Бизнес- план
книжного интернет- магазина
В настоящем бизнес-плане рассматривается организация книжного интернет-магазина обществом с ограниченной ответственностью «Ландыш».
ООО «Ландыш» представляет собой начинающую компанию, имеющую одного владельца.
Предполагается, что компания будет оказывать услуги в сфере продажи книг on-line.
Проведенные компанией маркетинговые исследования говорят о том, что потенциал рынка достаточно высок и спрос на услуги интернет-магазина будет только увеличиваться.
Компания предполагает открыть интернет-магазин книг с офисом в г.Тольятти. Принятие клиентами нашей концепции позволит компании освоить новые сегменты рынка.
Из финансовых прогнозов, разработанных компанией, следует, что для успешного начала бизнеса необходимы инвестиции в размере 3 167 тыс. руб .
Общее описание компании и отрасли
Сведения об организации
Название организации: «Ландыш»
Организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью (ООО)
Юридический адрес:
Телефон:
Дата учреждения: 11 апреля 2011 г.
Учредители: физическое лицо.
Уставный капитал: 25000руб.
Номер расчетного счета: 40702810500070014004
Номер валютного счета: 40702840500070014004
Номер транзитного счета: 40702840500071014004
Номер специального транзитного счета: 40702840500072014004
Банк: Фиа банк.
Таблица 23
Регистрация и лицензии
Тип | Дата | Номер |
Решение о государственной регистрации | 11 апреля 2011 г. | |
Постоянное свидетельство о регистрации | 16 апреля 2011г. | |
Свидетельство о постановке на учет в ГНИ | Надо получить | |
Справка из Госкомстата России о присвоении кодов | 16 апреля 2011г. | |
Лицензия | 16 апреля 2011г. | |
Лицензия | 16 апреля 2011г. |
Сфера деятельности компании
ООО «Ландыш», в дальнейшем именуемая Компанией действует в сфере услуг!
Компания имеет дело с компьютерными технологиями и намерена предоставлять клиентам ряд услуг, связанных с использованием Интернета с сфере продажи книг.
Концепция нашей Компании - создать книжный интернет магазин, который упростил бы жизнь многих горожан.
На сегодняшний день, популярность интернет-торговли в России достаточно велика для того, чтобы грамотно сделанный, раскрученный и поддерживаемый интернет-магазин, товар которого востребован покупателями в сети, может стать весьма прибыльным бизнесом.
Местоположение
После тщательно проведенных исследований Компания пришла к выводу, что наилучшим местом для книжного интернет магазина будут боксы, расположенные на пересечении улиц Заставная и Дзержинского. Представительских функций офис книжного интернет-магазина не выполняет, клиенты туда обычно не приходят, поэтому помещение может быть отнюдь не категории A или B. Главное, чтобы в нем были необходимые коммуникации (несколько телефонных линий и выделенный канал доступа в Интернет).
Описание услуг
Современные технологии в наши дни влияют на все сферы деятельности человека не обошли стороной эти изменения и книготорговлю. Общее снижение книготорговли заставляет искать новые пути к сердцу и кошельку читателя. Многие издательства ищут этот путь на ощупь кто-то работает по старинке. Но есть пример успешного использования современных технологий в книготорговле, это книжные интернет магазины с автоматизированной системой платежей и доставки.
Такое явление как интернет книжный магазин стало неотъемлемой частью работы каждого издательства, не зависимо от региона расположения и ассортимента выпускаемой продукции.
Рынок интернет-торговли в Росии во многих областях еще не перенасыщен товарными предложениями и конкуренция, зачастую, невелика. В тоже время, платежеспособных пользователей интернета с каждым днем становится все больше и спрос на дешевые товары в интернет-магазинах с их стороны довольно значителен.
В г. Тольятти интернет продажи так же весьма развиты, однако не во всех областях. Специфика нашего интернет магазина будет заключаться в быстрой доставке книг до покупателя.
На первом этапе мы планируем продавать традиционные книги. Но позже мы расширимся и кроме продажи обычных книг будем продавать электронные книги. Данное направление является довольно перспективным в следствие активного развития устройств для чтения электронных книг.
Маркетинг и сбыт продукции
Рынок услуг, предлагаемых интернет-магазином, находится данный момент в стадии роста. Конкуренция не достигла своего апогея, но у потребителей уже появилась возможность выбора. По расчетам Компании спрос на данный вид услуг в Тольятти будет увеличиваться ближайшие 5 лет.
Потенциал рынка
В России услуги, предлагаемые книжными интернет-магазинами, мало распространены.
В конце августа 1996г. издательство "Символ-Плюс" сообщило об открытии первого в России книжного Интернет-магазина.
Издательство было образовано весной 1995 года Александром Галуновым, ранее заведовавшим редакцией компьютерной литературы в издательстве "Питер". С первых дней издательство ориентировано преимущественно на выпуск специализированной литературы о компьютерах. Многие, возможно, обратили внимание на серию книг об Интернет, вышедших за последний год. В их числе "Электронная почта в системе MS-DOS. Официальное руководство компании Relcom" Анатолия Волкова и "Факс-модем: от покупки и подключения до выхода в Интернет" Дмитрия Кирсанова. Теперь по адресу: http://www.symbol.ru можно получить информацию о всех новинках, с возможностью их заказа.
Посещение сервера показало, что, зайдя в Интернет-магазин, можно познакомиться с сотрудниками издательства, узнать о ближайших планах фирмы, не спеша выбрать книгу, ознакомиться с ее оглавлением и прочесть отрывок "на пробу". В случае заказа оплата производится перечислением на банковский счет или наложенным платежом. Доставка заказов осуществляется по обычной почте. Как было объявлено в пресс-релизе, читатель из любого региона России смог покупать книги издательства по тем же ценам, что и в "Доме книги" на Невском проспекте, исключая, конечно, расходы, связанные с почтовой доставкой.
Открытие данного магазина послужило толчком к развитию данного сектора рынка. Успешными интернет магазинами сегодня можно считать www.bukva.in.ua, www.bookler.ru, www.ibook.com.ua, www.it-book.com.ua, www.bookmarket.in.ua, www.ozon.ru, и этот перечень может быть очень длинный.
Однако все эти магазины расположены далеко от Тольятти. А значит доставка книг из них будет дольше, чем из из магазина, если бы он находился в Тольятти.
По нашим данным офис в Тольятти имеет только Магазин «Авоська». Два остальных магазина - «Чакона» и «Метида» являются офф-лайновыми, но их продукцию так же можно заказать через интернет.
Понятно, что для Тольятти 3 интернет магазина это довольно мало. Спрос на услуги по-прежнему высок, но клиенты стали более требовательны. Сейчас главным критерием стала быстрота доставки и качество предложенной продукции. Клиенты предпочитают получить новую книгу быстро.
Проведенные маркетинговые исследования говорят о том, что потенциал рынка достаточно высок.
Определение спроса
Компания предполагает открыть офис интернет-магазина в г.Тольятти.
Руководство компании ожидает расширения рынка интернет-услуг в течение ближайших пяти лет. В дальнейшем мы предполагаем расширить сферу деятельности магазина и продавать электронные книги.
Особенностью рынка потребителей является его дифференцированность по половому признаку. Потенциальными клиентами интернет-магазина в основном являются занятые люди.
Целевыми группами потребителей, на которые Компания рассчитывает выйти, являются:
офисные работники (бизнесмены);
школьники
другие категории.
Люди, которые проводят на рабочем месте больше половины своей жизни так же читают книги. Они стараются быть в курсе последних новинок, но подчас им в будни не хватает времени чтобы зайти в книжный магазин ,а в выходные дома слишком много забот. Именно такие занятые люди и будут главными клиентами интернет-магазина.
Основной возраст наших основных покупателей: 25-45 лет.
Кроме того, нашими покупателями может быть молодёжь. Подчас считают, что они перестали читать, но это далеко не так, просто сейчас дети читают не классику. А спрос на учебную литературу остаётся традиционным в любое время. Мы сэкономим молодым людям время и вместо того, чтобы идти в скучный книжный магазин они смогут пойти гулять! Основной возраст этих покупателей может быть до 18 лет.
Прогноз объема продаж
по основным группам клиентов
Таблица 1
Услуги | Основные группы клиентов | Объем продаж в 1-й год, млн. руб | Вероятность успеха |
Интернет-магазин | Офисные рабочие | 12 | Высокая |
Школьники | 7 | Средняя | |
Другие возрастные группы | 2 | Средняя |
Конкуренция может ожидаться с трех сторон:
традиционных книжных магазинов;
книжных интернет-магазинов России;
уже существующих в Тольятти интернет магазинов «Авоська», «Чакона», «Метида»;
Традиционные книжные магазины.Поход в магазин не всегда рассматривается людьми с позиции: «Пойду куплю что почитать». В основном люди просто ходят по торговому центру, видят книжный и думают: «почему бы не зайти?». То есть спрос на традиционные книги был, есть и будет. Просто он падает.
Книжные интернет-магазины России. Преимущества интернет-магазинов-старожилов состоят в наличии постоянных клиентов, готовых ждать любое время доставки. В основном такие магазины расположены в Москве и Санкт-Питербурге. Основной способ борьбы за этот тип клиентов Компания видит как в ценовой политике, так как мы предлагаем услуги аналогичного качества по более низкой цене., так и в продвижении идеи, что мы быстрее, а значит выгоднее.
Уже существующие в Тольятти книжные интернет-магазины.На момент исследований в г. Тольятти один чисто интернет-магазин и два офф-лайн магазина, которые продают свои книги через интернет. Представляется, что это самые опасные конкуренты, поскольку они обладают достаточными ресурсами, чтобы вытеснить нас с рынка. В первые годы у Компании не будет достаточных средств, чтобы укрепить свое положение, поэтому мы рассчитываем, что в первое время нашему бизнесу не будет угрожать жесткая конкуренция с их стороны.
Таблица 2
Основные конкуренты
Конкурент | Ценовая политика | Преимущества |
«Авоська» | Средняя цена | Наличие постоянных потребителей |
«Чакона» | Ценовой лидер | Наличие «офф-лайн» магазина |
«Метида» | Низкая цена | Наличие «офф-лайн» магазина |
Компания намерена в первый год придерживаться стратегии нейтральных цен, которая предполагает установление средних рыночных цен. На втором году своей деятельности мы, возможно, увеличим цены на 10—15 %, в связи с тем, что сервис услуг будет выше, чем в аналогичных магазинах. Компания рассчитывает, что это не повлечет отток постоянных клиентов и поможет расширить ассортимент услуг, открыть продажу цифровых книг.
Таблица 3
Программа рекламной деятельности и продвижения
Вид рекламы | Метод рекламирования | Описание |
Проспекты | Рассылка по почтовым ящикам | Информация о магазине |
Купоны | Распространение в институтах, школах | Информация о магазине, даёт право на скидку |
Реклама | Размещение в журналах «Телесемь», «Деловая дама», «Миллионер», «Force” | Информация о магазине |
Реклама в Интернете | Размещение на сайтах | Информация о магазине |
Реклама в социальных сетях | «В Контакте», «Twitter» | Информация о магазине |
Сарафанное радио | Распускание слухов | Информация о магазине |
Рекламная кампания включает в себя следующие рекламные продукты:
реклама в Интернете;
информация и купоны в журналах;
сарафанное радио;
проспекты.
Реклама в Интернете будет очень полезна с точки зрения нахождения клиентов для пользования непосредственно Интернетом. Она даст возможность пользователям узнать о нас.
Распространяя информацию с помощью журналов и газет мы захватываем нужный нам сегмент рынка. Реклама в газете является наиболее оптимальным для нас вариантом по затратам, наглядности, запоминаемости.
Важной частью привлечения (на подсознательном уровне) клиентов являются всевозможные льготы и скидки. Мы будем распространять информацию о них через «сарафанное радио». Это является одним из самых лучших способов рекламы и самым не затратным.
И, наконец, последний вид рекламы, который мы планируем использовать для продвижения нашей «услуги» на рынок, проспекты. Их можно раздавать около офисных центров, а также раскладывать в почтовые ящики.
Мы надеемся, что все предложенные виды рекламы существенно помогут в завоевании «нашего клиента» и упростят доступ в этот сегмент рынка, а также что все затраты, связанные с рекламной кампанией, обернутся прибылью, и тогда мы сможем расширить рекламную деятельность фирмы. Затраты, |связанные с рекламой, приведены в табл. 4.
Таблица 4.
Расходы на рекламу и продвижение на рынок
Вид рекламы | Расходы, руб.. | |||
Продвижение | 1 квартал | II—IV кварталы | 2-й год | |
Интернет-рассылка | 5000 | 2000 | 2000 | нет |
Реклама в журналах | 15000 | 10000 | 8000 | 8000 |
Проспекты | нет | 5000 | 5000 | нет |
Купоны | нет | 5000 | 1500 | нет |
Сарафанное радио | 1000 | 3000 | 2000 | нет |
ИТОГО | 21000 | 25000 | 18500 | 8000 |
Затраты на производство услуг. В результате проведенных собственными силами исследований и переговоров, Компания смогла составить оценку затрат на открытие интернет магазина.
Таблица 5
Характеристики используемого помещения
Статьи затрат | Затраты, руб. | |
1- йгод | 2-й год | |
Аренда (80 кв. м) | аренда | аренда |
Стоимость аренды и коммунальных услуг | 30000 | 30000 |
Ремонт арендуемого помещения и проведение сети | 2000 | 0 |
Мебель | 3300 | 0 |
Страховка | 5000 | 5000 |
Всего | 40300 | 35000 |
Из них: капитальные затраты | 5300 | 0 |
Текущие затраты | 35000 | 35000 |
Таблица 6
Характеристики используемого оборудования
Перечень необходимого оборудования | Оценка потребности | Расходы, руб.. | |
1 -й год | 2-й год | ||
Компьютерное* оборудование | Минимум 2 персональных компьютера | 0 | 0 |
Программное обеспечение | Необходимые программные продукты | 2000 | 0 |
Сканер* | 1 | 0 | |
Принтер* | 1 | 0 | |
Холодильник* | 1 | 0 | |
Ремонт | Гарантия; резерв предстоящих затрат по ремонту основных средств | ||
Всего | 2000 |
Таблица 7
Затраты на создание он-лайн магазина:
Затраты в руб. | ||
Первый год | Второй год | |
Покупка домена и хостинга. Регистрация домена в зоне RU | 600 | 300 |
Разработка сайта | 5000 | 1000 |
Ежемесячная плата за телефонные линии, доступ в Интернет | 600*12=7200 | 600*12=7200 |
Офисные расходы | 20000 | 20000 |
Покупка книг для склада | 3000000 | 3000000 |
Всего | 3032800 | 3028500 |
Таблица 8
Перечень возможных поставщиков
Предмет поставки | Поставщик | Адрес поставщика | Условия поставки |
Интернет | CITYLINE | Комсомольский пр-т, д. 4; тел. (095) 232-0289 | |
Напитки | Доставка за счет поставщика | ||
Книги: | Издательства: «Эксмо», «Аст», «Владос, «Молот» др | Доставка за наш счёт | |
ИП Сучков О.А. | Революционная 46. тел: 50-26-47 | Доставка за счет поставщика |
На первом этапе, владелец магазина может совмещать функции контент-менеджера (менеджера, отвечающего за наполнение интернет-магазина товарами, новостями, полезной информацией и пр.), менеджера по заказам, администратора интернет-магазина, менеджера по закупкам, бухгалтера и даже курьера. Со временем, на эти должности желательно нанимать отдельных исполнителей. В качестве альтернативы можно нанять собственных курьеров (школьников), можно использовать специальные курьерские службы для доставки товаров по городу.
Структура управления
Таблица 9
Фамилия, инициалы | Занимаемое положение | Процент собственное |
Точкова А.А. | Генеральный директор | 100% |
Точкова А.А. | Главный бухгалтер | |
Точкова А.А. | Топ-менеджер |
Таблица 10
Штатное расписание
Должность | Обязанности | Количество человек | |
1-й год | 2-й г | ||
Директор | Связь с поставщиками; контроль за управлением; связь с банком; административные вопросы | 1 | 1 |
Бухгалтер | Бухгалтерский учет; выверка банковских счетов; связь с банком | 1 | 1 |
Администрация | Контроль за оборудованем; контроль за персоналом; общение с клиентами: повседневная связь с банком | 0 | 1 |
Обслуживающий персонал | Обслуживание клиентов | 2 | 2 |
Охрана | Охрана помещения и поддержание порядка | 2 | 2 |
Уборщик помещения | Уборка помещения | 1 | 1 |
Курьерская служба | Доставка книг | 3 | 3 |
Итого | 10 | 11 |
Таблица 11
Заработная плата и доплаты
Должность | Размер оклада, руб. | Обязательные доплаты, руб. | Прочие доплаты, руб. |
Директор | 20000 | Участие в прибылях | |
Бухгалтер | 15000 | ||
Администрация | 11000 | ||
Обслуживающий персонал зала | 10000 | ||
Охрана | 10000 | ||
Уборщик помещения | 5000 | ||
Курьер | 5000 | ||
Итого | 92500 |
Финансовые прогнозы. Ниже приводятся финансовые прогнозы для первых двух лет работы. Эти прогнозы представляют собой наиболее вероятные оценки будущих финансовых результатов Компании, рассчитанные ее руководством.
Компания ожидает прибыль уже в первом квартале первого года деятельности и рассчитывает быть прибыльной в течение всего этого и следующего годов.
Таблица 12
Отчет о прибылях и убытках
Статьи | 1-й год | 2-й год | |||
1 квартал | II квартал | III квартал | VI квартал | ||
Выручка от предоставления услуг | 450000 | 550000 | 750000 | 1250000 | 3000000 |
НДС (16%) | 72000 | 88000 | 120000 | 200000 | 480000 |
Выручка без НДС | 378000 | 462000 | 630000 | 1050000 | 2520000 |
Прямые затраты | 150000 | 150000 | 150000 | 150000 | 600000 |
Затраты на продажу | 150000 | 100000 | 100000 | 100000 | 400000 |
Административные расходы | 8000 | 7000 | 7000 | 7000 | 24000 |
Амортизация | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 4000 |
Резерв на ремонт основных средств | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 4000 |
Статьи | 1 -й год | 2-й | ||||
I квартал | II квартал | III квартал | VI квартал | |||
Проценты за кредит | 32542 | 32542 | 32542 | 32542 | 1308168,5 | |
Налог на прибыль | 28000 | 58200 | 98200 | 198200 | 393600 | |
Отчисления во внебюджетные фонды | 5000 | 5000 | 5000 | 5000 | 2000 | |
Прочие местные налоги | 5000 | 5000 | 5000 | 5000 | 20000 | |
Чистая прибыль в рублях | 10200 | 222800 | 382800 | 782800 | 1552400 |
Таблица 13
План по инвестированию на этапе создания предприятия
Статьи затрат | Сумма затрат, руб. |
Регистрация предприятия, домена | 50000 |
Переустройство, ремонт помещения и проведение сети | 2000 |
Оборудование | 2000 |
Товар | 3000000 |
Мебель | 3000 |
Оплата труда | 30000 |
Реклама | 70000 |
Прочие расходы на открытие | 10000 |
Итого | 3167000 |
Уставный капитал Компании - 25000 руб.
Таблица 14
Нормы амортизации
Вид активов | Годовая норма амортизации, % |
Компьютерное оборудование | 30 |
Холодильник | 25 |
Мебель | 25 |
Таблица 15
Отчет по займу (сумма кредита - 3142000.)
_
Год | Сумма погашения кредита, долл. | Проценты, ставка - 12 % |
1 -й год | 3142000 | 1308168,5 |
2-й год | 1833831 | 1308168,5 |
3-й год | 525662 |
Индекс доходности (при г = 15 %).
Индекс доходности характеризует отдачу от проекта на вложенные в него средства.
Внутренняя норма доходности
Внутренняя норма доходности представляет собой дисконтированный показатель ценности проекта - ставку дисконтирования, при которой достигается безубыточность проекта.
NPV = 0; (IRR= r)
г=20%.
Таблица 17
Упрощенный отчет о прибылях и убытках
Показатели | 1 -й год. | 2-й год. |
1. Выручка от реализации (без НДС) | 3480000 | 3480000 |
2. Условно-переменные затраты | 120000 | 110000 |
3. Условно-постоянные затраты (в том числе проценты за кредит) | 1890000 | 1890000 |
4. Валовая прибыль (1 -2) | 3360000 | 3410400 |
5. Прибыль (4-3) | 1470000 | 1480000 |
6. Коэффициент валовой прибыли (4/1) | 0,96 | 0,98 |
7. Порог рентабельности (3/6) | 1968750 | 1928571 |
8. Запас финансовой прочности (1-7) | 1511250 | 1551428 |
Анализ безубыточности
Расчет порога рентабельности — величины выручки от реализации, при которой валовая маржа равна постоянным затратам и прибыль от реализации равно нулю, и запаса финансовой прочности.
Таблица 18
Риски и гарантии
Риски | Гарантии |
Потери материальных объектов | Страховка, амортизационные отчисления |
Аренда | Договор об аренде |
Потеря здания в случае пожара | Страховка + договор аренды |
Прочие случаи потери арендуемого помещения | Договор аренды |
Невыплата ссуды | Залог активов |
*Имеется в наличии
*Имеется в наличии
*Имеется в наличии
*Имеется в наличии
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |