Реферат по предмету "История"


Ленский, Александр Павлович



План
Введение
1 Биография

2 Творчество
2.1 Среди ролей в театре
2.2 Среди постановок в театре


Список литературы


Введение


Александр Павлович Ленский (1847—1908) — актёр, театральный режиссёр, театральный педагог, выдающийся театральный деятель Российской империи.


1. Биография


Александр Ленский родился 1 (13) октября 1847 года в Кишинёве. Внебрачный сын князя П. И. Гагарина и певицы О. Вервициотти[1]. С 1858 года, после смерти своих родителей жил в семье актёра Малого театра К. Н. Полтавцева[2], который был женат на сводной сестре Ленского[3].


Ленский постоянно посещал Малый театр, участвовал в любительских спектаклях и так постепенно приобрёл большой интерес к театральному искусству[3].


На театральной сцене дебютировал в 1865 году, во Владимире, под руководством А. М. Читау-Огарёвой. До 1876 года Ленский играл на сцене театров в провинции: Нижний Новгород, Самара, Саратов, Казань, Новочеркасск, Тифлис, Одесса. Первое выступление Ленского в Москве состоялось в июле 1872 года в Театре на Политехнической выставке. Летом 1873 года Александр Павлович гастролировал в Общедоступном театре П. М. Медведева.


В 1876 году Ленский связал свою жизнь со сценой Малого театра. Работал он там до конца жизни, играл роли, ставил спектакли как режиссёр[3]. Два сезона, в 1882-1884 году Ленский играл на сцене Александринского театра.


Ленский перевоплощался на сцене в своих героев, достиг в этом большого мастерства, утверждал принципы психологической правды в искусстве[3].


В 1898 году, когда наметился кризис академической театральной стилистики, А.П.Ленский возглавил филиал, созданный при Московской императорской труппе и получивший название Новый театр. Там он занимался педагогической деятельностью и экспериментаторскими постановками; многие актеры работали одновременно на обеих сценах: и в стационарном помещении Малого театра, и в Новом. А. П. Ленский перенёс в Новый театр для исполнения начинающими артистам со сцены Малого театра 14 своих постановок[4]. Однако этот филиал долго не просуществовал, и вскоре Ленский ушел оттуда, а еще через пару лет, в 1907 году Новый театр был окончательно упразднен.


Жена: Лидия Николаевна Вервициотти, известная как Ленская, Лидия Николаевна (взяла псевдоним мужа) – автор и переводчик пьес, драматург[5]


2. Творчество


2.1. Среди ролей в театре


На счету Ленского десятки ролей. Среди лучших его ролей называют роли Гамлета, Ричарда III и другие[3].


· 1869 и 1877 — «Много шума из ничего» Шекспира — Бенедикт


· 1869 и 1876 — «На всякого мудреца довольно простоты» А.Н.Островского — Глумов


· 1870, 1876 — «Укрощение строптивой» Шекспира — Петруччио


· 1871 и 1876 — «Горе от ума» А.С.Грибоедова — Чацкий


· 1871 и 1877 — «Гамлет» — Гамлет


· 1876 — Ричард III (1876; та же роль в Одессе в 1877),


· 1876 — «Дон Жуан» Мольера, перевод В. И. Родиславского — Дон Жуан
(14 декабря 1876 в бенефис К. Ф. Берга)


· 1877 — «Венецианский купец» Шекспира , перевод Павлова — Бассанио


· 1877 — «Последняя жертва» А. Н. Островского (в бенефис Н. И. Музиля) — Дульчин
[3]


· 1878 — «Бесприданница» А. Н. Островского (в бенефис Н. И. Музиля) — Паратов
[3]


· 1878 — «Бесприданница» А.Н.Островского — Паратов


· 1879 — «Уриэль Акоста» К. Гуцкова — Уриэль Акоста


· 1879 — «Отелло» — Отелло
(1879; та же роль в Киеве в 1888),


· 1879 — «Наш друг Неклюжев» А. И. Пальма —Неклюжев
(25 ноября 1879 в бенефис С. П. Акимовой[6])


· 1881 — «Таланты и поклонники» А.Н.Островского — Великатов


· 1884 — «Тартюф, или Обманщик» Мольера — Тартюф


· 1887 — «Горе от ума» А.С.Грибоедова — Фамусов


· 1887 — « Антоний и Клеопатра Шекспира, перевод С. А. Юрьева — Энобарб
(26 января 1887 в бенефис Г. Н. Федотовой на сцене Большого театра; первая постановка в России)


· 1890 — «Новое дело» Вл. И. Немировича-Данченко — Столбцов


· 1891 — «Плоды просвещения» Л. Н. Толстого — профессор Кругосветлов
(12 декабря 1891 в бенефис Н. В. Рыкаловой)


· 1893 — «Волки и овцы» А.Н.Островского — Лыняев
(27 января 1893, среда в бенефис М.П. Садовского)


· 1894 — «Дон Карлос» Ф. Шиллера — Филипп II
(28 января 1894, пятница, в бенефис А. И. Южина)


· 1896 — «Цена жизни» Вл. И. Немировича-Данченко — Демурин
(12 декабря 1896, четверг, в свой же бенефис)


· 1899 — «Закат» А. И. Сумбатова — князь Дубецкой
(5 ноября 1899, пятница, в бенефис К. Н. Рыбакова)


· 1900 — «Дело» А. В. Сухово-Кобылина, пьеса шла под названием «Отжитое время» — Муромский


· 1903 — «Измена» А. И. Сумбатова — Ананий Глах


· 1905 — «Невод» А. И. Сумбатова — Светинцев


· 1905 — «На всякого мудреца довольно простоты» А.Н.Островского — Мамаев


· 1906 — «Борьба за престол» Г. Ибсена — епископ Николае
, перевод А. В. и П. Г. Ганзен (30 сентября 1906, суббота, в бенефис артистов 2-го разряда)


· 1908 — «Без вины виноватые» А.Н.Островского, в постановке А.П. Ленского же — Дудукин


2.2. Среди постановок в театре


Малый театр


· 8 января 1895 — «На пороге к делу»
Н. Я. Соловьева; «Веер»
К. Гольдони. Пер. с итальянок. Н. М. Спасского.


· 15 января 1895 — «Трудовой хлеб»
А. Н. Островского.


· 10 декабря 1895 — «Пучина»
А. Н. Островского.


· 17 декабря 1895 — «Гроза»
А. Н. Островского.


· 21 января 1896 — «Женитьба»
Н. В. Гоголя; «Ночное»
М. А. Стаховича.


· 21 апреля 1896 — «Воевода (Сон на Волге)»
А. Н. Островского.


· 29 сентября 1896 — «Каширская старина»
Д. В. Аверкиева.


· 27 октября 1896 — «Недоросль»
Д. И. Фонвизина; «За чем пойдешь, то и найдешь (Женитьба Бальзаминова)»
А. Н. Островского.


· 3 ноября 1896 — «На всякого мудреца довольно простоты»
А. Н. Островского.


· 12 декабря 1896, четверг — «Цена жизни»
Вл. И. Немировича-Данченко; «Господа театралы»
Ив. Щеглова (И. Л. Леонтьева); «Я именинник»
Оникса (в собственный бенефис)


· 19 октября 1897 — «Простушка и воспитанная»
Д. Т. Ленского.


· 2 ноября 1897 — «Горячее сердце»
А. Н. Островского.


· 16 ноября 1897 — «Бесприданница»
А. Н. Островского.


· 27 декабря 1897 — «На бойком месте»
А. Н. Островского.


· 28 декабря 1897 — «Бедность не порок»
А. Н. Островского.


· 12 февраля 1898 — «Счастливый день»
Н. Я. Соловьева и А. Н. Островского.


· 3 сентября 1898, НОВЫЙ ТЕАТР
«Ревизор»
Н.В.Гоголя (с добавочными сценами).


· 8 сентября 1898, вторник. НОВЫЙ ТЕАТР
«Лес»
А. Н. Островского.


· ? сентября 1898, вторник. НОВЫЙ ТЕАТР
«Бой бабочек».
Ком. в 4 д. Г. Зудермана. Пер. с нем. Ф. А. Куманина.


· 27 октября 1898, вторник. НОВЫЙ ТЕАТР
«Таланты и поклонники»
А. Н. Островского.


· 2 ноября 1898, понедельник. НОВЫЙ ТЕАТР
«Без вины виноватые»
А. Н. Островского.


· 5 ноября 1898, четверг — «Счастье в уголке»
Г. Зудермана, пер. с нем. Л. Н. Ленской; «Тяжелые дни»
А. Н. Островского (в собственный бенефис А. П. Ленского).


· 24 ноября 1898, вторник. НОВЫЙ ТЕАТР
«Василиса Мелентьева»
А. Н. Островского и С. А. Гедеонова.


· 27 декабря 1898, воскресенье. НОВЫЙ ТЕАТР
— «Севильский цирюльник» Бомарше. Пер. с фр. М.П. Садовского.


· 16 февраля 1899, вторник. НОВЫЙ ТЕАТР
«Свадьба Фигаро»
Бомарше.


· 31 августа 1899, вторник. НОВЫЙ ТЕАТР
«Козьма Захарьич Минин-Сухорук»
А. Н. Островского. Новые декорации Ф. А. Лавдовского (1-е д., 1 и 2-я к. 2-е д.) и И. Ф. Савицкого (2-я к. 3-е д. и 5-е д.). Пост. реж. А. П. Ленского.


· 5 октября 1899, вторник. НОВЫЙ ТЕАТР
«Сон в летнюю ночь»
. Ком. в 5 д. В. Шекспира. Пер. с англ. Н. М. Сатина. Музыка Ф. Мендельсона-Бартольди. Танцы поставлены М. П. Станиславской и В. Д. Тихомировым. Новые декорации И. Н. Феоктистова (5-е д.) и Ф. А. Лавдовского (2-е д.). Машины В. С. Хмелевского. Пост. реж. А. П. Ленского.


· 26 ноября 1899, пятница. НОВЫЙ ТЕАТР
«Хрущевские помещики»
А. Ф. Федотова.


· 7 декабря 1899, вторник. НОВЫЙ ТЕАТР
«Игроки»
Н. В. Гоголя.


· 1900 — «Мещанин во дворянстве» Мольера — на сцене Московского Большого театра


· 8 сентября 1900, НОВЫЙ ТЕАТР
«Снегурочка»
. Весенняя сказка в 4 действиях с прологом А. Н. Островского. Музыка П. И. Чайковского. Танцы поставлены Н. Ф. Манохиным. Новые декорации И. М. Смирнова (пролог и 4-е д.), Ф. А. Лавдовского (1-е и 2-е д.), П. П. Сергеева (3-е д.). Машины В. С. Хмелевского


· 18 октября 1900, среда — «Ромео и Джульетта»
В. Шекспира. Пер. А. Л. Соколовского. Новые декорации Ф. А. Лавдовского (сад), И. Ф. Савицкого (остальные картины). Перемены декораций на поворотной сцене К. Ф. Вальца.


· 11 декабря 1900, НОВЫЙ ТЕАТР
«Около денег»
. Драма в 4 действиях, 5 картинах В. А. Крылова (обработка для сцены романа А. А. Потехина)


· 10 сентября 1901, понедельник. НОВЫЙ ТЕАТР
«Разрыв-трава»
Е. П. Гославского. Музыка А. Н. Шефера. Новые декорации И. Ф. Савицкого (1-е д.— дворцовый сад царя Хамка), И. М. Смирнова (2-е и 5-е д.— двор царя Зензевея), П. П. Сергеева (3-е д.— лес), К. Ф. Вальца (4-е д. — речная заводь). Машины В. С. Хмелевского.


· 18 октября 1901, четверг. НОВЫЙ ТЕАТР
«Горькая судьбина»
А. Ф. Писемского.


· 28 января 1901, понедельник — «Кориолан»
В. Шекспира. Пер. с англ. А. В. Дружинина. Новые декорации Ф. А. Лавдовского (в бенефис Г. Н. Федотовой)


· 21 февраля 1901, четверг — СПЕКТАКЛЬ В ПАМЯТЬ Н. В. ГОГОЛЯ: «Утро делового человека».
Сцены в 1 д. Н. В. Гоголя. «Отрывок».
Сцены в 1 д. Н. В. Гоголя. «Разговор двух дам»
Сцены из поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души»; «Лакейская».
Сцены в 1 д. Н. В. Гоголя; «Тяжба».
Ком. в 1 д. Н. В. Гоголя; «Апофеоз».
Пост. реж. А. П. Ленского и А. М. Кондратьева.


· 2 сентября 1902, понедельник — «Школа злословия»
Р.-Б. Шеридана. Пер. с англ. А. Погожевой.


· 6 сентября 1902, пятница. НОВЫЙ ТЕАТР
«Мертвые души»
. Переработка из поэмы Н. В. Гоголя А. А. Потехина и В. А. Крылова. Декорации А. Е. Цетельмана.


· 30 сентября 1902, понедельник. НОВЫЙ ТЕАТР
«Рубль»
А. Ф. Федотова.


· 22 октября 1902, вторник. НОВЫЙ ТЕАТР
«Виндзорские проказницы»
В. Шекспира. Пер. с англ. А. Л. Соколовского.


· 31 октября 1905, понедельник — «Буря»
В. Шекспира. Пер. с англ. Н. М. Сатина. Музыка А. С. Аренского. Декорации К. А. Коровина и Н. А. Клодта. Машинная часть К. Ф. Вальца.


· 7 февраля 1907, среда — «Над жизнью»
Н. Г. Шкляра. Декорации А. Е. Цетельмана.


· 4 марта 1908, вторник — «Без вины виноватые»
А. Н. Островского.


· 1 сентября 1908, понедельник — «Франческа да Римини»
Г. д'Аннунцио. Пер. с итальянск. размерами подлинника В. Я. Брюсова и Вяч. И. Иванова. Декорации Ф. А. Лавдовского (1-е и 2-е д.), Б. О. Гейкблюма (3-е, 4-е и 5-е д.). Костюмы по рисункам В. Я. Бушиной.


Список литературы:


1. Александр Павлович Ленский в Малом театре


2. Александр Павлович Ленский в словаре «Отечественные певцы»


3. Театральная энциклопедия. Гл. ред. П. А. Марков. Т. 3 — М.: Советская энциклопедия, Кетчер — Нежданова, 1964, 1086 стб. с илл., 7 л. илл. (стб. 486—490)


4. Новый театр открыт в 1898, автор О. М. Фельдман


5. Женщины-литераторы, родившиеся до 1917 года // составитель Ю.А.Горбунов


6. Репертуар Малого театра


Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Ленский,_Александр_Павлович



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Структуралізм як історичний напрям мовознавства
Реферат Особенности темперамента и акцентуаций характера у подростков с различными типами личности в профессиональной сфере
Реферат А. И. Виноградов Рассматриваются взгляды на субъект истории, сформировавшиеся в цивилизационно-культурологическом направлении русской философии истории у двух его ярких представителей Н. Я. Данилевского и Н. С. Трубец
Реферат Проектирование аналоговых устройств
Реферат Типологія антигероя в чарівних казках словян
Реферат Глинтвейн
Реферат Международная реакция на провозглашение независимости Косова
Реферат Виховання культури спілкування у старшокласників
Реферат Богачёв, Вячеслав Михайлович
Реферат Мавры
Реферат Сталин. Путь к власти
Реферат Источники истории первобытного общества
Реферат Анализ положения и стратегия развития предприятия Автодом-Атэкс на рынке услуг автосер
Реферат Реформы Людвига Эрхарда 1948 50 гг
Реферат Основные количественные и качественные признаки преступности