Реферат по предмету "История"


Казахские традиции

Введение
1 Известные традиции
1.1 Семейные отношения
1.2 Обряд обрезания
1.3 Брак
1.4 Гостеприимство
1.5 Южные (шымкентские) традиции

2 Национальные виды спорта
3 Отношение к традициям
Список литературы

Введение

Почтовая марка с изображением традиционных казахских костюмов и юрты

Современный Казахстан переживает период национального возрождения[1][2] и возрождение национальной государственности[3].

Ранее имело место сознательное изживание и уничтожение традиций на протяжении всего двадцатого века. За семидесятилетний советский период в Казахстане боролись с традициями как с «пережитками прошлого».[4]

1. Известные традиции

Существует множество традиций в Казахстане причем многие из них характерны не для всего Казахстана, а только для его части.

1.1. Семейные отношения


Уважение к старшим.[5]

Принцип «жеты ата»(«семи колен») — институт родственных связей[4]

Казах считал своим «немере»(внуком) только того, кто рождался от сына.

Тот ребенок дочери назывался «жиеном» (племянником).

Было выражение — «жиен ел болмас» (племянника не считай своим)!

Рожденного от «немере» (прямого внука) называли «шобере» (правнук),

Рожденного от «шобере» (правнук) называли — «шопшеком» (праправнуком, что означает крохотный, маленький).

Сына «шопшека» (праправнука) было принято называть «немене»(непонятный)

потомство «немене» (непонятный) называлось «туажатом» (рожденный быть чужим).

бесике салу — укладка новорожденного в люльку

тусау кесу — первые шаги ребенка

В юрту, где ребенок делал свой первый шаг, звали самого старого и уважаемого человека в ауле, чтобы он разрезал ножом специальные веревки, опутывающие ножки ребенка.

Атка отыргызу — это посадка на лошадь с передачей в руки плетки и копья

Создания родовых кладбищ — кладбища, захоронения на которых производится по родовой, жузовой принадлежности.[4]

1.2. Обряд обрезания

Обряд обрезания

проводится в 5-7-лет

в «юрте»

«муллой»

после щедро вознаграждается родителями ребенка

потом родители должны сделать «той» (праздник).

Гости должны делать подарки ребенку и родителям.

1.3. Брак

Брак

«Адат» — Брак между родственниками запрещался до седьмого колена

Поэтому каждый казах должен был знать свою родословную хотя бы до седьмого предка

Девушек выдавали замуж в 13 — 14 лет, сыновей женили в 14 — 15 лет.

считается, что ранние браки способствуют удержанию молодежи от непристойных поступков

Юноша просил согласия у любимой девушки стать его женой не сам, а через жену старшего брата.

законы степей не допускали открытых встреч жениха и невесты

часто невеста не знала своего суженого, но их родители были в дружбе.

Сваты жениха являются в дом девушки с подарками и сладостями.

Родственники юноши везли кольцо, два платка и два отреза на платье.

В доме невесты резали барана и готовили из него сорпу.

Родственница жениха надевала на безымянный палец невесты кольцо.

За смотрины будущей невесты, с гостей брали выкуп.

Обручение — особый день после которого никакая из сторон не имеет права расстроить помолвку.

вечером в комнату, где сидят гости, вводили невесту в сопровождении снохи

Сноха жениха надевала на невесту кольцо, ожерелье и серьги

Певец играет на «сазе» или «домбре» поет обрядовые песни «той бастар».

Танцуют только родственники жениха

День свадьбы назначают Аксакалы аула

В ночь перед свадьбой у невесты собираются подружки и остаются до утра.

Утром для соседей накрывали столы во дворе.

Родственники жениха и невесты танцуют и ждут главное угощение — «бесбармак».

Невесту вводили во двор дома под пение.

Впереди должен был идти один из родственников невесты.

Именно родной брат невесты обвязывал пояс сестры платком, чтобы она была верной и послушной женой своему мужу и учтивой невесткой его родителям.

Невесте давали проститься с родителями и увозили.

Невеста всё время праздника должна была находится в отдельной комнате вместе со снохой, до самой брачной ночи.

Только на следующее утро невесту с прикрытым лицом выводили в главную комнату.

Лицо новобрачной открывали и требовали склонить голову в знак уважения.

«Бет ашар» — особая песня исполняемая хором предназначена для данной ситуации.

Снохи держа молодую за руки выводили её во двор, где ее с песнями встречал жених с друзьями.

1.4. Гостеприимство

Гостеприимство[5]

Особая традиция заготавливать мясо, желательно конины называлась — «согым».

проводится с началом первых зимних холодов

одной из особенностей данной традиции является угощение родственников и друзей.

разные части лошади подавались в разные дни и имели различное ценностное и ритуальное значение

Приглашение на «согым» требует обязательного ответного приглашения[5]

Некоторые семьи разово закупают конину на базаре, приглашают гостей, а затем в течение длительного времени ходят поочередно ко всем приглашенным.[4]

Южные (шымкентские) традиции

Традиции Юга Казахстана заметно отличаются от традиций остального Казахстана сильным влиянием шариата, что не характерно для остального Казахстана. Так как в остальном Казахстане традиционно действовал гораздо более либеральный адат (мягкий вариант исламского права).

2. Национальные виды спорта

Байга — скачка на расстояние 10 шакырым (один «шакырым» — приблизительно равен половине километра. Обычно равнялось дистанции, с которой можно было докричаться до другого человека и позвать его: «шакыру» — «звать».)

Аламан-байга — скачки на длинные дистанции (40 шакырым)

Жорга-жарыс — скачки иноходцев

Кыз куу (погоня за девушкой) — догонялки на лошадях между девушкой и парнем

Кокпар — козлодрание (борьба конников за тушу козла)

Тенге алу — подними монету на скаку и прочая джигитовка

Саис — борьба сидя на лошадях

Казакша курес — национальная казахская борьба

Тогыз кумалак — девять шариков (настольная игра)

Асык [2] — игра бараньими коленными косточками на площадке (аналогичная игре в бабки) [3].

Жамбы ату — стрельба по высоко подвешенной мишени «жамбы» верхом на быстро скачущей лошади.

Тартыспак — командная верховая игра на стаскивание с лошадей.

3. Отношение к традициям

В Казахстане к традициям относятся очень серьезно.

Традиця оказалось одним из составляющих девиза председательства Казахстана в ОБСЕ (четыре «Т» — «траст» (доверие), «традишн» (традиции), «транспаренси» (транспарентность) и «толеранс» (толерантность)).[6]

На этих же принципах (4T) базируется Доктрина национального единства[7]

11 октября 1997 года Президент страны в послании Казахстан 2030 отметил, что шовинизм и национализм, еще не полностью забыты. Но русофобия резко пошла на убыль. А процесс возрождения казахских традиций и языка стал восприниматься как естественный.[8][9]

При этом надо заметить, что в Казахстане поддерживаются не только казахские традиции, но и традиции других этносов.

Создана Ассамблея народа Казахстана важнейшей задачей которой является содействие развитию культуры и языков, распространение знаний об истории, традициях, обычаях всех этносов проживающих в Республике Казахстан.[10]

Выступая на втором Гражданском форуме Президент Республики Казахстан Н.Назарбаев заявил[11]

Мы должны совместно оказывать поддержку языкам и культурным традициям всех народов Казахстана. Никто не должен быть ущемлен в правах пользоваться родным языком и культурой.

В основе разработки внешнеполитических задач лежат историческая традиция и экономические возможности и играют определенную и важную роль. Эти задачи были поставлены Главой государства как первостепенные и они нашли отражение во внешнеполитической концепции Казахстана.[12]

Казахстанские депутаты защищают казахские традиции делая замечания современным фильмам.[13]

Бекболат Тлеухан (депутат мажилиса парламента), коментируя фильм «Ирония любви», отметил — «Мы должны уважать наших женщин и не показывать их в таком неприглядном виде. Издревле говорили о целомудрии мусульманских женщин. Теперь же все эти нравственные понятия рушатся».

Нуртай Сабильянов (депутат мажилиса парламента), коментируя фильм «Ирония любви», добавил — «…самое плачевное то, что героиня использовала казахского бизнесмена и вышла замуж за представителя другой нации. Здесь есть скрытое завуалированное издевательство над национальным чувством.»

Список литературы:

unesco

Генеральное консульство Республики Казахстан во Франкфурте-на-Майне

Официальный сайт Президента Республики Казахстан

Возрождение традиций в современном Казахстане

Интернет-ресурс euroasiainform.com временно заблокирован. eServer.ru — хостинг-оператор № 1

Девизом председательства Казахстана в ОБСЕ будут четыре «Т» — Назарбаев — Gazeta.kz

Кто вбивает клин между нациями Казахстана? — Номад, Казахстан

Послание Президента страны народу Казахстана «Казахстан — 2030» от (10 октября 1997 года)[1]

Официальный сайт акима Костанайской области

Официальный сайт города Алматы :: Выборы 2007

Выступление Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева на втором Гражданском форуме — akorda.kz

Официальный сайт КИСИ при Президенте Республики Казахстан

Парламентарии недовольны моральным обликом казахской женщины в кино и рекламе | Информационный портал ZAKON.KZ

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Казахские_традиции



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат История спортивной медицины
Реферат «Развитие личностных качеств учащихся на основе дифференцированного обучения»»
Реферат Танцевально-двигательная терапия
Реферат Подвижность грудной клетки и диафрагмы у спортсменов
Реферат Маргарита Лонг
Реферат Проблемы обучения детей церковному пению
Реферат О статье Г.Марченко “От кризиса к стабилизации. Дальнейшая судьба реформ в России”
Реферат Морфемный анализ слов со скрытым j (й)
Реферат Проблемні аспекти формування навичок читання у молодших школярів
Реферат Мариинский театр - символ русской культуры
Реферат Cable Modems Essay Research Paper In recent
Реферат Издержки: сущность, структура и классификация
Реферат Уральский экономический район 3
Реферат Анализ актуального употребления категорий вежливости японского языка
Реферат Розробка схеми електричної принципової музичного дзвоника