Реферат по предмету "История"


Руст, Бернгард


План
Введение
1 Учёба
2 Служба
3 Участие в Первой мировой войне
4 Участие в политической деятельности
5 На посту министра науки, воспитания и образования Пруссии
6 На посту рейхсминистра
7 Конец
Список литературы

Введение

Бе́рнгард Руст (нем. Bernhard Rust), (30 сентября 1883 года, Ганновер, Германская империя, — 8 мая 1945 года, Берн, Ольденбург, Германия), государственный и партийный деятель Третьего рейха, министр науки, воспитания и образования Пруссии (с 22 апреля 1933 года), рейхсминистр Имперского министерства науки, воспитания и народного образования («Reichsministerium fьr Wissenschaft, Erziehung und Volksbildung») (1 мая 1934 года — 30 апреля 1945 года), руководитель «Национал-социалистических учебных институтов» (с 1 февраля 1934 года, гауляйтер Южного Ганновера — Брауншвейга (1 октября 1928 год — ноябрь 1940 года, обергруппенфюрер СА (9 ноября 1936 года)[1].

1. Учёба

Происходил из старинной юнкерской семьи. Образование получил в Ганноверской гимназии, затем изучал германистику, филологию и философию в Мюнхенском, Берлинском, Галльском и Гёттингенском университетах.

2. Служба

После окончания обучения и сдачи государственного экзамена в 1908 году стал школьным учителем, с 7 марта 1908 года служил в учебном управлении высшей школы в Галле. В апреле 1908 — марте 1909 года проходил срочную службу волонтером в пехотном полку. С 1 августа 1909 года по 31 марта 1930 года состоял советником гимназического совета в Ганновере, некоторое время был директором гимназии в Ганновере. В 1912 году получил звание лейтенанта резерва.

3. Участие в Первой мировой войне

Руст принял участие в Первой мировой войне, был несколько раз ранен, в том числе получил тяжёлую травму головы, что, как предполагают, впоследствии сказалось на его психическом здоровье. За боевые отличия награжден Железным крестом 1 -го и 2-го класса, Рыцарским крестом Дома Гогенцоллернов; в конце войны командовал ротой, лейтенант. В 1919 году вернулся к педагогической деятельности, участвовал в работе различных правых организаций.

4. Участие в политической деятельности

В 1924 году Руст вступил в Германскую Народную Свободную партию. В мае 1924 года он стал членом городского собрания Ганновера. 27 февраля 1925 года вступил в НСДАП (партбилет № 3390). 22 марта 1925 года назначен Грегором Штрассером гаулейтером гау Восточный Ганновер (Ost-Hannover/Hannover-Ost), а через пять дней утвержден на этом посту А. Гитлером. После реорганизации границ гау 1 октября 1928 года Руст стал гауляйтером Южного Ганновера — Брауншвейга. 31 марта 1930 года потерял свою работу в качестве школьного учителя за пьянство, согласно другим источникам, за отклонения в психике, притеснения студентов, а также за свою политическую деятельность. Официально же Руст подал в отставку из-за перегруженности работой. С 1930 по 1932 год представлял учителей Ганновера в Ганноверском провинциальном парламенте (ландтаге), входил в бюджетную комиссию ландтага. В ноябре 1930 года возглавил фракцию НСДАП в ландтаге. С 14 сентября 1930 года — депутат Рейхстага от округа Южный Ганновер. С 15 июля 1932 года — ландесинспектор НСДАП Нижней Саксонии (Северная и Южная Вестфалия, Везер-Эмс, Восточный и Южный Ганновер).

5. На посту министра науки, воспитания и образования Пруссии

4 февраля 1933 года Руст был назначен комиссаром Министерства науки, искусств и образования Пруссии, а 22 апреля 1933 года утвержден министром. С 1933 года — прусский государственный советник. Руст заявлял, что за год он смог ликвидировать школу как «пристанище интеллектуальной акробатики». 1 февраля 1934 года принял на себя руководство «Национал-социалистическими учебными институтами».

6. На посту рейхсминистра

1 мая 1934 года Руст был назначен рейхсминистром науки, воспитания и народного образования Германии. Оставался на этом посту до 30 апреля 1945 года. На посту рейхсминистра руководил нацификацией средней и высшей школы и перестройкой немецкой системы образования, так, чтобы она способствовала воплощению в жизнь идеалов национал-социализма. В 1934 году все учебные заведения Германии были изъяты из ведения местных властей и переданы Имперскому министерству науки, воспитания и народного образования («Reichsministerium fьr Wissenschaft, Erziehung und Volksbildung»). В руках Руста было сосредоточено руководство немецкой наукой и системой образования, он назначал ректоров и деканов университетов, руководителей Национал-социалистического союза немецких студентов («NS-Deutsche Studentenbund») и Национал-социалистического союза доцентов Германии («NS-Deutsche Dozentenbund»), а до 1936 года осуществлял контроль за молодежными организациями, в том числе за Гитлерюгендом.

На основании «Закона о восстановлении профессионализма чиновничества» («Gesetzes zur Wiederherstellung des Berufsbeamtentums») Рустом было уволено около тысячи учителей, главным образом евреев, социалистов и либералов, что имело очень серьёзные последствия для немецких позиций в области науки. В результате многие учёные высокого класса эмигрировали из Германии, включая около десятка Нобелевских лауреатов. Сам Руст так прокомментировал этот процесс: «Мы нуждаемся в новой арийской расе в университетах, или мы потеряем будущее … основной целью образования является формирование национал-социалистов». Новое Положение для немецких университетов и колледжей, принятое в апреле 1935 года, было направленно на централизацию образования и особенно на ограничение академического самоуправления. Ректора университетов стали «фюрерами высшей школы» и подчинялись непосредственно Русту.

В результате деятельности Руста высшее образование Германии быстро пришло в упадок. За 6 лет число студентов сократилось со 128 тысяч до 58. С 1933 года он фактически устранился от управления гау, хотя продолжал номинально оставаться гаулейтером до ноября 1940 года.

7. Конец

В апреле 1945 года бежал с семьей из Берлина на север Германии, в Мюрвик, где размещалась штаб-квартира Карла Деница, однако в новое правительство Германии, сформированное Деницем Руст не попал, к тому же в «Политическом завещании» Гитлера Руст и не упоминался в числе членов нового Кабинета министров[2]. Покончил жизнь самоубийством (застрелился).

Список литературы:

Залесский К. «НСДАП. Власть в Третьем рейхе». М.: Яуза, Эксмо, 2005. С. 477.

См. текст Завещания: "Залесский К. «НСДАП. Власть в Третьем рейхе». М.: Яуза, Эксмо, 2005. С. 421—424. Цит. по Лавренов С. Я., Попов И. М. «Крах Третьего рейха». М., 1998.

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Руст,_Бернгард



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Атлантика США нью-Йорк Ниагарские Водопады (сша) – Вашингтон 8 дней Цена тура:$1280
Реферат Beatlemania In The 1960s Essay Research Paper
Реферат Частная динамическая морфология
Реферат Процессуальные гарантии прав обвиняемого на стадии досудебного расследования
Реферат Современные проблемы сельского хозяйства России
Реферат Культура ресторанного сервиса на примере ресторана Аквариум г Чита
Реферат Использование криминалистики при судебном разбирательстве уголовных дел
Реферат Экология физической культуры человека
Реферат Место аудита в системе финансового контроля 2
Реферат Chapter Summary Essay Research Paper Chapter One
Реферат Конституция России 1918 г.
Реферат Школа русского бильярда
Реферат Авторская позиция и средства ее выражения в пьесе «Гроза»
Реферат Особенности предстартовой разминки и массажа пловцов высокой квалификации
Реферат Анализ содержания продуктов липопероксидации в крови лыжников-гонщиков различной спортивной квалификации