Петр Ильич Чайковский.
Петр Ильич родился 7 мая 1840 году в Воткинске Вятской губ. ум. 6 ноября 1893 в Петербурге. Он русский композитор, дирижер, педагог, музыкантный деятель. Окончил Училище правоведения (1850-1859) в Петербурге, с 1859 по 1861 служил чиновником Министерства юстиции, В годы пребывания в училище пел в хоре, брал уроки фортепиано у Р. Кюндингера. В 1861 начал заниматься теорией музыки у Н. Зарембы. Дальнейшее музыкальное образование получил, в открывшейся в 1862 Петербургской консерватории окончил в 1865. Ученик А. Рубинштейна. Московской консерватории, в 1874-1876 году музыкальный критик газ. «Русские ведомости». С 1878 по 1885 находился преимущ. в разъездах по России и за границей и занимался творческой деятельностью. С 1885 директор Московского отделения «Русского музыкального общества». В том же году поселился в с. Майданов, близ Клина, в арендованной им даче. С 1887 регулярно выступал как дирижер, исполняя гл. обр. свои произведения. В1888-1889 предпринял большие концертные поездки по Европе, в 1891-по городам США (в последний раз выступил как дирижер в Петербурге за 9 дней до смерти, с первым исполнением 6 симфонии). В 1892 обосновался Клину, под Москвой (ныне Дом-музей имени Чайковского). В 1892 избран членом «Института Франции», в 1893 почетным доктором Кембриджского университета (Англии).
Чайковский - один из величайших композиторов всех времен и народов, оставил обширное и разнообразное творческое наследия, подняв на небывалую дотоле высоту русской симфоническое творчество, оперу, балет (в котором он соединил принципы симфонического развития с танцевальным действием), камерную музыку. В основе глубокого и многогранного идейнообразного содержания музыки Чайковского лежит выраженное с потрясающей силой утверждение прав человека на жизнь, свободу, счастье, справедливость, провозглашение борьбы за эти права с враждебными человеку силами. Идейная содержательность, гуманизм творческих устремлений, демократичность музыки, ее эмоциональная напряженность при исключительной искренности и простоте, ярко выраженная национальная сущность и народность музыки, могучий реализм (особенно психологический) и жизнелюбие, неисчерпаемое мелодическое богатство, подлинное, глубоко содержательное новаторство, выдающееся мастерство- таковы наиболее существенные особенности творчества Чайковского. Великий лирик, непревзойденный мастер отображения душевного мира человека, он был также великим певцом родной природы. Творчество Чайковского заслужило признание, любовь и популярность во всем мире и оказало огромное влияние на последующее развитие русской и мировой музыки.
Сочинения:
Оперы «Воевода» (1869); «Ундина» (сочинение 1869, уничтожена); «Опричник» (1874); «Кузнец Вакула» (1876, перераб. в 1885 в «Черевички»,1887); «Евгений Онегин» (1879); «Орлеанская дева» (1881); «Мазепа» (1884); «Чародейка» (1887); «Пиковая дама» (1890); «Иоланта» (1892);
Балеты:
«Лебединое озеро» (1877); «Спящая красавица» (1890); «Щелкунчик» (1892);
4 кантаты, в т.ч. «Москва» (1883); 6 симфоний (1866, 1872, нов. ред. 1879, 1875, 1877, 1888, 1893); симфония «Манфред» (1885); 5 сюит (1879, 1883, 1884, 1887, 1892); поэма «Фатум» (1868); увертюры фантазии «Ромео и Джульетта» (1869, нов. Ред. 1870, 1880); «Гамлет» (1888); фантазии и т.д.
Сунтарское средняя общеобразовательное школа №1
имени В. Г. Павлова
Реферат
на тему: Петр Ильич Чайковский.
Выполнила: Копылова Настя уч. 7 класса
Проверила:
Сунтар 2008 г.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |