Реферат по предмету "История"


Розенблатт, Фрэнк

Фрэнк Розенблатт
(англ. Frank Rosenblatt
; 11 июля 1928 – 1971) — известный американский учёный в области психологии, нейрофизиологии и искусственного интеллекта. Родился в Нью-Йорке, закончил Принстонский университет. В 1958-1960 годах в Корнелльском университете создал вычислительную систему «Марк-1» (на фотографии рядом с ним). Это был первый нейрокомпьютер, способный обучаться в простейших задачах, он был построен на перцептроне, нейронной сети, которую Розенблатт разработал тремя годами раньше.


Перцептрон Розенблатта был первоначально программно смоделирован на компьютере IBM 704 в Корнелльской лаборатории аэронавтики в 1957 г. Изучая нейронные сети типа перцептрона, Розенблатт надеялся «понять фундаментальные законы организации, общие для всех систем обработки информации, включая как машины, так и человеческий разум.»


Розенблатт был очень яркой личностью среди преподавателей Корнелльского университета в начале 1960-х. Красивый холостяк, он мастерски водил классический спортивный автомобиль MGA и часто прогуливался со своим котом Тобермори. Он с удовольствием проводил время со студентами. В течение нескольких лет он читал курс лекций для студентов младших курсов, который назывался «Теория механизмов мозга» и был нацелен на студентов как инженерных, так и гуманитарных факультетов Корнелльского университета.


Этот курс был невероятной смесью идей из огромного числа областей знания: результаты, полученные во время операций на мозге эпилептических больных, находящихся в сознании; эксперименты по изучению активности индивидуальных нейронов зрительной коры мозга кошек; работы по изучению нарушений протекания психических процессов в результате травм отдельных областей головного мозга, принципы работы различных аналоговых и цифровых электронных устройств, моделирующих детали поведения нейронных систем (как пример, сам перцептрон) и т. д.


В своем курсе Розенблатт делал захватывающие рассуждения о поведении мозга, базирующиеся на том, что было известно о мозге на тот момент, задолго до того, как методы компьютерной томографии и позитронно-эмиссионной томографии стали доступны для исследования мозга. Например, Розенблатт привел вычисление показывающее, что число нейронных связей в человеческом мозге (более точно, в коре головного мозга) достаточно для того, чтобы сохранить полные «фотографические» образы от органов восприятия со скоростью 16 кадров в секунду для времени около двухсот лет.


В 1962 на основе материалов курса г. Розенблатт опубликовал книгу «Принципы нейродинамики: Перцептроны и теория механизмов мозга», которую в дальнейшем использовал как учебник для своего курса.


В 2004 IEEE установила награду имени Франка Розенблатта, которую присуждают за "выдающиеся вклады в продвижение проектов, практику, методы или теорию, которые используют биологические и лингвистические вычислительные парадигмы включая, но не ограничивая нейронными сетями, коннективистскими системами, эволюционными вычислениями, нечеткими системами, и гибридными интеллектуальными системами, в которых содержатся эти парадигмы." [1]


Критика перцептронов в 70-х гг


Однако в 1969 г. бывший сокурсник Розенблатта Марвин Минский и Сеймур Паперт опубликовали книгу «Перцептроны», в которой привели строгое математическое доказательство того, что перцептрон не способен к обучению в большинстве интересных для применения случаев. В результате принятия идей и выводов книги М. Минского и С. Паперта работы по нейронным сетям были свернуты во многих научных центрах и финансирование существенно урезано. Так как Розенблатт погиб в результате трагической случайности во время плавания на яхте в день своего рождения, то он не смог аргументировано ответить на критику и исследования нейронных сетей приостановились практически на десятилетие.


Библиография


Принципы нейродинамики. Перцептроны и теория механизмов мозга (М., 1965) или (Spartan Books, 1962)



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Эпоха Екатерины 2
Реферат Берлингьеро ди Миланезе
Реферат Атомна енергетика та її вплив на довкілля
Реферат David Copperfield Summary Essay Research Paper David
Реферат Функции нескольких переменных
Реферат О перспективах социолингвистических исследований в русистике
Реферат Соционика как инструмент управления потребительскими предпочтениями
Реферат Формула любви: теория и методика применения
Реферат Охрана промышленной собственности
Реферат Портялак городній повитиця європейська приворотень звичайний пухівка широколиста пшінка весн
Реферат формы и способы разрешения конфликтной ситуаци
Реферат Инновации в сфере управления персоналом на примере ООО "Евросеть Санкт-Петербург"
Реферат Зарубежная методика оценки вероятности банкротства и ее применение в российских условиях
Реферат The European Brewing Industry Essay Research Paper
Реферат 010 г в качестве документа, направленного на создание оптимальных условий устойчивого территориального и социально-экономического развития Троснянского района