Реферат по предмету "История"


Гриневицкий, Игнатий Иоахимович

Игна́тий Иоахи́мович
(Аки́мович
) Гриневи́цкий
(1856, имение Басин, Минская губерния — 1 (13) марта 1881, Санкт-Петербург) — российский революционер белорусского происхождения, член «Народной воли», один из первомартовцев. Непосредственный убийца императора Александра II.


Игнат (Игнатий Акимович) Гриневицкий родился в фольварке Басин Свислочской волости Бобруйского уезда Минской губернии (в настоящее время Кличевский район Могилёвской области Белоруссии) в дворянской семье в 1856 году, предположительно, в августе — сентябре. Учился в реальной гимназии в Белостоке.


Во время участия в «Народной воле» был известен как «Михаил Иванович», «Котик».


В 1875 году поступил в Петербургский технологический институт, где принимал участие в студенческом революционном движении. В 1879 году вступил в народнический кружок и, пройдя безуспешный путь «хождения в народ», вошёл в «Народную волю», распространяя сначала нелегальную литературу, после работал в нелегальной типографии, занимался пропагандой среди рабочих.


1 марта (13 марта) 1881 участвовал в убийстве царя Александра II. Именно он бросил бомбу, взорвавшую его вместе с царём. При взрыве получил тяжёлые ранения. Скончался около 10 часов вечера в день покушения в придворном Конюшенном госпитале, перед смертью ответив на вопрос об имени и звании «не знаю».


Мне не придётся участвовать в последней борьбе. Судьба обрекла меня на раннюю гибель, и я не увижу победы, не буду жить ни одного дня, ни часа в светлое время торжества, но считаю, что своей смертью сделаю всё, что должен был сделать, и большего от меня никто, никто на свете требовать не может.


— из завещания


Тело Гриневицкого долгое время не было опознано; в приговоре по делу первомартовцев он назван «умершим 1 марта человеком, проживавшим под ложным именем Ельникова». Одно время погибшего террориста отождествляли с Н. С. Тютчевым, который в действительности находился тогда в Сибири.


Имя И. И. Гриневицкого в 1975—1988 гг. носил мост в Санкт-Петербурге (ныне Ново-Конюшенный мост), около которого им был убит Император Александр II.


Адреса в Санкт-Петербурге


Первая половина 01. — 01.03.1881 года — доходный дом — Симбирская улица, 59 (ныне ул. Комсомола, д. 49).


Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Гриневицкий,_Игнатий_Иоахимович



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Красноносый нырок
Реферат Распад СССР. Объективные и субъективные причины
Реферат Бытие его формы. Материальное бытие.
Реферат Art History Museum Essay Research Paper As
Реферат Проблемы свободы личности и творчества в философии Н.А.Бердяева.
Реферат Русские народные сказки
Реферат История международного морского права
Реферат Организация производства на предприятии 9
Реферат Індивідуальні звіти працівників нмц координації методичної роботи іппо кvgу імені Б/L/Грінченка
Реферат Характеристика СДПУ Її роль в політичних процесах України
Реферат «Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики»
Реферат Интеллектуальный пользовательский интерфейс решателя творческих задач на примере тренажера полетов
Реферат Асу учреждениями профессионального образования мпс россии
Реферат Застосування інноваційних освітянських технологій
Реферат Дидактические игры как средство развития экологических знаний о живой природе у детей старшего дошкольного