Реферат по предмету "История"


Винная монополия

(казённая продажа питей) — исключительное право государства или отдельных лиц (откуп) на производство и сбыт спиртных напитков.

Первая российская алкогольная монополия была учреждена в 1474 году Иваном III и действовала до 1533 года. В 1652 году была введена вторая по счёту государственная монополия. Она просуществовала 29 лет.

В 1696 году Петр I учредил третью государственную монополию. Через 20 лет, в 1716 году, царь ввел свободу винокурения в России, обложив производителей «винокурной пошлиной».

Четвертая монополия была введена (по инициативе министра финансов Сергея Витте) в 1896 году, но в полной мере действовала с 1906 по 1913 год. Винная монополия распространялась на очистку спирта и торговлю крепкими спиртными напитками. Винокуренные заводы могли принадлежать частным предпринимателям, однако производимый ими спирт покупался казной, проходил очистку на государственных складах и продавался в государственных винных лавках. В 1913 году общая выручка от винной монополии составила 26 процентов доходов бюджета России.
Монополия распространялась только на водку; все прочие спиртные напитки производились и продавались свободно, но были обложены акцизом (а импортные - еще и ввозной таможенной пошлиной). Монопольные цены на водку были хорошо согласованы со ставками акцизов и пошлин; массовый беднейший потребитель удовлетворялся казенной водкой, а состоятельный потребитель предпочитал все прочие напитки в свободной продаже.

С началом Первой мировой войны торговля спиртными напитками была запрещена.

Пятая монополия на алкоголь была введена в январе 1924 года. В 1985 году, незадолго до начала антиалкогольной кампании, продажа водки давала треть доходов от торговли продовольствием или одну шестую часть всего товарооборота советской торговли.

7 июня 1992 года президент России Борис Ельцин своим указом отменил монополию государства. Однако 11 июня 1993 года был издан указ президента о восстановлении государственной монополии на производство, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции[1]. Но на рынке уже активно действовали независимые производители, проконтролировать деятельность которых было практически невозможно. Образованная тем же указом Госинспекция по обеспечению госмонополии на алкоголь, ставшая затем федеральной службой, а потом и госкомитетом, в апреле 1998 года была упразднена.

Список литературы:

Указ Президента РФ от 11.06.1993 N 918 "О восстановлении государственной монополии на производство, хранение, оптовую и розничную продажу алкогольной продукции"

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Винная_монополия



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Понятие цены в маркетинге
Реферат ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ С ТЕМИ, КТО НАС ПРОВЕРЯЕТ
Реферат Потребительские свойства пылесосов, черепицы, трикотажных изделий и шапок
Реферат Послепродажное обслуживание и его роль в обеспечении конкурентоспособности товара
Реферат Понятие рекламы и процесс ее создания
Реферат Понятие, цели и задачи выставок. Контроль и оценка
Реферат Пошив свадебных (вечерних) платьев и аксессуаров к ним по индивидуальным заказам
Реферат Портрет потребителя сотовых телефонов
Реферат Потребительские свойства и показатели качества товаров
Реферат Поставка и монтаж энергосберегающего оборудования в сфере ЖКХ на примере ООО "Энергомонтаж"
Реферат Портрет специалиста по связям с общественностью
Реферат Попытка улететь: ритейл-цензура
Реферат Постановка маркетинга в АО "Вятский торговый дом"
Реферат Потребительские свойства одежды, материалов для производства обуви, меховых изделий
Реферат Психологические подходы к депрессии