Реферат по предмету "История"


Дискриминация в Японии

Введение
1 Основное понятие о дискриминации в Японии

2 Участие Японии в антидискриминационных договорах

3 Дискриминация буракуминов
3.1 Дискриминация при трудоустройстве
3.2 Дискриминация в образовании
3.3 Дискриминация в брачных отношениях
3.4 Другие виды дискриминации


4 Дискриминация этнических корейцев

5 Дискриминация по половому признаку

Список литературы


Введение


1. Основное понятие о дискриминации в Японии


В японских источниках «дискриминация» обозначается словом «сабэцу». Однако, термином «сабэцу» указывают как на явления, которые действительно можно охарактеризовать как дискриминацию в нашемуточнить понимании этого слова, так и явления, которые мы скорее отнесли бы в разряд оскорблений личности. К первой группе относятся: дискриминация при трудоустройстве, получении образования или вступлении в брак. Ко второй группе относятся такие явления, как анонимная рассылка писем дискриминационного содержания, массированные интернет-атаки на некоторые сайты и почтовые адреса, дискриминационные анонимные высказывания на общедоступных ресурсах в интернет, расклеивание оскорбительных надписей вокруг какого-то конкретного дома, в котором проживают уроженцы поселка бураку. Явления второй группы не являются дискриминацией в прямом смысле этого слова, однако совершенно необходимы для более полного видения обстановки, существующей в Японии в связи с рассматриваемой проблемой.


В Японии в настоящее время существует несколько видов дискриминации — это дискриминация по национальным и половым признакам, а также дискриминация по традиционной профессиональной принадлежности (дискриминация так называемых буракуминов).


В 2006 г. докладчик ООН по расизму и ксенофобии Д. Дьен в своем докладе о Японии выделил[1] три вида групп, против которых направлены расовая дискриминация и ксенофобия:


национальные меньшинства (буракумины, айны и жители Окинавы);выходцы из бывших японских колоний (Кореи и Китая);иностранцы и мигранты из других стран.2. Участие Японии в антидискриминационных договорах


Данные на сентябрь 2010 года:


Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации — присоединение в 1995 году, декларация о допуске индивидуальных жалоб не сделанаКонвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин — ратифицирована в 1985 годуФакультативный протокол к «Женской конвенции» — не подписанКонвенция о борьбе с дискриминацией в области образования — не участвуетФакультативный протокол к КДО — не участвуетКонвенция о правах инвалидов — не участвуетФакультативный протокол к КПИ — не участвуетКонвенция 1951 года о равном вознаграждении (МОТ № 100) — ратифицирована в 1967 годуКонвенция 1958 года о дискриминации в области труда и занятий (МОТ № 111) — не участвует3. Дискриминация буракуминов


Буракумины (яп. ???) — группа дискриминируемого населения Японии, представители которой являются этническими японцами. Такой вид дискриминации традиционно связывается с видами труда, которые вызывают «ритуальную нечистоту». Подобные группы населения существуют в Индии, Непале и Пакистане, где они называются «далиты». Дискриминация по отношению к ним связана с их традиционными видами занятости, такими как ассенизация территории деревни, утилизация трупов животных, и забой скота. Из-за религиозных представлений о «ритуальной нечистоте» далиты исключались из социальной жизни общины, и в настоящее время так же подвергаются дискриминации со стороны других групп населения.


Дискриминируемое меньшинство Японии — буракумины, жители особых поселков, на протяжении многих периодов истории страны, подвергались дискриминации, исключались из жизни общества, что является актуальным и в наше время. Кроме того, они не имеют возможности попасть в хорошую школу, университет и тем более найти стабильную работу и даже не могут заключить брак с человеком которого любят, если он является представителем другой группы населения (подразумеваются «обычные» японцы, то есть все остальные японцы).


Большинство жителей Японии отрицают факт существования дискриминации, несмотря на все свидетельства, постоянно открывающиеся случаи массовых увольнений и прочих инцидентов, связанных с дискриминацией. При этом существует совершенно официальная статистика, в соответствии с которой в Японии проживают 1 млн. 200 тыс. буракуминов в 4400 поселениях бураку. Институт изучения освобождения бураку и прав человека приводит данные в 3 млн человек и 6000 поселений.


Проблема дискриминации буракуминов носит название Бураку-мондай (яп. ????), или «дова мондай» (яп. ????) — проблема «уравнения».


Некоторые западные и японские исследователи делят дискриминацию буракуминов на тяжелую и легкую. В своих работах Китагути и Маклохлэн указывают на то, что более низкое материальное положение жителей поселков бураку, худшее по сравнению с обычными районами состояние дорог, коммуникаций и публичных учреждений можно отнести к легкой дискриминации; к тяжелой же дискриминации относятся социально-психологические предубеждения, которые выражаются в форме дискриминации при трудоустройстве, получении образования и вступлении в брак.


Что же касается причин, которыми часто руководствуются японцы при дискриминации буракуминов, тратят время и деньги на расследования личных данных работников и соискателей, то исследователи выделяют следующие:


на буракуминов смотрят свысока, их присутствие скажется губительно на имидже компании (семьи)отсутствие буракуминов на предприятиях необходимо для поддержания гармонии среди работников, которые сами могут подвергнуть буракумина дискриминационному отношениюотсутствие буракуминов гарантирует отсутствие проблем с Лигой освобождения бураку, в которую в случае увольнения может обратиться любой буракумин[2].3.1. Дискриминация при трудоустройстве


В соответствии с пунктом 3 Основного Закона о труде, недопустима дискриминация по причине национальности, пола или социального статуса. 14 пунктом конституции Японии населению гарантируется равенство перед законом, а 22 пунктом свобода выбора профессии. Однако в современной Японии не существует законодательства, ограничивающего дискриминацию при приеме на работу. Дискриминация при трудоустройстве проявляется в нежелании руководства предприятий принимать на работу жителей или уроженцев поселков бураку, несмотря на личностные качества, образование и квалификацию соискателя. Для ее осуществления применяются запрещенные законом расследования личных данных нанимаемых, в формы обязательные для заполнения при подаче заявления соискателем присутствуют такие вопросы, которые помогают выяснить происхождение соискателя. Для этих же целей работодатели, нарушая закон, тратят огромные суммы на приобретение текстов «полного списка поселений бураку», составленного на основе списком посемейной переписи «косэки». Дискриминация может быть как прямой — в случае, когда работодатель открыто заявляет об отказе в приеме на работу по причине того, что соискатель является жителем или уроженцем поселения бураку; так и непрямой — в случае, когда человек подвергается дискриминации на рабочем месте со стороны начальства или коллег [3].


Дискриминация при трудоустройстве имеет важные последствия, влияющие на всю структуру жизни поселений бураку, их жителей и уроженцев. До принятия антидискриминационных законов, в поселках бураку основным видом занятости была поденная работа, торговля вразнос и другие варианты неквалифицированного труда. Процент занятости среди населения поселков бураку?был низок среди всех возрастных групп, кроме 15-24-летних мужчин и женщин в возрасте от 25 до 64 лет. Высокий процент занятости среди мужчин 15 — 24 лет объясняется тем, что среди них мало поступивших в старшую школу и университеты, но многие трудоустроены. С другой стороны, низкий процент занятости среди женщин 15 — 24 лет объясняется тем, что небольшой процент девушек поступает в старшую школу или в вуз, они начинают работать в раннем возрасте и поэтому рано выходят замуж, и из-за рождения и ухода за детьми высок процент неработающих женщин этого возраста. Низкий процент занятости среди мужчин от 25 лет и старше вызван увеличением безработицы, высокий же процент занятости среди женщин 25 — 64 лет вызван тем, что женщины устраиваются на работу для того, чтобы компенсировать низкий доход главы семьи. В противоположность этому, низок процент занятости среди представителей обоих полов 65 лет и старше, что объясняется, вероятно, влиянием ухудшения физического состояния пожилых людей:




































«Исследование положения в стране», по материалам «Исследований в поселках бураку в Яда» проведенных Осакским обществом исследования проблем «уравнения» за 1960г


МужчиныЖенщины


Ядарайоны г. ОсакаЯдарайоны г. Осака

15 – 24 года


82,0%


74,8% 52,2% 58,8%

25 – 34 года


89,3%


96,2% 40,6% 32,0%

35 – 44 года


95,6%


97,0% 65,5% 35,6%

45 – 54 года


90,9%


95,7% 44,3% 33,7%

55 – 64 года


75,0%


82,7% 26,7% 22,1%

65 лет и старше


20,0%


47,4% 3,3% 8,5%

Что же касается разделения по профессиям, то особенностью поселков бураку того периода было большое количество людей, занятых в частом бизнесе и очень небольшое количество наёмных рабочих:












































«Структура трудоустройства в зависимости от профессии и района», по материалам «Исследований в поселках бураку в Яда» проведенных Осакским обществом исследования проблем «уравнения» за 1960г


МужчиныЖенщины


ЯдаХигасисумиёсиЯдаХигасисумиёси

Всего трудоустроенных


438


78 590 261 32 957

Частный бизнесСельское хозяйство


5,3


2,8 % 3,1 % 1,9 %

Надомная работа


1,6


1,2 % 29,1 % 5,0 %

Торговля вразнос


31,5


18,2 % 13,4 % 19,9 %

другое


18,0


10,0 %

Наемные рабочие


39,5


78,8 % 39,8 % 73,2 %

другое


0,5


- - -

Затруднились с ответом


3,7


0,0 % 4,6 % 0,0 %

Кроме того, среди жителей поселков бураку чрезвычайно небольшой процент работающих в областях, требующих специального образования и навыков:





























































«Структура занятости в зависимости от профессии в Сумиёси», по материалам «Исследований положения в стране» проведенных в рамках исследования настоящего положения в «уравненных» районах Осакским городским университетом, 1967—1968 гг


мужчиныженщины


СумиёсиРайон СумиёсиСумиёсиРайон Сумиёси

Всего трудоустроенных


328


93 857 133 42 512

Профессии, требующие специальных и технических навыков


1,5


5,0 0,8 6,8

Управляющие на производстве


0,9


6,2 - 0,4

Офисные работники


4,6


15,3 12,8 28,9

Занятые в сфере торговли


21,0


18,0 18,8 20,6

Занятые в обслуживающей сфере


4,6


4,3 21,8 16,9

Охрана общественного порядка


0,6


1,4 - 0,0

Занятые в сельском хозяйстве, деревообрабатывающей промышленности, рыболовстве



0,6 0,4

Занятые в транспортной сфере, сфере связи


10,4


5,6 0,8 2,2

Рабочие занятые в мастерских, в разработке полезных ископаемых, на производстве и в строительстве


52,7


43,7 39,1 23,8

Затруднились с ответом


3,7


0,0 6,0 0,0

С наступлением периода высоких темпов экономического роста в Японии, изменилась и структура занятости в поселках бураку. В этот период даже среди буракуминов коэффициент предложения работы был достаточно высок. Если в 1955 г. коэффициент предложения работы для выпускника средней школы составлял 0,95, а для выпускников старшей школы 0,72, то в 1962 г. он составил соответственно 2,92 для выпускников средней школы и 2,73 для выпускников старшей школы [4]. Однако изменений структуры занятости среди более старшего поколения (от 30 лет), занятого в поденном труде, изменений не произошло. Предприятиям требовались рабочие, которых можно было нанять за низкую зарплату, и которые были бы восприимчивы к технологическим новшествам на производстве (главным образом только что окончившие школу люди), но (предприятия) не нанимали работающих разнорабочими 30-40-летних. Заметно возрастает в поселках бураку процент 15-29-летних людей, занятых офисной работой, занятых же в мастерских среди 15-29-летних стало меньше (кроме г. Яда). В случае же с г. Яда, считается, что так как сократилось количество людей 15-29 лет занятых в сфере торговли, большое количество молодых людей, ранее занятых в торговле вразнос, стали работать на заводах:










































































«Сравнительный данные структуры занятости», по данным Исследований общественного мнения по проблеме «уравненных» районов в префектуре Осака, проведенных Осакским Городским Университетом, 1967 – 1968гг


Общее число занятыхРабота требующая специальных и технических навыковОфисная работаРабота в сфере торговлиРабота в сфере транспорта или связиРабота в мастерских


Икуэ 1967 г.15-29л.


275


2,2 % 9,1 % 12,0 % 9,8 % 53,5 %

30-59л.


371


2,2 % 4,7 % 19,6 % 5,7 % 63,7 %

Сумиёси 1967 г.15-29л.


207


1,9 % 12,6 % 13,5 % 8,7 % 47,3 %

30-59л.


237


0,8 % 2,1 % 23,6 % 7,2 % 51,5 %

Яда 1967 г.15-29л.


414


1,2 % 9,2 % 17,4 % 9,7 % 50,2 %

30-59л.


476


0,2 % 1,3 % 34,2 % 5,3 % 42,0 %

Хинод 1967 г.15-29л.


198


1,5 % 13,1 % 14,6 % 6,6 % 55,5 %

30-59л.


300


4,3 % 6,3 % 14,3 % 5,0 % 56,3 %

Касима 1968 г.15-29л.


181


3,3 % 19,3 % 11,6 % 11,6 % 49,7 %

30-59л.


210


1,9 % 7,1 % 11,4 % 7,6 % 61,4 %

Как видно, в периоды быстрых темпов экономического роста в поселках бураку, где до этого времени был довольно небольшой слой наемных рабочих, а основное население было занято в мелком частном бизнесе, увеличивается слой наемных рабочих, которые могут иметь стабильную заработную плату. Этой стабилизации трудоустройства также в немалой степени способствовало проведение государственного курса по уравнению «дова». Структура занятости в поселках бураку приближается к средним показателям по префектурам [4]. В нижеследующих материалах видно, что по мере увеличения количества молодых работников в 60-90-е гг. увеличивается количество офисных работников и уменьшается количество занятых в предприятиях ручного труда:


Однако, в связи с этим явлением, в поселениях бураку появился слой людей, имеющих стабильную работу и, соответственно, стабильный заработок. В русле проведения государственных мер «дова» по уравнению районов, в частности, по улучшению жилищных условий, большое количество жителей бураку переехало в специально построенные «улучшенные» дома, которыми, однако, не были довольны люди, имеющие стабильный заработок. Те, кто мог себе это позволить, переехали в другие районы, спасаясь от тесноты застройки и неудовлетворительных жилищных условий. Основная масса этих людей выехала из поселений в 1990-е гг. Однако, «выход» слоя граждан, имеющих стабильный заработок из поселков бураку позволил переехать в эти поселки (на освободившиеся места) слоя нестабильного населения из обычных районов страны, который был привлечен тем, что жилье было новым и почти бесплатным.


В результате, видно, что в конце 1990-х гг. в начале 2000 гг., среди жителей поселков бураку уменьшается количество офисных работников, увеличивается количество работников занятых в предприятиях ручного труда:


То же можно сказать и о процентном соотношении жителей поселков бураку в зависимости от вида найма: если до 1990-х гг. увеличивался процент нанятых по системе пожизненного найма, или нанятых по системе месячной оплаты труда, то с 2000 г. этот процент заметно сокращается:


Таким образом, видно, что в результате множества факторов, немаловажным из которых является дискриминация в трудоустройстве и образовании, в настоящий момент система труда в поселениях бураку довольно традиционна: небольшое количество людей, занятых на офисной службе или в других видах стабильного хорошо оплачиваемого труда; большое количество людей, занятых в предприятиях ручного труда, в мелком частном бизнесе. Дискриминация же консервирует эту систему, делая невозможным для многих людей отход от традиционных занятий семьи или своего поселения. Дискриминация в образовании делает невозможным для многих буракуминов получение желаемой профессии, и даже нужного образования для поступления в университет.


3.2. Дискриминация в образовании


Дискриминация в образовании делится на дискриминацию по уже полученному образованию и на дискриминацию, которой можно подвергнуться во время обучения. Дискриминация по полученному образованию проявляется, когда человек подвергается дискриминации по причине того, что у него нет нужного образования. Род занятий, в котором образование является (обязательным) условием, является сравнительно благоприятным с точки зрения стабильности дохода и найма. Полученное образование не берется в расчет при простой работе, физическом труде, в профессиях и видах работы, связанных с обслуживанием высокотехнологичных предприятий, где найм нестабилен и зарплата низка. Этот вид дискриминации тесно связан с дискриминацией при трудоустройстве и корнями своими уходит во второй вид дискриминации в образовании.


Различия в образовании начались с появлением в Японии обязательного для всех школьного образования в период Мэйдзи: в соответствии с новым законом по всей стране открывались школы. Законодательно устанавливалось, что на каждые четыре деревни (обычно 260 дворов) открывалась одна школа. Однако, в поселениях бураку дворов было меньше, чем в обычном поселении, но при этом в каждой семье было больше детей, чем в среднем по стране [5]. Дети из поселков бураку посещали свои отдельные школы вплоть до конца второй мировой войны, кроме того, работать в них приходилось по большей части буракуминам, потому как люди из обычных поселении отказывались в них преподавать [6].


Все это вкупе с экономической отсталостью поселений бураку вызывает снижение качества образования и успеваемости учеников в школах. В 1960-е гг. менее 30 % буракуминов посещало школу высшего звена [6]. Экономическая отсталость так же сказывается на количестве поступающих в высшие учебные заведения.


Начиная с 1969 г. Правительством Японии проводились реформы образования, основанные на данных исследований комитета по уравненному образованию «Дова кёику»(яп. ????) от 1965 г. В результате уже к середине 70-х более 64 % буракуминов имели полное среднее образование, а в среднем по стране этот процент составил 95 % [6]). По данным Лиги освобождения бураку на 1997 г. Только 11 % буракуминов не умели писать и читать, а в среднем по стране этот процент составил 2 % [6] (более поздних данных нет).


Несмотря на проводимые государством меры в областях улучшения жилищных и экономических условий в поселках бураку и зафиксированные улучшения уровня жизни, экономические факторы продолжают влиять на образование детей и в настоящее время. По данным Института изучения освобождения Бураку за 1991 г. вероятность прийти в школу голодным для ребенка из поселения бураку выше в два раза, чем для ребенка из обычного поселения, на 15 % выше количество детей-буракуминов получает завтрак каждый день. Кроме того, в связи с тем, что родители многих детей из поселков бураку не имеют даже начального образования, стремление к получению полного школьного образования среди буракуминов ниже, чем среди детей из обычных поселков. К тому же, родители, сами не имея образования не могут помочь своему ребенку с уроками и часто выступают против образования вообще [6].


Кроме всего вышеперечисленного на качество образования и успеваемость детей из поселков бураку в школах влияет еще одно явление: многие буракумины, посещающие обычные школы подвергаются издевательствам со стороны учеников и учителей. Обычно этот вид дискриминации проявляется в виде прямых оскорблений, неприличных надписей дискриминационного содержания в общественных местах (в уборных, школьных раздевалках, на стульях и партах) и издевательств, что приводит к пропуску занятий объектами дискриминации, и, как следствие, падению успеваемости [4].


В результате всех указанных выше факторов уже на уровне первых ступеней образования проявляется большой разрыв в уровне успеваемости школьников из поселений бураку и школьников из обычных поселений. Так, по данным Института изучения освобождения бураку за 1991 г. процент детей-буракуминов не умеющих писать и читать на 11 пунктов выше, чем в среднем по стране, на 8 пунктов выше процент детей, испытывающих серьезные затруднения с письмом и чтением. С заданиями государственного централизованного теста по японскому языку дети из поселений бураку справляются на 10 % хуже, чем в среднем по стране, максимально же высокий балл набирает всего 14,3 % детей-буракуминов, что почти в два раза ниже(23,5 %), чем в среднем по стране.


На следующем этапе школьного образования (яп. ????) дети могут оставить школу (обязательна только младшая школа). Дети-буракумины пользуются этим правом в два раза чаще, чем их сверстники из обычных районов, по данным Института изучения освобождения бураку за 1995 г. Этот показатель составляет для детей-буракуминов 3,6 % против 1,9 % для обычных районов. Причем с 1969 г., когда началось проведение реформ в данной области, это соотношение не менялось [6]. Таким образом более 14 % детей из поселений бураку не заканчивают старшую школу по данным за 1991 г.


Что же касается высшего образования, то хотя процент поступающих в высшие учебные заведения среди выпускников старшей школы из поселений бураку увеличился вдвое с 1960 г., по данным Института изучения освобождения бураку он составил 28, 6 % на 1999 г. При этом среди учащихся в высших учебных заведениях, буракуминов на 18 % меньше, чем выпускников школ из обычных районов, с небольшими отклонениями в Осаке (19,6 %) и Наре (19,9 %) по данным на 1996 г. Этот процентный показатель не изменялся за последние 15 лет [6].


В результате проведения преобразований в области школьного и университетского образования, введения образования «дова», деятельности Лиги освобождения бураку произошли заметные изменения: дети-буракумины получили возможность получения не только школьного образования, но и продолжения своего обучения в высших учебных заведениях, что помогает получать им стабильную, высокооплачиваемую работу; в результате проведения образовательных мероприятий силами Лиги и введения в школьную программу курса по правам человека, как школьники, так и взрослые буракумины повысили уровень своих знаний по данной проблеме. Более того, в результате введения образования «дова», многие японцы получают знание о правах человека и о проблеме буракуминов, которая не освещается.


3.3. Дискриминация в брачных отношениях


Случаи выявления дискриминации, проявляющейся в брачных отношениях (обычно при намерении вступить в брак), то случаи их обнародования довольно редки. Довольно затруднительно узнать действительное число фактов дискриминации, и по сравнению с проблемами условий жизни, условий труда, стабильностью жизни и условиями обучения, решение этой проблемы является максимально сложным.


По действующему японскому законодательству брак может быть заключен при обоюдном желании сторон. Однако, даже по имеющимся сведениям, можно с уверенностью сказать, что если брак (имеется в виду брак буракумина и человека из обычного района) будет заключен несмотря на протест родителей, родственников и знакомых, даже после его заключения стороны будут испытывать давление окружающих. По данным исследований проведенных в Осака в 2000 г. около 20 % смешанных пар (буракумин и уроженец обычного района) подвергались дискриминации при вступлении в брак. По данным того же исследования около половины браков так и не заключаются, будучи расторгнутыми на стадии помолвки в результате дискриминации [7].


Если уже после заключения брака выяснится, что один из пары является буракумином, достаточно большое количество японцев будут готовы расторгнуть брак, или, если такое случилось в семье, будут настаивать на его расторжении. Свидетельством этому может служить закончившееся в ноябре 2001 г. рассмотрение иска, поданного против женщины из поселения бураку ее бывшим мужем. Они заключили в брак при активном противодействии семьи мужа. В итоге муж изменил свое отношение к жене, и семья стала подавать на женщину в суд один иск за другим. Рассмотрение всех этих дел продолжалось 9 лет и закончилось полной победой женщины [7].


Брак с буракумином опасен тем, что он влечет падение статуса всей семьи в глазах местного общества. Такой брак может навлечь дискриминацию или просто плохое отношение со стороны членов общины на всю семью. Кроме того, известно, что экономические и жилищные условия в поселках бураку хуже, чем в обычных районах, что так же влияет на количество смешанных браков. Многие японцы считают, что исследования происхождения возможного супруга, является вполне нормальным. Так, по данным исследований общественного мнения в Токусима(яп. ??), 10 % респондентов ответили, что это вполне естественно, 19,8 % ответили, что это бессмысленно, но мнение одного человека не изменит ситуацию, и 65,5 % ответили, что это неправильно.


Согласно данным недавних опросов среди молодежи, 17 % двадцатилетних станут колебаться, стоит ли заключать брак, в случае, если станет известно, что партнер является выходцем из поселка бураку. Однако, тот факт, что этот процент в аналогичном опросе 1991 г. составил 32 % а в 1998 г. Уже 21 % говорит об устойчивой тенденции в изменении общественного мнения в стране. Это подтверждается данными этих же опросов, в соответствии с которыми проблемы в том, что брачный партнер оказался уроженцем поселка бураку, не видят 35 % респондентов в 2004 г., против 16 % в 1991 г. и 32 % в 1998 г.


Если взглянуть на результаты исследования общественного мнения по поводу позиции людей к заключению брака с представителями «уравненных» районов, мнение людей, уже вступивших в брак в случае, если станет известно, что брачный партнер их ребенка из «уравненного» района, 7,7 % ответили, что «в случае протеста семьи и родственников брак не будет признан» и 5 % ответили, что «брак не будет признан» — 12,7 % таким образом выразили активный протест; 41 % респондентов выразили пассивный протест, ответив «как родители, мы будем против, но если у ребенка будет сильное желание — ничего не поделаешь», таки образом протест показывают более половины ответивших — 53,7 %.


Количество смешанных браков традиционно было невелико. В предыдущие периоды, особенно в период Эдо они были ограничены законодательно. До окончания второй мировой войны в Японии действовал так называемый закон о похищениях, который заключался в том, что судебному преследованию подвергался супруг-буракумин (в случае смешанного брака), если вдруг открывалось его происхождение. Самым известным использованием этого закона был так называемый инцидент в Такамацу (яп. ????????) в 1933 г., когда тюремному заключению был подвергнут супруг-буракумин. Тогда, совершенно официально было заявлено о том, что «буракумин, скрывающий свое происхождение, не может связываться с обычными людьми» [4]. Это решение суда было признано неконституционным только в 1983 г. и истцу был возмещен моральный ущерб. Закон был лишен силы во время военного переустройства страны.


Однако в настоящее время их количество возрастает. По статистическим данным видно, что с 1950-х гг. уменьшается количество браков типа «буракумин и буракумин» и увеличивается количество «смешанных» браков.


При этом интересно, что количество браков типа «муж из поселка бураку и жена из обычного поселка» в среднем в два раза больше, чем браков типа «жена из поселка бураку и муж из обычного поселения». Так же интересны данные относительно мнения населения «часто ли встречается дискриминация в брачных отношениях». Так, 33,9 % ответили, что «такое часто происходит», 44,3 % ответили, что «такое бывает иногда». Эти результаты показали, что и в наши дни существует глубоко укоренившееся общественное мнение, что стоит избегать браков с представителями «уравненных» районов.




























