Государственный переворот в Латвии 15 мая 1934 года
Государственный переворот 15 мая 1934 года — антиконституционный захват власти в Латвии премьер-министром Карлисом Улманисом, приостановившим действие конституции и распустившим Сейм. В стране были ликвидированы все политические партии и закрыты многие газеты.
В ночь с 15 на 16 мая 1934 года все правительственные здания в Риге были заняты войсками, полицией и айзсаргами. Опубликовано распоряжение за подписью премьер-министра Улманиса и военного министра генерала Балодиса об объявлении всей страны на военном положении на 6 месяцев (продлевалось до 1938 года). Одновременно приостановлена деятельность Сейма впредь до проведения «реформы» конституции (Сейм так и не был восстановлен). Президенту государства Алберту Квиесису была дана возможность оставаться на своем посту до истечения конституционных полномочий, до апреля 1936 года.
Переворот прошёл бескровно, общество не выступило с протестами, так как немалая часть народа действия заговорщиков поддержала, а остальные большей частью были к нему равнодушны.
Было арестовано около 2000 человек, включая большинство лидеров ЛСДРП., самый длительный срок ареста не превысил года.
В советской историографии переворот в Латвии именовался фашистским.
Литература
Жагарс Э. Фашистский переворот 15 мая 1934 года. В кн.: Латвия на грани эпох II — Рига: Авотс, 1988 — стр. 59—77. ISBN 5-401-00286-6
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Государственный_переворот_в_Латвии_15_мая_1934_года
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |