Жанры песен казахского народа Кочевой и полукочевой образ жизни, занятия скотоводством способствовали появлению традиционных видов музыкального искусства. Эти виды музыкального искусства отличаются от музыки западных и восточных народов. Пение и игра на музыкальном инструменте, или инструментальное и песенное искусство — два вида в музыкальном наследии казахского народа. В духовной жизни казахского народа большое место отводилось певческому искусству.
Песни были широко распространены в повседневной жизни. Песни, передаваемые от поколения к поколению, помогали формировать у молодого поколения добрые чувства, высокие эстетические вкусы. Темы песен были различными. Казахские поэты и мыслители отводили большую роль музыкальной культуре в жизни народа. Великий поэт и мыслитель Абай писал: Песня летит и рождает порывы в сердцах,
И чудесны ее переливы в сердцах — радость, скорбь Убаюкает сердце она, Укачает его, как дитя, на руках. В XX в. национальный музыкальный фонд пополнился произведениями с новым содержанием. Традиционным видом музыкального искусства казахского народа являлось сольное пение, сопровождаемое игрой на домбре или кобызе, или исполнение произведений на инструментах.
Хоровое пение звучало на вечерах, у алтыбакана (качелях), хором исполнялись свадебные песни "жар-жар", "сынсу" и др. Как отметил В. В. Радлов, исследователь духовной культуры народов Средней Азии, казахский народ "в своих песнях показывает не сказочный мир, а воспевает свою жизнь". Профессиональные певцы, поэты, исполнители кюев постоянно пополняли свой репертуар, расширяли тематику.
Произведения народного творчества понимал каждый человек, в них отражены мечты народа, в них люди находили поддержку, они вселяли веру в будущее и надежду. Народные песни делятся на следующие виды: — обрядовые песни (колыбельные песни, детские песни и молодежи, трудовые, песни земледельца, охотника, рабочего); свадебные песни; песни, посвященные религиозным обычаям: заклинания баксы и др.; песни печали, скорби, сообщение о печальном известии, песни-прощания, причитание, плач об умершем; — песни-назидания (песни
благодарности, благословения, пожелания, песни-загадки, песни-басни и с ироническим смыслом); — фантастические песни (песни-легенды, песни-небылицы); — сатирические, юмористические песни (смешные, шуточные); — эпические сказания (песни-назидания — терме, эпические сказания в стихах — толгау); — айтыс (поэтические состязания в виде песен); — лирические песни; — песни, описывающие исторические события.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |
Реферат | Китообразные |
Реферат | Методика проведения маркетинговых исследований нового товара |
Реферат | Эрих Фон Дэникен |
Реферат | Григорий Яковлевич Бакланов (Фридман) |
Реферат | Столыпин Петр Аркадьевич (Родословная) |
Реферат | Белла Ахатовна Ахмадулина |
Реферат | Методы научного познания 5 |
Реферат | Агван Доржиев |
Реферат | Биология индивидуального развития |
Реферат | Жерико Теодор |
Реферат | Динамика экосистем, понятие сукцессии |
Реферат | Вирусы и бактерии. Проблемы СПИДа |
Реферат | Клетка как архитектурное чудо |
Реферат | Тема любви в прозе Куприна 2 |
Реферат | Дыхательная система человека |