Реферат по предмету "История"


Садовский, Пров Михайлович старший

Введение
1 Биография
2 Роли в театре
2.1 Оперные партии
2.2 Среди драматических ролей

Список литературы

Введение

Пров Михайлович Садовский (старший) (настоящая фамилия Ермилов; 1818—1872) — российский актёр[1] и основатель знаменитого театрального семейства Садовских, который считался выдающимся исполнителем ролей в пьесах Александра Островского в Малом театре.

1. Биография

Пров Михайлович Ермилов родился 11 (23) октября 1818 года в городе Ливны. После смерти отца воспитывался братьями матери, актёрами Григорием и Дмитрием Садовскими. Именно тогда актёр сменил фамилию на Садовский. В подростковом возрасте подрабатывал перепиской ролей для артистов тульской труппы, а в 1832 году Садовский в возрасте 14 лет был принят в ту же труппу.

Играл в театрах провинции (в театрах Калуги, Рязани, Воронежа, Казани).[2] Михаил Щепкин видел игру Садовского в Казанском театре в труппе П. А. Соколова.[2] В 1839 году Пров Михайлович дебютировал в Малом театре, куда попал по приглашению М. С. Щепкина.[3]

Прова Михайловича Садовского современники называли представителем высокохудожественного реализма. Одно появление Садовского на сцене вызывало внимание зрительного зала.[4] Первые роли Пров Михайловича были сыграны в водевилях и комедиях, драмах и мелодрамах. Критики отмечали в Садовском одновременно черты нескольких амплуа: комика, простака, хара́ктерного актёра.[3] Пров Садовский не старался смешить зрителя, держался на сцене серьёзно и достигал этим необыкновенного комизма. Большой успех приносили ему водевильные характерно-бытовые роли.[2]

В 1850-е годы Садовский играл в пьесах И. С. Тургенева, А. В. Сухово-Кобылина, А. Ф. Писемского. Расцвет сатирического таланта Прова Михайловича связан с выступлениями в новом русском реалистическом репертуаре, пьесах Н. В. Гоголя и А. Н. Островского. Роли в пьесах Островского стали центральными в творчестве Садовского.[2]

В конце 1840-х годов Садовский сблизился с кружком московских литераторов, артистов и музыкантов, куда входил и Островский. Именно Садовский познакомил Московское общество с пьесой «Свои люди — сочтёмся», вызвал у молодой части труппы Малого театра интерес к творчеству Островского. В первых 28 постановках пьес Островского в Малом театре Садовским было исполнено 29 ролей.[2]

Похоронен на Пятницком кладбище в Москве.

2. Роли в театре

На различных сценах им было сыграно множество драматических ролей и несколько оперных партий – музыкальная и драматическая труппы еще не были разделены. Восстановить весь список его ролей невозможно. Известны лишь те, что были исполнены в московской императорской труппе, среди них как роли в легких несерьезных водевилях, так и в драматических спектаклях, требующих вдумчивого глубокого анализа:

2.1. Оперные партии

1846 — «Аскольдова могила» Верстовского — Фрелаф

1855 — «Мельник - колдун, обманщик и сват», комическая опера Аблесимова, музыка Фомина — Фаддей

1865 — «Орфей в аду» опера-фарс Оффенбаха — Стикс

2.2. Среди драматических ролей

1839 — «Филатка и Мирошка — соперники» Григорьева 2-го — Филатка

1839 — «Любовное зелье», перевод Д. Т. Ленского с франц. — Жанно Бижу[2]

1839 — «Дезертир» перевод Д. Т. Ленского с франц. — Нац

1839 — «Хороша и дурна, и глупа, и умна» перевод Д. Т. Ленского с франц. — Емельян

1841 — «Лев Гурыч Синичкин» Д. Т. Ленского — Пустославцев

1843 — «Что имеем не храним, потерявши плачем» Соловьёва — Петухов (впервые 8 октября 1843 в бенефис И. В. Самарина[5])

