МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Таганрогский государственный радиотехнический университет
2000 – 2001 учебный год
КУРСОВАЯ РАБОТА
по курсу
Студента группы ВД – 49
Каретина Флориана Викторовича
Задание выполнил ________________ _____________________
подпись студента дата выполнения задания
Задание проверил ________________ _____________________
оценка подпись преподавателя
_______________________
дата проверки задания
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Постановка задачи 3 стр.
2. Входные данные 3 стр.
3. Выходные данные 3 стр.
4. Текст программы 4 стр.
1. Постановка задачи.
Необходимо разработать игровую программу «Арканоид». Дощечки для отбивания шарика надо разместить слева и справа. Правая дощечка должна управляться клавишами «A» и «Z» (вверх и вниз соответственно), а правая дощечка должна управляться клавишами «L» и «<» (вверх="" и="" вниз="" соответственно).="" так="" же="" должен="" быть="" предусмотрен="" режим="" игры="" за="" компьютер="" (автоматическое="" отбивание="" дощечками="" шарика).="" по="" нажатию="" клавиши="" «1»="" -="" включение/выключение="" игры="" за="" компьютер="" левой="" дощечки,="" по="" нажатию="" клавиши="" «2»="" -="" включение/выключение="" игры="" за="" компьютер="" правой="" дощечки.="" программа="" должна="" иметь="" дружественный="" интерфейс,="" работать="" на="" компьютере="" с="" процессором="">»>
2. Входные данные.
1. Управление дощечками пользователем.
2. Положение дощечек при приближении шарика к краям экрана.
3. Выходные данные.
Перемещение дощечки по экрану при нажатии определенных клавиш.
Отталкивание/непопадание шарика от дощечки.
Выдача очков играющих.
Звуковое сопровождение при попадании или непопадании шарика по дощечке, или отскакивания его от стенки.
Текст программы
program Game_Tenis;
uses DOS, Crt2, Graph;
var
CK, StopRun, Up1, Down1, Up2, Down2, Auto1, Auto2 :Boolean;
R1, R2, oR1, oR2, BX, BY, oBX, oBY, Step :Integer;
kX, kY, rBX, rBY :Real;
MissCount1, MissCount2 :Word;
OldInt9: procedure;
{____________________________________________________________________________}
{работа с клавиатурой по превываниям}
procedure UserInt9; interrupt;
begin
case Port[$60] of
$81: StopRun:=True; {Esc - выход}
$1E: begin CK:=True; Up1:=True; end; {вверх первая дощечка}
$9E: begin CK:=True; Up1:=False; end;
$2C: begin CK:=True; Down1:=True; end; {вниз первая дощечка}
$AC: begin CK:=True; Down1:=False; end;
$25: begin CK:=True; Up2:=True; end; {вверх вторая дощечка}
$A5: begin CK:=True; Up2:=False; end;
$32: begin CK:=True; Down2:=True; end; {вниз вторая дощечка}
$B2: begin CK:=True; Down2:=False; end;
$02: Auto1:=not Auto1; {включение/выключение авто-режима}
{для игрока 1}
$03: Auto2:=not Auto2; {включение/выключение авто-режима}
{для игрока 2}
end;
Inline ($E4/$61/$8A/$E0/$0C/$80/ {вставка в машинных кодах}
$E6/$61/$86/$E0/$E6/$61/ {для правильной работы}
$B0/$20/$E6/$20); {обработчика прерывания}
end;
