– (итал. Maestro dei Crocifissi Azzurri; работал в 3-й четверти XIII в. ) - итальянский художник умбрийского или эмилианского происхождения.
Среди работ, причислявшихся к «школе Джунта Пизано», английский исследователь Эдвард Гаррисон выделил расписные кресты, на которых фон прописан синей краской. Часть этих произведений имела похожую манеру изображения, поэтому Гаррисон приписал их кисти одного анонимного мастера, которого окрестил «Мастер синих распятий». Учёные предполагают, что этот художник был ассистентом Джунта Пизано, и работал под его руководством при оформлении церкви Сан Франческо в Ассизи. Именно в сокровищнице ц. Сан Франческо в Ассизи хранится расписной крест, послуживший «точкой отсчёта» для определения манеры этого мастера. Это двусторонний крест, некрупного формата (110 х 77 см.); на нём изображён распятый Христос в стиле характерном для Джунта Пизано, а по сторонам от его тела скорбящие Мария и Иоанн Богослов. По стилистическим особенностям этому мастеру приписывается ещё один небольшой (38х23 см.) процессионный крест, хранящийся в Музее колледжа Смита (Нортхэмптон, Массачусеттс). По всей вероятности он служил навершием епископского жезла-посоха. Крест выполнен из дерева, покрытого ghesso – алебастром, замешанным на животном клее, на который наложены тонкие золотые пластины, расписанные темперой. Предположительная дата изготовления этого креста 1265-75гг.
Наряду с Ассизи художник работал в других местах Умбрии. Из этих работ до наших дней дошло несколько распятий, сохранившихся в плохом состоянии, которые приписывают его кисти: одно в Кастеллино ди Норча, другое в ц. Санта Мария ин Валло ди Нера, и ещё одно в пинакотеке города Сполето. Ему также приписывается икона «Распятие» (нач. 1270х гг., Музей изящных искусств, Бостон), и одна «Мадонна» из частной коллекции. Поскольку круг произведений этого художника до сих пор строго не определён, некоторые эксперты приписывают ему работы, которые числятся за другими анонимными авторами. Так на прошедшей в 1999г. в музее Метрополитен выставке «Сокровищница ц. Сан Франческо в Ассизи» в каталог Мастера синих распятий были внесены две работы из Вашингтонской Национальной Галереи искусства, которые ранее числились за так наз. Мастером францисканских распятий – «Иоанн» и «Богоматерь», созданные в 1272 г.
Мастер синих распятий. Двусторонний процессионный крест. 1265-75гг. Музей искусства колледжа Смита, Нортхэмптон.
Скорбящая Богоматерь. ок. 1272г. Национальная галерея искусства, Вашингтон.
Иоанн Богосолов. ок. 1272г. Национальная галерея искусства, Вашингтон.
Мастер синих распятий был последователем школы Джунта Пизано; его творчество протекало в русле византийской традиции. По сути работы этого художника представляют собой вариации на византийские темы, выполненные в стиле установившейся в его время новой католической традиции изготовления крестов. Он был ведущим умбрийским художником третьей четверти XIII века, сыгравшим важную роль в становлении местной школы живописи.
Библиография.
The Treasury of Saint Francis of Assisi, edited by Giovanni Morello and Laurence B. Kanter, Electa, Milano. 1999.
Miklos Boskovits. The Origins of Florentine Painting. 1100—1270. Giunti. 2001.
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Мастер_синих_распятий
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |