Реферат по предмету "История"


Бежар, Арманда

Введение
1 Биография
2 Творчество
3 Интересные факты
Список литературы

Введение

Арма́нда-Грези́нда-Клэр-Элизабе́т Бежа́р, госпожа Молье́р (фр. Armande-Grйsinde-Claire-Йlisabeth Bйjart;1642 (?) — 30 ноября 1700, Париж, Франция) — французская актриса, младшая представительница театральной фамилии Бежаров.

1. Биография

Родилась в 1642 году (по другим данным, в 1645). Происхождение Арманды до сих пор в точности не установлено. В документе о завещании 1643 г. среди детей королевского смотрителя лесов и водоёмов из Лангедока Жозефа Бежара (1585—1641) и его супруги Марии Эрве-Бежар (1593—1670) упоминается «некрещенная девочка» (фр. „une petite non baptisйe“), однако существует предположение, что в действительности Арманда родилась от внебрачной связи Мольера и старшей дочери Жозефа Бежара, актрисы Мадлены Бежар (1618—1672) в 1645 г. во время их странствий по провинции с труппой Дюфрена. Для Мадлены это был бы уже не первый ребёнок, — 3 июля 1638 г. от внебрачной связи с шевалье де Моден она родила девочку, названную Франсуазой. Акта о рождении Арманды Бежар найдено не было.

В 1653 г. в Лионе Арманда под именем мадмуазель Мену́ дебютирует в труппе Мольера-Дюфрена, где играет роли детей в трагедиях Расина. Летом 1662 г. она впервые выступает в комедиях Мольера, исполнив роль Леоноры в «Школе мужей» и Орфизы в пьесе «Докучные». Её сценическое обаяние производило на публику большой эффект. Согласно свидетельствам современников, она имела заурядную фигуру, но в целом, была привлекательна, несмотря на очень маленькие глаза, большой и невыразительный рот; даже в незначительных ситуациях она держалась с грацией, несмотря на то, что почти всегда противостояла моде. У неё был чрезвычайно приятный голос, и она с большим вкусом пела по-французски и по-итальянски.[1] Это описание сходно с портретом Люсиль, героини комедии «Мещанин во дворянстве», которую играла Арманда:

Клеонт. <...> глаза у нее небольшие, но зато это единственные в мире глаза: столько в них огня, так они блестят, пронизывают, умиляют. Ковьель. Рот у нее большой. Клеонт. Да, но он таит в себе особую прелесть: этот ротик невольно волнует, в нем столько пленительного, чарующего, что с ним никакой другой не сравнится. Ковьель. Ростом она невелика. Клеонт. Да, но зато изящна и хорошо сложена. Ковьель. В речах и в движеньях умышленно небрежна. Клеонт. Верно, но это придает ей своеобразное очарование. Держит она себя обворожительно, в ней так много обаяния, что не покориться ей невозможно. Ковьель. Что касается ума… Клеонт. Ах, Ковьель, какой у нее тонкий, какой живой ум! Ковьель. Говорит она… Клеонт. Говорит она чудесно. Ковьель. Она всегда серьезна. Клеонт. А тебе надо, чтоб она была смешливой, чтоб она была хохотуньей? Что же может быть несноснее женщины, которая всегда готова смеяться? Ковьель. Но ведь она самая капризная женщина в мире. Клеонт. Да, она с капризами, тут я с тобой согласен, но красавица все может себе позволить, красавице все можно простить. [2]

Прижизненного портрета Арманды Бежар не сохранилось.

20 февраля 1662 г. в Париже она венчается с Мольером, что вызывает волну сплетен, скандальных публикаций и оскорбительных обвинений в преступной женитьбе Мольера на собственной дочери. Защитником Мольера и Арманды Бежар выступил король Людовик XIV, ставший крестным отцом их первого ребёнка. История также приписывает Арманде многочисленные любовные измены: «…[Арманда], мало способная оценить гений и искреннее чувство мужа, изменяла ему с самыми недостойными соперниками, увлекалась салонными болтунами, обладавшими единственным преимуществом — благородством происхождения…»[3]. При этом называются имена герцога Лозена, графа де Гиша, богатого мещанина Дюбуле́ и даже юного актёра мольеровской труппы Мишеля Баро́на.

После смерти Мольера Арманда Бежар вместе с актёром Лагранжем заботится о сохранении его сочинений (в частности, по её инициативе возвращается на сцену трагикомедия «Дон Жуан»), продолжает выступать в театре: в Отель Генего́ (фр. Hфtel Guйnйgaud, театр, купленный 27 мая 1673 г., куда переехала бывшая труппа Мольера после его смерти и передачи зала в Пале-Рояль для нужд Люлли) и в Комеди-Франсез (с 1680 г.), играя первые роли в комедиях и вторые в трагедиях. 31 мая 1677 г. она вторым браком выходит замуж за актёра Театра на болотах (Маре) Исаака Франсуа Герена д’Этрише́ (1636—1728), что вызвало неодобрение некоторых почитателей Мольера, сочинивших эпиграмму:

Мир граций и сатиров царствует над ней,
Пленительной лицом и взбалмошного нрава.
Она за ум ценила мужа мало, право,
Другого телеса влекли её сильней. [4]

В первом браке у неё было трое детей, Луи (крестник Короля, родился 19 января 1664 г. и умер 10 ноября), Эспри-Мадлен (3 августа 1665 — 23 мая 1723) и Пьер Жан Батист Арман (родился 15 сентября 1672 г. и умер 10 октября), и один во втором, Николя Арман Марциал (родился в 1678 и умер младенцем).

Арманда Бежар умерла 30 ноября 1700 г., согласно записи в метрической книге парижского прихода Сен-Сюльпис, в возрасте пятидесяти пяти лет.

2. Творчество

В труппе Мольера Арманда Бежар под именем госпожи Мольер играла написанные для неё роли:

1663 — «Критика школы жён», Элиза

1663 — «Версальский экспромт», Г-жа Мольер, осторожная насмешница

1664 — «Принцесса Элидская», Принцесса Элидская

1664 — «Тартюф», Эльмира

1665 — «Дон Жуан», Шарлота

1665 — «Любовь-целительница», Люсинда (?)

1666 — «Мизантроп», Селимена

1666 — «Лекарь поневоле», Люсинда

1666 — «Мелисерта», Дафна или Эроксена

1667 — «Сицилиец», Заида

1668 — «Амфитрион», Ночь

1668 — «Жорж Данден», Анжелика

1668 — «Скупой», Марианна

1669 — «Господин де Пурсоньяк», Люсетта

1670 — «Блистательные любовники», Эрифила

1670 — «Мещанин во дворянстве», Люсиль

1671 — «Психея», Психея

1672 — «Учёные женщины», Генриэтта

1673 — «Мнимый больной», Анжелика

Кроме того, Арманда играла роль Клеофилы в трагедии Жана Расина «Александр» и и роли Флавии и Береники в трагедиях Пьера Корнеля «Аттила» и «Тит и Береника».

Она руководила бывшей труппой Мольера после смерти его в 1673 г. и до слияния с труппой Бургундского отеля в 1680 г.

Свою театральную карьеру Арманда Бежар закончила 14 октября 1694 г., заслужив пенсию в 1000 ливров.

3. Интересные факты

История Мольера и Арманды легла в основу нескольких театральных пьес, среди которых выделяются «Мольер» Карло Гольдони (впервые поставлена в Турине в августе 1751 г.) и «Кабала святош» Михаила Булгакова (16 февраля 1936, МХТ)

Они же появляются на сцене ещё в одной театральной пьесе, но на сей раз написанной самим Мольером. В комедии «Версальский экспромт» он описывает репетицию в своем театре, и там, между делом, присутствует следующий диалог:

Г-жа Мольер. Знаете, что я вам скажу? Вам бы следовало написать такую пьесу, в которой играли бы вы один.
Мольер. Помолчите, жена, вы — дура.
Г-жа Мольер. Очень вам благодарна, дражайший мой супруг. До чего же меняет людей женитьба! Полтора года назад вы со мной не так разговаривали!
Мольер. Да замолчите вы, бога ради!
Г-жа Мольер. Как странно, что коротенький обряд может лишить человека его лучших качеств! На одну и ту же особу муж и поклонник глядят совершенно разными глазами.
Мольер. Сколько лишних слов!
Г-жа Мольер. Я бы вот об этом написала комедию. Я бы отвела от женщин ряд обвинений, я бы показала разницу между грубостью мужей и любезностью поклонников, и мужья устыдились бы.
Мольер. Довольно! Сейчас не время болтать, у нас важное дело.[5]

Список литературы:

Frйdйric-Dйsirй Hillemacher, «Galerie historique des portraits des comйdiens de la troupe de Moliиre», Lyon : L. Perrin, 1858, p.34

http://www.lib.ru/MOLIER/meshanin.txt Действие III, явление 9, пер. Н.Любимова

«Артист», 1890, № 9, цит. по изд. «В. Э. Мейерхольд. Статьи. Письма. Речи. Беседы.», М.: «Искусство», 1968, стр. 220—221.

пер. А.Горбунова, цит. по книге «Мольер, Сочинения», составитель А. М. Горбунов, М.: «Книжная палата», 2003, стр.1181

http://www.lib.ru/MOLIER/molier1_5.txt Явление 1, пер. А. М. Арго

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Бежар,_Арманда



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат ледниковые периоды.Что нас ждет в будущем?
Реферат Ноосфера и экологический кризис
Реферат Ислам как образ жизни
Реферат Разработка автоматизированного рабочего места для учёта статистики экзаменационной сессии
Реферат Энергосбережения
Реферат Method Of Election Essay Research Paper 4
Реферат 8220 Нужны ли обществу сильные личности, подобные Чиполло 8221 по произведению Т. Манна 8220
Реферат Методы определения экономического ущерба от загрязнения окружающей среды
Реферат Концептуальные основы экологического образования
Реферат Методы очистки производственных сточных вод на ЗАО"Метровагонмаш"
Реферат Планирование потребности в персонале
Реферат Планирование на предприятии машиностроения
Реферат Основи екології
Реферат Международное сотрудничество в области окружающей среды
Реферат Концепция продуктивности экосистем