(FedEx Flight 705) — рейс 7 апреля 1994, в ходе которого лётчик Оборн Кэллоуэй (en:Auburn Calloway) пытался захватить самолёт McDonnell Douglas DC-10-30, убить всех членов экипажа и покончить с собой, сымитировав авиакатастрофу. Целью было получение его семьёй страховки в размере 2,5 млн долларов.
Описание
Оборн Кэллоуэй должен был быть уволен за то, что солгал в своём резюме о предыдущем опыте полётов в американских ВВС. Он сел в самолёт, направлявшийся в Сан-Хосе, штат Калифорния, везущий электронное оборудование для Силиконовой долины, собираясь уничтожить экипаж и направить самолёт на главный офис FedEx в Мемфисе, штат Теннесси. Команду он планировал убить путём сильных ударов молотком по голове, чтобы раны напоминали полученные при авиакатастрофе. На крайний случай Кэллоуэй пронёс на борт ружьё-арбалет, спрятав его в чехле для гитары. Для того, чтобы скрыть свои действия, Кэллоуэй попытался выключить бортовое устройство звукозаписи. Кэллоуэй был экспертом в боевых искусствах и в прошлом служил в американских ВВС.
Команда должна была состоять из двух человек, но состав был изменён, и полетели трое: первый пилот Дейв Сэндерс (Captain Dave Sanders), второй пилот Джеймс Такер (First Officer James Tucker) и бортинженер Энди Петерсен (Flight Engineer Andy Peterson). Через несколько минут после старта Кэллоуэй напал на членов экипажа. Он ранил их ударами молотка и сломал череп Джеймсу Такеру. Джеймс Такер, в прошлом тоже пилот американских ВВС, несмотря на перелом черепа, продолжал вести самолёт. Началась драка между Кэллоуэем и двумя другими членами экипажа.
Путём экстремальных манёвров на пределе возможностей самолёта Джеймс Такер заставил Кэллоуэя потерять равновесие, после чего Сэндерс и Петерсен сумели, несмотря на раны, справиться с Кэллоуэем. Такер сумел безопасно посадить самолёт в международном аэропорту Мемфиса несмотря на то, что в самолёте оставалось слишком много топлива для приземления в нормальных условиях. Когда в самолёт вошли спасатели, оказалось, что кабина пилота вся в крови.
Кэллоуэй заявил, что он находился в состоянии временного помешательства. Это ему не помогло: 15 августа 1995 он был приговорён к пожизненному тюремному заключению без возможности помилования (en:life without parole) за попытку убийства и попытку воздушного пиратства. Он отбывает заключение в Этуотерской федеральной тюрьме в городе Этуотер (en:Atwater), штат Калифорния.
Такер, Петерсен и Сэндерс получили от Ассоциации Пилотов Самолётов (Airline Pilots Association) Золотую Медаль за героизм. Это высшая награда, какую может получить гражданский пилот. Из-за полученных ранений они признаны негодными к пилотированию коммерческих самолётов. Такер и Сэндерс имеют право пилотировать личные самолёты, и делают это. Такер стал священником лютеранской церкви. Петерсон стал активистом пресвитерианской церкви и обдумывает возможность стать миссионером. Кроме того, он тренирует футбольную команду своего сына. Сэндерс стал страховым агентом: он продаёт мелким бизнесам программы по страхованию здоровья. [1]
Самолёт, по данным на июль 2007 года, продолжает совершать рейсы для компании FedEx.
Список литературы:
1. Hijacking attempt changed pilots
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Рейс_705_компании_FedEx
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |