1-В.С.Соловьев родился в Москве 16 января 1853 года в семьеизвестного русского историка Сергея Михайловича Соловьева 1820-1879 и его женыПоликсены Владимировны.Род отца принадлежал еще 5-6 поколений назад к средевеликого русского крестьянства,перешедшего в духовное сословие.Oтец непродолжил линию рода и занялся наукой,но был чужд дворянской средепрофессоров.В семье у него были строгость и напререкаемый авторитет.
Мать Поликсена Валадимировна была из украинско-польскойсемьи и имела в своем роду замечательного мыслителя восемнадцатого векаСковороду Г.С. От нее Соловьев В. унаследовал поэтическую натуру. Обстановка раннихлет способствовала благоприятному духовному развитию,созданы были наилучшиеусловия для образования и поздне для научной и философской деятельности.Среднее образование он получил в 5 московской гимназии иокончил ее в 1869 году с золотой медалью и занесением
имени на Золотую доскугимназии.В школьные годы проступали черты-страсных поисков высших целей ирелигиозный скептицизм с глубоким анализом критики процессов. Высшее образованиеон получил в Императорском московском университете 1869-1873 учился наматематическом факультете с изучением дополнительно биологии,после 2 курсаперешел на историко-философский факультет.В 1874 году прослушалвольнослушателем курс богословия в
Духовной академии.После окончанияуниверситета получил звание доцента философии.Постоянно изучает историю философии,в 1875 году в Британскоммузее изучает философию и защищает докторскую дисертацию и написал Критику отвлеченных начал за что отстранен от лекторскойдеятельности.В его жилах текла кровь теоретика ,проповедника ивизионера-человека преданного изысканным духовным интересам. С 1881 до 1893занимается диалектикой идеализма и дает толкование истории философии.
В1881-1883 годаз пишет 3 речи в память Достоевского.После знакомства в Загребе в1886 году с видным католичекским деятелем епископом Фиросмафом увлекаетсякатолицизмом.У него появляются запреты писать на религиозные темы.Тогда онрассматривает проблемы славянофильства и западничества.Последние годызанимается только вопросами философии,пишет статьи 1889-
Красота вприроде ,1892-1894гг- Смысл любви ,1887- Понятие оБоге ,в 1897-1899-Теоретическая философия. После увлеченияцерковными теориями занимается теоретической философией, но не находит никакогосочувствующего отзыва своих теоретических работ и у него ухудшается настроение.Трагически переживает безвременность конца века,далекое от его утопическихидей.В последний год жизни он говорит о конце мира,представляякартину явления антихриста.
У него ухудшается здоровье,физически он ослабевает.Это былбездомный человек,без семьи и без устроенной жизни.Он трудно сходился слюдьми.Его взгляды не давали сходится ни справыми ,ни с левыми.Умирае в Узком -имении Трубецких 31 июля 1900 года ввозрасте 48 лет от атериосклероза,болезни почек и истощения организма.Похороненна Новодевичьем кладбище.
Он обладал небывалойсилой мысли ,овладел мировой философской культурой и жил напряженной духовной жизнью.В доме ,где он вырос очень строгие правила и за всем в домеследила жена.Владимир Соловьев не испытывал к родителям настоящих сердечныхчувств.В истории его отец любил Владимира Мономаха и Петра 1,былвежлив,благожелателен и очень с большими деловыми качествами ,служба ректоромуниверситета была единственным егоинтересом,в субботу он ходил в оперу ,а
в воскресенье в церковь.Он былпреподавателем истории царевича Николая Александровича,сына Александра 2.Егостарший сын Всеволод 1849-1903 писал романы на исторические темы,сестраПоликсена писала стихи и рассказы,а БратМихаил 1862-1903 ,младший из 12 детей был историком и филологом,преподавателемв гимназии,переводчиком Платона.Сын Михаила Сергеевича Соловьева -СергейМихайлович 1885-1942 был чистейшим символистом и очень
близок Владимиру иМихаилу Соловьеву.Владимир Соловьев после окончания университете читал веськурс лекций по философии.В 1877 переведен в Петербург для занятий философией ипоехал за границу,защищает докторскую дисертацию по философии.Приезжает вМоскву и знакомится у Толстой С.А. с ее племянницей Хитрово С.П.жившейпостоянно в имении Пустынька и получившей его в наследство.Он испытывает к нейнежные чувства ,ей 29,а ему 24.Она замужем
и у нее 3 детей.Соловьев хотел наней женится ,но она не стала расторгать первый брак ,хотя жила отдельно и бракбыл несчасным.НЕжные чувства он сохранил на всю жизнь и имел прекрасныеотношения с ее детьми,отказался жениться только в 1887году. Что он был заличность.Наружность у него была загадочная и таинственная,но и самаяобыкновенная.Лицо женственно-юношеское,бледное с большими темно синимиглазами,безжизненными,стоящими и не моргающими,смотрящими в даль.Сухая бледнаяшея и длинные тонкие руки,засунутые в карманы или поправляющие
волосы наголове.голос звучал и проникновенно и гамонично.Очень красивые глаза.Красивоелицо с необыкновенно одухотворенным выражением,не от мира сего,лицо христианскогомученика.Внутренняя и внешняя духовность совмещалась с веселымнравом.Одевался во что попало,безолаберный и странный.Его отличалитеплое и состадательное отношение к людям.У него смех был глубок по содержанию,смех Сократа.В молодости отличался влюбчивостью.
Его философскиепроизведения были идеалистичны и их отличало -идеалистическая диалектика -внутреннее настроение философа,его философияреакционна.Прогресс основан на цельном знании и цельном человеке утопическая теория относительного слияния церковной исветской власти в одно целое. Его видение Россиикак семьи народов и мировая роль России была последней мечтой Соловьева.Этофилософия конца.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |