восстания тайпинов в 1900 году. Многие редкие тексты были уничтожены пламенем, разграблены и утеряны, включая уникальные экземпляры Энциклопедии Юнлэ.[1]

Академия, будучи учреждением непосредственно при императорском дворе, была закрыта в связи с падением монархии после Синьхайской революции (в 1911 году).

2. Члены Академии

Соответственно задачам, в члены Академии приглашались императорским указом конфуцианские учёные на основании достижений в области литературы и философии. В периоды усиления позиций военных во главе Академии неоднократно появлялись полководцы, осуществляя общее идеологическое руководство.

Рядовой штат Академии состоял из значительного количества обладавших грамотностью и хорошим почерком переписчиков, так как важная часть работы состояла в предоставлении ко двору значительных по объёму трудов. Иногда на должности переписчиков в соответствующие отделения Академии направлялись на ограниченное время перспективные чиновники, положительно показавшие себя в администрировании, но мало знакомые с теоретическими основами государственной деятельности. Таким образом осуществлялось повышение квалификации в государственном аппарате.

Династия ТанЛи Бо (701—762)Ду Фу (712—770)Чжан Цзюлин (678—740)Бо Цзюйи (772—846) Династия Сун

Су Ши (1037—1101)

Оуян Сю (1007—1072)

Ван Аньши (1021—1086)

Сыма Гуан (1019—1086)

Шэнь Ко (1031—1095) — ректор Академии

Династия ЮаньЛи Чжи (1192—1279)Оуян Сюань (1283—1357) — составитель Ляо-ши, Цзинь-ши и Сун-шиЧжао Мэнфу (1254—1322) — ректор Академии Династия Мин

Сун Лянь (1310—1381) — составитель Юань-ши

Фан Сяожу (1357—1402)

Ян Шэнь (1488—1559) — поэт. В 1524 г. сослан в Юньнань

2.5. Династия Цин

Жуань Юань (1764—1849)

Мучжана (1782—1856) — ректор Академии

Линь Цзэсюй (1785—1850)

Цзэн Гофань (1811—1872)

Ли Хунчжан (1823—1901)

Вэн Тунхэ (1830—1904)

Цай Юаньпэй (1868—1940)

Ссылки

Академия Ханьлинь на сайте galactic.org.ua

Список литературы:

Diana Preston (1999)   The Boxer Rebellion: The Dramatic Story of China's War on Foreigners That Shook the World in the Summer of 1900.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Развитие творческого воображения дошкольников в процессе театрализованных игр
Реферат Управление оперативной памятью
Реферат А. В. Суворов кавалер ордена Святого Георгия Победоносца
Реферат Структурные и функциональные характеристики пословиц и афоризмов
Реферат Особенности исторических фактов развития Древней Руси
Реферат Сталинградская и Курская битвы
Реферат Зерновые бобовые корма
Реферат Социальное партнерство 3
Реферат Расчет цеховой себестоимости изготовления детали
Реферат Метод конечных разностей или метод сеток
Реферат Charles Baxter Essay Research Paper Charles BaxterAuthors
Реферат А.И. Солженицын об истории дореволюционной России
Реферат Обзор современных поисковых систем в интернет
Реферат Системные предпосылки формирования модели системы управления маркетинговой деятельностью предприятия сферы услуг
Реферат К вопросу о судьбах древнерусских языческих традиций в XI в.