1843 — «Король Лир» Шекспира — Шут

1843 — «Женитьба» Н. В. Гоголя — Анучкин и Подколёсин

1843 — «Игроки» Н. В. Гоголя — Замухрышкин

1844 — «Мещанин во дворянстве» Мольера — Журден (в собственный бенефис 19 апреля 1844[5])

1844 — «Дочь русского актёра» Григорьева 1-го — Ушица

1845 — «Ябеда» Капниста — Хватайко

1845 — «Ревизор» Н. В. Гоголя — Осип

1846 — «Вицмундир» П. Каратыгина — Разгильдяев

1846 — «Мнимый больной» Мольера — Арган

1846 — «Тяжба» Гоголя — Пролетов

1848 — «Хорош Петербург, да друзья одолели» Григорьева 2-го — Безмерин

31 января 1849 — «Лекарь поневоле» Мольера (впервые 31 января 1849 года в бенефис М. С. Щепкина [5]).

1849[6] — «Скапеновы обманы» Мольера — Скапен (Сайт Малого театра называет другую дату постановки: 6 октября 1847 в собственный бенефис[5])

1851 — «Дайте мне старуху!». Водевиль В. И. Савинова (26 сентября 1851 в собственный бенефис[5]).

1852 — «Комедия ошибок» Шекспира — Дромио Сиракузский

1852 — «Всемирная выставка». Водевиль А. М. Красовского (15 октября 1852 в собственный бенефис[5]).

1853 — «Не в свои сани не садись» А. Н. Островского — Русаков

1853 — «Жених из ножевой линии» А. Красовского — Мордоплюев

1853 — «Утро молодого человека» Островского — Смуров (впервые в Москве 11 мая 1853 в бенефис Ф. Н.Усачёва).

1853 — «Бедная невеста» А.Н.Островского — Беневоленский (премьера 20 августа 1853)

1854 — «Бедность не порок» А. Н. Островского — Любим Торцев (премьера 25 января 1854[5])

1854 — «Не так живи, как хочется» Островского — Агафон

1855 — «Свадьба Кречинского» А.Сухово-Кобылина — Расплюев (премьера — 28 ноября 1855 года в бенефис С. В. Шумского)

1856 — «В чужом пиру похмелье» А. Н. Островского — Тит Титыч[7] (премьера 9 января 1856 года в собственный бенефис[5])

1856 — «Провинциалка» Тургенева — Ступендьев

25 октября 1857 — «Ипохондрик» А. Ф. Писемского — Дурнопечин

1857 — «Праздничный сон — до обеда» А. Н. Островского — Неуеденов (2 декабря 1857 в собственный бенефис[5])

1857 — «Картина семейного счастья» Островского — Пузатов

1858 — «Ревизор» Гоголя — Городничий

1858 — «Не сошлись характерами» Островского — 1-й кучер

1859 — «Жених из долгового отделения» Чернышёва — Ладыжкин

1859 — Недоросль Д.И.Фонвизина — Скотинин

1859 — «Тяжба» Гоголя (новая постановка) — Бурдюков

1859 — «Гроза» А. Н. Островского — Дикой[8][9] (премьера 16 ноября 1859 года в бенефис С. В. Васильева)

1860 — «Старый друг лучше новых двух» Островского — Густомесов

1861 — «Свои люди — сочтёмся» А. Н. Островского — Подхалюзин(31 января 1861 в собственный бенефис[5])

1861 — «Омут» М. Н. Владыкина — Билкин (3 ноября 1861 в бенефис А. И. Колосовой)

1861 — «Однодворец». Комедия П. Д. Боборыкина (1 декабря 1861 в собственный бенефис[5])

1862 — «Нахлебник» Тургенева — Иванов (30 января 1862 в бенефис М. С. Щепкина[5]).

1862 — «Мишура» А. Потехина — Побединский (12 ноября 1862 в бенефис Е. Н. Васильевой[5])

1862 — «Испорченная жизнь» Чернышёва — Делакторский (22 января 1862 в бенефис В. В. Бороздиной] [5])

1862 — Горе от ума А.С.Грибоедова — Горич

1863 — «Утро делового человека» Н.В.Гоголя — Барсуков

1863 — «Воспитанница» Островского — Потапыч

1863 — «Горькая судьбина» А. Ф. Писемского — Ананий

1863 — «Грех да беда на кого не живёт» — Краснов (ту же роль исполнял в постановке 1867 года[6])

1863 — «Горбун». Драма И. И. Лажечникова (7 ноября 1863 в собственный бенефис[5])

1863 — «Тяжёлые дни» — Тит Титыч (2 октября 1863 — Бенефис А. А. Рассказова [5])

1864 — «Шутники» Островского — Хрюков

1865 — « Укрощение строптивой Шекспира — Баптист

1865 — «Воевода» Островского — Шалыгин

1865 — «На бойком месте» Островского — Бессудный

1866 — «Пучина» Островского — Боровцов

18 августа 1866 — «Жорж Данден» Мольера — Жорж Данден

1866 — «Самоуправцы» А. Ф. Писемского — Митрич

1866 — «Сам у себя под стражей» П. Кальдерона — Бенито (28 октября 1866 в бенефис режиссера А. Ф. Богданова)

1866 — «Виндзорские проказницы» Шекспира — мистер Пэдж

1867 — «Двенадцатая ночь» Шекспира — Мальволио

1867 —«Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский» Островского — Осипов и Щелкалов

1867 —«Тушино» Островского — Сеитов

1867 — Господин де Пурсоньяк Мольера — Пурсоньяк

1867 — «Козьма Захарьич Минин-Сухорук». Драма в стихах А. Н. Островского (20 января 1867 в собственный бенефис[5])

3 января 1868 — «Василиса Мелентьева» А. Н. Островского и С. А. Гедеонова — князь Воротынский (3 января 1868 в собственный бенефис)

1868 — «На всякого мудреца довольно простоты» А. Н. Островского — Мамаев

1868 — «Расточитель» Н. С. Лескова (под псевдонимом М. Стебницкий) — Мякишев (20 декабря 1868 в бенефис Е. Е. Чумаковой)

1869 — «Горячее сердце» — Курослепов (премьера 15 января 1869 в собственный бенефис)

1869 — «Свои люди - сочтёмся» — Большов

1870 — «Бабушкин внучек». Переделка с франц.водевиля П. С. Федорова (14 января 1870 в собственный бенефис[5])

1871 — «Лес» — Восмибратов (премьера 26 ноября 1871 года в бенефис С. П. Акимовой)

1871 — «Не все коту масленица» Островского — Ахов

Список литературы:

Большая Советская Энциклопедия. Гл. ред. А. М. Прохоров, 3-е изд. Т. 22. Ремень — Сафи. 1975. 628 стр., илл.; 37 л. илл. и карт.

Театральная энциклопедия. Гл. ред. П. А. Марков. Т. 4 — М.: Советская энциклопедия, Нежин — Сярев, 1965, 1152 стб. с илл., 6 л. илл.

Семья Садовских

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона

Сайт Малого театра

Биография Прова Михайловича Садовского

А. Н. Островский. Полное собрание сочинений. Том II. Пьесы 1856—1861. М.: 1950. Государственное издательство художественной литературы. 405 с, илл. стр. 391—392

Театральная энциклопедия. Гл. ред. П. А. Марков. Т. 2 — М.: Советская энциклопедия, 1963

А. Н. Островский. Полное собрание сочинений. Том II. Пьесы 1856—1861. М.: 1950. Государственное издательство художественной литературы. 405 с, илл. стр. 399—401

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Садовский,_Пров_Михайлович_(старший)



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.