Территориальный спор между Францией и Нидерландами по демаркации границ их колоний (Французская Гвиана и Суринам) в Гвиане. Протекал в два этапа: первый между 1861-1891 и второй между 1902-1935 гг. Оба раза разногласия были разрешены мирным путём. В итоге Франция получила 6 000 кмІ спорной территории (24%), Нидерланды — 19 000 кмІ (76%). В 1975 г. эта франко-нидерландская граница превратилась во франко-суринамскую.
Первый этап
Начиная с 1861, Франция и Нидерланды оспаривают богатые золотоносные территории в верхенм течении Марони. При этом французы принимали за основное русло р. Тапанахони, а нидерландцы — р. Лава (река). В 1891, спор был разрешён путём международного арбитража российским императором в ущерб Франции, которая потеряла зону площадью 25 000 кмІ, богатую золотыми рудами и осталась крайне недовольна этим. Российско-французские отошения ухудшились.
Второй этап
Начиная с 1902, Франция и Нидерланды снова начинают оспаривать гидрографию р. Лава (река). Между 1910 и 1930, во Франц. Гвиану прибыло свыше 10 000 золотоискателей, которые также взялись за повышение продуктивности местного плантационного хозяйства. Французы считали, что основная русло — р. Литани, в то время как нидерландцы утверждали, что это — Марони. Но в 1935, Нидерланды пошли на уступки и в пользу Франции и передали под её контроль зону в 6 000 кмІ, богатую золотыми рудами.
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Территориальный_спор_между_Францией_и_Нидерландами_в_Гвиане
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |