Проект
Навстречу
66-летию Победы
в
Великой Отечественной войне.
Проект
рассчитан на один год.
Пояснительная записка
В этом году исполняется 66 лет Великой Победы над фашисткой Германией. Размышляя о страшных событиях той войны, мы преклоняемся перед людьми, проявившими беспредельный героизм на фронте и в тылу. Фронтовики-односельчане, проживающие в селе Отрадовка, так же отдавали свои способности и силы единой цели — Победе над врагом.
Многие с оружием в руках защищали нашу Родину. Светлая память тем, кто не вернулся с поля боя и тем, кто ушел из жизни уже после войны. Но не менее важно отдать дань уважения тем, кто сегодня среди нас. Данный проект посвящается ветеранам войны и тыла. В ходе работы хотим воспитать такого человека, который уважал не только своих близких, но и старшее поколение, ветеранов войны и тыла, окружающих его людей, который любит свой родной край, интересуется его прошлым и настоящим, чтит память погибших воинов Великой Отечественной войны. Формировать у учащихся основы патриотизма: это изучение истории в процессе работы с историческими материалами. Воспитывать у школьников идеалы рыцарства, вырабатывая у них качества самоуважения, позволяющие защитить свою честь и достоинство, жизнь и здоровье своих близких, быть готовым к службе в войсках любого назначения. Осуществление проекта может быть успешным при поддержке деятельности школьного коллектива, администрацией сельского поселения.
Цели проекта
:
· воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, за соотечественников, за свою деревню;
· прививать чувство любви к родному краю; расширять представления учащихся о Великой Отечественной войне, героизме советского народа;
· познакомить учащихся с нашими ветеранами, которые сражались в годы войны;
· познакомить с историей создания известных песен о войне;
· воспитывать чувство уважения к людям старшего поколения, памятникам войны;
· познакомить учащихся с событиями военных лет.
Для достижения цели необходимо решить задачи:
- развитие у детей умений и навыков анализа своей деятельности и деятельности коллектива;
- формирование у школьников ответственности за проводимые дела;
- формирование умений вести обсуждение;
- воспитание чувства уважения старшему поколению;
- развитие взаимопомощи, взаимопонимания между детьми;
- формирование человеколюбия, доброты, умения радовать других и радоваться самим;
- анализировать литературу и составлять конспекты;
- грамотно работать с дополнительной литературой, картографическим и статистическим материалом;
- формировать у учащихся нравственные качества: доброту, готовность помогать близким и друзьям;
- развивать кругозор учащихся;
- воздание дани памяти погибшим односельчанам в ВОВ.
ПРОЕКТНАЯ ИДЕЯ.
Воспитание человека, который уважал не только своих близких, но и старшее поколение, ветеранов войны и тыла, окружающих его людей, который любит свой родной край, интересуется его прошлым и настоящим, чтит память погибших воинов Великой Отечественной войны. Формировать у учащихся основ патриотизма: это изучение истории в процессе работы с историческими материалами. Воспитывать у школьников идеалы рыцарства, вырабатывая у них качества самоуважения, позволяющие защитить свою честь и достоинство, жизнь и здоровье своих близких, быть готовым к службе в войсках любого назначения. Осуществление проекта может быть успешным при поддержке деятельности школьного коллектива, администрацией сельского совета и района.
Педагогический и административный коллектив школы, учащиеся 1-11 классов, родственники, родители, жители села, выпускники школы, ветераны ВОВ, глава Отрадовского сельского поселения, руководители хозяйств, фермеры.
РАБОЧИЙ ПЛАН ПРОЕКТА.
Мероприятия | Сроки | Ресурсы | |
Человеческие | Требуемые | ||
Изучение научной и художественной литературы о ВОВ | Ежедневно | Классные руководители, ученики школы. | Научная и художественная литература |
Подготовить доклады о пионерах-героях ВОВ. | Январь- май 2011г. | Классные руководители, ученики школы. | Научная и художественная литература, сети интернет. |
Выучить песни военных лет | Ноябрь - май 2010 -2011гг. | Классные руководители, учитель музыки, ученики школы. | Научная и художественная литература, сети интернет. |
Театрализованное представление «Дорогами Великой Отечественной» | Декабрь 2010г. | Классные руководители, ученики школы. Зам.директора по ВР Цымбал Р.А. | Костюмы, сценарии |
Изготовление подарков ветеранам | Ежедневно | Классные руководители, ученики школы. | Материалы |
Конкурс чтецов стихотворений военной тематики | Январь 2011г. | Учителя и учащиеся школы | Стихотворения о войне |
Конкурс творческих работ «Дорогами войны» | январь | Учитель русского языка и литературы Часнык И.А. | Медиапроектор, компьютер |
Тематическая олимпиада «Великая Отечественная война» | Февраль 2011 г. | Классные руководители, ученики школы | Медиапроектор, компьютер, вопросы к олимпиаде |
Книжная выставка «Нам дороги эти позабыть нельзя» | Март 2011 г | Библиотекарь Пака З.И., ученики школы. | Научная и художественная литература |
Конкурс электронных семейных страничек «Солдатская родословная» | март | Учителя -предметники | Медиапроектор, компьютер |
Конкурс «Букет для ветерана» и поздравительная открытка | март | Учителя предметники | |
Выпуск школьных газет, посвященных Дню Победы | Апрель-май | Классные руководители , ученики школы | Ватман, фотографии ветеранов и их воспоминания, цветные карандаши, альбом, цветные рисунки |
Пресс-конференция «Как живешь ветеран?» | Апрель 2011 г. | Классные руководители, ученики школы. | Сценарии, блокнот, ручка |
Выставка рисунков «Лица опаленные войной» | апрель | Цымбал Р.А. Косивченко Ю.И. | Цветные карандаши, альбом |
Участие в районной военно-патриотической игре «Зарница» | Июнь. | Косивченко Ю.И. Швыдкова Г.В. | Форма |
Обновление «Аллеи памяти» | 8 мая 2011г. | Классные руководители, ученики школы, учителя. | Саженцы, лопаты, лейки, колья, ведра |
Акция, посвященная восстановлению памятника участникам ВОВ, расположенного на территории кладбища села Отрадовка. | Май 2011 г. | Классные руководители, ученики школы. | Медиапроектор, компьютер, сценарии |
Проведение праздника «День Победы» | 9 мая 2011 г. | Учителя, учащиеся | Костюмы, сценарии |
Организация шефской помощи ветеранам войны и труда и их семьям. Акция «Салют ветеранам!» | в течение учебного года | волонтеры | |
Просмотр и обсуждение хронико-документальных и художественных фильмов, посвященных Великой Победе | в течение учебного года | Швыдкова Г.В. | Медиапроектор, компьютер |
Расширение представлений о Великой Отечественной войне, родных и близких людях, которые участвовали в этой войне, восстановление силами жителей села памятника участникам Великой Отечественной войны, расположенного на территории кладбища села Отрадовка.
Формирование чувства сопричастности к судьбам ветеранов-односельчан.
СПОСОБ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА
Письменный отчет о проведенной работе с приложением фотоматериалов.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |