План
Введение
1 Государственность
2 Законность
3 Международное признание
4 Легитимность
Список литературы
Проблемы политического статуса Приднестровской Молдавской Республики
Введение
Распад СССР и последовавшие за ним этнополитические конфликты обусловили появление на постсоветском пространстве феномена непризнанных государств. Одним из таких государств является Приднестровская Молдавская Республика, возникшая на территории бывшей Молдавской ССР в результате Приднестровского конфликта.
1. Государственность
ПМР обладает всеми необходимыми признаками государственности, важнейшим из которых является наличие системы органов государственной власти и управления, образуемой в установленном законом ПМР порядке.[1][2][3].
По мнению доктора юридических наук Александра Мережко, государство возникает из факта и для своего возникновения и существования не нуждается в признании со стороны других государств (так называемая «декларативная» теория признания). Поэтому ПМР является государством независимо от того, признают ли его или нет другие государства.[4]
В исследовании, проведённом Ассоциацией Юристов Нью-Йорка (Association of the Bar of the City of New York) заявляется, что ПМР не обладает государственностью ввиду его непризнанности, и является де-факто режимом.[5]
2. Законность
Приднестровская Молдавская Советская Социалистическая Республика была провозглашена как советская республика в составе СССР на II-ом Чрезвычайном Съезде депутатов всех уровней Приднестровья, состоявшемся в Тирасполе 2 сентября 1990 года. 22 декабря 1990 года, президент СССР Михаил Горбачёв подписал указ «О мерах по нормализации обстановки в ССР Молдова», предписывавший распустить Гагаузскую республику и Приднестровскую Молдавскую Советскую Социалистическую Республику. [6]
25 августа 1991 года Верховный Совет ПМССР принял «Декларацию о независимости ПМССР».
27 августа 1991 парламент ССР Молдовы принял закон № 691 «О декларации о независимости», который объявлял о выходе Республики Молдова из состава СССР. Закон не предоставлял Приднестровью права на самоопределение.[7]
Юристы ПМР выводят законность провозглашения независимости ПМР из того, что закон РМ «О декларации о независимости» объявлял незаконным и не имеющим юридической силы Пакт Молотова-Риббентропа, и, как следствие, принятый 2 августа 1940 года на VII сессии Верховного Совета СССР Закон об образовании союзной Молдавской Советской Социалистической Республики из частей территории Бессарабии и МАССР, включавшей современную территорию Приднестровья (без города Бендеры). По мнению юристов ПМР, из признания незаконным создание Молдавской ССР следовало признание незаконным и включение в её состав левобережной территории Приднестровья.
Исследование Ассоциации Юристов Нью-Йорка опровергает этот вывод, указав, что утеря законом юридической силы не означает возвращения существующей политической системы к состоянию на момент его утверждения, в особенности, когда закон обуславливает территориальные изменения.[5]
По мнению представителей ПМР, образование Приднестровской Молдавской Республики полностью соответствовало существовавшим на тот момент (1991 год) законам и требованиям международного права.[1] Основой создания ПМР её сторонники называют гуманистические, гражданские и полиэтнические принципы, противопоставляя их националистическим мотивам образования Республики Молдова.[1][8]
3. Международное признание
Ни одно государство, входящее в ООН, не признаёт государственности и суверенности ПМР на подконтрольной ему территории, которая считается ими конституционной частью Республики Молдова. Тем не менее, после того как правительство Молдавии практически полностью потеряло контроль над Приднестровьем в результате Приднестровского конфликта, фактическая власть в регионе принадлежит органам управления ПМР.[9][10] Законность власти Приднестровской Молдавской Республики признаёт только Содружество непризнанных государств, членом которого она является.
4. Легитимность
С момента провозглашения республики, её фактические власти провели 7 референдумов и по 4 раза — парламентские и президентские выборы.[11] Выборы проводились на мажоритарной основе.[12] Основываясь на результатах этих выборов, приднестровские источники заявляют, что власти Приднестровья избраны народом.[13] Однако, большинство признанных государств и международных организаций, в частности, Молдавия, Украина, Евросоюз и ОБСЕ, не признаёт законности этих выборов, ввиду непризнанности ПМР и соответственно, законность сформированных по результатам выборов органов власти.[14][15].
Проведённые властями ПМР социологические исследования показали, что преобладающее общественное мнение приднестровцев направлено на сохранение независимости от Молдавии.[16] Таким образом для населения ПМР органы власти и сама ПМР обладают легитимностью.[17].
Список литературы:
Брусалинская, Г. С. Органы законодательной и исполнительной власти Приднестровской Молдавской Республики на современном этапе / Автореф. на соискание учёной степени канд. юр. наук / МГУ им. М. В. Ломоносова. — М., 2007. − 26 с.
De Facto States «From frozen conflict to frozen agreement» By Steven D. Roper, p.110-111
NEWSRU.com: «Непризнанные государства или сепаратистские образования?», 14.06.2006
Мережко А. (доктор юридических наук, Украина) Равноправие и самоопределение народов в контексте проблемы «непризнанных» государств
Thawing a Frozen Conflict: Legal Aspects of the Separatist Crisis in Moldova A Report from the Association of the Bar of the City of New York, 2006, pp. 6-8. (англ.)
Указ президента СССР от 22.12.1990 n уп-1215 о мерах по нормализации обстановки в ССР Молдова. Доступен на сайте lawmix.ru
[http://www.bri.gov.md/oDepartamentru/Zakonodatelistvo/Zakoni/Nezavisimosti.htm Закон Республики Молдова о Декларации о независимости Республики Молдова Nr.691-XII от 27.08.91
Ольвия Пресс: «„Органы законодательной и исполнительной власти Приднестровской Молдавской Республики на современном этапе“ — сегодня в Приднестровском госуниверситете состоялась презентация монографии»
Би-би-си: «Самопровозглашенная республика Приднестровье призвала некоторые страны СНГ признать ее независимость.» 12 октября 2006
Кафедра по изучению стран постсоветского зарубежья РГГУ: «СНГ-2. Феномен непризнанных государств на постсоветском пространстве»
Regnum: «В Приднестровье подведены окончательные итоги парламентских выборов», 21.12.2005
Игорь Смирнов проголосовал на президентских выборах в ПМР. Lenta.ru (10 декабря 2006).
Ольвия Пресс: «Центризбирком Приднестровья утвердил окончательные итоги президентских выборов», 13.12.2006
Regnum: «Украинский эксперт: мнение приднестровцев не должно приниматься во внимание: обзор прессы Приднестровья», 27.12.2005
NEWSru.com: «ЕС и Украина не признали результаты выборов президента Приднестровья», 11.12.2006
Журавлёв В. Е. Феномен непризнанной Приднестровской Молдавской Республики во внешней политике России и Украины // II Всероссийская научная конференция «Сорокинские чтения-2005». Будущее России: стратегии развития. 14-15 декабря 2005 г. — М.: МГУ, 2005.
Официальный сайт Европейского форума Европа. Выступления
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Проблемы_политического_статуса_Приднестровской_Молдавской_Республики
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |