Реферат по предмету "Иностранный язык"


Нам в настоящем надо знать прошлое чтобы жить в будущем

Я дал себе слово всегда говорить правду…


М.Зощенко


Я пишу только за то, что глаза мои


Мои собственноручно видели


И.Бабель.


Цели урока: - Дать понятие “возвращенной литературы”;


обсудить полученные по теме знания; проверить уровень осмысления материала; развивать монологическую речь; развивать коммутативные способности; формировать гражданскую позицию. Тип урока: урок-семинар


Форма работы: групповая


Оборудование: 1. портреты писателей и поэтов


2. тексты произведений


3. листы для групповой работы.


4. фломастеры.


Ход урока. Вступительное слово учителя.


Тема сегодняшнего урока вытекает из уроков, на которых мы с вами видели как взаимодействует время и личность в романе А.Толстого “Петр I”; заглянули в будущее с героями Замятина, стояли в очереди к тюремному окну с А. Ахматовой, задумались над судьбой лирического героя А. Твордовского, ужаснулись правде Шаламова, прожили один день в лагере с Иваном Денисовичем Шуховым, побывали у Черных камней с поэтом Жигулиным.


“ Нам в настоящем надо знать прошлое, чтобы жить в будущем”


Нам предстоит обобщить полученные знания, познакомиться с новым понятием “возвращенная литература”, попробовать извлечь уроки из художественных произведений для того, что страшное прошлое не вернулось.


I. Этап урока.


Посмотрите на портреты писателей и поэтов. Вы их узнали. Что общего в их судьбах? Какие произведения из вы знаете? Какие проблемы поднимали они в своих произведениях?


Оформите ответ в виде схемы. Ответьте на вопрос. Почему эти авторы и их произведения вошли в разряд “возвращенной литературы”.


Учитель: А. Солженицын.


Поэты русские! Я с болью одинокой,


В тоске затравленной перебираю вас.


Пришел и мой, мой ранний, мой жестокий


Час истребления, уничтожения нас.


Не знали мы тех лет, отстойных и зрелых,


Когда со слов спадет горячность туман.


Два наших первенца застрелены в дуэлях,


Растерзан третий в реве мусульман.


Нас всех, нас всех пред пушкинской гранью


Многоголовно гибель стерегла:


Безумием, гниением, зеленым умираньем,


Мгновенным ли пыланием чела.


Повешен тот, а этот сослан в рудник.


Иных подбил догадливый черкес…


Санкт-петербургские нахмуренные будни


Да желть бензинная … небес.


Чума на вас, российские поэты!


Текучим воском вылиты каким? –


Один в петлю, другой – из пистолета,


К расстрелу третьего, четвертого в Наросм.


Возвращается к нам литература ранее внесенная в, “черные списки”, произведения долгие годы пролежавшие в редакционных портфелях, произведения так называемых диссидентов. Произведения пестрые по социально-политическим, эстетическим ориентациям объединены одним – ярко выраженной антитоталитарной направленностью.


А что значит тоталитаризм? Тоталитарное государство, тоталитарный режим? – 6 мин.


II этап. Выступление историков.


III этап. На ХХ съезде КПСС прозвучало “культ личности” Так назвали время правления Сталина. Но ведь был Гитлер, Франко, Пол-Пот. Какова была их цель? На листе №2 напишите как вы понимаете слово. ВЛАСТЬ.


10 мин


IV. Учитель.


Объективно жизнь в тоталитарном государстве тяжела и опасна. Осознать мир тоталитарной системы таким, какое он есть на самом деле – это навсегда потерять спокойствие и уверенность в завтрашнем дне.


Несмотря на глобальную ложь пропаганды наиболее интеллигентные и внутренне не зависимые люди сохраняют свою точку зрения.


Как сказал О. Мендельштам:


“ Я не смолчу, не заглушу боли,


Но начерчу то, что чертить волен.”


Какой путь в жизни, в творчестве выбрали писатели и поэты, с творчеством которых мы познакомились?


Ученики – художники защищают все свое видение пути Ученики – филологи – свои -20 I ур. V. Поэта, писателя можно убить, изгнать из родного дома. Но нельзя этого делать, просто не получится это по отношению к героя произведений.


Какой способ жизни выбирают герои этих авторов?


Путь героя Твардовского III гр. Путь Ив.Денисовича III гр. Путь Жигулина II гр. Путь Замятина I гр. Путь мир героини Ахматовой. I гр. 10 мин.
VI. Заполнить карту процесса (3)


Задания: Проследить взаимосвязь и последовательность развитию проблемы личности в тоталитарном государстве в изученных произведениях.


Изобразить это развитие графически.


Ключевые слова: Замятин, Жигулин, Шамамов, Твардовский, Ахматова, Солженицын.


Предупреждения, осуждения, осмысления, покаяние, память, испытание на прочность.


5 мин.


VII Какие уроки жизни вы извлекли из уроков литературы. Опираясь на известные вам худ. Произведения, дайте свои пути преодоления тоталитаризма.


VIII Письмо. Признание в любви.


Письмо – благодарность.


IX Оценки.


X Дом.задание. Подготовка к контрольной работе.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Азербайджан: социально-экономическая характеристика
Реферат Изучение терапевтической эффективности различных схем лечения маститов у коров в ПСК (колхоз) им. Мичурина
Реферат Деятельность международных организаций по вопросам унификации бухгалтерского учета и финансовой отчетности
Реферат Национальные варианты англ.языка
Реферат Учет затрат в животноводстве на примере СПК "Заря"
Реферат Интеграционные процессы в развивающемся мире
Реферат Применение концепции маркетинга для организации деятельности предприятия на внешних рынках на
Реферат Система жанров радиожурналистики
Реферат Язык логического программирования Visual Prolog
Реферат Лекции по Финансам 3
Реферат 1. поняття та сутність менеджменту > Організації та їх загальні властивості > Ознаки діяльності менеджера > Рівні управління > Управління, спрямоване на успіх Тема розвиток науки управління
Реферат Welfare Reform Essay Research Paper One hotly
Реферат Liquor Ads On TV Essay Research Paper
Реферат Ативизация познавательной деятельности учащихся посредством физического эксперимента
Реферат Научно-теоретические аспекты управления доходами и расходами бюджета муниципального образования