содержание
1. Задание на курсовую работу................................................................................. 3
1.1 Общая часть................................................................................................................... 3
1.2 Индивидуальная часть................................................................................................ 4
1.3 Вариант 2....................................................................................................................... 5
2. возможности программы excel........................................................................... 6
2.1 Окно EXCEL.................................................................................................................... 6
2.2 Оформление рабочих листов...................................................................................... 7
2.2.1 Выбор шрифта........................................................................................................ 7
2.2.2 Типы шрифтов......................................................................................................... 7
2.2.3 Стили....................................................................................................................... 7
2.2.4 Цвета и узоры.......................................................................................................... 8
2.2.5 Форматирование чисел........................................................................................... 8
2.2.6 Проверка орфографии............................................................................................. 9
2.2.7 Операторы............................................................................................................. 10
2.2.8 Перевычисление рабочих листов.......................................................................... 11
2.3 Функции Excel............................................................................................................ 11
2.4 Создание диаграмм................................................................................................... 12
2.4.1 Панель инструментов диаграмм........................................................................... 13
2.4.2 Диаграммы-торты................................................................................................ 13
2.5 Профессиональное оформление.............................................................................. 14
2.6 Обмен данными.......................................................................................................... 14
2.6.1 Текстовый редактор Word для
Windows.............................................................. 15
2.7 Экспорт......................................................................................................................... 15
3. Таблицы и диаграмма.............................................................................................. 17
4. ВЫВОДЫ............................................................................................................................. 19
Литература......................................................................................................................... 21
Курсовая работа по вычислительной технике для специальности
"Менеджмент" заключается в решении на компьютере с использованием
программы MS Excel следующей задачи.
Составить сводную таблицу расчета всех видов начислений для
сотрудников предприятия (фирмы) по форме:
№ п/п | Фамилия И.О. | Табельный номер | Должность | Должностной оклад |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Премиальные начисления (руб.) | Итого начислено (руб.) | Кол-во иждивенцев |
6 | 7 | 8 |
Необлагаемая налогом сумма (руб.) | Сумма, подлежащая налогообложению (руб.) | Подоходный налог (руб.) |
9 | 10 | 11 |
Отчисления в пенсфонд (руб.) | Авансовые выплаты (руб.) | Итого к выдаче (руб.) |
12 | 13 | 14 |
Количество строк в таблице (не считая заголовка и наименования
колонок) не менее 15.
Предусмотреть клетки вне сводной таблицы для ввода исходных данных
для расчета сводной таблицы следующего содержания:
- величина подоходного налога (%);
- величина отчислений в пенсионный фонд (%);
- минимальная оплата труда (руб.).
Эти клетки должны иметь соответствующие пояснительные надписи и
указания размерности величин.
Заполнить сводную таблицу информацией, учитывая следующие
зависимости между колонками таблицы.
1. Итого начислено (кол.7) =
Должностной оклад (кол.5) + Премиальные начисления (кол.6).
2. Отчисления в пенсфонд (кол. 12) =
Итого начислено (кол.7) х величину отчислений в пенсионный фонд (%) / 100 .
3. Необлагаемая налогом сумма (кол.9)
= Кол-во иждивенцев (кол.8) х минимальную оплату труда.
4. Сумма, подлежащая налогообложению
(кол. 10) - Итого начислено (кол.7) - Отчисления в пенсфонд (кол. 12) -
Необлагаемая налогом сумма (кол.9).
5. Подоходный налог (кол. 11) =
Сумма, подлежащая налогообложению (кол. 10) х величину подоходного налога (%) /
100.
6. Итого к выдаче (кол. 14) = Итого
начислено (кол.7) - Отчисления в пенсфонд (кол. 12) - Подоходный налог (кол.
11) - Авансовые выплаты (кол. 13).
Оформить заголовок таблицы и необходимые пояснительные надписи.
Создать таблицу для заданного во 2 варианте документа, которая
должна автоматически отображать соответствующую информацию из сводной таблицы
(без ручного ввода информации). Для этого колонки таблицы должны содержать
ссылки (формулы) на клетки сводной таблицы.
Создать графическое изображение (диаграмму) заданных данных в
соответствии с указаниями в Вашем варианте.
Сохранить созданные таблицы и график на магнитном носителе (жестком
диске или дискете по указанию преподавателя) в соответствующей директории в
виде файла с расширением xls.
Выполнить пояснительную записку к курсовой работе в соответствии с
приложением.
Создать таблицу для формирования выходного документа "Расчет
фонда заработной платы предприятия (фирмы)" по форме:
№ П/П | Фамилия И.О. | Должностной оклад (руб.) | Премиальные начисления (руб.) | Итого начислено (руб.) |
1 ….. 15 |
Содержание таблицы должно автоматически формироваться на основании
содержания сводной таблицы и должно быть отсортировано в порядке убывания
должностных окладов.
Отобразить в виде столбчатой диаграммы распределение должностных
окладов и премиальных начислений для всех сотрудников.
Возможности EXCEL очень высоки. Обработка текста, управление базами
данных - программа настолько мощна, что во многих случаях превосходит
специализированные программы-редакторы или программы баз данных. Такое
многообразие функций может поначалу запутать, чем заставить применять на
практике. Но по мере приобретения опыта начинаешь по достоинству ценить то,
что границ возможностей EXCEL тяжело достичь.
Окно Excel содержит множество различных элементов. Некоторые из них
присущи всем программам в среде Windows, остальные есть только в окне Excel.
Вся рабочая область окна Excel занята чистым рабочим листом(или таблицей),
разделённым на отдельные ячейки. Столбцы озаглавлены буквами, строки -
цифрами.
Как и во многих других программах в среде Windows, вы можете представить
рабочий лист в виде отдельного окна со своим собственным заголовком - это окно
называется окном рабочей книги, так как в таком окне можно обрабатывать
несколько рабочих листов.
На одной рабочей странице в распоряжении будет 256 столбцов и 16384
строки. Строки пронумерованы от 1 до 16384, столбцы названы буквами и
комбинациями букв. После 26 букв алфавита колонки следуют комбинации букв от
АА, АВ и т. д.
В окне Excel, как и в других программах под Windows, под заголовком
окна находится строка меню. Чуть ниже находятся панели инструментов Стандартная
и Форматирование. Кнопки на панели инструментов позволяют быстро и легко
вызывать многие функции Excel.
Изменить тип, размер шрифта или исполнение текста можно выделив соответствующие
ячейки и открыв меню Формат. Выбрав команду Ячейки в меню Формат. После этого
на экране появится диалог в котором будут указаны различные шрифты. Можно
выбрать любой шрифт из списка предложенных. При выборе шрифта можно
просматривать его начертание в окне пример. Для выбора типа шрифта, его размера
и стиля можно использовать поля и кнопки, расположенные на панели инструментов.
В настоящее время для оформления таблиц и документов используется большое
количество шрифтов. Один из главнейших факторов, который необходимо принимать
во внимание, -это разборчивость текста, оформление тем или иным шрифтом.
Наряду с выбором типа шрифта и его размера можно выбрать стиль шрифта:
курсив, полужирный или с подчёркиванием. Используют эти стили только для
выделения важной информации в тексте документов и таблиц.
В Excel можно выделить в таблице некоторые поля с помощью цвета и узора
фона, чтобы привлечь к ним внимание. Это выделение надо использовать осторожно,
чтобы не перегрузить таблицу. Выберите вкладку Вид в диалоге Формат ячеек.
Здесь для выделенных ячеек можно выбрать цвет закраски с помощью палитры.
Если нужно, чтобы записи превратились в удобный документ, следует произвести
форматирование чисел в ячейках. Проще всего форматируются ячейки, куда
заносятся денежные суммы. Для этого нужно выделить форматируемые ячейки. Затем
выбрать команду меню Формат - Ячейки, а в появившемся диалоге - вкладку Число.
Выбирается в группе слева строку Денежный. Справа появится несколько возможных
вариантов форматов чисел. Формат числа определяется видом цифрового шаблона,
который может быть двух видов: Чтобы лучше понять их назначение, рассмотрим
варианты форматирования числа
13. В первой колонке взяты шаблоны форматов, как в поле Коды
формата. Во второй колонке мы видим, как будет выглядеть число в результате
форматирования.
Формат Результат
#. ###, ## 13
0. 000, 000. 013, 00
#. ##0, 00 13, 00
Если в качестве цифрового шаблона используется ноль, то он
сохранится везде, где его не заменит значащая цифра. Значок номера (он изображен
в виде решетки) отсутствует на местах, где нет значащих цифр. Лучше использовать
цифровой шаблон в виде нуля для цифр, стоящих после десятичной запятой, а в
других случаях использовать "решетку". Если вы оперируете числами,
где больше двух разрядов после запятой и цифры в них не равны нулю, то
происходит округление в большую или меньшую сторону. Точно так же Excel
округляет дробные числа, которые форматировали как целые, т. е. без разрядов
после запятой. Округляются, однако, только числа, которые выводятся на
экран, в расчетах используются точные значения. В поле Коды формата можно
выбрать вариант задания сумм, которые идут "в минус": наряду с
обычным минусом их можно выводить красным, что часто используется при
оформлении бухгалтерской документации.
В пакете Excel имеется программа проверки орфографии текстов,
находящихся в ячейках рабочего листа, диаграммах или текстовых полях. Чтобы
запустить её нужно выделить ячейки или текстовые поля, в которых необходимо проверить
орфографию. Если нужно проверить весь текст, включая расположенные в нем
объекты, выберите ячейку начиная с которой Excel должен искать ошибки. Далее
нужно выбрать команду Сервис - Орфография. Потом Excel начнет проверять
орфографию в тексте.
Можно начать проверку при помощи клавиши F7. Если программа
обнаружит ошибку или не найдет проверяемого слова в словаре, на экране появится
диалог Проверка Орфографии.
Все математические функции описываются в программах с помощью специальных
символов, называемых операторами. Полный список операторов дан в таблице.
Оператор
Функция Пример
Арифметические
операторы
+ сложение =A1+1
- вычитание =4-С4
* умножение =A3*X123
/ деление =D3/Q6
% процент =10%
Операторы
связи
: диапазон =СУММ(A1:C10)
; объединение =СУММ(A1;A2;A6)
Текстовый
оператор соединения
& соединение текстов
Текстовый оператор соединения предназначен для того, чтобы при создании
образца документа не вносить, например, каждый раз вручную даты -программа сама
будет обращаться к ячейке, в которой проставили дату.
По умолчанию при вводе, редактировании формул или при заполнении формулами
ячеек все вычисления формул в рабочем листе происходят автоматически. Однако
при сложных интеграционных расчетов это может занять продолжительное время,
поэтому можно отменить автоматическое вычисление. Для этого нужно выбрать
команду меню Сервис - Параметры, далее в появившейся вкладке Вычисление выбрать
опцию Вручную и установить переключатель Перевычислять перед сохранением. После
этого все вычисления в рабочем листе будут происходить только после нажатия
клавиши Вычислить.
Функции призваны облегчить работу при создании и взаимодействии с электронными
таблицами. Простейшим примером выполнения расчетов является операция сложения.
Воспользуемся этой операции для демонстрации преимуществ функций. Не используя
систему функций нужно будет вводить в формулу адрес каждой ячейки в
отдельности, прибавляя к ним знак плюс или минус. В результате формула будет
выглядеть следующим образом:
=B1+B2+B3+C4+C5+D2
Заметно, что на написание такой формулы ушло много времени,
поэтому кажется что проще эту формулу было бы легче посчитать вручную. Чтобы быстро
и легко подсчитать сумму в Excel, необходимо всего лишь задействовать функцию
суммы, нажав кнопку с изображением знака суммы или из Мастера функций, можно и
вручную впечатать имя функции после знака равенства. После имени функций надо
открыть скобку, введите адреса областей и закройте скобку. В результате формула
будет выглядит следующим образом:
=СУММ(B1:B3;C4:C5;D2)
Если сравнить запись формул, то видно, что двоеточием здесь
обозначается блок ячеек. Запятой разделяются аргументы функций.
Использование блоков ячеек, или областей, в качестве аргументов для
функций целесообразно, поскольку оно, во первых, нагляднее, а во вторых ,
при такой записи программе проще учитывать изменения на рабочем листе. Например
нужно подсчитать сумму чисел в ячейках с А1 по А4. Это можно записать так:
=СУММ(А1;А2;А3;А4)
Или то же другим способом:
=СУММ(А1:А4)
Работать с электронными таблицами само по себе большое
удовольствие, но если бы удалось превратить сухие столбцы чисел в наглядные
диаграммы и графики. Такую возможность дает Excel. В Excel есть два различных
способа сохранения в памяти диаграмм, составленных по вашим числовым данным:
это, во-первых, "внедрённые" диаграммы и, во-вторых, "диаграммные
страницы". Внедрённые диаграммы представляют собой графики, наложенные на
рабочую страницу и сохраняемые в этом же файле; в диаграммных страницах
создаются новые графические файлы. Создать внедренную диаграмму проще всего с
помощью Мастера диаграмм, составляющего часть пакета Excel.
Диаграммы можно создавать не только с помощью Мастера диаграмм.
Также это можно делать и другим способом - даже более быстро – с помощью панели
инструментов Диаграмма. Включить изображение этой панели на экране модно с
помощью меню Вид - Панели инструментов.
Пример: Введём любые данные на основе которых можно построить
диаграмму. Выделяем данные и нажимаем на панели инструментов кнопку с
изображением стрелки, направленной вниз, чтобы открыть список типов диаграмм.
Выбрав тип диаграммы и задав в рабочем листе прямоугольник необходимого
размера, запускаем мастер диаграмм.
Если нужно создать диаграмму на отдельном листе, то надо выбрать строку
Диаграмма в поле Создать. После короткого диалога с Мастером диаграмм будет
создан отдельный рабочий лист.
Обычно таким наглядным представлением данных пользуются, когда надо
показать составляющие доли в процентах от целого. Создать её на экране можно,
также как и диаграмму любого другого типа, с помощью мастера диаграмм.
Для оформления документов Excel предлагает кроме графиков и
диаграмм возможность создавать другие графические объекты, например
вычерчивать на экране, а потом распечатывать прямоугольники, эллипсы, прямые
и кривые линии, дуги и др. Можно также выполнить рисунки с помощью отдельных
графических объектов, что никто не будет подозревать, что они выполнены с
помощью Excel, а не специально графического редактора.
Для создания рисунков предназначены кнопки, расположенные на панели
инструментов Рисование. Включить изображение этой панели на экране можно с
помощью кнопки которая находится на панели инструментов Стандартная.
Во всех программах, написанных для операционной системы Windows,
пользователь может пользоваться ее буфером обмена(Clipboard), он представляет
особую область памяти, представляемой операционной средой в распоряжение
различных программ. Используя буфер, можно, работая например в Excel,
прерваться и практически мгновенно перейти в другую программу, которую Windows
держит для вас наготове. Причем независимо от текущей программы переход
осуществляется с помощью одной и той же команды. Для этого нужно выделить
соответствующие ячейки. Занести данные в буфер, используя для этого команду
меню Правка - Копировать, либо комбинацию клавиш Ctrl+C. Теперь либо сам
Excel, либо иная программа может вынуть данные из буфера с помощью команды
меню Правка Вставить или одной из двух комбинаций клавиш: Shift+Insert или
Ctrl+V.
Из буфера обмена данные поступают в Word для Windows в виде
таблицы. Эта программа понимает все форматы Excel. Гарнитура и размеры шрифта
также сохраняются в неизменном виде. Используя меню обработки таблиц текстового
редактора можно обрабатывать в нем данные.
Excel может хранить рабочие листы в памяти в различных форматах.
Чтобы задать свой формат, нужно выбрать команду меню Файл - Сохранить как, где
есть поле Тип файла. Там имеется список форматов, в которые Excel может
преобразовать свои файлы.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |