Казахский театр на новом рубеже После провозглашения суверенитета театры Казахстана постепенно приступили к изучению и исследованию изменений, происходящих в жизни общества, изучению истории народа, раскрытию белых пятен в истории. За последнее десятилетие в республике открылись новые театры. В 1990 г. в Астане спектаклем "Карагоз"
М. Ауэзова открылся музыкально-драматургический театр им. К.Куанышбаева, затем — театр оперы и балета им. К.Байсеитовой, спектакли которого стали значительным событием в жизни республики. В 1990 г. открылся Павлодарский областной драматиче-ский театр им. Ж.Аймауытова, в 1992 г. —Тургайский музыкально-драматический театр им.
А.Байтур-сынова, в 1993 г. — Западно-Казахстанский областной драматический театр и Актюбинский областной драматический театр им. Т. Ахтанова, в 1995 г. в Кокшетау — драматический театр им. Ш.Хусаинова, в 2000 г. — Костанайский областной драматический театр, Восточно-Казахстанский областной и Туркестанский музыкально-драматический театры и
Северо-Казахстанский областной драматический те-атр. В период независимости на театральной сцене появляются работы не только известных режиссеров А.Мамбетова, М.Байсеркенова, Е.Обаева, Ч.3улкышева, Е.Оразымбетова, но и режиссеров А.Рахимова, Б.Атабаева, К.Сугирбекова, М.Ахманова, Г.Мергалиевой. В эти годы в
Казахском академическом театре драмы им. М. Ауэзова инсценировались произведения мировой драматургии: М. Метерлинка, Ф. Кафки, Б. Брехта, Г. Ибсена. На развитие казахского театра оказали влияние такие режиссеры, как А. Мамбетов, Ж. Хаджиев, А. Рахимов, Р. Сейтметов, Е. Обаев, К. Касымов. Происходящие в нашем обществе сложные процессы, изменения по-требовали обновления форм театрального искусства. Поэтому отдельные ре-жиссеры стали искать новые идеи и новые
формы. Среди них режиссер Болат Атабаев. Творческий поиск в режиссуре заметен и в спектаклях Нурканата Жакыпбаева и Кайрата Сугирбекова. Они развивают традиционные формы, стремятся освоить новые методы. После получения независимости в казахских театрах одним из постоянных жанров становится комедия. Всеобщее признание получили спектакли "Борьба за престол", "Каждому казаху — по жене!" Е.Акимжанова, "
Операция "Памятник" Д.Исабекова, "Веселая жизнь" А.Акпанбета, "Сватовство" Ш.Хусаинова, "Молодожены" М.Хасенова и другие интересным режиссерским решением, актерским мастерством. Среди них можно выделить комедию Е.Акимжанова "Борьба за престол", поставленную в 1995 г. на сцене
Академического театра драмы им. М.Ауэзова. Эта работа привлекает оригинальным режиссерским решением. Основной темой комедии "Борьба за престол" писателя-драматурга Есена Акимжанова были негативные явления современного общества. Для героев этой комедии Каугабая,Даугабая, Жаугабая единственной целью явля-ется власть и ради этого они готовы на все. В первой части спектакля показана жизнь казахского общества в советское время.
Аширали Кенжеулы играет роль начальника, чувствующего поддержку "центра". В игре исполнителя преобладает сатира, иногда он пользуется и гротеском. Это особенно заметно, когда актер играет роли Брежнева, Горбачева, Колбина. События первой части спектакля режиссер Р. Сейтметов построил в основном вокруг начальника.
Остальные образы раскрываются в процессе общения с ним. Поверив в обещание начальника о повышении, Каугабай, Даугабай, Жаугабай забывают о родственных отношениях, уважительном отношении друг к другу, возводят друг на друга ложные обвинения, чтобы любыми путями сесть в заветное кресло. Их не интересует судьба других людей. Роль Каугабая играет
Ж. Медетбаев, Жаугабая — Б. Абдильманов, Даугабая — Б. Каптагаев. Во второй части комедии все трое попадают в яму, которую они рыли друг для друга. В яме они дерутся. В конце концов на ту должность, которую хотели занять три героя, приходит совсем другой человек. Режиссер дает понять, что он — иностранец. Игнорируя других, он сразу приступает к делу. Из спектаклей этого периода выделяется постановка
А.Рахимова, поставленная в 2000 г. по рассказу Б.Майлина (пьеса К.Искака) "Саботаж". Сохраняя язык и стиль Б.Майлина, драматург создал интересное произведе-ние. В комедии показывается не только период коллективизации, но и затрагиваются современные проблемы. Режиссер поставил спектакль в жанре трагикомедии и фарса, игра актеров отличалась комическим преувеличением,
окарикатуриванием персонажей. Интересно получилась роль самодура-председателя Курымбая в исполнении О.Кенебаева и Т.Аралбаева. Одну из центральных ролей спектакля — Мулыша — мастерски сыграл актер Б.Турыс. После получения независимости на сцене казахского театра шли пьесы не только на современную тематику, но и свое достойное место заняла в репертуаре классическая драматургия. Режиссеры старались найти новые ре-шения, новые формы.
Драматург А. Тарази написал сценарий по рассказу "Грех утренней звезды" М. Жумабаева, ее поставил режиссер К. Сугурбеков. Спектакль начался с показа жизни Шолпан и Сарсена. Причиной разлада в этой семье послужило необдуманное слово Сарсена о соседском мальчике. Актриса Кымбат Тлеуова сумела раскрыть характер, показать состояние своей
герои-ни.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |