Реферат по предмету "Информатика"


Программа текстовый редактор

Программа "текстовый редактор"


Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине “Основы алгоритмизации и программирования”


Выполнил : студент гр. 96-ВВ3 Курапов А.В.


Пензенский государственный технический университет, кафедра “Вычислительная Техника”


Пенза 1997


Введение


С момента появления первых образцов персональных компьютеров прошло не так уж и много времени,но сейчас без них уже немыслимо огромное количество областей человеческой деятельности - экономика , управление , наука , инженерное дело , издательское дело , образование , культура и т.д.


Интерес к персональным компьютерам постоянно растет,а круг их пользователей непрерывно расширяется.В число пользователей ПЭВМ вовлекаются как новички в компьютерном деле,так и специалисты по другим классам ЭВМ.


Язык С++ - универсальный язык общего назначения, область приложений которого - программирование систем в самом широком смысле. Кроме этого, С++ успешно используется как во многих приложениях, так и в мощных операционных системах. Реализация С++ осуществлена для машин в диапазоне от самых простых персональных компьютеров до самых мощных суперкомпьютеров и для всех операционных систем.


1 Постановка задачи


Задача курсовой работы состоит в разработки на языке программирования С++ программы текстового редактора , которая должна осуществлять следующие функции:


1) Ввод исходного текста в заданный файл;


2) Вывод содержимого файла на экран;


3) Обработка файла: форматирование текста по заданному образцу методом центрирования.


Парамерты для форматирования:


а) левый отступ;


b) количество символов в строке;


c) красная строка.


4) Поиск заданной в тексте введённой подстроки , после поиска выдать запрос : "продолжить или закончить".


5) Cохранение результатов обработки данных.


Имена фсех файлов задаются пользователем в диалоговом режиме.


2 Метод решения задачи


Анализируя постановку задачи становится ясно , что для её решения необходимо применить метод многофункционального программирования - этот метод основан на разбиении программы на отдельные функциональные модули , которые вызываются из основной программы в процессе её работы.


В основе разработки такой программы лежит низходящее программирование - т.е. сначала разрабатывается основная программа - в данном случае программа ввода текста на экран , обработки функциональных клавиш и меню , с помощью выбора пунктов которого будет в дальнейшем организовываться её работа. При выборе того или иного пункта меню или нажатии функциональной клавиши будет вызываться одна или несколько подпрограмм , но на начальном этапе разработки программы методом нисходящего программирования вместо этих подпрограмм ставяться "заглушки" - пустые подпрограммы , которые в процессе разработки будут заменяться программами , выполняющими определённую функцию.


3 Описание логического представления данных


Входными данными в программе являются:


Уже существующий текстовый файл - хранится на диске , может быть под любым именем , при загрузки имя файла запрашивается программой в диалоговом режиме , при загрузке имя файла записывается в локальную переменную типа char - fname (25 символов) , уаказатель на начало текста записывается в переменную *text , а длина текста в переменную len типа int;


Параметры текста (левый отступ , количество символов в строке) - можно изменить в процессе работы программы , начальные значения при загрузки : левый отступ=0 , количество символов=60; Данные хранятся в переменных основной программы - left , right (int).


Текст , вводимый с клавиатуры хранится в переменной text типа char , которая в конце работы может быть сохранена в файле , имя которого задаётся пользователем в диалоговом режиме , имя файла записывается в локальную переменную типа char - fname (25 символов).


Шаблон для поиска , который вводится пользователем с клавиатуры хранится в меременной типа char - mascs длинной в 40 символов


Выходными данными в программе являются:


Текст , вводимый с клавиатуры хранится в переменной text типа char , которая в сохраняется в файле , имя которого задаётся пользователем с клавиатуры в диалоговом режиме , имя файла записывается в локальную переменную типа char - fname (25 символов).


Результат поиска по шаблону - координаты курсора x,y (int) записываются как координаты первого символа найденного по шаблону слова , если слово не найденно , то x=0 , y=0.


6 Спецификация на функциональные модули


6.1 Функция output























Строка вызова: output(scrs,x,y);
Назначение: Осуществляет вывод на экран текста и строки подсказки и курсора
Функции: Вывод текста , указатель на которого передаётся в строке параметров , вывод нижней строки подсказки , вычисление координат курсора на экране и вывод курсора на экран.

Логические


переменные:


*a (char) - указатель на начало верхней строки


x,ky (int) - позиция курсора в тексте


Внутренние


переменные:


np (int) - Количество непечатаемых символов


rx (int) - Реальная координата курсора на экране


y (int) - Координата Y вывода


* ot (char) - Временный указатель


n (int) - Временная переменная , необходима для вывода строки


Вызывает функции: нет
Вызывается из: основной программы.

6.2 Функция sinput























Строка вызова:

SInput(fname,20,21,25); - Вызывается из load


SInput(fname,20,21,25); - Вызывается из save


SInput(masks,40,30,25); - Вызывается из основной программы


Назначение: Осуществляет ввод строки.
Функции: Вывод пустой строки , установка координат , вывод строки запроса, считывание строки посимвольно с клавиатуры , выход , если нажата клавиша Enter или Esc , если нажата Esc то строка не записывается.

Логические


переменные:


*s (char) - указатель на строку


lng (int) - максимальная длина


x,y - координаты ввода


Внутренние


переменные:


rs[100] (char) - Временная строка


n (int) - Счетчик


c (char) - Введённый с клавиатуры символ


Вызывает функции: нет
Вызывается из: load,save,основной программы.

6.3 Функция load























Строка вызова: load(text); - Вызывается из основной программы
Назначение: Осуществляет загрузку текста из файла.
Функции: Запрос имени файла , открытие файла с данным именем , чтение в переменную , указатель которой передаётся в строке параметров , закрытие файла.

Логические


переменные:


*p (char) - указатель на текст

Внутренние


переменные:


fname[25] (char) - Имя файла


*f (file) - указатель на файл


Вызывает функции: sinput
Вызывается из: основной программы.

6.4 Функция save























Строка вызова: save(text); - Вызывается из основной программы
Назначение: Осуществляет запись текста в файл.
Функции: Запрос имени файла , открытие файла с данным именем , запись текста , указатель которго передаётся в строке параметров , в файл , закрытие файла.

Логические


переменные:


*p (char) - указатель на текст

Внутренние


переменные:


fname[25] (char) - Имя файла


*f (file) - указатель на файл


*pr (char) - временный указатель


Вызывает функции: sinput
Вызывается из: основной программы.

6.5 Функция reset























Строка вызова: reset(text,32767); - Вызывается из основной программы
Назначение: Осуществляет уничтожение информации.
Функции: Заполнение кодом перевод строки переменной , указанной в сторке параметров , на длинну , указанную в строке параметров.

Логические


переменные:


*a (char) - указатель на текст


n (int) - количество символов в тексте


Внутренние


переменные:


m (int) - счётчик
Вызывает функции: нет
Вызывается из: основной программы.

6.6 Функция up























Строка вызова: else scrs=up(text,scrs); - Вызывается из основной программы
Назначение: Осуществляет передвижение указателя на одну строку вверх.
Функции: Возвращает указатель на строку , которая выше на одну позицию, чем исходная.

Логические


переменные:


*a (char) - указатель на текст


*b (char) - указатель на текущую строку


Внутренние


переменные:


нет
Вызывает функции: нет
Вызывается из: основной программы.

6.7 Функция down























Строка вызова: else scrs=down(text,scrs); - Вызывается из основной программы
Назначение: Осуществляет передвижение указателя на одну строку вниз.
Функции: Возвращает указатель на строку , которая ниже на одну позицию, чем исходная.

Логические


переменные:


*a (char) - указатель на текст


*b (char) - указатель на текущую строку


Внутренние


переменные:


нет
Вызывает функции: нет
Вызывается из: основной программы.

6.8 Функция menu























Строка вызова:

switch (menu(30,5," Сохранить файл "


" Считать файл "


" Ввод шаблона "


" Параметры "


" Выход из программы "


"\x0"))


Вызывается из основной программы


Назначение: Осуществляет вывод и обработку меню.
Функции: Вывод меню на экран , опрос клавиатуры , при нажатии клавиш иправления курсором (вверх , вниз) перемещение цветового курсора по пунктам меню , выбор определённого пункта меню при нажатии клавиши с номером пункта меню , при нажатии клавиши Enter возвращается номер выбранного пункта меню , при нажатии клавиши Esc возвращается -1.

Логические


переменные:


x,y (int) - координаты вывода меню на экран.


*сapt (char) - указатель на текст меню


Внутренние


переменные:


n,m (int) - Счетчики


num (int) - Количество пунктов


k (int) - Выбранный пункт


pt (char) - Временный указатель на символ


c (char) - Считанный с клавиатуры символ


Вызывает функции: нет
Вызывается из: основной программы.

6.8 Функция add























Строка вызова:

add(st,a,0,0,' '); - Вызывается из centr


add(text,scrs,x,y,10);


add(text,scrs,x,y,13); Вызывается из основной программы


add(text,scrs,x,y,' ');


add(text,scrs,x,y,c);


Назначение: Осуществляет добавление символа в текст.
Функции: Помещение указателя на начало строки , подсчёт символов в строке , вставка символа в строку.

Логические


переменные:


*st (char) - указатель на текст


*a (char) - указатель на текущую строку


x,y (int) - координаты


c (char) - добавляемай символ


Внутренние


переменные:


n (int) - число символов в строке


d (int) - счётчик


*p (char) - временный указатель


Вызывает функции: нет
Вызывается из: centr , основной программы.

6.9 Функция end























Строка вызова: x=end(text,scrs,x,y); - Вызывается из основной программы.
Назначение: Осуществляет поиск конца сироки.
Функции: Возвращает длину строки.

Логические


переменные:


*st (char) - указатель на текст


*a (char) - указатель на текущую строку


x,y (int) - координаты


Внутренние


переменные:


n (int) - число символов в строке


*p (char) - временный указатель


Вызывает функции: нет
Вызывается из: основной программы.

6.10 Функция del























Строка вызова:

del(st,a,0,0); - Вызывается из centr.


del(text,scrs,x,y); - Вызывается из основной программы.


del(text,scrs,x-1,y); - Вызывается из основной программы.


Назначение: Осуществляет удаление символа из текста.
Функции: Поиск необходимого места в тексте , удаление символа , если был удалён "перевод строки" и остался "возврат коретки" либо наоюорот , то удаляется ещё один символ.

Логические


переменные:


*st (char) - указатель на текст


*a (char) - указатель на текущую строку


x,y (int) - координаты


Внутренние


переменные:


n (int) - число символов в строке


d (int) - счётчик


*p (char) - временный указатель


Вызывает функции: нет
Вызывается из: centr , основной программы.

6.11 Функция find























Строка вызова: find(text,&scrs,&x,&y,masks); - Вызывается из основной программы.
Назначение: Осуществляет поиск фрагмента в тексте , начиная с текущего положения курсора.
Функции: Поиск текущего места в тексте , поиск фрагмента , если фрагмент найден - перемещение курсора.

Логические


переменные:


*st (char) - указатель на текст


*scrs (char) - указатель на текущую строку


*x , *y (int) - указатель на координаты


Внутренние


переменные:


n (int) - число символов в строке


d (int) - счётчик


k (int) - счётчик


*p (char) - временный указатель


Вызывает функции: нет
Вызывается из: основной программы.

6.12 Функция dinput























Строка вызова:

left=DInput(30,25); - Вызывается из основной программы.


right=DInput(30,25); - Вызывается из основной программы.


Назначение: Осуществляет ввод числа.
Функции: Вывод строки запроса , считывание цифр с клавиатуры , выход , если нажата клавиша Enter или Esc , если нажата Esc то число не записывается не записывается. Возвращает считанное число в формате long.

Логические


переменные:


x , y (int) - координаты ввода

Внутренние


переменные:


s[100] (char) - временная строка


rz (long) - cчитанное число


n (int) - счётчик


c (char) - символ


Вызывает функции: нет
Вызывается из: основной программы.

6.13 Функция centr























Строка вызова: centr(text,scrs,y,left,right); - Вызывается из основной программы.
Назначение: Осуществляет центровку текущей строки.
Функции: Поиск текущего местоположения , удаление пробелов в начале строки , подсчёт длины строки , определение количесва добавляемых пробелов , добавление пробелов.

Логические


переменные:


*st (char) - указатель на текст


*scrs (char) - указатель на текущую строку


x , y (int) - координаты


left (int) - левый отступ


right (int) - число символов в строке


Внутренние


переменные:


n (int) - число символов в строке


d (int) - счётчик


Вызывает функции: add , del
Вызывается из: основной программы.

6.14 Основная программа














Назначение: Осуществляет опрос клавиатуры , редактирование текста , вывод меню на экран , обработку пунктов меню , и функциональных клавиш , вызов функций в соответствии с выбранным действием.
Функции: Выделение памяти под текст , вывод текста на экран , считывание кода нажатой клавиши , анализ полученного кода и вызов соответствующей функции или выполнение действия.

Внутренние


переменные:


left (int) - левый отступ


right (int) - число символов в строке


masks (char) - маска для поиска


*scrs (char) - указатель на текущую строку


x , y (int) - координаты курсора


c (char) - введённый с клавиатуры символ


n (int) - счётчик


Вызывает функции: output , sinput , load , save , reset , up , down , menu , add , end , del , find , dinput , centr .

7 Технические требования для использования


Для запуска данной программы необходимо наличие персонального компьютера IBM PC/XT c операционной системой MS-DOS.


Необходимый объем оперативной памяти - 400 Кбайт.


Дла запуска программы необходимо сделать текущем каталог с программой tr.exe и вызвать её на выполнение.


Программа работает в текстовом режиме 80х25 символов.


Файлы программы , если не указывать дополнительный путь , будут записываться и считываться из текущего каталога текущего диска.


Управление программой усуществляется с клавиатуры.


8 Описание работы программы


После своей загрузки программа осуществляет оформление экрана , вывод в нижнюю часть экрана строки подсказки , в которой содержется информация о функциональных клавишах. Пользователь может вводить и редактировать текст , задавать формат текста (левый отступ , число символов в строке) , центровать нужную строку , осуществлять поиск нужной фразы по шаблону , считать необходимый файл с диска , записать текст в файл на диске , выйти из прграммы.


9 Тестирование программы


Для полной проверки работоспособности программы необходимо её протестировать.


План тестирования программы "Текстовый редактор" состоит в следующем:


1) Создание отдельно от программы файла с исходным текстом.


2) Загрузка программы tr.exe.


3) Загрузка файла test.in.


4) Редактирование текста.


5) Изменение параметров строки и центрирование отдельных строк текста.


6) Создание шаблона для поиска и поиск фразы в тексте по этому шаблону.


7) Запись отредактированного текста в файл test.out.


8) Выход из программы.


Исходный тестовый файл test.in содержит в себе следующий текст:


Файл для тестирования программы tr.exe


эта программа предназначена для ввода и редактирования текста


Тестирование программы


Далее в пункте "Результаты работы программы" приводится распечатка тестирования программы по пунктам плана тестирования и результатов тестирования.


10 Результаты работы программы


1) Создание отдельно от программы файла с исходным текстом:


Файл test.in содержит в себе следующий текст:


Файл для тестирования программы tr.exe


эта программа предназначена для ввода и редактирования текста


ТЕСТИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ


2) Загрузка программы tr.exe:


ESC - Меню, F4 - Поиск, Alt-C - центровка 0 0


3) Загрузка файла test.in:


1) Сохранить файл


2) Считать файл


3) Ввод шаблона


4) Параметры


5) Выход из программы


Введите имя файла: test.in а 0 0


4) Редактирование текста:


Файл для тестирования программы tr.exe


Эта программа предназначена для ввода и редактирования текста


ТЕСТИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ


ESC - Меню, F4 - Поиск, Alt-C - центровка 0 0


5) Изменение параметров строки и центрирование отдельных строк текста:


Файл для тестирования программы tr.exe


эта программа предназначена для ввода и редактирования текста


ТЕСТИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ


1) Сохранить файл


2) Считать файл


3) Ввод шаблона


4) Параметры


5) Выход из программы


Введите левый отступ: иск, A5 а 0 0


Файл для тестирования программы tr.exe


эта программа предназначена для ввода и редактирования текста


ТЕСТИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ


1) Сохранить файл


2) Считать файл


3) Ввод шаблона


4) Параметры


5) Выход из программы


Введите количество символов 40 а 0 0


Центровка 3 строки:


Файл для тестирования программы tr.exe


эта программа предназначена для ввода и редактирования текста


ТЕСТИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ


ESC - Меню, F4 - Поиск, Alt-C - центровка 0 3


6) Создание шаблона для поиска и поиск фразы в тексте по этому шаблону:


Файл для тестирования программы tr.exe


эта программа предназначена для ввода и редактирования текста


ТЕСТИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ


1) Сохранить файл


2) Считать файл


3) Ввод шаблона


4) Параметры


5) Выход из программы


Введите шаблон для поиска: текст


эта программа предназначена для ввода и редактирования текста


ТЕСТИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ


ESC - Меню, F4 - Поиск, Alt-C - центровка 56 0


7) Запись отредактированного текста в файл test.out:


Файл для тестирования программы tr.exe


эта программа предназначена для ввода и редактирования текста


ТЕСТИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ


1) Сохранить файл


2) Считать файл


3) Ввод шаблона


4) Параметры


5) Выход из программы


Введите имя файла: test.out а 0 0


8) Выход из программы:


Файл для тестирования программы tr.exe


эта программа предназначена для ввода и редактирования текста


ТЕСТИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ


1) Сохранить файл


2) Считать файл


3) Ввод шаблона


4) Параметры


5) Выход из программы


ESC - Меню, F4 - Поиск, Alt-C - центровка 0 0


Список литературы


1.Бьярн Страуструп. Язык программирования С++.в двух частях. Пер. с англ. Киев:"ДиаСофт",1993.-296 с.,ил.


2.Корриган Джон Компьютерная графика: Секреты и решения: Пер с англ. -М.:Энтроп, 1995. - 352 с., ил.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Распечатка программы


#include <stdio.h>


#include <conio.h>


#include <stdlib.h>


#include <string.h>


#include <iostream.h>


// Указатель на начало текста


char * text;


// Длинна текста


long len;


// Вывод на экран


// Входные данные:


// Адрес начала верхней строки


// Позиция курсора на ~бесконечном~ по ширине экране (x,y)


void output(char * a,int x,int ky) {


// Количество непечатаемых символов


int np=(x/80)*80;


// Реальная координата курсора на экране


int rx=x-np;


// Координата Y вывода


int y;


char * ot=a;


clrscr();


int n;


y=0;


do {


// Пропуск непечатаемых символов


n=np;


while ((n>0)&&(*ot!=13)) {


ot++;


n--;


}


// Если есть, что печатать на этой строке - печать


if (*ot!=13) {


// Печать строки


n=80;


while ((n>0)&&(*ot!=13)) {


cout<<*ot;


ot++;


n--;


}


// Если строка окнчилась раньше края экрана - перевести строку


if (*ot==13) {


cout<<(char) 13<<(char) 10;


ot++;


if (*ot==10) ot++;


} else {


while (*ot!=13) ot++;


if (*ot==13) ot++;


if (*ot==10) ot++;


}


y++;


} else {


// Если печатать нечего - перевод строки


cout<<(char) 13<<(char) 10;


ot++;


y++;


if (*ot==10) ot++;


}


// Пока не распечатаны все строки


} while (y<23);


// Вывод подсказки и курсора


gotoxy(5,25);


textcolor(14);


cprintf(


"ESC - Меню, F4 - Поиск, Alt-C - центровка %4d %4d ",x,ky);


textcolor(15);


gotoxy(rx+1,ky+1);


}


// Вводстроки


// s - указатель на строку


// lng - Максимальная длинна


// x,y - координаты


void SInput(char * s,int lng,int x,int y) {


lng--;


char rs[100]; // Временная строка


strcpy(rs,s); // Копирование резерва строки


int n; // Счетчик


char c; // Символ


// Выводпустойстроки


textbackground(2);


textcolor(15);


gotoxy(x,y);


for (n=0;n<lng;n++) cprintf(" ");


n=strlen(s); // Положение курсора


do {


// Вывод строки


gotoxy(x,y);


cprintf("%s ",s);


gotoxy(x+n,y);


c=getch(); // Считывание символа с клавиатуры


if ((c!=13)&&(c!=27)&&(c!=8)) {


// Нажата символьная клавиша


if (n<(lng-1)) {


// Добавление символа


s[n+1]=0;


s[n]=c;


n++;


}


} else {


if (c==8) {


// Нажатаклавиша BackSpace


if (n>0) {


n--;


s[n]=0;


}


}


}


// Выход, если ESC или ENTER


} while ((c!=27)&&(c!=13));


if(c==27) strcpy(s,rs); // Восстановление строки


// Стираниестроки


textbackground(0);


textcolor(7);


gotoxy(x,y);


for (n=0;n<lng+1;n++) cprintf(" ");


}


// Чтениефайла


void load(char * p) {


char fname[25];


fname[0]=0;


FILE * f;


gotoxy(1,25);


printf(" Введитеимяфайла: ");


SInput(fname,20,21,25);


f=fopen(fname,"rb");


len=fread(p,32767,1,f);


fclose(f);


}


// Записьвфайл


void save(char * p) {


char fname[25];


fname[0]=0;


char * pr;


pr=p;


len=0;


while((len<32767)&&((*pr!=13)||(*(pr+1)!=13))) {


len++;


pr++;


}


FILE * f;


gotoxy(1,25);


printf(" Введитеимяфайла: ");


SInput(fname,20,21,25);


f=fopen(fname,"wb");


fwrite(p,len,1,f);


fclose(f);


}


// Уничтожение информации - заполнение кодом "Перевод строки"


void reset(char * a,int n) {


for (int m=0;m<n;m++) *(a+m)=13;


}


// Вверхнастроку


char * up(char * a,char * b) {


if (a==b) return b;


b--;


while ((a!=b)&&(*b!=13)) b--;


if (a==b) return b;


if (*b==13) b--;


if (a==b) return b;


while ((a!=b)&&(*b!=13)) b--;


if (*b==13) b++;


if (*b==10) b++;


return b;


}


// Внизнастроку


char * down(char * a,char * b) {


while (((a+32767)>=b)&&(*b!=13)) b++;


if (*b==13) b++;


if (*b==10) b++;


return b;


}


// Обработкаменю


int menu(int x,int y,char * capt) {


int n,m; // Счетчики


int num; // Количество пунктов


int k; // Выбранный пункт


char * pt; // Временный указатель на символ


char c; // Считанный с клавиатуры символ


// Вычисляем количество пунктов


num=strlen(capt)/20;


// Курсор на нулевой элемент


k=0;


// Бесконечный цикл обработки


for (;;) {


// Вывод меню


pt=capt;


for (n=0;n<num;n++) {


gotoxy(x,y+n);


// Закраска пункта, на который указывает курсор


if (n==k) {


// Закраска


textbackground(12);


textcolor(14);


} else {


// Нормальный


textbackground(3);


textcolor(1);


}


cprintf("%d) ",n+1);


for (m=0;m<20;m++) cprintf("%c",*(pt++));


}


textbackground(3);


textcolor(1);


// Опросклавиатуры


c=getch();


if (!c) c=getch();


// Проверка, не нажата ли клавиша с цифрой


if (((c-'1')>=0)&&((c-'1')<num)) {


// Установка указателя в зависимости от нажатой цифры


k=c-'1';


// Запись в буфер клавиатуры символа ENTER


ungetch(13);


} else {


// Анализ


switch(c) {


// Вверх


case (72):


if (k>0) k--; else k=num-1;


break;


// Вниз


case (80):


if (k<(num-1)) k++; else k=0;


break;


// Выход по ESC - возвращается -1


case (27):


return -1;


// Выход по ENTER - возвращается номер пункта


case (13): return k;


}


}


}


}


// Добавление символа в текст


void add(char * st,char * a,int x,int y,char c) {


int n;


int d;


n=y;


char * p;


// Перемещение указателя к началу строки


while (n>0) {


while ((a<(st+32767))&&(*a!=13)) a++;


if (*a==13) a++;


if (*a==10) a++;


n--;


}


// Подсчетсимволоввстроке


n=0;


while ((*(a+n)!=13)&&((a+n)<(st+32767))) n++;


if (n<x) {


// Если производится вставка в строку


a=a+n;


d=x-n;


p=st+32767;


while ((p-d)!=a) {


*p=*(p-d-1);


p--;


}


p=a;


while (d!=0) {


*p=' ';


d--;


p++;


}


*p=c;


} else {


// Если производится добавление к строке не только символа,


// но и пробелов до него


a=a+x;


p=st+32767;


while (p!=a) {


*p=*(p-1);


p--;


}


*a=c;


}


}


// Поиск конца строки - фактически возвращает длину строки


int end(char * st,char * a,int,int y) {


int n;


n=y;


char * p;


while (n>0) {


while ((a<(st+32767))&&(*a!=13)) a++;


if (*a==13) a++;


if (*a==10) a++;


n--;


}


n=0;


while ((*(a+n)!=13)&&((a+n)<(st+32767))) n++;


return n;


}


// Удалениесимвола


void del(char *st,char * a,int x,int y) {


int n;


int d;


n=y;


char * p;


// Поиск необходимого места в тексте


while (n>0) {


while ((a<(st+32767))&&(*a!=13)) a++;


if (*a==13) a++;


if (*a==10) a++;


n--;


}


n=0;


while ((*(a+n)!=13)&&((a+n)<(st+32767))) n++;


if (n<x) x=n;


a+=x;


p=a;


n=*p;


// Удаление символа


while (a!=(st+32767)) {


*a=*(a+1);


a++;


}


// Если был удален "Перевод строки" и остался


// "Возврат каретки" либо наоборот, то удаляется еще один символ


if ((*p==13)&&(n==10)||(*p==10)&&(n==13)) {


while (p!=(st+32767)) {


*p=*(p+1);


p++;


}


}


}


// Поиск фрагмента в тексте, начиная с текущего положения курсора


void find(char * st,char * * scrs,int * x,int * y,char * b) {


char * a=*scrs;


int n;


int k;


int d;


n=*y;


char * p;


// Поиск текущего места


while (n>0) {


while ((a<(st+32767))&&(*a!=13)) a++;


if (*a==13) a++;


if (*a==10) a++;


n--;


}


n=0;


while ((*(a+n)!=13)&&((a+n)<(st+32767))) n++;


if (n<*x) *x=n;


a+=*x;


// Поиск фрагмента


do {


a++;


k=1;


for (n=0;n<strlen(b);n++)


if (a[n]!=b[n]) k=0;


} while ((k!=1)&&(a<(st+32767)));


if (k==1) {


// Если фрагмент найден - перемещение курсора


*x=0;


*y=0;


while ((*a!=13)&&(a!=st)) {


a--;


(*x)++;


}


if (*a==13) {


a++;


(*x)--;


}


if (*a==10) {


a++;


(*x)--;


}


*scrs=a;


}


}


// Вводчисла


// x,y - координаты


long DInput(int x,int y) {


char s[100]; // Временная строка


char *stpe;


long rz;


s[0]=0;


int n; // Счетчик


char c; // Символ


// Вывод пустой строки


textbackground(2);


textcolor(15);


gotoxy(x,y);


for (n=0;n<15;n++) cprintf(" ");


n=strlen(s); // Положение курсора


do {


// Вывод строки


gotoxy(x,y);


cprintf("%s ",s);


gotoxy(x+n,y);


c=getch(); // Считывание символа с клавиатуры


if ((c!=13)&&(c!=27)&&(c!=8)) {


// Нажата символьная клавиша


if (n<14) {


// Добавление цифры


if ((c>='0')&&(c<='9')) {


s[n+1]=0;


s[n]=c;


n++;


}


}


} else {


if (c==8) {


// Нажатаклавиша BackSpace


if (n>0) {


n--;


s[n]=0;


}


}


}


// Выход, если ESC или ENTER


} while ((c!=27)&&(c!=13));


if(c==27) return 0;


// Стираниестроки


textbackground(0);


textcolor(7);


gotoxy(x,y);


for (n=0;n<15;n++) cprintf(" ");


sscanf(s,"%ld",&rz);


return rz;


}


// Центровкатекущейстроки


void centr(char *st,char * a,int y,int left,int right) {


int n;


int d;


n=y;


// Поиск текущего местоположения


while (n>0) {


while ((a<(st+32767))&&(*a!=13)) a++;


if (*a==13) a++;


if (*a==10) a++;


n--;


}


// Удаление пробелов в начале строки


while ((*a==32)&&(!((*a==13)||(a==(st+32767))))) del(st,a,0,0);


// Подсчетдлиныстроки


n=0;


while ((*(a+n)!=13)&&((a+n)<(st+32767))) n++;


// Определение количества добавляемых пробелов


if ((n>(right-left))||(n==0)) return;


d=left+((right-left)-n)/2;


// Добавление пробелов


for (n=0;n<d;n++) add(st,a,0,0,' ');


}


// Основная программа


void main() {


// Границытекста


int left=0;


int right=60;


// Маска для поиска


char masks[40];


masks[0]=0;


// Положение курсора


char * scrs;


int x,y;


char c;


int n;


// Выделение памяти под текст


text=new char[32767];


len=0;


reset(text,32767);


scrs=text;


x=0;y=0;


// Цикл обработки данных


for (;;) {


textbackground(1);


textcolor(15);


// Выводданныхнаэкран


output(scrs,x,y);


// Считывание символа


c=getch();


// Обработка


switch (c) {


case (27):


// Вывод меню


switch (menu(30,5," Сохранить файл "


" Считать файл "


" Ввод шаблона "


" Параметры "


" Выход из программы "


"\x0")) {


case (0):


save(text);


break;


case (1):


reset(text,32767);


load(text);


break;


case (2):


gotoxy(1,25);


printf(" Введите шаблон для поиска: ");


SInput(masks,40,30,25);


break;


case (3):


gotoxy(1,25);


printf(" Введите левый отступ: ");


left=DInput(30,25);


gotoxy(1,25);


printf(" Введите количество символов в строке: ");


right=DInput(30,25);


break;


case (4):


textbackground(0);


textcolor(7);


clrscr();


return;


}


break;


case (0):


// Расширенный код - считывание значащей части


c=getch();


// обработка


switch(c) {


// Alt-C


case (46):


centr(text,scrs,y,left,right);


break;


// F4


case (62):


find(text,&scrs,&x,&y,masks);


break;


// Home


case (71):


x=0;


break;


// End


case (79):


x=end(text,scrs,x,y);


break;


// Delete


case (83):


del(text,scrs,x,y);


break;


// Стрелки перемещения курсора


case (72):


if (y>0) y--;


else scrs=up(text,scrs);


break;


case (80):


if (y<22) y++;


else scrs=down(text,scrs);


break;


case (77):


if (x<32767) x++;


break;


case (75):


if (x>0) x--;


break;


}


break;


// Enter


case (13):


add(text,scrs,x,y,10);


add(text,scrs,x,y,13);


if (y<22) y++; else down(text,scrs);


x=0;


break;


// BackSpace


case (8):


if (x>0) {


del(text,scrs,x-1,y);


x--;


}


break;


// Tab


case (9):


for (n=0;n<(5-(x-x/5));n++) add(text,scrs,x,y,' ');


x=x+(5-(x-x/5));


break;


// Остальные символы


default:


add(text,scrs,x,y,c);


x++;


}


}


}


ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Алгоритм работы программы



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Особенности осмотра места дорожно-транспортного происшествия
Реферат Аксенова Ольга «Следуй за белой лошадью»
Реферат Философия языка в трудах Вильгельма фон Гумбольдта
Реферат 1984 Essay Research Paper Nineteen EightyFour is
Реферат The Life Of James Thurber Essay Research
Реферат «Анато­мия и физиология центральной нервной системы и сенсорных систем»
Реферат Туризм та його вплив на світову економіку
Реферат Analysis Of Two Different Articles Essay Research
Реферат Становление мировоззрения В Хлебникова
Реферат Захист прав та інтересів господарюючих суб’єктів. Господарські зобов’язання
Реферат «Регулирование тарифов с использованием метода доходности инвестированного капитала ( rab )»
Реферат «Славянофильство» как течение в русской философии XIX века
Реферат Стихотворения в прозе
Реферат A Class Divided Essay Research Paper
Реферат Инновационная политика в Томской области