{----------------------------------------------------------------------------}
{процедура установки пользовательского прерывания}
procedure SetUserInt;
begin
GetIntVec($09,@OldInt9); {сохранение старого вектора}
SetIntVec($09,Addr(UserInt9)); {установка нового}
end;
{----------------------------------------------------------------------------}
{восстановление старого вектора}
procedure SetOldInt;
begin
SetIntVec($09,@OldInt9);
end;
{----------------------------------------------------------------------------}
{процедура инициализации графического режима}
procedure InitScreen;
var
GrMode, GrDriver :Integer;
GrPath :String;
begin
GrDriver:=VGA;
GrMode:=VGAHi;
GrPath:='E:\pl\bp\bgi';
InitGraph(GrDriver, GrMode, GrPath);
SetTextStyle(2, 0, 6);
end;
{----------------------------------------------------------------------------}
{процедура обновления количества очков игроков}
procedure RefrCount;
var
s1 :String;
begin
SetFillStyle(1,0);
Bar(610, 230, 639, 250);
Str(MissCount1, s1);
OutTextXY(614,232, s1);
Bar(0, 0, 29, 479);
Str(MissCount2, s1);
OutTextXY(5,232, s1);
Bar(0, 230, 29, 250);
Str(MissCount2, s1);
OutTextXY(4,232, s1);
Bar(610, 0, 639, 479);
Str(MissCount1, s1);
OutTextXY(615,232, s1);
end;
{----------------------------------------------------------------------------}
procedure Game;
var
t1 :Integer;
ChC :Boolean;
begin
{прорисовка игрового поля}
SetColor(12);
Rectangle(30,0, 609, 479);
SetFillStyle(1, 1);
Bar(31,1, 608, 478);
{первоначальная установка переменых}
kX:=0.8;
kY:=0.3;
Step:=10;
rBX:=320;
rBY:=240;
oBX:=320;
oBY:=240;
R1:=240;
R2:=240;
oR1:=240;
oR2:=240;
repeat
{если нажата клавиша вверх и не нажата клавиша вниз}
{для игрока 1}
if Up1 and not Down1 then
begin {перемещение дощечки вверх}
R1:=R1-10;
if R1<50 then="" r1:="50;" {не="" пропускать="" выше="">50>
SetColor(1); {координаты}
Line(50, oR1-48, 50, oR1+48);
SetColor(11);
Line(50, R1-48, 50, R1+48);
oR1:=R1;
end;
{если нажата клавиша вниз и не нажата клавиша вверх}
{для игрока 1}
if Down1 and not Up1 then
begin {перемещение дощечки вниз}
R1:=R1+10;
if R1>430 then R1:=430;{не пропускать ниже положенной}
SetColor(1); {координаты}
Line(50, oR1-48, 50, oR1+48);
SetColor(11);
Line(50, R1-48, 50, R1+48);
oR1:=R1;
end;
{если нажата клавиша вверх и не нажата клавиша вниз}
{для игрока 2}
if Up2 and not Down2 then
begin {перемещение дощечки вверх}
R2:=R2-10;
if R2<50 then="" r2:="50;" {не="" пропускать="" выше="">50>
SetColor(1); {координаты}
Line(590, oR2-48, 590, oR2+48);
SetColor(10);
Line(590, R2-48, 590, R2+48);
oR2:=R2;
end;
{если нажата клавиша вниз и не нажата клавиша вверх}
{для игрока 2}
if Down2 and not Up2 then
begin {перемещение дощечки вниз}
R2:=R2+10;
if R2>430 then R2:=430;{не пропускать ниже положенной}
SetColor(1); {координаты}
Line(590, oR2-48, 590, oR2+48);
SetColor(10);
Line(590, R2-48, 590, R2+48);
oR2:=R2;
end;
{если включен автоматический режим для игрока 1}
if Auto1 then
begin {автоматическое перемещение дощечки}
R1:=BY;
if R1<50 then="" r1:="50;{не" пропускать="" выше="">50>
{координаты}
if R1>430 then R1:=430;{не пропускать ниже положенной}
{координаты}
SetColor(1);
Line(50, oR1-48, 50, oR1+48);
oR1:=R1;
end;
SetColor(11);
Line(50, R1-48, 50, R1+48);
{если включен автоматический режим для игрока 2}
if Auto2 then
begin {автоматическое перемещение дощечки}
R2:=BY;
if R2<50 then="" r2:="50;{не" пропускать="" выше="">50>
{координаты}
if R2>430 then R2:=430;{не пропускать ниже положенной}
{координаты}
SetColor(1);
Line(590, oR2-48, 590, oR2+48);
oR2:=R2;
end;
{перерисовка полета шарика}
SetColor(10);
Line(590, R2-48, 590, R2+48);
SetColor(12);
Rectangle(30,0, 609,479);
SetFillStyle(1, 1);
SetColor(1);
FillEllipse(oBX, oBY, 10, 10);
rBX:=rBX+kX*Step;
rBY:=rBY+kY*Step;
BX:=Round(rBX);
BY:=Round(rBY);
SetFillStyle(1, 15);
SetColor(7);
FillEllipse(BX, BY, 10, 10);
{если дощечка не попала}
if ChC then
begin
ChC:=False;
RefrCount; {обновить очки игроков}
end;
{столкновение шарика с дощечкой слева}
if (BX<60) and="" (by="">(R1-55)) and (BY<(r1+55))>(r1+55))>
begin
kX:=-kX;
Sound(1000);
Delay(10);
NoSound;
end;
{не попадание дощечкой слева}
if (BX<40)>40)>
begin
rBX:=580;
rBY:=R2;
kX:=Abs(kX);
Sound(700);
Delay(500);
NoSound;
Inc(MissCount1);
ChC:=True;
end;
{столкновение шарика с дощечкой справа}
if (BX>580) and (BY>(R2-55)) and (BY<(r2+55))>(r2+55))>
begin
kX:=-kX;
Sound(1000);
Delay(10);
NoSound;
end;
{не попадание дощечкой справа}
if (BX>600) then
begin
rBX:=60;
rBY:=R1;
kX:=-Abs(kX);
Sound(700);
Delay(500);
NoSound;
Inc(MissCount2);
ChC:=True;
end;
{удар шарика об верхнюю или нижнюю стенку}
if (BY<10) or="" (by="">470) then kY:=-kY;
oBX:=BX;
oBY:=BY;
Delay(10);
until StopRun; {выход если нажата клавиша Esc}
end;
{============================================================================}
begin
InitScreen; {инициализация графического режима}
SetUserInt; {установка пользовательского прерывания}
Game; {непосредственно вызов игры}
SetOldInt; {восстановления старого вектора прерывания}
CloseGraph; {закрытие графического режима}
end.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Таганрогский государственный радиотехнический университет
2000 – 2001 учебный год
о выполнении практических заданий
по курсу
Студента группы ВД – 49
Каретина Флориана Викторовича
Задание выполнил ________________ _____________________
подпись студента дата выполнения задания
Задание проверил ________________ _____________________
оценка подпись преподавателя
_______________________
дата проверки задания
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Описание программы созданной с помощью Turbo Visual.
Начинается программа с подключения библиотек Turbo Visual:
uses App, Objects, Menus, Drivers, Editors, Views;
Основной блок программы состоит из трех команд:
Begin
MyApp.Init; {Подготовить работу программы}
MyApp.Run; {Выполнить необходимые действия}
MyApp.Done; {Завершить исполнение программы}
End.
Для создания собственной строки статуса вводим следующее описание:
type
TMyApp=object(TApplication) {Создаем объект-потомок от TApplication}
procedure InitStatusLine; virtual; {Перекрываем старый метод InitStatusLine новым}
Описание нового метода, с помощью которого создается строка статуса:
Procedure TMyApp.InitStatusLine;
Var R:TRect; {хранит границы строки статуса}
Begin
GetExtent(R); {устанавливает R в координаты всего экрана}
R.A.Y:=R.B.Y-1; {передвигает вершину выше нижней на 1 строку}
StatusLine:=New(PStatusLine, Init(R, {создает строку статуса}
NewStatusDef(0,$FFFF, {устанавливает диапазон контекстного Help}
NewStatusKey('~Alt-X~ Exit', kbAltX, cmQuit, {определяет элемент}
NewStatusKey('~Alt-F3~ Close', kbAltF3, cmClose, {другой}
nil)), {больше нет клавиш}
nil))) {больше нет определений}
End;
Формирование меню:
Описание в разделе типов:
TMyApp=object(TApplication) {Создаем объект-потомок от TApplication}
procedure InitMenuBar; virtual; {Перекрываем старый метод InitMenuBar новым}
Тело процедуры:
procedure TMyApp.InitMenuBar;
Var R:TRect;
Begin
GetExtent(R); {устанавливает R в координаты всего экрана}
R.B.Y:=R.A.Y+1;
MenuBar:=New(PMenuBar, Init(R, NewMenu( {создать полосу меню}
NewSubMenu('~F~ile', hcNoContext, NewMenu( {определить меню}
StdFileMenuItems(nil)), {стандратная функция определения элементов}
{меню File}
NewSubMenu('~W~indow', hcNoContext, NewMenu( {определить меню}
StdWindowMenuItems(nil)), {стандратная функция определения элементов}
{меню Window}
nil) {больше нет подменю}
)))); {конец полосы}
End;
Создание окон и манипуляции с ними:
Описание:
procedure NewWindow; virtual;
procedure HandleEvent(var Event:TEvent); virtual;
end;
PDemoWindow=^TDemoWindow; {тип указателя для нового объектного типа}
TDemoWindow=object(TWindow) {определение нового типа окна}
constructor Init(Bounds: TRect; WinTitle:String; WindowNo: Integer);
end;
PInterior=^TInterior;
TInterior=object(TScroller)
constructor Init(var Bounds:TRect; HS, VS: PScrollBar);
procedure Draw; virtual;
procedure HandleEvent(var Event:TEvent); virtual;
end;
Описание тела конструктора инициализации окна:
constructor TDemoWindow.Init(Bounds: TRect; WinTitle:String; WindowNo: Integer);
var
S:String[3];
Interior:PInterior;
HS, VS: PScrollBar;
begin
Str(WindowNo,S); {устанавливает номер окна в заколовке}
TWindow.Init(Bounds, WinTitle+' '+S, wnNoNumber);
GetClipRect(Bounds);
Bounds.Grow(-1,-1); {интерьер помещается внутри рамки окна}
VS:=StandardScrollBar(sbVertical+sbHandleKeyBoard); {разрешение перемещения вертикального бегунка стрелками на клавиатуре}
HS:=StandardScrollBar(sbHorizontal+sbHandleKeyBoard); {разрешение перемещения горизонтального бегунка стрелками на клавиатуре}
Interior:=New(PInterior, Init(Bounds, HS, VS));
Insert(Interior); {добавляет интерьер к окну}
end;
Описание конструктора инициализации интерьера:
constructor TInterior.Init(var Bounds:TRect; HS, VS: PScrollBar);
begin
TScroller.Init(Bounds, HS, VS);
GrowMode:=gfGrowHiX+gfGrowHiY;
end;
Описание процедуры прорисовки интерьера окна:
procedure TInterior.Draw;
begin
TScroller.Draw; {Вызов стандартной прорисовки}
WriteStr(0,0,'Текст в окне',1); {Вывод текста в окно}
TScroller.ShowCursor; {Показать курсор}
end;
Описание тела процедуры создания нового окна:
procedure TMyApp.NewWindow;
var
Window:PDemoWindow;
R: TRect;
Begin
Inc(WinCount);
R.Assign(0,0,26,7); {установка начального размера и позиции}
R.Move(Random(58),Random(16)); {случайное перемещение по экрану}
Window:=New(PDemoWindow, Init(R, 'Demo Window', WinCount));
DeskTop^.Insert(Window); {вывести окно на панель экрана}
End;
Описание тела процедуры обработки команд среды
procedure TMyApp.HandleEvent(var Event:TEvent);
Begin
TApplication.HandleEvent(Event); {действует как предок}
if Event.What=evCommand Then
Begin
case Event.Command of {но откликается на дополнительные команды}
cmNew: NewWindow; {определяет действие для команды cmNew}
else
Exit;
End;
ClearEvent(Event); {очищает событие после обработки}
end;
End;
Описание тела процедуры обработки команд в окне
procedure TInterior.HandleEvent(var Event:TEvent);
Begin
TScroller.HandleEvent(Event); {действует как предок}
case Event.What of {проверка события}
evKeyDown: {если нажата клавиша}
Begin
Case Event.KeyCode of {проверка: какая клавиша нажата}
kbLeft: {стрелка влево}
begin
if x>0 then {если координата по Х больше 0}
Begin
x:=x-1; {то уменьшить ее на 1}
SetCursor(x,y); {установить на новую координату курсор}
End
end;
kbRight: {стрелка вправо}
begin
x:=x+1; {увеличить координату по Х на единицу}
SetCursor(x,y); {установить на новую координату курсор}
end;
kbUp: {стрелка вверх}
begin
if y>0 then {если координата по Y больше 0}
Begin
y:=y-1; {то уменьшить ее на 1}
SetCursor(x,y); {установить на новую координату курсор}
End
end;
kbDown: {стрелка вниз}
begin
y:=y+1; {увеличить координату по Y на 1}
SetCursor(x,y); {установить на новую координату курсор}
end;
end;
Case Event.ScanCode of {проверка скан-кода клавиатуры}
57: {если пробел}
begin
If GetState(sfCursorVis) Then {если курсор виден}
TScroller.HideCursor {то скрыть его}
Else
TScroller.ShowCursor; {иначе показать его}
end;
end;
End;
end;
End;
Описание игровой программы «Стрельба по мишени».
Игровая программа состоит из трех процедур (minv — уменьшение кол-ва патронов, intro — заставка, go — конец игры) и основного блока программы.
Процедура minv (уменьшение количества патронов).
kv:=kv-1; {уменьшение значение переменной kv (в основной программе она фигурирует как количество патронов) }
setfillstyle(1,9); {установка стиля заполнения фона}
bar((20-kv)*10+415,4,(20-kv)*10+425,12); {стирание одного патрона с экрана}
Процедура intro; {Заставка}
Выводит заставку игры.
settextstyle(0,0,15); {установка стиля текста}
setcolor(12); {установка цвета}
outtextxy(140,100,'ТИР'); {вывод текста}
settextstyle(0,0,2);
setcolor(10);
outtextxy(130,290,'ESC - ');
setcolor(14);
outtextxy(220,290,'Выход из программы');
settextstyle(0,0,1);
tp:='НАЖМИТЕ ЛЮБУЮ КНОПКУ ДЛЯ НАЧАЛА ИГРЫ';
settextstyle(0,0,1);
setcolor(11);
outtextxy(320-trunc(length(tp)*4),340,tp); {вывод текста с расчетом по центру}
a:=readkey;
if ord(a)=27 then exi:=true; {если нажата клавиша Esc – выйти из игры}
setfillstyle(1,0);
bar(100,30,600,350);
Процедура go – выводит заставку конца игры
procedure go; {Конец игры}
begin
settextstyle(0,0,5); {установка стиля вывода текста}
setcolor(2); {установка цвета}
outtextxy(50,200,'ВСЕ,ДОИГРАЛИСЬ');
settextstyle(0,0,2);
readkey;
UROV:=1;MENU:=true;oko:=0;
end;
Основное тело программы
begin
d:=vga;initgraph(d,r,''); {инициализация графики}
setgraphmode(2); {установка графического режима}
randomize; {вызов генератора случайных чисел}
urov:=1;oko:=0; mus:=true; sou:=true;menu:=true; {первоначальная установка переменных}
repeat {начало основного цикла программы}
{Cоздание интерфейса}
cleardevice; {очистака экрана}
setfillstyle(1,1); {установка стиля заполнения фона}
bar(0,0,640,2); {рисование прямоугольников вокруг рабочей области}
bar(0,0,2,480);
bar(0,480,640,478);
bar(640,480,638,0);
setfillstyle(1,9);
bar(2,2,638,17);
bar(2,2,5,478);
bar(2,478,638,475);
bar(638,2,635,478);
setfillstyle(1,3);
bar(5,17,635,19);
bar(5,17,7,475);
bar(5,475,635,473);
bar(635,17,633,475);
setfillstyle(9,14);
setcolor(14); {установка цвета рисования}
moveto(7,460); {перемещение графического курсора в указанные координаты}
for i:=1 to 62 do {рисование песка холмиками}
lineto(i*10+7,460+random(10));
lineto(633,460);
line(7,473,633,473);
line(7,473,7,460);
line(633,473,633,460);
floodfill(9,469,14); {заполнение стилем области, расположенной либо внутри замкнутого контура, либо вне его}
setlinestyle(0,0,1); {установка стиля линий}
setfillstyle(8,6); {установка стиля заполнения фона}
bar(260,408,380,470);
setfillstyle(1,1);
setcolor(14);
line(260,408,260,470);
line(260,408,380,408);
line(380,408,380,470);
fillellipse(320,408,23,15); {вычерчивание контура эллипса текущим цветом и заполнение ограниченной контуром области экрана текущим узором}
setlinestyle(0,3,3);
setcolor(11);
line(320,391,320,376);
fi:=pi;tzm:=40;tzs:=40;
settextstyle(0,0,2);
cou:=0; kv:=20; ov:=1; ex:=0;
setfillstyle(1,15);setcolor(7);
bar(250,6,310,12);
setfillstyle(1,0);
bar(17,2,220,17);
setcolor(12);
outtextxy(20,3,'Cчет:');
setcolor(11);
setfillstyle(1,11);
for i:=1 to kv do fillellipse(i*10+420,8,3,3); {рисование патронов}
if menu then intro; {если menu=true, то вызвать процедуру intro (заставка игры)}
menu:=false;
if exi then goto 1; {если exi=true (выход), то перейти на метку 1}
repeat
if keypressed then a:=readkey;
settextstyle(0,0,1);
outtextxy(280,280,'Нажмите ENTER');
setcolor(random(16));
settextstyle(0,0,2);
str(urov,em);
outtextxy(270,200,concat('УРОВЕНЬ ',em)); {вывод текста с помощью процедуры конкатенации}
str(urov*1000,em);
outtextxy(190,240,concat('Наберите ',em,' очков'));
until ord(a)=13; {выход из цикла по клавише Enter}
setfillstyle(1,0);
bar(180,200,500,300);
gettime(q1,min,sec,q2); {получение системного времени}
mk:=min+1; {увеличение минут на 1}
sk:=sec;
if mk>=60 then begin {если количество минут больше 60,}
hk:=q1+1; {то количество часов увеличить на 1}
mk:=0; {минуты обнулить}
end;
repeat
gettime(q1,min,sec,q2); {получение системного времени}
setfillstyle(1,1); {установка стиля заполнения}
setcolor(4); {установка цвета рисования}
if mk=min then rk:=60-abs(sk-sec) else rk:=abs(sk-sec);
bar(250,6,250+abs(rk),12);
if not(bm) then begin
gettime(q1,min,sec,q2); {получение системного времени}
po:=random(3);
if sec+po>=59 then begin
tpm:=min+1;
tps:=0;
end
else begin
tpm:=min;
tps:=sec+po;
end;
end;
xnp:=round(sin(fi)*24+320);
ynp:=round(cos(fi)*15+406);
xkp:=round(sin(fi)*38+320);
ykp:=round(cos(fi)*30+406);
setlinestyle(0,3,3);
setcolor(11);
line(xnp,ynp,xkp,ykp);
ok:=false;
if keypressed then begin
a:=readkey;
if a=chr(77) then begin fi:=fi-0.05; ok:=true; end; {Поворот дула влево}
if a=chr(75) then begin fi:=fi+0.05; ok:=true; end; {Повоорт дула вправо}
if ord(a)=27 then menu:=true; {Выход в меню}
if
fi
if fi>3*pi/2 then fi:=3*pi/2;
if a=' ' then begin {Выстрел}
if (not(fire.v)) and (not(ok)) then begin
minv;
for d:=1 to 100 do begin
if sou then sound(random(200)+100);delay(1);
end;
nosound;
fire.v:=true;
fire.r:=35;
fire.si:=sin(fi)*1.1;
fire.co:=cos(fi);
ok:=true;
fire.xs:=-10;
fire.ys:=-10;
end;
s:=s+1;
end;
end;
if (kv=0) and (not(fire.v)) then ex:=ex+1;
if fire.v then begin {Полет снаряда}
setfillstyle(1,0);
setcolor(0);
bar(fire.xs-4,fire.ys-4,fire.xs+4,fire.ys+4);
xv:=round(fire.si*fire.r+320);
yv:=round(fire.co*fire.r+406);
fire.r:=fire.r+5;
fire.xs:=xv;fire.ys:=yv;
if (fire.xs<=23) or="" (fire.xs="">=622)
or (fire.ys<=33) then="">=33)>
cou:=cou-50;
if cou<0 then="" cou:="">0>
setcolor(10);
setfillstyle(1,0);
bar(100,3,220,17);
str(cou,em);
outtextxy(100,3,em);
fire.v:=false;
setfillstyle(1,0);
setcolor(0);
bar(fire.xs-4,fire.ys-4,fire.xs+4,fire.ys+4);
end else begin
setfillstyle(1,10);
setcolor(10);
fillellipse(xv,yv,3,3);
end;
if (fire.xs+4>=xm) and (fire.xs-4<>
and (fire.ys+4>=ym) and (fire.ys-4<>
then begin
fire.v:=false;
setfillstyle(1,0);
setcolor(0);
bar(fire.xs-4,fire.ys-4,fire.xs+4,fire.ys+4);
bm:=false;mn:=false;
str((7-nch)*100,em);
setfillstyle(1,0);
bar(xm,ym,xm+mi,ym+mi);
for i:=10 to 800 do begin
sound(i);
setcolor(I);
outtextxy(xm,ym,em);
end;
nosound;
setfillstyle(1,0);
bar(xm,ym,xm+30,ym+15);
xm:=-1500;ym:=-1500;
setcolor(10);
bar(100,3,220,17);
cou:=cou+(7-nch)*100;
str(cou,em);
outtextxy(100,3,em);
end;
end;
gettime(q1,min,sec,q2);
if (min>=tpm) and (sec>=tps) and not(mn) then begin
bm:=true;mn:=true;
xm:=random(560)+30;
ym:=random(320)+30;
vm:=random(2)+3;
if vm+sec>=59 then begin
tzm:=min+1;
tzs:=abs(vm+sec-60);
end
else begin
tzm:=min;
tzs:=vm+sec;
end;
repeat
nch:=random(5)+1;
mi:=20+nch*5; {Размер мишени}
until nch<>
setfillstyle(1,nch);
bar(xm,ym,xm+mi,ym+mi);
end;
gettime(q1,min,sec,q2);
if (min>=tzm) and (sec>=tzs) then begin
bm:=false;mn:=false;
setfillstyle(1,0);
bar(xm,ym,xm+mi,ym+mi);xm:=-1300;ym:=-1300;
end;
if ok then begin
setcolor(0);
line(xnp,ynp,xkp,ykp);
end;
until (ord(a)=27) or (ex=1) or ((mk=min) and (sec>=sk));
oko:=oko+cou;
str(oko,em);
bm:=false;mn:=false;fire.v:=false;
if
cou
until exi;
1: closegraph; {закрытие графического режима}
end.
=23)>10)>60)>! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |