Реферат по предмету "История"


Ленский, Александр Павлович



План
Введение
1 Биография

2 Творчество
2.1 Среди ролей в театре
2.2 Среди постановок в театре


Список литературы


Введение


Александр Павлович Ленский (1847—1908) — актёр, театральный режиссёр, театральный педагог, выдающийся театральный деятель Российской империи.


1. Биография


Александр Ленский родился 1 (13) октября 1847 года в Кишинёве. Внебрачный сын князя П. И. Гагарина и певицы О. Вервициотти[1]. С 1858 года, после смерти своих родителей жил в семье актёра Малого театра К. Н. Полтавцева[2], который был женат на сводной сестре Ленского[3].


Ленский постоянно посещал Малый театр, участвовал в любительских спектаклях и так постепенно приобрёл большой интерес к театральному искусству[3].


На театральной сцене дебютировал в 1865 году, во Владимире, под руководством А. М. Читау-Огарёвой. До 1876 года Ленский играл на сцене театров в провинции: Нижний Новгород, Самара, Саратов, Казань, Новочеркасск, Тифлис, Одесса. Первое выступление Ленского в Москве состоялось в июле 1872 года в Театре на Политехнической выставке. Летом 1873 года Александр Павлович гастролировал в Общедоступном театре П. М. Медведева.


В 1876 году Ленский связал свою жизнь со сценой Малого театра. Работал он там до конца жизни, играл роли, ставил спектакли как режиссёр[3]. Два сезона, в 1882-1884 году Ленский играл на сцене Александринского театра.


Ленский перевоплощался на сцене в своих героев, достиг в этом большого мастерства, утверждал принципы психологической правды в искусстве[3].


В 1898 году, когда наметился кризис академической театральной стилистики, А.П.Ленский возглавил филиал, созданный при Московской императорской труппе и получивший название Новый театр. Там он занимался педагогической деятельностью и экспериментаторскими постановками; многие актеры работали одновременно на обеих сценах: и в стационарном помещении Малого театра, и в Новом. А. П. Ленский перенёс в Новый театр для исполнения начинающими артистам со сцены Малого театра 14 своих постановок[4]. Однако этот филиал долго не просуществовал, и вскоре Ленский ушел оттуда, а еще через пару лет, в 1907 году Новый театр был окончательно упразднен.


Жена: Лидия Николаевна Вервициотти, известная как Ленская, Лидия Николаевна (взяла псевдоним мужа) – автор и переводчик пьес, драматург[5]


2. Творчество


2.1. Среди ролей в театре


На счету Ленского десятки ролей. Среди лучших его ролей называют роли Гамлета, Ричарда III и другие[3].


· 1869 и 1877 — «Много шума из ничего» Шекспира — Бенедикт


· 1869 и 1876 — «На всякого мудреца довольно простоты» А.Н.Островского — Глумов


· 1870, 1876 — «Укрощение строптивой» Шекспира — Петруччио


· 1871 и 1876 — «Горе от ума» А.С.Грибоедова — Чацкий


· 1871 и 1877 — «Гамлет» — Гамлет


· 1876 — Ричард III (1876; та же роль в Одессе в 1877),


· 1876 — «Дон Жуан» Мольера, перевод В. И. Родиславского — Дон Жуан
(14 декабря 1876 в бенефис К. Ф. Берга)


· 1877 — «Венецианский купец» Шекспира , перевод Павлова — Бассанио


· 1877 — «Последняя жертва» А. Н. Островского (в бенефис Н. И. Музиля) — Дульчин
[3]


· 1878 — «Бесприданница» А. Н. Островского (в бенефис Н. И. Музиля) — Паратов
[3]


· 1878 — «Бесприданница» А.Н.Островского — Паратов


· 1879 — «Уриэль Акоста» К. Гуцкова — Уриэль Акоста


· 1879 — «Отелло» — Отелло
(1879; та же роль в Киеве в 1888),


· 1879 — «Наш друг Неклюжев» А. И. Пальма —Неклюжев
(25 ноября 1879 в бенефис С. П. Акимовой[6])


· 1881 — «Таланты и поклонники» А.Н.Островского — Великатов


· 1884 — «Тартюф, или Обманщик» Мольера — Тартюф


· 1887 — «Горе от ума» А.С.Грибоедова — Фамусов


· 1887 — « Антоний и Клеопатра Шекспира, перевод С. А. Юрьева — Энобарб
(26 января 1887 в бенефис Г. Н. Федотовой на сцене Большого театра; первая постановка в России)


· 1890 — «Новое дело» Вл. И. Немировича-Данченко — Столбцов


· 1891 — «Плоды просвещения» Л. Н. Толстого — профессор Кругосветлов
(12 декабря 1891 в бенефис Н. В. Рыкаловой)


· 1893 — «Волки и овцы» А.Н.Островского — Лыняев
(27 января 1893, среда в бенефис М.П. Садовского)


· 1894 — «Дон Карлос» Ф. Шиллера — Филипп II
(28 января 1894, пятница, в бенефис А. И. Южина)


· 1896 — «Цена жизни» Вл. И. Немировича-Данченко — Демурин
(12 декабря 1896, четверг, в свой же бенефис)


· 1899 — «Закат» А. И. Сумбатова — князь Дубецкой
(5 ноября 1899, пятница, в бенефис К. Н. Рыбакова)


· 1900 — «Дело» А. В. Сухово-Кобылина, пьеса шла под названием «Отжитое время» — Муромский


· 1903 — «Измена» А. И. Сумбатова — Ананий Глах


· 1905 — «Невод» А. И. Сумбатова — Светинцев


· 1905 — «На всякого мудреца довольно простоты» А.Н.Островского — Мамаев


· 1906 — «Борьба за престол» Г. Ибсена — епископ Николае
, перевод А. В. и П. Г. Ганзен (30 сентября 1906, суббота, в бенефис артистов 2-го разряда)


· 1908 — «Без вины виноватые» А.Н.Островского, в постановке А.П. Ленского же — Дудукин


2.2. Среди постановок в театре


Малый театр


· 8 января 1895 — «На пороге к делу»
Н. Я. Соловьева; «Веер»
К. Гольдони. Пер. с итальянок. Н. М. Спасского.


· 15 января 1895 — «Трудовой хлеб»
А. Н. Островского.


· 10 декабря 1895 — «Пучина»
А. Н. Островского.


· 17 декабря 1895 — «Гроза»
А. Н. Островского.


· 21 января 1896 — «Женитьба»
Н. В. Гоголя; «Ночное»
М. А. Стаховича.


· 21 апреля 1896 — «Воевода (Сон на Волге)»
А. Н. Островского.


· 29 сентября 1896 — «Каширская старина»
Д. В. Аверкиева.


· 27 октября 1896 — «Недоросль»
Д. И. Фонвизина; «За чем пойдешь, то и найдешь (Женитьба Бальзаминова)»
А. Н. Островского.


· 3 ноября 1896 — «На всякого мудреца довольно простоты»
А. Н. Островского.


· 12 декабря 1896, четверг — «Цена жизни»
Вл. И. Немировича-Данченко; «Господа театралы»
Ив. Щеглова (И. Л. Леонтьева); «Я именинник»
Оникса (в собственный бенефис)


· 19 октября 1897 — «Простушка и воспитанная»
Д. Т. Ленского.


· 2 ноября 1897 — «Горячее сердце»
А. Н. Островского.


· 16 ноября 1897 — «Бесприданница»
А. Н. Островского.


· 27 декабря 1897 — «На бойком месте»
А. Н. Островского.


· 28 декабря 1897 — «Бедность не порок»
А. Н. Островского.


· 12 февраля 1898 — «Счастливый день»
Н. Я. Соловьева и А. Н. Островского.


· 3 сентября 1898, НОВЫЙ ТЕАТР
«Ревизор»
Н.В.Гоголя (с добавочными сценами).


· 8 сентября 1898, вторник. НОВЫЙ ТЕАТР
«Лес»
А. Н. Островского.


· ? сентября 1898, вторник. НОВЫЙ ТЕАТР
«Бой бабочек».
Ком. в 4 д. Г. Зудермана. Пер. с нем. Ф. А. Куманина.


· 27 октября 1898, вторник. НОВЫЙ ТЕАТР
«Таланты и поклонники»
А. Н. Островского.


· 2 ноября 1898, понедельник. НОВЫЙ ТЕАТР
«Без вины виноватые»
А. Н. Островского.


· 5 ноября 1898, четверг — «Счастье в уголке»
Г. Зудермана, пер. с нем. Л. Н. Ленской; «Тяжелые дни»
А. Н. Островского (в собственный бенефис А. П. Ленского).


· 24 ноября 1898, вторник. НОВЫЙ ТЕАТР
«Василиса Мелентьева»
А. Н. Островского и С. А. Гедеонова.


· 27 декабря 1898, воскресенье. НОВЫЙ ТЕАТР
— «Севильский цирюльник» Бомарше. Пер. с фр. М.П. Садовского.


· 16 февраля 1899, вторник. НОВЫЙ ТЕАТР
«Свадьба Фигаро»
Бомарше.


· 31 августа 1899, вторник. НОВЫЙ ТЕАТР
«Козьма Захарьич Минин-Сухорук»
А. Н. Островского. Новые декорации Ф. А. Лавдовского (1-е д., 1 и 2-я к. 2-е д.) и И. Ф. Савицкого (2-я к. 3-е д. и 5-е д.). Пост. реж. А. П. Ленского.


· 5 октября 1899, вторник. НОВЫЙ ТЕАТР
«Сон в летнюю ночь»
. Ком. в 5 д. В. Шекспира. Пер. с англ. Н. М. Сатина. Музыка Ф. Мендельсона-Бартольди. Танцы поставлены М. П. Станиславской и В. Д. Тихомировым. Новые декорации И. Н. Феоктистова (5-е д.) и Ф. А. Лавдовского (2-е д.). Машины В. С. Хмелевского. Пост. реж. А. П. Ленского.


· 26 ноября 1899, пятница. НОВЫЙ ТЕАТР
«Хрущевские помещики»
А. Ф. Федотова.


· 7 декабря 1899, вторник. НОВЫЙ ТЕАТР
«Игроки»
Н. В. Гоголя.


· 1900 — «Мещанин во дворянстве» Мольера — на сцене Московского Большого театра


· 8 сентября 1900, НОВЫЙ ТЕАТР
«Снегурочка»
. Весенняя сказка в 4 действиях с прологом А. Н. Островского. Музыка П. И. Чайковского. Танцы поставлены Н. Ф. Манохиным. Новые декорации И. М. Смирнова (пролог и 4-е д.), Ф. А. Лавдовского (1-е и 2-е д.), П. П. Сергеева (3-е д.). Машины В. С. Хмелевского


· 18 октября 1900, среда — «Ромео и Джульетта»
В. Шекспира. Пер. А. Л. Соколовского. Новые декорации Ф. А. Лавдовского (сад), И. Ф. Савицкого (остальные картины). Перемены декораций на поворотной сцене К. Ф. Вальца.


· 11 декабря 1900, НОВЫЙ ТЕАТР
«Около денег»
. Драма в 4 действиях, 5 картинах В. А. Крылова (обработка для сцены романа А. А. Потехина)


· 10 сентября 1901, понедельник. НОВЫЙ ТЕАТР
«Разрыв-трава»
Е. П. Гославского. Музыка А. Н. Шефера. Новые декорации И. Ф. Савицкого (1-е д.— дворцовый сад царя Хамка), И. М. Смирнова (2-е и 5-е д.— двор царя Зензевея), П. П. Сергеева (3-е д.— лес), К. Ф. Вальца (4-е д. — речная заводь). Машины В. С. Хмелевского.


· 18 октября 1901, четверг. НОВЫЙ ТЕАТР
«Горькая судьбина»
А. Ф. Писемского.


· 28 января 1901, понедельник — «Кориолан»
В. Шекспира. Пер. с англ. А. В. Дружинина. Новые декорации Ф. А. Лавдовского (в бенефис Г. Н. Федотовой)


· 21 февраля 1901, четверг — СПЕКТАКЛЬ В ПАМЯТЬ Н. В. ГОГОЛЯ: «Утро делового человека».
Сцены в 1 д. Н. В. Гоголя. «Отрывок».
Сцены в 1 д. Н. В. Гоголя. «Разговор двух дам»
Сцены из поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души»; «Лакейская».
Сцены в 1 д. Н. В. Гоголя; «Тяжба».
Ком. в 1 д. Н. В. Гоголя; «Апофеоз».
Пост. реж. А. П. Ленского и А. М. Кондратьева.


· 2 сентября 1902, понедельник — «Школа злословия»
Р.-Б. Шеридана. Пер. с англ. А. Погожевой.


· 6 сентября 1902, пятница. НОВЫЙ ТЕАТР
«Мертвые души»
. Переработка из поэмы Н. В. Гоголя А. А. Потехина и В. А. Крылова. Декорации А. Е. Цетельмана.


· 30 сентября 1902, понедельник. НОВЫЙ ТЕАТР
«Рубль»
А. Ф. Федотова.


· 22 октября 1902, вторник. НОВЫЙ ТЕАТР
«Виндзорские проказницы»
В. Шекспира. Пер. с англ. А. Л. Соколовского.


· 31 октября 1905, понедельник — «Буря»
В. Шекспира. Пер. с англ. Н. М. Сатина. Музыка А. С. Аренского. Декорации К. А. Коровина и Н. А. Клодта. Машинная часть К. Ф. Вальца.


· 7 февраля 1907, среда — «Над жизнью»
Н. Г. Шкляра. Декорации А. Е. Цетельмана.


· 4 марта 1908, вторник — «Без вины виноватые»
А. Н. Островского.


· 1 сентября 1908, понедельник — «Франческа да Римини»
Г. д'Аннунцио. Пер. с итальянск. размерами подлинника В. Я. Брюсова и Вяч. И. Иванова. Декорации Ф. А. Лавдовского (1-е и 2-е д.), Б. О. Гейкблюма (3-е, 4-е и 5-е д.). Костюмы по рисункам В. Я. Бушиной.


Список литературы:


1. Александр Павлович Ленский в Малом театре


2. Александр Павлович Ленский в словаре «Отечественные певцы»


3. Театральная энциклопедия. Гл. ред. П. А. Марков. Т. 3 — М.: Советская энциклопедия, Кетчер — Нежданова, 1964, 1086 стб. с илл., 7 л. илл. (стб. 486—490)


4. Новый театр открыт в 1898, автор О. М. Фельдман


5. Женщины-литераторы, родившиеся до 1917 года // составитель Ю.А.Горбунов


6. Репертуар Малого театра


Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Ленский,_Александр_Павлович



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат 4. «Об итогах проверок состояния, размещения и эксплуатации средств наружной рекламы на территории города нижнего новгорода»
Реферат Fate Of Romeo And Juliet Essay Research
Реферат Психологические основы политических ориентации
Реферат 384-р Об установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям открытого акционерного общества «Ленэнерго» на территории Санкт-Петербурга на 2011 год
Реферат А. Н. Алмалиев, И. С. Баткин, М. А. Долгополов, И. В. Копытин, П. В. Лукин, Т. А
Реферат Особенности кодирования звуковой и видеоинформации
Реферат Hippies Essay Research Paper HippiesThe 1950s gave
Реферат О применении законодательства, регулирующего особенности рассмотрения дел об административных правонарушениях
Реферат А. М. Горького Факультет журналистики Кафедра русского языка и стилистики морфология (глагол, наречие, слова категории состояния, служебные части речи) методические указания
Реферат Основы организации финансов страховых организаций
Реферат Основы местного самоуправления
Реферат Язык Шекспира
Реферат Технология экскурсионного менеджмента
Реферат Банкротство предприятия
Реферат Договор постоянной ренты