Если уже произошло, то через некоторое время начинается деление на две, четыре и т. д. клетки, причем путем перетягивания первоначального материала. Возникшие путем деления клетки делятся дальше. Ритм и характер деления при этом зависят от особенностей яйца, от содержания в нем желтка, распределения последнего и т. д. В ходе дальнейшего эмбрионального развития у многих животных внутри возникшего из оплодотворенной яйцеклетки клеточного тара образуется наполненное жидкостью углубление. Общая поверхность клеток увеличивается благодаря предшествующему делению. Усиленные таким образом поверхностные воздействия и увеличившиеся возможности обмена веществ играют значительную роль при последующем развитии. После этой стадии полого шара (бластулы) обыкновенно следует стадия гаструлы. Она характеризуется широкими перемещениями зародышевого материала. Если под микроскопом наметить отдельные клетки цветными точечками, то можно проследить ход их передвижения в зародыше. При этом можно видеть, как поверхностный материал переходит вглубь, как возникают различные вогнутости и сдвигаются друг над другом целые.
Постепенно начинается образование органов. Некоторые группы клеток приближаются друг к другу. Другие отталкиваются друг от друга »1 распадаются. Образование органов происходит в результате этих противоположных процессов притяжения и отталкивания, которые познаются современными научными методами. После того как в первой фазе развития была заложена основа строения будущей особи, происходит длительный процесс «заполнения». Органы растут, подчас они смещаются в другую область. Дело доходит и до растворения уже построенного материала (гистолиз). Все это часто осуществляется окольными путями. То, что возникает сначала, часто не является еще окончательно определившимся организмом, а лишь личиночной формой, которая затем снова растворяется и пересоздается в сложных превращениях (метаморфозах). Биогенетический основной закон делает понятными эти процессы. Развитие не прекращается и после достижения организмом его взрослой формы. Развитие во многих отношениях изменяет свое направление, когда дело идет к старости. Протекающее при этом обратное развитие заканчивается смертью. Новоприобретенный признак родительского организма, возникший е зародышевой клетке или передающийся ей от других клеток тела, часто приводит к изменению эмбрионального развития. Он должен включиться в ход эмбрионального развития или послужить его завершением. Понятно, таким образом, что соединение нового со старым едва ли может гладко пройти. Частичное нарушение эмбрионального развития является неизбежным следствием прогресса в эволюции. Следовательно, и при эмбриональном развитии консервативные и революционизирующие тенденции находятся в плодотворном противоречии. Приобретение нового признака имеет одновременно своим следствием и предпосылкой дальнейшего сохранения преобразование известных фаз эмбрионального развития.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |