Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "История"


Маркоманская война

(166—180) — война германских и сарматских племён с Римом, вызванная передвижениями этих племён на восточных границах Римской империи.


Воспользовавшись тяжелым положением Римской империи в связи с Парфянской войной (162-166), эпидемией чумы и неурожаями в Италии, маркоманы, квады, гермундуры, языги и другие племена, нарушив рейнско-дунайскую границу, прошли в Италию. В 169 году они осадили крепость Аквилея, разрушили город Опитергий. Война шла с переменным успехом. Лишь в 172—174 императору Марку Аврелию с большим трудом удалось набрать новые легионы, пополнив их рабами и варварами, и в конце 169 г. остановить натиск маркоманов и других племён. Однако в связи с восстанием в 175 сирийского наместника Авидия Кассия римлянам пришлось воздержаться от расширения границ, но по мирному соглашению, заключённому в 175, племена вынуждены были признать римский протекторат. Римляне отобрали у них узкую полоску земли вдоль границы. Около 25 000 варваров вступили в римскую армию.


3 декабря 176 г. он вместе с сыном своим Коммодом праздновал триумфом победу над "германцами и сарматами"; в это же приблизительно время он сделал Коммода своим соправителем.


В 177 году германские племена вновь начали наступление. На этот раз война для Рима пошла куда более удачно. Хотя они снова вторглись в Паннонию и появились с частью войска даже перед Аквилеей, но полководец Марка Аврелия, в 179 Таррунтений Патерн, разбил их наголову. Варвары были быстро разгромлены и выбиты с римской территории. Затем Марк Аврелий переправился через Дунай с целью присоединить новые земли и создать новые римские провинции: Маркоманию и Сарматию, но осуществить эти планы помешала смерть Марка в Виндобоне в 17 марта 180 году.


В 180 году римский император Коммод заключил с ними мир на условиях восстановления довоенной границы между Римской империей и племенами. Римлянам после этого пришлось построить новую сеть оборонительных укреплений на дунайской границе.


Отдельные эпизоды Маркоманской войны изображены на барельефах 30-метровой колонны Марка Аврелия в Риме.


Маркоманская война в искусстве


Фильм Ридли Скотта «Гладиатор» начинается с одного из эпизодов Маркоманской войны в 175 г. н. э.


Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Маркоманская_война



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Основные механические характеристики материалов
Реферат Становлення фармацевтики України як галузі в сучасних ринкових умовах
Реферат «Жизнь и судьба М. Ю. Лермонтова»
Реферат Геофизические методы исследования горизонтальных скважин Федоровского нефтегазового месторождения Западной Сибири
Реферат Розробка інформаційної системи для роботи менеджера фірми
Реферат Thirteenth Fourteenth And Fifteenth Amendments Essay Research
Реферат Радужка цвет глаз
Реферат Life Of Benjamin Franklin Essay Research Paper
Реферат Ibsens 2
Реферат Безработица её сущность и формы
Реферат Проблемы этничности и самоидентификации в работах зарубежных авторов
Реферат Либерализация направлений общественно-политического движения России
Реферат Маршалл, Томас Райли
Реферат Глобальні проблеми забезпечення життєдіяльності та якості життя лю
Реферат Виховання духовно-моральних цінностей у студентів з обмеженими фізичними можливостями