План
Введение
1 Ранний период
2 Знаменитые работы
Введение
Жак Луи́ Дави́д (фр. Jacques-Louis David
; 30 августа 1748, Париж — 29 декабря 1825, Брюссель) — французский художник, основоположник французского неоклассицизма.
В 1775—1780 обучался во Французской академии в Риме, где изучал античное искусство и творчество мастеров эпохи Возрождения. В 1783 избран членом Академии живописи.
Активно участвовал в революционном движении, в 1792 избран депутатом Национального Конвента, голосовал за смерть короля Людовика XVI. Примкнул к радикально-экстремистскому крылу революционеров во главе с Маратом и Робеспьером. Являлся членом Комитета общественной безопасности, в качестве которого подписывал приказы об аресте «врагов революции». В 1794 году после термидорианского переворота заключён в тюрьму за революционные взгляды.
В 1797 стал свидетелем торжественного въезда в Париж Наполеона и с тех пор становится его пылким сторонником.
После поражения Бонапарта при Ватерлоо (1815) бежит в Швейцарию, затем переехал в Брюссель, где прожил до конца жизни. Похоронен на кладбище святой Гудулы в Брюсселе.
1. Ранний период
Жак Луи Давид родился 30 августа 1748 года в семье состоятельного парижского коммерсанта. Однако отец его вскоре погиб на дуэли, и его воспитывала мать, которой помогали родственники - семейства Бюрон и Демезон. Среди членов этих семей были архитекторы, подрядчики строительных работ, и в их среде поощрялась рано проявившаяся у Жака Луи страсть к рисованию. Они даже были моделями для его ранних портретов. Стремясь получить хорошее профессиональное образование, в 1756 году Давид записывается в ученики Королевской Академии живописи и скульптуры и начинает заниматься у одного из ведущих мастеров исторической живописи раннего неоклассицизма Жозефа Мари Вьена. Педагогическая система последнего была основана на изучении античного искусства, Рафаэля, братьев Карраччи, Микеланджело, требовании достижения в живописи "правды" и "величия". Вьен несколько лет провёл в Италии, был увлечен античностью, прославился изображениями очаровательных "гречанок" в духе образов живописи Геркуланума и Помпеи.
2. Знаменитые работы
· Велизарий, просящий милостыню (1780)
· Клятва Горациев (1784)
· Любовь Париса и Елены (1788)
· Смерть Марата (1793)
· Сабинянки, останавливающие битву между римлянами и сабинянами (1799)
· Наполеон на перевале Сен-Бернар (1800)
· Портрет мадам Рекамье (1800)
· Портрет папы Пия VII (1805)
· Посвящение императора Наполеона… (1806—1807)
· Леонид в Фермопилах
· Портрет маркизы де Сорси де Теллюсон. 1790. Старая пинакотека. Мюнхен
· Смерть Сократа (1782)
· Голландский посланник в Париже Якобус Блаув (1795)
· Портрет мадам Эмили Серизиат и её сын (1795)
· Портрет мадам де Вернинак (1799)
· Гнев Ахилла (1825)
Литература
· Герман М.
Давид. — М. «Молодая гвардия», 1964. — 304 с. — (ЖЗЛ; Вып. 381). — 115000 экз.
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Давид,_Жак-Луи
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |