Деятели казахстанского балета Юрий Павлович Ковалев (1906—1972) окончил Ленин¬градское хореографическое училище. С 1925 г. он артист балета театров Ленинграда, Харькова, Свердловска, а с 1936 г. стал ба¬летмейстером и первым солистом Казахского театра оперы и ба¬лета. На сцене этого театра он исполняет следующие роли: Аль¬берта в "Жизели", Зигфрида в "Лебедином озере", королевича
Дезире в "Спящей красавице", Фрондонсо в "Лоуренсии", Вац¬лава в "Бахчисарайском фонтане", Базиля в "Дон Кихоте" и Ай¬дара в "Коктем". Ю.П.Ковалев в качестве балетмейстера поста¬вил национальный балетный спектакль "Джунгарские ворота" (1957), "Коппелию"
Л.Делиба, "Лебединое озеро" (1940) и "Спя¬щую красавицу" П.И.Чайковского (1954), "Бахчисарайский фон¬тан" Б.В.Асафьева (1943), "Дон Кихота" Л.Ю.Минкуса (1957). "Медного всадника" Р.М.Глиэра (1955). Эти спектакли вошли в репертуар национального балета.
Юрий Ковалев, продолжая ра¬боту, начатую А.Александровым, поставил танцы к операм: "Кыз Жибек", "Биржан — Сара", "Амангелъды" и "Бекет". Ю.Ковалев создает оригинальные танцы, характеризующие его как зрелого мастера. Страстный почитатель классического балета, Юрий Ковалев много сделал для его популяризации. "Главное для всякого ба¬летного театра, в том числе и национального, — классический полнокровный репертуар.
Только на нем растет театр и зритель", — считал балетмейстер. И на протяжении всех лет работы в ка¬захском балете осуществлял эту задачу. Это он сформировал первую труппу русского балета и впервые показал казахскому зрителю классический балет "Коппелия". В 1946 г. Ю.П. Ковалев получил звание заслуженного артиста Казахстана. Ракуль Тажиева (1926—2000) закончила Алматинское хорео¬графическое училище в 1944 г.
В 1944—1968 гг. была прима-ба¬лериной в Казахском театре оперы и балета. Исполняла роли: Жизель в "Жизели" А. Адана, Марии в "Бахчисарайском фон¬тане" Б.В.Астафьева, ТаоХао в "Красном цветке" Р. Глиэра, Эс¬меральды в "Эсмеральде" Ц. Пунья, Сванильды в "Коппелии"
М.Делиба, Назым в "Камбар и Назым" В. Великанова, Жамили в "Дорогой дружбы" Н. Тлендиева, Л. Степанова и Е. Манаева и др. Танцевала сольные танцы в казахских оперных спектаклях: "Кыз Жибек", "Абай", "Биржан и Сара" и др. В 1958 г. на Декаде казахского искусства в Москве
Ракуль Тажиева исполнила главные партии в балетах "Дорогой дружбы" и "Бахчисарайский фонтан". С 1958 г. — заслуженная артистка Казахстана. Нурсулу Елубайкызы Тапалова (1923— 1998) в 1936—1939 гг. получила образование в студии при Казахском музыкальном те¬атре. Ее учителями были А.
Алек-сандров, Л. Жуков. А. Чекры¬гин. С 1939 г. была прима-балериной в Казахском театре оперы и балета. Тан¬цевала следующие партии в балетных спектаклях: Дариги в "Коктем" И.Нади-рова, Заремы в "Бахчисарайском фонтане" Б.Астафьева, испанский танец в "Лебедином озере" П.И.Чайковского и др. С особой силой раскрылась драматиче¬ская выразительность
балерины в партии Заремы. В сезоне 1942—1943 гг когда на сцене театра оперы и балета в спектак¬лях "Бахчисарайский фонтан" танцевала Галина Уланова, Нур¬сулу Тапалова — Зарема достойно составила ансамбль исполне¬ния. Она исполнила также отдельные танцы в национальных операх "Кыз Жибек", "Абай", "Биржан — Сара".
В 1953 г. Нур¬сулу Тапалова оставляет театр и занимается эстрадной деятель¬ностью в жанре танцевально-песенных миниатюр. С 1954 г. — заслуженная артистка Казахстана. Н. Тапалова в опере "Биржан — Сара" Н. Тапалова в опере "Биржан — Сара
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |