Диетисальви ди Спеме
(итал. Dietisalvi di Speme, впервые упоминается в 1250 г. — работал в Сиене до 1291) — итальянский художник, сиенская школа.
Имя «Диетисальви» в сиенских архивных документах появляется много раз с 1250 по 1291 год, причем, в разных сочетаниях, однако это означает лишь то, что у Диетисальви ди Спеме была большая школа-мастерская, работники которой выполняли множество заказов от его имени. Диетисальви ди Спеме часто фигурирует в документах сиенского казначейства, Биккерны, как исполнитель заказов на изготовление таволетта. Некоторые исследователи писали даже, что у него была монополия на эти работы. Из известных по документам 56 таволетта, написанных Диетисальви ди Спеме, до наших дней дошло всего четыре. Самыми известными из них являются таволетта с портретами «камерленго» (главы сиенского казначейства) Ильдебрандино Пальярезе (1264 г., Сиена, Городской архив) и Раньери Пальяре (1270 г. Сиена, Городской архив). Эти изображения интересны в первую очередь тем, что по сути это первые реальные портреты рядовых людей, а не иконы канонизированных святых. Они написаны темперой охристых тонов, губы выделены тёмно-красным пигментом. На тот момент это был большой прогресс в развитии живописи.
Однако основная часть работ Диетисальви ди Спеме — это религиозная живопись, связанная с установлением в Сиене культа Мадонны. Его «Мадонна дель Вото» («Мадонна даров», ок. 1260-67гг. Сиена, музей собора)) была важным этапом в этом процессе. До середины 1260х годов главной иконой в сиенском соборе была «Мадонна с большими глазами» Мастера из Трессы, однако она была заменена на «Мадонну дель вото» Диетисальви ди Спеме, которую он скопировал с византийской иконы «Богоматерь одигитрия», и которую в тот момент сочли более истинной, чем прежняя икона (в 1260х годах в сиенском соборе в благодарность Мадонне за защиту был воздвигнут новый алтарь, частью которого и стала «Мадонна дель вото»; в дни опасности священники совершали ритуал положения перед её ликом ключей от Сиены, или совершали с нею крестный ход вокруг сиенского собора; так продолжалось в XIV, XV, и XVI веках).
По сторонам от этого нового образа находились полуфигурные изображения четырёх святых, а получившийся таким образом фриз был декорирован резными арками с колоннами. Подобная композиция приобрела популярность, и в дальнейшем многократно тиражировалась разными мастерскими, став предтечей будущих сложных многофигурных алтарей. Кроме этой работы специалисты приписывают Диетисальви ещё несколько произведений: «Мадонна с младенцем и ангелами» (1262 г.,Сиена, Пинакотека), «Мадонна ди сан Бернардино» (Сиена, Пинакотека), «Диптих св. Клары» и «Распятие» (там же). Известно, что совместно с Гвидо да Сиена он расписал «Реликварий блаженного Андреа Галлерани» (ок. 1270 г., Сиена, Пинакотека). Кроме того, многие исследователи считают, что фрески, неожиданно обнаруженные в крипте сиенского собора в 2001 году, тоже принадлежат кисти Диетисальви ди Спеме. Их создание относят к 1280 м годам. Вокруг Диетисальви за несколько десятилетий изучения его наследия было выдвинуто множество гипотез. Большая часть его работ ранее приписывалась Гвидо да Сиена. Большую ясность в проблему его наследия внесли исследовательские работы Лучано Беллози. Несомненно одно — это был крупный мастер второй половины XIII века, возглавлявший большую мастерскую, на творчество которого повлияли Коппо ди Марковальдо и Чимабуэ.
Работы художника
· На aiwaz.net
Библиография
· Luciano Bellosi, Per un contesto cimabuesco senese: a) Guido da Siena e il probabile Dietisalvi di Speme, in Id. «I vivi parean vivi». Scritti di storia dell’arte italiana del Duecento e del Trecento, Firenze, Centro Di, 2006, pp. 56-70 (originariamente pubblicato in «Prospettiva», 61, 1991, p. 6-20).
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Диетисальви_ди_Спеме
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |
Реферат | Процессы адгезии и когезии |
Реферат | Тема любви в лирике Тютчева |
Реферат | Music Appreciation Essay Research Paper Music App9 |
Реферат | Аннотация дисциплины «методы неразрушающего контроля» |
Реферат | The Levels Of The FFA Essay Research |
Реферат | Роль химии в естествознании |
Реферат | Целлюлоза |
Реферат | Инвестиционный проект цеха |
Реферат | Роль различных веществ в питании человека |
Реферат | Свойства алюминия |
Реферат | Микропроцессоры 2 2 |
Реферат | Газовая турбина |
Реферат | Соцреализм как метод искусства |
Реферат | Особенности развития рынка консалтинговых услуг в России |
Реферат | Цінність людської особистості |