По данным опросов общественного мнения относительно заключения браков с буракуминами, проведенных в Осака, 2000г:


Общее количество респондентовЧасто имеет место протестПротест бывает иногдаПротеста не бываетНе знаюЗатруднились с ответомВсего, считающих, что протест проявляется


Общее количество %


4814 100 %


1630 33,9 2131 44,3 276 5,7 722 15,0 55 1,1 3761 78,1

Мужчины %


2312 100 %


806 34,9 1018 44,0 156 6,7 309 13,4 23 1,0 1824 78,9

Женщины %


2502 100 %


824 32,9 1113 44,5 120 4,8 413 16,5 32 1,3 1937 77,4

Что же касается способов осуществления дискриминации в браке, то она осуществляется в большинстве случаев посредством исследований личных данных с помощью частных детективных агентств (в том числе с использованием запрещенных документов, как и в случае с дискриминацией при приеме на работу). При этом семья будет активно противодействовать в период до официального предложения и заключения брака, после же заключения брака уровень противодействия семьи спадает. Однако, при этом, бывают случаи, когда детям приходится уходить из семьи [6].


3.4. Другие виды дискриминации


Прочие варианты дискриминационных действий по отношению к буракуминам чаще всего носят анонимный характер. К ним стоит отнести сообщения дискриминационного характера помещаемые в интернете, письма и открытки, надписи в публичных местах, рядом с местами проживания бураку, телефонные звонки. Неприличные надписи часто делают в укромных местах, таких как туалетные комнаты, но в последнее время возросло количество надписей, которые попадаются на глаза на стенах общественных учреждений, перилах мостов, телеграфных столбах, рекламных щитах. Пишут самые разные вещи: после стандартных простых оскорблений в адрес буракуминов указывают имена конкретных людей и их номера телефонов, приводят конкретные названия городов, раскрывают тех, кто является бураку, а также призывают к нападениям и массовым убийствам.


По данным Института прав человека в Осака за 2002 г. 75,8 % всех сообщений и материалов дискриминационного содержания, опубликованных в сети интернет, можно отнести к области дискриминации буракуминов [8]. Для подобных действий чаще всего используются веб-сайт зарегистрированный в другой стране, или просто анонимные сайты для размещения подобной информации. Чаще всего размещаются оскорбительные высказывания, и указания на места проживания бураку, части списков поселений, о которых говорилось выше, имена и фамилии буракуминов; на общедоступных сайтах можно увидеть сообщения следующего содержания: «Обнародуйте сведения о местах проживания бураку и корейцев!», «Где работают бураку?», «что я узнал про Б.». Приводятся примеры названий мест проживания бураку, даются реальные имена артистов и спортсменов, пишется о тех, кто, возможно, является уроженцем бураку. Когда происходит какой-нибудь инцидент, будоражащий общество, эти злоумышленники разводят дебаты, что он связан с бураку [4]. Известным примером таких дискриминационных высказываний было обсуждение на форуме сайта «2 канал» (2?????) событий лета 2001 г., когда человек ворвался в школу и убил 8 детей; на форуме стали писать, что жертвы эти были буракуминами.


Объектом таких дискриминационных действий может стать как отдельный человек, так и целая организация. По данным министерства Юстиции, количество таких действий увеличилось с 17 зарегистрированных случаев в 1999 г. [8] до 354 раскрытых случае в 2004 г. (в 2003 г. зарегистрировано примерно столько же) [4].


В последнее время большое распространение получают сайты, доступные только с помощью мобильного телефона. На форумах таких сайтов постоянно появляются сообщения дискриминационного содержания. Вероятнее всего такими сайтами чаще всего пользуются школьники и студенты.


Более традиционный способ дискриминационных унижений буракуминов заключается в рассылке анонимных писем или открыток дискриминационного содержания.


С февраля по май 2001 г. в отделения Лиги освобождения бураку в городах Хёго, Ниигата и Тотиги были отправлены письма дискриминационного содержания с указанием имени и адреса отправляющего, в результате расследования стало известно, что в качестве адреса отправителя указывались адреса и имена людей, которые так же подвергались дискриминации [7]. Подобный случай произошел также в Окаяма в ноябре 2001 г.


В январе 2001 г. в результате судебного решения наказанию был подвернут студент университета в Токио, где он отсылал письма дискриминационного содержания студентке того же университета [7].


С мая 2003 г. по ноябрь 2004 г. в Токио имел место инцидент с анонимной рассылкой открыток. Всего было отправлено около 400 сообщений на 10 адресов [4]. Было проведено расследование и судебное разбирательство, в результате которого виновные понесли наказание.


Еще одним способом выражения презрения населения к буракуминам являются надписи на стенах, столбах и в публичных местах. Чаще всего они наносятся в местах предположительного проживания буракуминов (если они не живут в поселке бураку), на месте учебы или работы.


В школе неприличные надписи могут располагаться на стульях, партах, в раздевалках.


