Реферат по предмету "История"


Бежар, Арманда

Введение
1 Биография
2 Творчество
3 Интересные факты
Список литературы

Введение

Арма́нда-Грези́нда-Клэр-Элизабе́т Бежа́р, госпожа Молье́р (фр. Armande-Grйsinde-Claire-Йlisabeth Bйjart;1642 (?) — 30 ноября 1700, Париж, Франция) — французская актриса, младшая представительница театральной фамилии Бежаров.

1. Биография

Родилась в 1642 году (по другим данным, в 1645). Происхождение Арманды до сих пор в точности не установлено. В документе о завещании 1643 г. среди детей королевского смотрителя лесов и водоёмов из Лангедока Жозефа Бежара (1585—1641) и его супруги Марии Эрве-Бежар (1593—1670) упоминается «некрещенная девочка» (фр. „une petite non baptisйe“), однако существует предположение, что в действительности Арманда родилась от внебрачной связи Мольера и старшей дочери Жозефа Бежара, актрисы Мадлены Бежар (1618—1672) в 1645 г. во время их странствий по провинции с труппой Дюфрена. Для Мадлены это был бы уже не первый ребёнок, — 3 июля 1638 г. от внебрачной связи с шевалье де Моден она родила девочку, названную Франсуазой. Акта о рождении Арманды Бежар найдено не было.

В 1653 г. в Лионе Арманда под именем мадмуазель Мену́ дебютирует в труппе Мольера-Дюфрена, где играет роли детей в трагедиях Расина. Летом 1662 г. она впервые выступает в комедиях Мольера, исполнив роль Леоноры в «Школе мужей» и Орфизы в пьесе «Докучные». Её сценическое обаяние производило на публику большой эффект. Согласно свидетельствам современников, она имела заурядную фигуру, но в целом, была привлекательна, несмотря на очень маленькие глаза, большой и невыразительный рот; даже в незначительных ситуациях она держалась с грацией, несмотря на то, что почти всегда противостояла моде. У неё был чрезвычайно приятный голос, и она с большим вкусом пела по-французски и по-итальянски.[1] Это описание сходно с портретом Люсиль, героини комедии «Мещанин во дворянстве», которую играла Арманда:

Клеонт. <...> глаза у нее небольшие, но зато это единственные в мире глаза: столько в них огня, так они блестят, пронизывают, умиляют. Ковьель. Рот у нее большой. Клеонт. Да, но он таит в себе особую прелесть: этот ротик невольно волнует, в нем столько пленительного, чарующего, что с ним никакой другой не сравнится. Ковьель. Ростом она невелика. Клеонт. Да, но зато изящна и хорошо сложена. Ковьель. В речах и в движеньях умышленно небрежна. Клеонт. Верно, но это придает ей своеобразное очарование. Держит она себя обворожительно, в ней так много обаяния, что не покориться ей невозможно. Ковьель. Что касается ума… Клеонт. Ах, Ковьель, какой у нее тонкий, какой живой ум! Ковьель. Говорит она… Клеонт. Говорит она чудесно. Ковьель. Она всегда серьезна. Клеонт. А тебе надо, чтоб она была смешливой, чтоб она была хохотуньей? Что же может быть несноснее женщины, которая всегда готова смеяться? Ковьель. Но ведь она самая капризная женщина в мире. Клеонт. Да, она с капризами, тут я с тобой согласен, но красавица все может себе позволить, красавице все можно простить. [2]

Прижизненного портрета Арманды Бежар не сохранилось.

20 февраля 1662 г. в Париже она венчается с Мольером, что вызывает волну сплетен, скандальных публикаций и оскорбительных обвинений в преступной женитьбе Мольера на собственной дочери. Защитником Мольера и Арманды Бежар выступил король Людовик XIV, ставший крестным отцом их первого ребёнка. История также приписывает Арманде многочисленные любовные измены: «…[Арманда], мало способная оценить гений и искреннее чувство мужа, изменяла ему с самыми недостойными соперниками, увлекалась салонными болтунами, обладавшими единственным преимуществом — благородством происхождения…»[3]. При этом называются имена герцога Лозена, графа де Гиша, богатого мещанина Дюбуле́ и даже юного актёра мольеровской труппы Мишеля Баро́на.

После смерти Мольера Арманда Бежар вместе с актёром Лагранжем заботится о сохранении его сочинений (в частности, по её инициативе возвращается на сцену трагикомедия «Дон Жуан»), продолжает выступать в театре: в Отель Генего́ (фр. Hфtel Guйnйgaud, театр, купленный 27 мая 1673 г., куда переехала бывшая труппа Мольера после его смерти и передачи зала в Пале-Рояль для нужд Люлли) и в Комеди-Франсез (с 1680 г.), играя первые роли в комедиях и вторые в трагедиях. 31 мая 1677 г. она вторым браком выходит замуж за актёра Театра на болотах (Маре) Исаака Франсуа Герена д’Этрише́ (1636—1728), что вызвало неодобрение некоторых почитателей Мольера, сочинивших эпиграмму:

Мир граций и сатиров царствует над ней,
Пленительной лицом и взбалмошного нрава.
Она за ум ценила мужа мало, право,
Другого телеса влекли её сильней. [4]

В первом браке у неё было трое детей, Луи (крестник Короля, родился 19 января 1664 г. и умер 10 ноября), Эспри-Мадлен (3 августа 1665 — 23 мая 1723) и Пьер Жан Батист Арман (родился 15 сентября 1672 г. и умер 10 октября), и один во втором, Николя Арман Марциал (родился в 1678 и умер младенцем).

Арманда Бежар умерла 30 ноября 1700 г., согласно записи в метрической книге парижского прихода Сен-Сюльпис, в возрасте пятидесяти пяти лет.

2. Творчество

В труппе Мольера Арманда Бежар под именем госпожи Мольер играла написанные для неё роли:

1663 — «Критика школы жён», Элиза

1663 — «Версальский экспромт», Г-жа Мольер, осторожная насмешница

1664 — «Принцесса Элидская», Принцесса Элидская

1664 — «Тартюф», Эльмира

1665 — «Дон Жуан», Шарлота

1665 — «Любовь-целительница», Люсинда (?)

1666 — «Мизантроп», Селимена

1666 — «Лекарь поневоле», Люсинда

1666 — «Мелисерта», Дафна или Эроксена

1667 — «Сицилиец», Заида

1668 — «Амфитрион», Ночь

1668 — «Жорж Данден», Анжелика

1668 — «Скупой», Марианна

1669 — «Господин де Пурсоньяк», Люсетта

1670 — «Блистательные любовники», Эрифила

1670 — «Мещанин во дворянстве», Люсиль

1671 — «Психея», Психея

1672 — «Учёные женщины», Генриэтта

1673 — «Мнимый больной», Анжелика

Кроме того, Арманда играла роль Клеофилы в трагедии Жана Расина «Александр» и и роли Флавии и Береники в трагедиях Пьера Корнеля «Аттила» и «Тит и Береника».

Она руководила бывшей труппой Мольера после смерти его в 1673 г. и до слияния с труппой Бургундского отеля в 1680 г.

Свою театральную карьеру Арманда Бежар закончила 14 октября 1694 г., заслужив пенсию в 1000 ливров.

3. Интересные факты

История Мольера и Арманды легла в основу нескольких театральных пьес, среди которых выделяются «Мольер» Карло Гольдони (впервые поставлена в Турине в августе 1751 г.) и «Кабала святош» Михаила Булгакова (16 февраля 1936, МХТ)

Они же появляются на сцене ещё в одной театральной пьесе, но на сей раз написанной самим Мольером. В комедии «Версальский экспромт» он описывает репетицию в своем театре, и там, между делом, присутствует следующий диалог:

Г-жа Мольер. Знаете, что я вам скажу? Вам бы следовало написать такую пьесу, в которой играли бы вы один.
Мольер. Помолчите, жена, вы — дура.
Г-жа Мольер. Очень вам благодарна, дражайший мой супруг. До чего же меняет людей женитьба! Полтора года назад вы со мной не так разговаривали!
Мольер. Да замолчите вы, бога ради!
Г-жа Мольер. Как странно, что коротенький обряд может лишить человека его лучших качеств! На одну и ту же особу муж и поклонник глядят совершенно разными глазами.
Мольер. Сколько лишних слов!
Г-жа Мольер. Я бы вот об этом написала комедию. Я бы отвела от женщин ряд обвинений, я бы показала разницу между грубостью мужей и любезностью поклонников, и мужья устыдились бы.
Мольер. Довольно! Сейчас не время болтать, у нас важное дело.[5]

Список литературы:

Frйdйric-Dйsirй Hillemacher, «Galerie historique des portraits des comйdiens de la troupe de Moliиre», Lyon : L. Perrin, 1858, p.34

http://www.lib.ru/MOLIER/meshanin.txt Действие III, явление 9, пер. Н.Любимова

«Артист», 1890, № 9, цит. по изд. «В. Э. Мейерхольд. Статьи. Письма. Речи. Беседы.», М.: «Искусство», 1968, стр. 220—221.

пер. А.Горбунова, цит. по книге «Мольер, Сочинения», составитель А. М. Горбунов, М.: «Книжная палата», 2003, стр.1181

http://www.lib.ru/MOLIER/molier1_5.txt Явление 1, пер. А. М. Арго

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Бежар,_Арманда



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Fingerprinting Kids Essay Research Paper Shouldparents voluntarily
Реферат Задачи экономического анализа
Реферат Асклепи, Джузеппе
Реферат Планирование опытно-конструкторской разработки (ОКР)
Реферат Маяковский В.В.
Реферат Суть, форми и причины инфляции(укр)
Реферат Аудит учета нематериальных активов 3
Реферат Финансовое планирование на предприятии общественного питания
Реферат Состав и выпечка хлеба
Реферат Тема греха и покаяния в одном из произведений русской литературы
Реферат Козель, Анна Констанция фон
Реферат Аннотация рабочей программы дисциплины особенности кормления и обмена веществ у молодняка животных для направления подготовки 111100 Зоотехния
Реферат Русская и зарубежная литература Мольер Скупой АНОстровский Гроза
Реферат Анализ финансово-экономической деятельности на примере ГУРП КР "Сайсары"
Реферат Учетная политика предприятия 6