План
Введение
1 История дома
2 Персоналии
2.1 Партийные и государственные деятели
2.2 Военные деятели
2.3 Деятели культуры и искусства
2.3.1 Деятели театра и кино
2.3.2 Литераторы
2.3.3 Архитекторы
2.4 Другие знаменитости
Список литературы
Дом Бенуа (Санкт-Петербург)
Введение
Дом Бенуа́ в Санкт-Петербурге — памятник истории и культуры регионального значения. Этот доходный дом (то есть дом, предназначенный для сдачи помещений внаём), построен по заказу Первого Российского страхового общества в стиле неоклассицизма по проекту Л. Н. Бенуа, Ю. Ю. Бенуа и А. Н. Бенуа при участии А. И. Гунста.
1. История дома
Проект здания по адресу Каменноостровский проспект, дом № 26-28, был утверждён в апреле 1911 года. Строительство было окончено в 1912 году.
Мягкая пластика фасадов, облицованных светло-серым горшечным камнем, специально доставлявшимся для постройки из Швеции, подчёркнута изящными декоративными деталями, невысокими колоннадами и скульптурой. Въезд в открытый парадный двор (курдонёр) оформлен колоннадой из красного гангутского гранита. Другая часть дома, выходящая на Кронверкскую (дом № 29) и Большую Пушкарскую (дом № 37) улицы, построена в 1913—1914 годах.
Все корпуса огромного комплекса соединяются при помощи целой системы дворов, которых насчитывается более десяти. Комплекс домов был обеспечен всеми современными для того времени коммуникациями: паровое отопление, встроенные лифты, электричество, гаражи, телефоны. Имелись своя электростанция, котельная, прачечная, мусоросжигательная печь, снеготаялка. В то время это был самый большой жилой комплекс в Санкт-Петербурге. В цокольном этаже располагались различные магазины.
Внутренняя планировка корпусов выделяется своей продуманностью и функциональностью. Несмотря на то, что парадные лестницы дома были выведены в открытые дворы-курдонёры, многим квартиросъёмщикам приходилось пользоваться чёрными лестницами, которые выходили в классические петербургские закрытые дворы. Таким образом, проблема узких «дворов-колодцев» в многоквартирных домах Санкт-Петербурга в этом проекте так и не была решена. Однако, эта «новостройка» представлялось современникам чуть ли не как идеальный образец будущих многоквартирных зданий в городе. Это был один из самых благоустроенных домов начала XX века.
До 1917 г. в корпусе со стороны Кронверкской ул. находились три лазарета, контора изысканий Арало-Каспийской железной дороги.
После Октябрьской революции, в ноябре 1918 года, часть квартир дома была «уплотнена» и превращена в коммунальные, а некоторые квартиры предоставлялись партийным деятелям, в том числе руководителям города. Впоследствии многие из них были репрессированы. Так, в 1934—1938 гг. в корпусе по Каменноостровскому проспекту произошли аресты в 55 из 123 квартир.
В 1918—1920 гг. в кв.116 располагался клуб финских коммунистов им. Куусинена.
В 1920-х здесь находились редакция газеты финских коммунистов «Вапаус» (её главный редактор К. К. Лепола жил в этом же доме), Дом просвещения и финский клуб «Кирья» (в кв.2).
С 1956 года в доме работает мемориальный музей-квартира C. М. Кирова (c 1991 — филиал Музея истории Санкт-Петербурга).[1]
С 1995 года в доме находится редакция газеты «Женское счастье», имеющей несколько приложений («Ведунья», «Здоровье и экология женщины», «Практичная хозяйка»).
С 1999 года в цокольном этаже со стороны Каменноостровского проспекта даёт представления театр «Остров», в фойе которого устроен музей писателя и драматурга А. М. Володина.
2. Персоналии
2.1. Партийные и государственные деятели
C. М. Киров жил в этом доме с момента переезда в Ленинград до смерти (в 1926—1934 годах). На фасаде со стороны Каменноостровского проспекта в 1964 г. установлена мемориальная доска из гранита с мраморным барельефом С. М. Кирова (скульптор Г. Д. Ястребенецкий).
Г. Е. Зиновьев (в кв.118, в 1924—1926 гг.),
С. П. Восков (в кв.44),
И. И. Газа,
Н. П. Глебов-Авилов,
А. П. Гричманов (в кв.192 с сентября 1936 г.),
Г.Е.Евдокимов (в кв.23, а его жена — в кв.120; с января 1923 по 1926 год),
Н.П.Комаров,
А. А. Кузнецов (с 1937 по 1946 год),[2]
Отто Куусинен,
З. И. Лилина,
А. К.Скороходов (в кв.87),
П. С. Попков (в кв.108 с 1939 по 1950 год),
Б. П. Позерн,
Эйно Рахья (в кв.8 корпуса по Большой Пушкарской ул., с 1918 г.),
Г. С. Ровио (в кв.48, с 1918 г.),
Г. И. Сафаров,
П. И. Смородин,
С. М. Соболев,
Н. М. Шверник
и другие.
2.2. Военные деятели
маршал Л. А. Говоров (с 1942 по 1946 год), командующий войсками Ленинградского фронта, а затем войсками Ленинградского военного округа[2]
В. М. Гиттис (в кв.119), командующий военным округом с 25 августа 1921 по 26 октября 1926 г.,
Б. М. Шапошников, командующий военным округом с 29 сентября 1935 по май 1937 г.,
П. Е. Дыбенко, командующий военным округом с 5 июня 1937 по 27 января 1938 г.
2.3. Деятели культуры и искусства
Композитор Д. Д. Шостакович жил и творил в кв.5 корпуса по Большой Пушкарской ул. с 1937 года до эвакуации в Куйбышев (Самару) в 1941 году. В этом доме им были написаны первые три части его Седьмой (Ленинградской) симфонии. В декабре 1945 года Д. Д. Шостаковичу предоставили кв.1 в первом этаже окнами на Каменноостровский пр., где он до 1949 г. раз в месяц проводил депутатские приёмы; в этой же квартире некоторое время жили родители жены Шостаковича.
Мемориальная доска с горельефом Д. Д. Шостаковича установлена со стороны Большой Пушкарской улицы, а в курдонёре, открывающемся на Кронверкскую улицу, установлен его бюст.
композитор Д. А. Толстой жил в этом доме некоторое время со своей матерью Н. В. Крандиевской после 1935 г., а с 1950 по 1957 г. — в квартире № 1 (часть которой была ему предоставлена по ходатайству Шостаковича).
Деятели театра и кино
Б. А. Бабочкин (в 1936—1937 гг.)
Г. Н. Васильев (в 1920-х)
оперная певица Е. И. Збруева
актёр, драматург и сценарист Л. С. Любашевский
артистка кордебалета Мариинского театра Антонина Рафаиловна Нестеровская, впоследствии ставшая женой великого князя Гавриила Константиновича
актёр Н. К. Черкасов (в 1941—1942 гг.; по возвращении в Ленинград в 1944 г. поселился в соседнем доме по Кронверкской ул.)
Е. А. Уварова (в той же квартире, где и Л. С. Любашевский)
Литераторы
литературный критик и литературовед Б. С. Вальбе (с 1927 г.)
публицист В. М. Дорошевич (в корпусе по Кронверкской ул.)
поэт А. А. Прокофьев (с 1957 до своей смерти в 1971 году)[2]
поэт и писатель А. Д. Скалдин (с 1913 г.)
писатель М. П. Чехов (с 1914 г.); здесь же в кв.36 находилась редакция его журнала «Золотое детство»
Архитекторы
А. Л. Берлин
И. Г. Лангбард, заслуженный деятель искусств Белорусской ССР
А. А. Оль (жил в квартире на первом этаже с 1940 по 1958 г.)
2.4. Другие знаменитости
нейрофизиолог, академик АН СССР и АМН СССР, научный руководитель Центра «Мозг» АН СССР, а с 1992 года — Института мозга человека РАН (Санкт-Петербург) Н. П. Бехтерева (жила в квартире №33)
востоковед А. А. Васильев (жил в доме до 1925 г.)
полярный исследователь Р. Л. Самойлович (жил в той же квартире, которую позже занимал Д. Д. Шостакович)
будущий физик Н. А. Толстой (некоторое время жил здесь со своей матерью Н. В. Крандиевской после 1935 г.)
художник Е. А. Кибрик (в 1930-х занимал квартиру-мастерскую №44)
историк, философ и публицист И. С. Книжник (Ветров) (жил в кв.96 в 1930-х).
Список литературы:
Музей Кирова.
Мемориальная доска установлена со стороны Кронверкской улицы.
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Дом_Бенуа_(Санкт-Петербург)
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |