Реферат по предмету "История"


Каратыгин, Пётр Андреевич

Введение
1 Биография
2 Пьесы
Список литературы

Введение

Пётр Андреевич Каратыгин (1805—1879) — русский актёр и драматург. Сын Андрея Васильевича и Александры Дмитриевны Каратыгиных, брат В. А. Каратыгина.

1. Биография

Учился в Петербургской театральной школе, сначала в классе балетмейстера Дидло, затем в драматическом отделении. Артистическую карьеру начал исполнением ролей любовников в драме и комедии (1823), но его влекло к водевилю, которому вскоре он посвятил себя и как писатель. Был занят в комедийных и водевильных ролях: Загорецкий («Горе от ума»), Замухрышкин («Игроки» Н. В. Гоголя), Фон Фонк («Холостяк» И. С. Тургенева). Играл в своих водевилях — Сен-Феликс («Чудак-покойник, или Таинственный ящик»), Клейстер («Булочная») и др. Белинский писал о Каратыгине: «талант односторонний, годный не для многих ролей, но тем не менее весьма замечательный» (Собр. соч., т. VIII, стр. 534). Роль Зогорецкого (на первых порах Каратыгин играл в «Горе от ума» Репетилова) создана им еще в грибоедовское время и послужила началом его успеха.

Немало острот Каратыгин перешло в жаргон петербуржцев. Сохранилось множество анекдотов о его остроумных ответах и экспромтах. С конца 1850-х годов Каратыгин как актёр стушевывается; его симпатии были на стороне традиций классического вкуса, и он недолюбливал бытовой репертуар, отдавая предпочтение Мольеру, Бомарше, Шеридану, Гольдони.

Время заведования Каратыгиным драматическим классом Петербургской театральной школы (1832-38) было наиболее блистательной эпохою этого учреждения. Каратыгин угадал в юном Мартынове-декораторе будущий талант и перевёл его в драматический класс. Обучал А. М. Максимова, С. Я. Марковецкого, П. К. Громову и других известных в будущем актёров.

С 1872 по 1879 гг. Каратыгин помещал в «Русской старине» интересные и важные для истории театра «Воспоминания» о той поре, в которой жил и действовал. Свои пьесы он предоставлял антрепренерам даром, отказавшись вступить в общество драматических писателей.

Первая жена - Любовь Осиповна Дюрова, вторая жена - Биркина, Софья Васильевна Биркина.

2. Пьесы

Написал 73 пьесы, в том числе 46 водевилей, большинство из которых — переводы и переделки иностранных пьес и русских повестей.

1830 — «Знакомые незнакомцы» (первый водевиль)

«Горе без ума». Водевиль в 1 действии.

1830 — «Сентябрьская ночь». Водевиль в 2 отделениях. Сюжет заимствован из повести Марлинского (А. А. Бестужева).

«Смиренница, или Женщины между собою». Комедия в 1 действии Переделка из французской комической оперы «La jeune prude, ou Les femmes entre elles». Текст Э. Дюпати;

1833 — «Дон Ранудо де Калибрадос, или Что и честь, коли нечего есть». Водевиль в 1 действии. Сюжет заимствован из комедии А. Коцебу «Don Ranudo de Colibrados»;

«Заёмные жёны, или Не знаешь, где найдёшь, где потеряешь» (1834) (Les femmes d’emprunt). Комедия в 1 действии Ш. Варена (Charles Varin) и Деверже (Desvergers, наст. Имя Арман Шапо // Armand Chapeau). Пер. с фр.

«Молодые ключницы у старых холостяков, или Обочлись в расчете» (Les jeunes bonnes et les vieux garcons). Водевиль в 1 д. Деверже (Desvergers, наст. имя Арман Шапо // Armand Chapeau) и Ш. Варена (Charles Varin). Пер. с фр.

«Чрезвычайное происшествие, или Лукреция нашего времени» (La grande aventure). Ком.-водевиль в 1 д. Э. Скриба и А.-Ф. Варнера (Antoine-Franзois Varner). Пер. с фр.

«Жизнь или смерть, или Самоубийцы от любви» (Еtre aime ou mourir!). Ком.-водевиль в 1 д. Э. Скриба и Ф. Дюмануара. Пер. с фр.

«Мнимая г-жа Мелас, или Fanatico per la musicа». Ориг. шутка-водевиль в 1 д.; «Лорнет, или Правда глаза колет» (Le lorgnon). Фантастический водевиль в 1 д. Э. Скриба. Пер. с фр.

«Сын природы, или Ученье свет, а неученье тьма». Комический водевиль в 3 действиях. Совместно с П. И. Григорьевым. Сюжет взят из романа Поля де Кока «L’homme de la nature, et l’homme police»

«Жена и зонтик, или Расстроенный настройщик» (Ma femme et mon parapluie). Водевиль в 1 д. Лоренсена. Пер. с фр.

«Две женщины против одного мужчины, или Его не проведешь» (Deux femmes contre un homme). Водевиль в 1 д. Ф. Дюмануара и Бренсвика. Пер. с фр.

«Ночной колокольчик». Водевиль в 1 д. Пер. с фр.

«Чиновник по особым поручениям». Водевиль в 1 д.

«Дом на Петербургской стороне, или Искусство не платить за квартиру». (L’art de ne pas payer son terme). Водевиль в 1 д. Перед. с фр. (1838)

«Ложа 1-го яруса на последний дебют Тальони». Анекдотический водевиль в 2 к. (1838)

«Ножка» (Les brodequins de Lise). Водевиль в 1 д. Лоренсена, Деверже и Г. Ваэза. Пер. с фр.

«Приключение на искусственных водах, или Что у кого болит, тот о том и говорит» (Bocquet, pere et fils). Вод. в 2 д. Лоренсена, М.-Мишеля и Э. Лабиша. Перед. с фр.

«Чудак-покойник, или Таинственный ящик» (Les merluchons, ou Apres deux cents ans). Ком.-вод. в 1 д. М. Теолона, Н. Фурнье и Стефена. Пер. с фр. (1841)

«Школьный учитель, или Дураков учить, что мертвых лечить» (La maitre d’ecole). Вод. в 1 д. Ж.-Ф. Локруа и О. Анисе-Буржуа. Пер. с фр.

«Подставной и отставной» (Le plastron). Ком. в 2 д. с куплетами Ксавье (Ж. Сентина),Ф.-А. Дювера и Лозанна. Пер. с фр.

«Три звездочки, или Урок в любви и астрономии» (Les trois etoiles). Вод. в 1 д. Галеви и Э. Жема. Пер. с фр.

«Знакомые незнакомцы». Ком.-водевиль в 1 д.

«Демокрит и Гераклит, или Философы на Песках». Ком.- вод. в 1 д.

«Первое июля в Петергофе». Шутка-вод. в 1 д.

«Булочная, или Петербургский немец». Вод. в 1 д. (1843)

«Генеральша, или Домашние дела» (Les aides-de-camp). Ком. в 1 д. с куплетами Ж. Баяра и Ф. Дюмануара. Перед. с фр.

«Брюзга, или Максим Петрович Недоволин» (L’humoriste). Ком.-вод. в 1 д. Д.-Ш. Дюпети и Анри. Перед. с фр.

«Пикник в Токсове, или Петербургские удовольствия» (в Малом театре в Москве пьеса шла под названием «Пикник в Кунцеве, или Московские удовольствия»[1]). Шутка-вод. в 2 к. Сюжет заимств. из рассказа М. И. Воскресенского «Тринадцатый гость».

«Тамбур-мажор, или Свободен от постоя» (Le tambour-major). Вод. в 1 д. О. Анисе-Буржуа и Э. Бризбарра. Пер. с фр.

«Нечего делать» (Quand ont n’a rien a faire). Ком. в 2 д. с куплетами Ж.-Ф. Локруа и А. Сея. Пер. с фр.

«Вицмундир» (1845)

«Поль и Полина, или Брат за сестру, сестра за брата» (Paul et Pauline). Ком.-вод. в 2 д. Ф.-А. Дювера и Лозанна. Перед. с фр.

«Дон Кихот Ламанхский, рыцарь печального образа, и Санхо-Панса». Ком.-вод. в 2 д., 5 к., взятая из романа М. Сервантеса

«Отелло на Песках, или Петербургский араб». Вод. в 1 д.

«Павел Павлович с супругой». Ком. в 1 д. Перед. ком. А. Коцебу «Die eifersuchtige Frau».

«Новый Самиель, или Право пожизненного владения». Ком.-вод. в 1 д. Сюжет заимств. из польск. ком. А. Фредро «Dozywocie»;

«Дагерротип, или Знакомые все лица». Шутка-вод. в 1 д. Совместно с В. А. Соллогубом.

1847 — «Натуральная школа» (водевиль)

«Остриженные львы, или Живые покойники» (Deux lions rapes). Вод. в 1 д. Ж.-Б. Розье и Ш. Варена (Charles Varin). Пер. с фр.

«Свадебный стол без молодых, или Старая любовь не ржавеет». Вод. в 1 д.

«Горемычная свадьба, или Возвращение с Нижегородской ярмарки». Интермедия в 1 д. с пением, танцами и плясками

«Дядюшка на трех ногах, или Хотел солгать, а сказал правду». Ком. в 1 д.

«Небывалый брак, или Муж холостяк, а жена девица» (Mademoiselle ma femme). Вод. в 1 д. О. Лефрана и Э. Лабиша. Пер. с фр.

«Коломенский Диоген, или Добрая ложь лучше худой правды» (Le misanthrope et l’auvergnat). Вод. в 1 д. П.-А. Любиза, Э. Лабиша и П. Сиродена. Пер. с фр.

«Фальшивая тревога, или Не шути огнем — обожжешься» (Il ne faut pas jouer avec le feu). Ком. в 1 д. Кокатрикса. Перед. с фр.

«Запутанное дело, или С больной головы на здоровую» (Un service a Blanchard). Вод. в 1 д. Э. Моро и А. Делакура. Перед. с фр.

«Бабушкина внучка» (La joie de la maison). Ком. в 3 д. О. Анисе-Буржуа и Ш.-А. Декурселя. Пер. с фр.

«Русские святки». Картина старинного быта в 2 отд. с хорами, песнями и плясками

«Вечный жид в новом роде, или Свадебный бал с препятствиями». Шутка-вод. в 1 д. с танцами. Перед. фр. вод. Л. Клервиля и Ш. Брота;

«Петербургские дачи». Вод. в 1 д.

«Женская дружба, или Молодые вдовушки» (L’amitie des femmes). Ком. в 3 д. Э. Мазера. Пер. с фр.

«Роковой колокольчик». Ком. в 1 д. Перед. с фр.

«Черное пятно». Ком. в 4 д. Перед. с фр. ком. «Les medecins» Э. Бризбарра и Э. Ню;

«Добрые люди с изнанки». Ком. в 3 д. Перед. «Les faux bons hommes» Т. Баррьера и Э. Капендю;

«Дело в трех шляпах» (Les trois chapeaux). Вод. в 2 д. Л. Геннекена. Пер. с фр.

«Свадебный стол без молодых, или Старая любовь не ржавеет». Ориг. вод. в 1 д.

«Маменькин сынок». Ком. в 3 д. Перед. ком. «Вebe» Э. Нажака и Л. Геннекена

1878 — «Супруги в западне» (Les dominos roses). Ком. в 3 д. А. Делакура и Л. Геннекена. Пер. с фр.

1878 — «Козёл отпущения» (последняя пьеса)

Литература

Сочинения. СПб., 1854.

Сборник театральных пьес… Оригинальные и переводные водевили и комедии, т. 1-3. СПб., 1880.

Водевили. М., 1937. (Вступительная статья М. Паушкина «Старый русский водевиль и П. А. Каратыгин»).

Записки, т. 1-2. Л., 1929-30.

Письма к П. А. Каратыгину Д. Т. Ленского. 1839 и 1840. // Русская старина. 1880. Т. XXIX.

П. А. Каратыгин // Там же. 1880. Т. XXVII.

П. А. Каратыгин. 1823—1873. СПб., 1873.

Беляев М. Из истории старого водевиля (А. Ф. Кони и П. А. Каратыгин…) // А. Ф. Кони. Юбилейный сборник. Л., 1925.

Брудный Д. Демократические тенденции в русском водевиле // Учёные записки (Киргизского женского педагогич. ин-та им. В. В. Маяковского). Вып. 2. Фрунзе, 1957.

Успенский В. С. Русский классический водевиль // Русский водевиль. Л.—М., 1959.

Смирнов-Сокольский Н. Тетрадь Петра Каратыгина // Смирнов-Сокольский Н. Рассказы о книгах. М.: Книга, 1983.

Список литературы:

Сайт Малого театра

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Каратыгин,_Пётр_Андреевич



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат 04071 г. Київ, вул. Межигірська 39\20, оф
Реферат Теоретические подходы к феномену "математическое мышление"
Реферат Мономиальные динамические системы
Реферат Проблемы регуляции аномального сексуального поведения
Реферат Учет нематериальных активов 2 Экономическая сущность
Реферат Революция на Кубе - причины, ход событий и последствия (1950-1990)
Реферат Нации и народности в РФ
Реферат Is It Wrong To Kill Essay Research
Реферат Harley Davidson Analysis Essay Research Paper We
Реферат Bill Clinton Essay Research Paper Bill ClintonWilliam
Реферат Характеристика развития Приволжского федерального округа
Реферат Визначення, види та структура процентних ставок. Основні види ризиків
Реферат Конституция Российской Федерации – основной закон правового общества
Реферат Biotechnology Essay Research Paper Seguin iOutlineThesis statement
Реферат Особливості грошового обігу під час Першої світової війни