В этом же разделе уместно будет привести примеры надписей дискриминационного характера у мест проживания буракуминов. В 1986 г. в Токио в течение месяца каждый день вокруг дома, где проживали буракумины расклеивались надписи следующего содержания: «разве не смешно представить, что жители „уравненных“ поселков, это и хинины отличные люди!» и подобное. С 1993 г. продолжает наносить граффити дискриминационного содержания против буракуминов вокруг своего дома житель Кисивада в Осака, не прекращая свои действия несмотря на рекомендации от местных властей [7].


4. Дискриминация этнических корейцев


Комитет ООН по ликвидации расовой дискриминации в своих замечаниях по докладу Японии в 2001 году отмечает: сообщения о насилии против корейцев и неадекватную реакцию властей (§ 14); дискриминацию против корейцев в области образования (§ 16), давление на корейцев, принимающих гражданство Японии, с целью принятия ими японских имен (§ 18).[9] Дискриминацию против корейцев отмечают также Комитет ООН по правам ребенка[10] и докладчик ООН по расизму и ксенофобии[11].


5. Дискриминация по половому признаку


Комитет ООН по ликвидации дискриминации против женщин в своих замечаниях 2009 года по докладу Японии отмечает дискриминационные положения гражданского кодекса, касающиеся возраста вступления в брак, внебрачных детей и выбора фамилий для супругов (§ 18), отсутствие четкого определения дискриминации против женщин в японском законодательстве (§ 21), распространенность гендерных стереотипов в СМИ и учебниках, сексистские высказывания должностных лиц (§ 29), преследование полового насилия только при заявлении потерпевшей и мягкие санкции за изнасилование (§ 33), нормализацию полового насилия вследствие распространения порнографических видеоигр и анимации (§ 35), малое участие женщин в политической жизни (§ 41), вертикальную и горизонтальную гендерную сегрегацию в профессиональной сфере, большие гендерные различия в заработной плате (§ 45), множественную дискриминацию женщин, принадлежащих к уязвимым группам (§ 51, 53).[12]


Список литературы: Report of the Special Rapporteur on racism, 2nd addendum E/CN.4/2006/16/Add.2 § 69 Су-Лан Э., "Buraku mondai in Japan. Historical and Modern Perspectives and Directions for the Future ", Harvard Human Rights Journal № 12, 1999г Хирада Т., «Дискриминация при трудоустройстве»?1995 г. Тэраки Н., Ногути М., «Бураку мондай э но сё:тай», Осака, «Кайхо: сюппанся», 2006 г. (Тэраки Н., Ногути М., «Обращение к проблеме бураку», Осака, «Кайхо: сюппанся», 2006 г.) Сугинохара Д., «The status discrimination in Japan: introduction to the Buraku problem», изд. Института изучения проблем бураку в Хёго, 1982 г. Маклохлэн А., «The current circumstances of Japan’s Burakumin: are Japan’s economic woes about to reverse 25 years of progress?», «NZ Journal of East Asian Studies», № 2, 2000 г. Доклад «Современное состояние поселений бураку и основные элементы дискриминации в Японии» представленный на 59 национальной конвенции Лиги освобождения бураку, май 2002 г., пункт 11. Рэнкё К., «Борьба с дискриминацией в сети интернет в Японии», интернет-журнал «Права человека в Осака», 2003 г. [http://www.unhchr.ch/tbs/doc.nsf/(Symbol)/CERD.C.304.Add.114.En?Opendocument Concluding observations of the Committee on the Elimination of Racial Discrimination: Japan. 27/04/2001. CERD/C/304/Add.114] Concluding observations of the Committee on the Rights of the Child: Japan. 26/02/2004. CRC/C/15/Add.231 — § 24 Report of the Special Rapporteur on racism, 2nd addendum E/CN.4/2006/16/Add.2 § 54—59, 72, 89—92 Concluding observations of hte CEDAW. Japan. 7 August 2009 CEDAW/C/JPN/CO/6



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Предмет психологии, ее задачи и методы
Реферат Предмет і метод логіки
Реферат Українські землі під владою сусідніх держав
Реферат Поезія та доля Василя Стуса
Реферат История государства и права Франции
Реферат Примеры психологического тестирования
Реферат Представление себя другим как способ самопознания
Реферат Принципы организации ментального лексикона языковой личности
Реферат Представления у детей о роли мужчины в семьях с различной структурой
Реферат Принципы функционирования моделей состояний, формируемых в гипнозе
Реферат There Will Come Soft Rains Essay Research
Реферат 1. Теоретические основы управления ликвидностью в коммерческих банках
Реферат Организация учебно-воспитательного процесса в школе: опыт, проблемы
Реферат Основы возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью военнослужащих
Реферат “Сущность рекламы в маркетинге”