Реферат по предмету "История"


Бизнес- план книжного интернет- магазина


Бизнес- план

книжного интернет- магазина


Резюме

В настоящем бизнес-плане рассматривается организация книжного интернет-магазина обществом с ограниченной ответственностью «Ландыш».

ООО «Ландыш» представляет собой начинающую компанию, имеющую одного владельца.

Предполагается, что компания будет оказывать услуги в сфере продажи книг on-line.

Проведенные компанией маркетинговые исследования говорят о том, что потенциал рынка достаточно высок и спрос на услуги интернет-магазина будет только увеличиваться.

Компания предполагает открыть интернет-магазин книг с офисом в г.Тольятти. Принятие клиентами нашей концепции позволит компании освоить новые сегменты рынка.

Из финансовых прогнозов, разработанных компанией, следует, что для успешного начала бизнеса необходимы инвестиции в размере 3 167 тыс. руб .


Общее описание компании и отрасли

Сведения об организации

Название организации: «Ландыш»

Организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью (ООО)

Юридический адрес:

Телефон:

Дата учреждения: 11 апреля 2011 г.

Учредители: физическое лицо.

Уставный капитал: 25000руб.

Номер расчетного счета: 40702810500070014004

Номер валютного счета: 40702840500070014004

Номер транзитного счета: 40702840500071014004

Номер специального транзитного счета: 40702840500072014004

Банк: Фиа банк.


Таблица 23

Регистрация и лицензии

Тип Дата Номер
Решение о государственной регистрации 11 апреля 2011 г.
Постоянное свидетельство о регистрации 16 апреля 2011г.
Свидетельство о постановке на учет в ГНИ Надо получить
Справка из Госкомстата России о присвоении кодов 16 апреля 2011г.
Лицензия 16 апреля 2011г.
Лицензия 16 апреля 2011г.

Сфера деятельности компании

ООО «Ландыш», в дальнейшем именуемая Компанией действует в сфере услуг!

Компания имеет дело с компьютерными технологиями и намерена предоставлять клиентам ряд услуг, связанных с использованием Интернета с сфере продажи книг.

Концепция нашей Компании - создать книжный интернет магазин, который упростил бы жизнь многих горожан.

На сегодняшний день, популярность интернет-торговли в России достаточно велика для того, чтобы грамотно сделанный, раскрученный и поддерживаемый интернет-магазин, товар которого востребован покупателями в сети, может стать весьма прибыльным бизнесом.

Местоположение

После тщательно проведенных исследований Компания пришла к выводу, что наилучшим местом для книжного интернет магазина будут боксы, расположенные на пересечении улиц Заставная и Дзержинского. Представительских функций офис книжного интернет-магазина не выполняет, клиенты туда обычно не приходят, поэтому помещение может быть отнюдь не категории A или B. Главное, чтобы в нем были необходимые коммуникации (несколько телефонных линий и выделенный канал доступа в Интернет).

Описание услуг

Современные технологии в наши дни влияют на все сферы деятельности человека не обошли стороной эти изменения и книготорговлю. Общее снижение книготорговли заставляет искать новые пути к сердцу и кошельку читателя. Многие издательства ищут этот путь на ощупь кто-то работает по старинке. Но есть пример успешного использования современных технологий в книготорговле, это книжные интернет магазины с автоматизированной системой платежей и доставки.

Такое явление как интернет книжный магазин стало неотъемлемой частью работы каждого издательства, не зависимо от региона расположения и ассортимента выпускаемой продукции.

Рынок интернет-торговли в Росии во многих областях еще не перенасыщен товарными предложениями и конкуренция, зачастую, невелика. В тоже время, платежеспособных пользователей интернета с каждым днем становится все больше и спрос на дешевые товары в интернет-магазинах с их стороны довольно значителен.

В г. Тольятти интернет продажи так же весьма развиты, однако не во всех областях. Специфика нашего интернет магазина будет заключаться в быстрой доставке книг до покупателя.

На первом этапе мы планируем продавать традиционные книги. Но позже мы расширимся и кроме продажи обычных книг будем продавать электронные книги. Данное направление является довольно перспективным в следствие активного развития устройств для чтения электронных книг.

Маркетинг и сбыт продукции

Рынок услуг, предлагаемых интернет-магазином, находится данный момент в стадии роста. Конкуренция не достигла своего апогея, но у потребителей уже появилась возможность выбора. По расчетам Компании спрос на данный вид услуг в Тольятти будет увеличиваться ближайшие 5 лет.

Потенциал рынка

В России услуги, предлагаемые книжными интернет-магазинами, мало распространены.

В конце августа 1996г. издательство "Символ-Плюс" сообщило об открытии первого в России книжного Интернет-магазина.

Издательство было образовано весной 1995 года Александром Галуновым, ранее заведовавшим редакцией компьютерной литературы в издательстве "Питер". С первых дней издательство ориентировано преимущественно на выпуск специализированной литературы о компьютерах. Многие, возможно, обратили внимание на серию книг об Интернет, вышедших за последний год. В их числе "Электронная почта в системе MS-DOS. Официальное руководство компании Relcom" Анатолия Волкова и "Факс-модем: от покупки и подключения до выхода в Интернет" Дмитрия Кирсанова. Теперь по адресу: http://www.symbol.ru можно получить информацию о всех новинках, с возможностью их заказа. 

Посещение сервера показало, что, зайдя в Интернет-магазин, можно познакомиться с сотрудниками издательства, узнать о ближайших планах фирмы, не спеша выбрать книгу, ознакомиться с ее оглавлением и прочесть отрывок "на пробу". В случае заказа оплата производится перечислением на банковский счет или наложенным платежом. Доставка заказов осуществляется по обычной почте. Как было объявлено в пресс-релизе, читатель из любого региона России смог покупать книги издательства по тем же ценам, что и в "Доме книги" на Невском проспекте, исключая, конечно, расходы, связанные с почтовой доставкой.

Открытие данного магазина послужило толчком к развитию данного сектора рынка. Успешными интернет магазинами сегодня можно считать www.bukva.in.ua, www.bookler.ru, www.ibook.com.ua, www.it-book.com.ua, www.bookmarket.in.ua, www.ozon.ru, и этот перечень может быть очень длинный.

Однако все эти магазины расположены далеко от Тольятти. А значит доставка книг из них будет дольше, чем из из магазина, если бы он находился в Тольятти.

По нашим данным офис в Тольятти имеет только Магазин «Авоська». Два остальных магазина - «Чакона» и «Метида» являются офф-лайновыми, но их продукцию так же можно заказать через интернет.

Понятно, что для Тольятти 3 интернет магазина это довольно мало. Спрос на услуги по-прежнему высок, но клиенты стали более требовательны. Сейчас главным критерием стала быстрота доставки и качество предложенной продукции. Клиенты предпочитают получить новую книгу быстро.

Проведенные маркетинговые исследования говорят о том, что потенциал рынка достаточно высок.

Определение спроса

Компания предполагает открыть офис интернет-магазина в г.Тольятти.

Руководство компании ожидает расширения рынка интернет-услуг в течение ближайших пяти лет. В дальнейшем мы предполагаем расширить сферу деятельности магазина и продавать электронные книги.

Особенностью рынка потребителей является его дифференцированность по половому признаку. Потенциальными клиентами интернет-магазина в основном являются занятые люди.

Целевыми группами потребителей, на которые Компания рассчитывает выйти, являются:

офисные работники (бизнесмены);

школьники

другие категории.

Люди, которые проводят на рабочем месте больше половины своей жизни так же читают книги. Они стараются быть в курсе последних новинок, но подчас им в будни не хватает времени чтобы зайти в книжный магазин ,а в выходные дома слишком много забот. Именно такие занятые люди и будут главными клиентами интернет-магазина.

Основной возраст наших основных покупателей: 25-45 лет.

Кроме того, нашими покупателями может быть молодёжь. Подчас считают, что они перестали читать, но это далеко не так, просто сейчас дети читают не классику. А спрос на учебную литературу остаётся традиционным в любое время. Мы сэкономим молодым людям время и вместо того, чтобы идти в скучный книжный магазин они смогут пойти гулять! Основной возраст этих покупателей может быть до 18 лет.




Прогноз объема продаж

по основным группам клиентов

Таблица 1

Услуги


Основные группы клиентов


Объем продаж в 1-й год, млн. руб


Вероятность успеха


Интернет-магазин

Офисные рабочие 12 Высокая
Школьники 7 Средняя
Другие возрастные группы 2 Средняя

Конкуренция

Конкуренция может ожидаться с трех сторон:

традиционных книжных магазинов;

книжных интернет-магазинов России;

уже существующих в Тольятти интернет магазинов «Авоська», «Чакона», «Метида»;

Традиционные книжные магазины.Поход в магазин не всегда рассматривается людьми с позиции: «Пойду куплю что почитать». В основном люди просто ходят по торговому центру, видят книжный и думают: «почему бы не зайти?». То есть спрос на традиционные книги был, есть и будет. Просто он падает.

Книжные интернет-магазины России. Преимущества интернет-магазинов-старожилов состоят в наличии постоянных клиентов, готовых ждать любое время доставки. В основном такие магазины расположены в Москве и Санкт-Питербурге. Основной способ борьбы за этот тип клиентов Компания видит как в ценовой политике, так как мы предлагаем услуги аналогичного качества по более низкой цене., так и в продвижении идеи, что мы быстрее, а значит выгоднее.

Уже существующие в Тольятти книжные интернет-магазины.На момент исследований в г. Тольятти один чисто интернет-магазин и два офф-лайн магазина, которые продают свои книги через интернет. Представляется, что это самые опасные конкуренты, поскольку они обладают достаточными ресурсами, чтобы вытеснить нас с рынка. В первые годы у Компании не будет достаточных средств, чтобы укрепить свое положение, поэтому мы рассчитываем, что в первое время нашему бизнесу не будет угрожать жесткая конкуренция с их стороны.

Таблица 2

Основные конкуренты

Конкурент

Ценовая политика

Преимущества

«Авоська» Средняя цена Наличие постоянных потребителей
«Чакона» Ценовой лидер Наличие «офф-лайн» магазина
«Метида» Низкая цена Наличие «офф-лайн» магазина

Ценообразование

Компания намерена в первый год придерживаться стратегии нейтральных цен, которая предполагает установление средних рыночных цен. На втором году своей деятельности мы, возможно, увеличим цены на 10—15 %, в связи с тем, что сервис услуг будет выше, чем в аналогичных магазинах. Компания рассчитывает, что это не повлечет отток постоянных клиентов и поможет расширить ассортимент услуг, открыть продажу цифровых книг.


Стратегия маркетинга. Реклама и продвижение

Таблица 3

Программа рекламной деятельности и продвижения

Вид рекламы

Метод рекламирования

Описание

Проспекты Рассылка по почтовым ящикам Информация о магазине
Купоны Распространение в институтах, школах Информация о магазине, даёт право на скидку
Реклама Размещение в журналах «Телесемь», «Деловая дама», «Миллионер», «Force” Информация о магазине
Реклама в Интернете Размещение на сайтах Информация о магазине
Реклама в социальных сетях «В Контакте», «Twitter» Информация о магазине
Сарафанное радио Распускание слухов Информация о магазине

Рекламная кампания включает в себя следующие рекламные продукты:

реклама в Интернете;

информация и купоны в журналах;

сарафанное радио;

проспекты.

Реклама в Интернете будет очень полезна с точки зрения нахождения клиентов для пользования непосредственно Интернетом. Она даст возможность пользователям узнать о нас.

Распространяя информацию с помощью журналов и газет мы захватываем нужный нам сегмент рынка. Реклама в газете является наиболее оптимальным для нас вариантом по затратам, наглядности, запоминаемости.

Важной частью привлечения (на подсознательном уровне) клиентов являются всевозможные льготы и скидки. Мы будем распространять информацию о них через «сарафанное радио». Это является одним из самых лучших способов рекламы и самым не затратным.

И, наконец, последний вид рекламы, который мы плани­руем использовать для продвижения нашей «услуги» на рынок, проспекты. Их можно раздавать около офисных центров, а также раскладывать в почтовые ящики.

Мы надеемся, что все предложенные виды рекламы существенно помогут в завоевании «нашего клиента» и упростят доступ в этот сегмент рынка, а также что все затраты, связанные с рекламной кампанией, обернутся прибылью, и тогда мы сможем расширить рекламную деятельность фирмы. Затраты, |связанные с рекламой, приведены в табл. 4.


Таблица 4.

Расходы на рекламу и продвижение на рынок


Вид рекламы Расходы, руб..

Продвижение 1 квартал II—IV кварталы 2-й год
Интернет-рассылка 5000 2000 2000 нет
Реклама в журналах 15000 10000 8000 8000
Проспекты нет 5000 5000 нет
Купоны нет 5000 1500 нет
Сарафанное радио 1000 3000 2000 нет
ИТОГО 21000 25000 18500 8000

Оперативный план

Затраты на производство услуг. В результате проведенных соб­ственными силами исследований и переговоров, Компания смогла составить оценку затрат на открытие интернет магазина.


Таблица 5

Характеристики используемого помещения

Статьи затрат

Затраты, руб.


1- йгод

2-й год

Аренда (80 кв. м)

аренда аренда
Стоимость аренды и коммунальных услуг 30000 30000
Ремонт арендуемого помещения и проведение сети 2000 0
Мебель 3300 0
Страховка 5000 5000

Всего

40300

35000

Из них: капитальные затраты 5300 0
Текущие затраты 35000 35000

Таблица 6

Характеристики используемого оборудования


Перечень необходимого оборудования Оценка потребности Расходы, руб..


1 -й год 2-й год

Компьютерное* оборудование

Минимум 2 персональных компьютера 0 0
Программное обеспечение Необходимые программные продукты 2000 0

Сканер*

1
0

Принтер*

1
0

Холодильник*

1
0
Ремонт
Гарантия; резерв предстоящих затрат по ремонту основных средств
Всего
2000

Таблица 7

Затраты на создание он-лайн магазина:


Затраты в руб.

Первый год Второй год
Покупка домена и хостинга. Регистрация домена в зоне RU 600 300
Разработка сайта 5000 1000
Ежемесячная плата за телефонные линии, доступ в Интернет 600*12=7200 600*12=7200
Офисные расходы 20000 20000
Покупка книг для склада 3000000 3000000
Всего 3032800 3028500

Таблица 8

Перечень возможных поставщиков


Предмет поставки

Поставщик

Адрес поставщика

Условия поставки

Интернет CITYLINE Комсомольский пр-т, д. 4; тел. (095) 232-0289
Напитки

Доставка за счет поставщика
Книги: Издательства: «Эксмо», «Аст», «Владос, «Молот» др
Доставка за наш счёт

ИП Сучков О.А. Революционная 46. тел: 50-26-47 Доставка за счет поставщика

Организационный план

На первом этапе, владелец магазина может совмещать функции контент-менеджера (менеджера, отвечающего за наполнение интернет-магазина товарами, новостями, полезной информацией и пр.), менеджера по заказам, администратора интернет-магазина, менеджера по закупкам, бухгалтера и даже курьера. Со временем, на эти должности желательно нанимать отдельных исполнителей. В качестве альтернативы можно нанять собственных курьеров (школьников), можно использовать специальные курьерские службы для доставки товаров по городу.


Структура управления


Таблица 9


Фамилия, инициалы

Занимаемое положение

Процент собственное

Точкова А.А. Генеральный директор 100%
Точкова А.А. Главный бухгалтер
Точкова А.А. Топ-менеджер

Таблица 10

Штатное расписание


Должность


Обязанности


Количество человек


1-й год

2-й г


Директор


Связь с поставщиками; контроль за управлением; связь с банком; административные вопросы



1


1

Бухгалтер


Бухгалтерский учет; выверка банковских счетов; связь с банком



1


1

Администрация


Контроль за оборудованем; контроль за персоналом; общение с клиентами: повседневная связь с банком



0


1

Обслуживающий персонал


Обслуживание клиентов


2 2

Охрана


Охрана помещения и поддержание порядка 2 2

Уборщик помещения


Уборка помещения



1


1

Курьерская служба Доставка книг 3 3

Итого



10

11


Таблица 11

Заработная плата и доплаты


Должность

Размер оклада, руб.

Обязательные доплаты, руб.

Прочие доплаты, руб.

Директор 20000
Участие в прибылях
Бухгалтер 15000

Администрация 11000

Обслуживающий персонал зала 10000

Охрана 10000

Уборщик помещения 5000

Курьер 5000

Итого

92500




Финансовый план

Финансовые прогнозы. Ниже приводятся финансовые прогнозы для первых двух лет работы. Эти прогнозы представляют собой наиболее вероятные оценки будущих финансовых результатов Компании, рассчитанные ее руководством.

Компания ожидает прибыль уже в первом квартале первого года деятельности и рассчитывает быть прибыльной в течение всего этого и следующего годов.

Таблица 12

Отчет о прибылях и убытках


Статьи

1-й год

2-й год


1

квартал

II

квартал

III

квартал

VI

квартал


Выручка от предоставления услуг 450000 550000 750000 1250000 3000000
НДС (16%) 72000 88000 120000 200000 480000
Выручка без НДС 378000 462000 630000 1050000 2520000
Прямые затраты 150000 150000 150000 150000 600000
Затраты на продажу 150000 100000 100000 100000 400000
Административные расходы 8000 7000 7000 7000 24000
Амортизация 1000 1000 1000 1000 4000
Резерв на ремонт основных средств 1000 1000 1000 1000 4000

Статьи

1 -й год

2-й



I

квартал

II

квартал

III

квартал

VI

квартал



Проценты за кредит 32542 32542 32542 32542 1308168,5
Налог на прибыль 28000 58200 98200 198200 393600
Отчисления во внебюджетные фонды 5000 5000 5000 5000 2000
Прочие местные налоги 5000 5000 5000 5000 20000
Чистая прибыль в рублях 10200 222800 382800 782800 1552400

Таблица 13

План по инвестированию на этапе создания предприятия

Статьи затрат

Сумма затрат, руб.

Регистрация предприятия, домена 50000
Переустройство, ремонт помещения и проведение сети 2000
Оборудование 2000
Товар 3000000
Мебель 3000
Оплата труда 30000
Реклама 70000
Прочие расходы на открытие 10000

Итого

3167000

Уставный капитал Компании - 25000 руб.


Таблица 14

Нормы амортизации


Вид активов

Годовая норма амортизации, %

Компьютерное оборудование 30
Холодильник 25
Мебель 25

Таблица 15

Отчет по займу (сумма кредита - 3142000.)

_

Год

Сумма погашения кредита, долл.

Проценты, ставка - 12 %

1 -й год 3142000 1308168,5
2-й год 1833831 1308168,5
3-й год 525662

Индекс доходности (при г = 15 %).

Индекс доходности характеризует отдачу от проекта на вложенные в него средства.

Внутренняя норма доходности

Внутренняя норма доходности представляет со­бой дисконтированный показатель ценности проекта - ставку дисконтирования, при которой достигается безубыточность проекта.

NPV = 0; (IRR= r)

г=20%.

Таблица 17

Упрощенный отчет о прибылях и убытках


Показатели

1 -й год.

2-й год.

1. Выручка от реализации (без НДС) 3480000 3480000
2. Условно-переменные затраты 120000 110000
3. Условно-постоянные затраты (в том числе проценты за кредит) 1890000 1890000
4. Валовая прибыль (1 -2) 3360000 3410400
5. Прибыль (4-3) 1470000 1480000
6. Коэффициент валовой прибыли (4/1) 0,96 0,98
7. Порог рентабельности (3/6) 1968750 1928571
8. Запас финансовой прочности (1-7) 1511250 1551428

Анализ безубыточности

Расчет порога рентабельности — величины выручки от реализации, при которой валовая маржа равна постоянным затратам и прибыль от реализации равно нулю, и запаса финансовой прочности.


Таблица 18

Риски и гарантии


Риски

Гарантии

Потери материальных объектов Страховка, амортизационные отчисления
Аренда Договор об аренде
Потеря здания в случае пожара Страховка + договор аренды
Прочие случаи потери арендуемого помещения Договор аренды
Невыплата ссуды Залог активов

*Имеется в наличии

*Имеется в наличии

*Имеется в наличии

*Имеется в наличии



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.