ИНСТИТУТ ДИСТАНТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ Специальность: ЖУРНАЛИСТИКА Дисциплина: фототехника КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 Студент – Шарова Дарья Сергеевна (2 курс) Ярославль 2003 Назначение объектива фотоаппарата. Классификация объективов по функциональным возможностям и устройствам. Главной частью фотоаппарата является объектив – собирающая лучи оптическая система, предназначенная
для получения действительного оптического изображения предметов окружающего мира. Современные фотографические объективы в своем подавляющем большинстве состоят из нескольких линз, изготовленных из различных сортов оптического стекла и соединенных между собой с помощью металлической оправы. Объектив – сложный и точный оптический прибор. От качества его изготовления в значительной степени зависит разрешающая способность объектива и четкость создаваемого им оптического изображения, а следовательно,
и качество фотоснимков. Фотографические объективы различаются по сложности: в самых простых фотоаппаратах объективы состоят из 1-3 линз, в аппаратах высокого класса число линз в одном объективе может доходить до 10-14. В зависимости от типа и назначения объективы различаются между собой по ряду параметров: светосиле объектива, характеризующей яркость создаваемого им оптического изображения; фокусному расстоянию объектива, определяющему масштаб изображения; углу изображения, характеризующему совместно с фокусным расстоянием
размер создаваемого объективом изображения. Все выпускаемые оптико-механической промышленностью фотографические объективы могут быть разделены на две группы: основные, или «штатные», которыми фотоаппараты комплектуются при выпуске с завода, и сменные объективы, на которые может быть заменен основной объектив, если такая замена предусмотрена конструкцией фотоаппарата. Сменные объективы отличаются от основных чаще всего фокусным расстоянием, а иногда и светосилой. В большинстве случаев основной объектив является объективом
общего назначения: его угол изображения близок к углу зрения человеческого глаза и потому создаваемое им оптическое изображение воспринимается как наиболее естественное, привычное нашему зрению по углу охвата окружающего нас пространства и по относительным размерам изображаемых предметов. Съемные объективы в связи с иным фокусным расстоянием и углами изображения создают изображение окружающих предметов в масштабе, который отличается от создаваемых нормальными объективами.
Поэтому сменные объективы могут быть использованы при съемке удаленных предметов в крупном масштабе или для широкого охвата окружающего пространства. Большинство фотографических объективов независимо от назначения имеет следующие конструктивные элементы: линзы, изготовленные из оптического стекла, металлическую оправу и диафрагму. Система линз (или линз и сферических зеркал в зеркально-линзовых объективах) представляет собой положительную, то есть собирающую оптическую систему.
Для того чтобы создаваемое оптическое изображение было ярким и четким, взаимное положение линз в объективе должно быть выдержано с очень высокой точностью, доходящей до тысячных долей миллиметра. Это достигается креплением линз в металлической оправе, обеспечивающей необходимое расстояние между ними и их соосность, а также защищающей линзы от механических и климатических воздействий. В зависимости от конструктивных особенностей фотоаппарата, для которого изготовлен объектив, оправа
имеет ряд дополнительных элементов, позволяющих производить перемещение линз по отношению к негативному материалу, то есть фокусировать объектив, а иногда и менять взаимное положение групп линз внутри объектива, что дает возможность изменять фокусное расстояние. Конструкция оправ подавляющего большинства объективов предусматривает возможность ручного или автоматического управления работой диафрагмы. Если же в объектив встроен центральный затвор, то корпус затвора одновременно
является и оправой объектива, а на его внешнюю поверхность выведены органы управления работой механизма затвора. В фотоаппаратах с жестко встроенным объективом его оправа может составлять одно целое с корпусом. В этом случае снять объектив без частичной или полной разборки аппарата невозможно. В фотоаппаратах, рассчитанных на использование сменных объективов, последние могут крепиться к корпусу камеры, как с помощью резьбового соединения, так и с помощью байонетного или адаптерного.
Диафрагма объектива (приложение № 1)- устройство, позволяющее изменить количество световых лучей, проходящих через объектив, и регулировать яркость создаваемого объективом оптического изображения. Однако главным назначением диафрагмы следует считать регулировку глубины резко изображаемого пространства. В подавляющем большинстве объективов используется ирисовая диафрагма. Она состоит из нескольких тонких почерненных металлических лепестков серповидной конфигурации, установленных
по окружности между линзами объектива. С помощью специального кольца все лепестки (ламели) диафрагмы могут одновременно поворачиваться, вдвигаясь в пространство между линзами или выходя из него. Поскольку при этом лепестки частично перекрывают друг друга, оставшееся в центре свободное пространство имеет форму круга (или многоугольника) и может по своим размерам плавно изменяться от максимального, соответствующего диаметру рядом расположенных линз, до минимального, определяемого конструкцией и оптической
схемой объектива. Обычно на управляющее перемещением ламелей кольцо наноситься градуировка, которая представляет собой ряд чисел, характеризующих величину относительного отверстия объектива. Это дает возможность устанавливать требуемое значение диафрагмы. Основные способы изменения фокусного расстояния объектива. Фокусным расстоянием (главным) называется расстояние между оптическим центром объектива и пластинкой
(или пленкой) при резкой наводке на очень удаленный предмет. Если объектив установлен так, что изображение очень удаленных предметов (например, зданий и пр расположенных не ближе 100 м от аппарата) получается на матовом стекле резким (это называется наводкой на бесконечность), то расстояние между плоскостью диафрагмы объектива и матовым стеклом будет равно фокусному расстоянию данного объектива. Фокусное расстояние каждого объектива - это наименьшее расстояние от оптического
центра его до пластинки, при котором вообще возможно получить резкое изображение. Если снимать ближе расположенные предметы, то расстояние между объективом и пластинкой приходится увеличивать, для того чтобы сфотографировать предмет в натуральную его величину (в пределах размера пластинки аппарата), потребуется растянуть мех на двойную величину фокусного расстояния объектива - на двойное растяжение меха. Из отечественных массовых фотоаппаратов только "
Фотокор" имеет двойное растяжение меха; поэтому другими аппаратами нельзя снимать предметы с очень близкого расстояния (ближе 1,3-1,5 м) без помощи дополнительных приспособлений. Фокусное расстояние выражается в сантиметрах (или в миллиметрах). От его величины зависят светосила и глубина резко изображаемого пространства, масштаб изображений предметов и, кроме того, для каждой определенной конструкции объектива - наибольший формат пластинки или пленки,
на которой можно получить резкое до краев изображение. При съемке с одной и той же точки объектив с коротким фокусным расстоянием дает изображение малого формата и в мелком масштабе, объектив с длинным фокусным расстоянием дает изображение большого формата и в крупном масштабе. Масштаб изображений прямо пропорционален фокусным расстояниям. Нормальными фокусными расстояниями считаются: для формата 9x12 см-13,5 сантиметра; для негатива 6x9
см - 11 сантиметров; для негатива 6x6 см - 7,5 сантиметра; для малоформатного негатива 24x36 мм - 5 сантиметров. Светосила объектива. Способы ее изменения. Светосила - относительное отверстие объектива часто называют светосилой, но эти понятия не полностью тождественны. Светосила объектива – способность его обеспечивать тот или иной уровень освещенности изображения при данной яркости объекта, и определяется отношением: светосила = освещенность изображения : яркость
снимаемого объекта Геометрическое относительное отверстие объектива всегда несколько больше соответствующей ему реальной светосилы, так как при проходе света через объектив часть светового потока теряется за счет поглощения в массе стекла и отражений от поверхностей линз, граничащих с воздухом. В результате фактическая светосила всегда меньше той, которую должно обеспечивать геометрическое относительное отверстие. В современных просветленных объективах эта разница составляет менее 2%, поэтому будем считать,
что светосила объектива равна минимальной диафрагме объектива; в ZOOM-объективах минимальной диафрагме наименьшего и наибольшего фокусного расстояния. Например: 50/2 - фокусное расстояние F = 50мм, светосила 2 28-105/3.5-5.6 - светосила при F = 28мм - 3.5, при F=105мм - 5.6 Светоcилой объектива называется его способность давать ту или иную яркость изображения (освещенность фотослоя). Величина светосилы имеет важное значение: чем выше светосила
объектива, тем меньшая выдержка (продолжительность освещения пластинки или пленки) требуется при съемке. Естественно, что объектив с большим отверстием пропускает больше света, чем объектив с маленьким отверстием. Однако абсолютная величина диаметра объектива еще ничего не решает. В самом деле: если сравнить объектив с окном, через которое в темное помещение (камеру) проникает свет, то нетрудно убедиться, что освещенность какого-либо предмета (пластинки или пленки) будет тем сильнее,
чем больше само окно и чем ближе к нему расположен предмет. Следовательно, светосила объектива зависит от двух величин: от размера отверстия и от фокусного расстояния. Объектив тем светосильное, чем больше его отверстие и чем короче его фокусное расстояние. Эта взаимосвязь выражается величиной относительного отверстия, которое представляет собой отношение диаметра полного действующего отверстия объектива к его главному фокусному расстоянию (разумеется, обе
величины берутся в одинаковых линейных единицах). Например, диаметр отверстия 2 см относится к фокусному расстоянию 8 см, как 2 : 8; после сокращения на величину первого члена получаем 1:4 - это и есть числовое значение относительного отверстия. Объектив фотоаппарата "ФЭД" при диаметре полного отверстия в 14,3 мм имеет фокусное расстояние в 50 мм. Произведем расчет его светосилы: 14,3 мм : 50 мм, а после деления на величину первого члена 14,3 получаем 1
: 3,5. Относительное отверстие обозначается отношением единицы к числу, показывающему, во сколько раз диаметр полного отверстия данного объектива меньше его фокусного расстояния. Современные фотоаппараты снабжаются объективами с относительными отверстиями 1 : 1,5; 1:2; 1 : 2,8; 1 : 3,5; 1 : 4; 1 : 4,5; 1 : 6,3. Чем больше второй член отношения, тем меньше само относительное отверстие.
Это понятно: числовое значение относительного отверстия представляет собой дробь. А так как 1/4 меньше 1/2, то и относительное отверстие 1 : 4 меньше отверстия 1 : 2. Отверстие объектива имеет форму круга; как известно из геометрии, площади кругов относятся, как квадраты их диаметров. Две светосилы относятся, как квадраты соответствующих относительных отверстий. Однако имеется упрощенный способ определения, во сколько раз один объектив светосильнее другого:
больший из знаменателей относительного отверстия надо разделить на меньший знаменатель и полученное частное возвести в квадрат (помножить на самого себя). Пример: сравнивается светосила объективов, имеющих относительные отверстия 1 : 4,5 и 1 : 1,5 Следовательно, второй объектив в 9 раз светосильнее первого и при полном отверстии в одинаковых съемочных условиях потребует выдержку в 9 раз меньшую (округленно 1/100 секунды вместо 1/10
секунды). Основные типы механических затворов и их функциональные возможности. Фотографический затвор - механизм, открывающий лучам света, прошедшим через объектив, доступ к пластинке или пленке и по истечении точно определяемого промежутка времени прекращающий его. При помощи затвора осуществляются короткие выдержки, применяемые в современном фотографировании и ограниченные (например, при съемке быстро движущихся объектов) сотыми и тысячными долями секунды.
В фотолюбительских аппаратах встречаются два рода затворов: 1) центральный затвор, открывающий и закрывающий действующее отверстие объектива (им снабжаются отечественные аппараты для пластинок и широкой пленки); 2) шторный затвор, открывающий и закрывающий плоскость негативного материала (ставится на отечественные малоформатные кинопленочные аппараты). Центральный затвор (приложение № 2) назван так по принципу своего действия.
Его светозаслоняющая часть, состоящая из нескольких металлических лепестков-створок, помещенных между линзами, начинает открытие объектива и заканчивает его закрытие в центре действующего отверстия. Вся пластинка освещается одновременно. Затвор этот, являющийся видом точного часового механизма, расположен кольцеобразно вокруг объектива и скреплен с его оправой. Отечественные центральные затворы автоматически отсекают выдержки в пределах от 1 до 1/250 секунды.
Шторный затвор получил название от своей заслоняющей свет детали - светонепроницаемой шторки, которая состоит из двух частей, разделяемых поперечной щелью. Шторка сделана из прорезиненной шелковой материи или составлена из узких поперечных металлических полосок. Затвор вмонтирован в корпус фотоаппарата. В момент действия шторка, перематываясь с одного валика на другой, пробегает непосредственно перед самой пленкой, которая в результате освещается через щель, постепенно
от одного края к другому. Такие затворы автоматически отмеривают выдержки в пределах от 1 до 1/1250 секунды (величина выдержки регулируется изменением ширины щели и скорости пробегания шторки). Таким образом, низший предел выдержек отечественных шторных затворов в 5 раз меньше, чем у центральных затворов. Затворы обоих типов допускают выдержку, при которой затвор открыт до тех пор, пока нажат спусковой рычаг (кнопка). Затвор - самая сложная часть фотоаппарата; обращение с ним необходимо изучить в совершенстве,
наблюдая за его действием по матовому стеклу через открытую заднюю стенку камеры или спереди через объектив. Фиксация оптических изображений. Типология методов. Независимо от области применения фотографию можно подразделить на отд. виды: по цветности изображения на черно-белую (монохромную) и цветную (полихромную); по химическому составу светочувствительного слоя - на использующую галогеносеребряные (обычная фотография) и несеребряные (бессеребряная фотография)
слои; по характеру пространств, восприятия фотоизображения - на плоскостную (обычную) и объёмную (стереоскопическую). Особым видом получения объёмных изображений с использованием светочувствительных материалов является голография. Черно-белая фотография - Охватывает способы получения изображений, на которых яркостные и цветовые различия деталей объекта съёмки воспроизводятся чёрным и белым цветом и промежуточными между ними оттенками серого цвета. Черно-белое изображение характеризуется чувствительностью фотоматериала
к различным лучам спектра, в результате действия которых в светочувствительном слое возникает скрытое изображение. Черно-белые негативные фотоматериалы обладают иной чувствительностью к цветам, чем зрение человека. Существует естественная чувствительность галогенидов серебра к сине-голубой зоне спектра. При съёмке на черно-белую плёнку эти цвета отличаются друг от друга тональностью. Материалы с такой спектральной чувствительностью называются несенсибилизированными, они непригодны
для съёмки многоцветных объектов, т. к. дают значит, искажения в их тонопередаче. Если на несенсибилизированную негативную плёнку снимают, напр объекты фиолетового и жёлтого цвета, то под воздействием фиолетовых лучей изображение становится чёрным, а под воздействием жёлтых - не проявляется и остаётся прозрачным. При печати позитива (на фотобумагу) фиолетовый цвет будет воспроизведён белым, а жёлтый - чёрным, т. е. произойдёт искажение яркостей объекта при передаче тонов в черно-белой фотографии.
Расширение зоны спектр, чувствительности и получение необходимой тональности черно-белых снимков возможно при сенсибилизации фотоматериалов, т. е. введении в их состав спец. веществ - сенсибилизаторов. Благодаря сенсибилизации появляется возможность с помощью полутонов различной плотности дифференцировать и выделять в снимках различные тона изображаемых объектов. Так, изопанхроматические фотоматериалы светочувствительны ко всему видимому спектру - от фиолетовых
до красных лучей включительно. Позитивное изображение в черно-белой фотографии может быть получено негативно-позитивным способом или методом обращения изображения. Конечный результат негативно-позитивного способа - фотография на фотобумаге (фототкани, фарфоре и др.), обращаемого - на плёнке (спец. бумаге, пластинках). По виду лабораторно-хим. обработки фотоматериалов можно выделить многоступенный и монованный процессы.
Последний предполагает одновременное проявление и фиксирование в одном растворе, что сокращает сроки обработки. Разновидностью одноступенного является диффузионный процесс, позволяющий уже в фотоаппарате практически сразу после съёмки получать позитивное изображение. Цветная фотография - В отличие от черно-белой фотографии цветная охватывает способы получения изображений, на которых яркостные и цветовые характеристики объекта съёмки воспроизводятся в цветах, приближающихся
к натуральным. Разработка трёхслойных фотоматериалов позволила решить задачу получения качеств, цветных изображений как на плёнке, так и на фотобумаге. Это решение базируется на теории трёхкомпонентности цветового зрения и учении о метамерных цветах. В основу положена возможность получения всех цветов путём сложения световых потоков 3 основных цветов (красного, зелёного, синего), взятых в определённых соотношениях (аддитивный синтез цвета), или путём вычитания из белого цвета световых потоков с помощью слоев, избирательно
поглощающих свет (субтрактивный способ получения цветного изображения). Самым распространённым современным способом цветной фотографии является способ получения цветного изображения на многослойных фотоматериалах (цветное изображение образуется в эмульсионном слое за счёт продуктов окисления цветного проявляющегося вещества). Цветное проявление предполагает образование красителя в процессе превращения скрытого фотоизображения в видимое наряду с получением металлического серебряного
изображения. Позитивное изображение в цветной фотографии может быть получено негативно-позитивным способом или методом обращения. Галогенидосеребряная фотография - галогенидосеребряная фотография базируется на использовании фотоматериалов, имеющих в светочувствительном слое микрокристаллы галогенидов серебра. Широко используются фотоплёнки (негативная, позитивная, обращаемая), фотопластинки (негативные диапозитивные) и фотобумага. В процессе обработки фотоматериалов возникают значит, потери серебра, природные запасы
которого ограничены. Дефицит и дороговизна серебра, трудоёмкость галогенидосеребряного процесса, связанная с длительной, многоступенчатой обработкой, ограниченная в ИК-области спектра светочувствительность галогенидосеребряных слоев, а также необходимость решения ряда сложных и разнообразных технических задач (запись информации в реальном масштабе времени, многократная запись с последующим её стиранием) привели к возникновению бессеребряных способов записи оптической
информации. Бессеребряная фотография - бессеребряная фотография основана на использовании светочувствительных слоев, не содержащих галогенидов или др. соединений серебра; использует фотохимические процессы в веществе, растворённом в связующей среде (диазотипия, везикулярный процесс); фотоэлектрические процессы на поверхности тонкого слоя электризованного полупроводника (электрофотография); фотохимические процессы непосредственно в полимерных плёнках, тонких поликристаллических слоях, силикатных и полимерных стёклах (фотохромный
процесс, термография); явление анизотропии жидких кристаллов, ферромагнитных плёнок (магнитная видеозапись). Электронные методы фотосъёмки. Отличительная особенность электронных методов состоит в том, что изображение фотографируемого объекта для его регистрации предварительно преобразуется в электрический сигнал. Для оптико-электронного преобразования сигнала, осуществляемого на первой стадии процесса регистрации изображения, используют различные приборы с зарядовой связью (ПЗС) и микроканальные усилители изображения.
Возникающий на выходе "входного" преобразователя электрический сигнал записывается на носителе записи. Впервые электронные методы были разработаны для записи изображений электронным или световым лучом на обычную фотоплёнку. Такая запись нашла применение в фототелеграфии и телевидении на ранних этапах их развития. В начале 1950-х гг. изображение было впервые записано на магнитную ленту, а в 1956 г. выпущен первый промышленный аппарат для магнитной записи изображений - видеомагнитофон.
В 1959 г. появилась термопластичная запись изображений, затем различные разновидности лазерной записи, которая осуществляется как сфокусированным лучом лазера, так и в голографической форме. Следует подчеркнуть одну важную особенность всех электронных методов, которая, собственно, и позволяет называть их методами фотосъёмки. Во всех электронных методах изображение может быть получено в виде, пригодном для визуального наблюдения не только на экране, но и на фотоматериале - как галогенидосеребряном,
так и бессеребряном. Самым распространенным электронным методом съемки на данный момент является, так называемая, цифровая фотография. Цифровая фототехника внешне практически не отличается от аппаратуры использующей традиционные материалы. Основной орган аппарата (ПЗС-матрица), исполняет роль светочувствительного слоя фотоматериала. Элементы ПЗС-матрицы, имеют размер в несколько микрон, и расположены в регулярном порядке на полупроводниковой пластине. При экспозиции каждый
ПЗС-элемент электрически заряжается пропорционально количеству попавшего на него света. После этого заряды записываются на носитель памяти в виде цифровой последовательности - доступный для компьютера формат. С помощью компьютера полученное изображение может быть перенесено на бумагу и другие материалы. Таким образом, с помощью цифровой фотографии фотограф освобождается от ступеней процесса связанных с химической обработкой материалов, да и материалы как таковые практически отсутствуют.
Плоскостная фотография. Арсенал традиционных изобразительных, средств фотографии и объективность фотодокументов ограничены двухмерностью фотоизображений, фотография черно-белая и цветная, электрография и видеозапись относятся к плоскостным видам фотографии и не позволяют представить объект объёмно - так, как его видит глаз. Отсутствие третьего измерения у этих фотоизображений обусловлено свойствами обычного (некогерентного) света, которым пользуются в практике съёмки. Стереоскопическая фотография.
Стереоскопическая фотография охватывает способы получения фотоизображений, при рассматривании которых создаётся ощущение их объёмности (стереоскопичности). Отличие стереоскопического изображения от обычного заключается в том, что стереоизображение состоит из двух (минимум) сопряжённых изображений, образующих стереопару и рассматриваемых одновременно и в то же время раздельно левым и правым глазом. Сопряжёнными являются изображения, полученные фотографированием
одного и того же предмета с точек, соответствующих расположению глаз, т. е. сделанные в одинаковом масштабе, с одинаковой яркостью и связанные единой перспективой. Такие изображения называются стереопарой. Стереофотография даёт объёмное изображение, передаёт форму изображаемых объектов, характер их поверхности, взаимное расположение предметов в пространстве и др. внешние признаки. Для получения стереофотографий используются спец. фотоаппараты с 2 съёмочными объективами
и затворами. Расстояние между оптическими осями съёмочных объективов называется стереобазой аппарата и равно 65-70 мм. Механизмы затворов и диафрагм кинематически связаны между собой, что обеспечивает синхронность их работы. Видоискатель один. Получаемые при съёмке 2 изображения располагаются на плёнке одно за другим и образуют стереопару. После лабораторно-химической обработки стереопары рассматриваются через специальные оптические устройства. Голография.
Стереофотография устраняет двумерную ограниченность фотоизображений лишь частично, т. к. для получения полного эффекта объёмности потребовалось бы достаточно большое (на практике нереализуемое) кол-во стереопар. Изображение, практически адекватное объекту съёмки, получается с помощью голографии - особого способа записи любой информации с помощью когерентных волновых полей. В отличие от обычной фотографии в голографии в светочувствительном слое регистрируется не оптическое
изображение объекта съёмки, характеризующее распределение яркостей его деталей, а тонкая и сложная интерференционная картина отображения волнового фронта объекта голографирования, несущая о нём полную амплитудно-фазовую информацию. В отличие от др. видов фотографии голограмма с поразительной точностью передаёт пространственные соотношения: различной степень удалённости отдельных предметов от наблюдателя, их угловые и линейные размеры, взаимное расположение в пространстве; даёт возможность рассматривать изображения в разных ракурсах
и получать полную иллюзию действительно рассматриваемых предметов. Качественные показатели фотографических и электронных методов фиксации изображений. Проведите их сравнительный анализ. Для фотографических методов фиксации изображений необходим большой расход фотоматериалов и фотореактивов, а также длительное время, затрачиваемое на получение готового изображения. Переход на цифровую фотографию дал экономические и технологические эффекты, при этом методы
фиксации и исследования объектов остались прежними. К фотографическим методам фиксации относят - репродуцирование, микрофотографию, макрофотографию. К фотографическим методам исследования относят цветоделительную и контрастирующую фотографию, фотографирование в невидимых лучах, фотограмметрию, стереофотографию. В результате научных исследований двух последних десятилетий разработаны рекомендации и методики по
применению методов цифровой обработки изображений. Методы цифровой обработки имеют строгое математическое обоснование и успешно применяются в различных областях человеческой деятельности на протяжении длительного времени. Процесс цифровой обработки делится на несколько стадий - аналого-цифровое преобразование, предварительная обработка изображений. Предварительная обработка проводится для коррекции изображения с целью устранения
искажений, возникающих при получении изображений, и приведения к виду удобному для визуальных исследований. При этом проводится изменение контраста и яркости (тоновая коррекция), цветового баланса (цветовая коррекция), размеров (интерполяция), а также инверсия, вращение и переворот изображения. Эти процедуры наиболее просты и могут выполняться как автоматически, так и вручную. Бессеребряные методы фотографии. Их сущность и возможности.
БЕССЕРЕБРЯНАЯ ФОТОГРАФИЯ1 - методы получения фотографических изображений с использованием светочувствительных слоев, не содержащих соединений серебра. Основана на фотоэлектрических процессах на поверхности полупроводника (электрофотография), на фотохимических процессах на диазотипных фотобумагах, в полимерных пленках, силикатных стеклах (фотохромизм), на анизотропии тепловых, магнитных и оптических свойств некоторых веществ (магнитная запись) и др. Бессеребряная фотография основана на использовании светочувствительных слоев, не содержащих
галогенидов или других соединений серебра; использует фотохимические процессы в веществе, растворённом в связующей среде (диазотипия, везикулярный процесс); фотоэлектрические процессы на поверхности тонкого слоя электризованного полупроводника (электрофотография); фотохимические процессы непосредственно в полимерных плёнках, тонких поликристаллических слоях, силикатных и полимерных стёклах (фотохромный процесс, термография); явление анизотропии жидких кристаллов, ферромагнитных плёнок (магнитная видеозапись).
Достоинства бессеребряных фотоматериалов: простая одно- или двухстадийная обработка; короткое время получения на них изображения (0,1- 10 с), средняя (100-500 лин/мм) и высокая (более 500 лин/мм) разрешающая способность (исключение составляют термографические материалы, имеющие низкую разрешающую способность, но высокое быстродействие); сравнит, дешевизна (диазотипные и везикулярные плёнки в 4 раза дешевле черно-белых галогенидосеребряных); реверсивность фототермопластичных и фотохромных материалов (допускают
многократное повторение циклов "запись - воспроизведение - стирание изображения"). Особенности бессеребряных материалов: низкая светочувствительность по сравнению с галогенидосеребряными фотоматериалами; большинство из них чувствительны к свету только в УФ-области спектра; электрографические, и фототермопластические. Материалы при такой же спектральной чувствительности, как у галогенидосеребряных, плохо передают полутона
и имеют "зашумлённость" изображения; не применяются для прямой фотосъёмки; на них невозможно или трудно получать цветные изображения. Бессеребряные фотоматериалы используются при микрофильмировании, копировании и размножении документов, отображении информации и др. Наряду с электрофотографией в копировально-множительной технике используют также термографию, диазотипию, фотохромный процесс. Приложение: ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 Ирисовая диафрагма
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 Центральный затвор "Момент" Список литературы: 1.Педусаар Х. «Фотографирование? Это очень просто!». Таллинн: Валгус, 1988. 2.Стародуб. Д. О. Азбука фотографии. – 2-е издание, исправленное. – К.: Техника 1987 г. 3.Мир фотографии. www.photographic.ru 4.Микулин
В.П. 25 уроков фотографии. http://klax.tula.ru ИНСТИТУТ ДИСТАНТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ Специальность: ЖУРНАЛИСТИКА Дисциплина: фототехника КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 Студент – Шарова Дарья Сергеевна (2 курс) Ярославль 2003 Назначение объектива фотоаппарата. Классификация объективов по функциональным возможностям
и устройствам. Главной частью фотоаппарата является объектив – собирающая лучи оптическая система, предназначенная для получения действительного оптического изображения предметов окружающего мира. Современные фотографические объективы в своем подавляющем большинстве состоят из нескольких линз, изготовленных из различных сортов оптического стекла и соединенных между собой с помощью металлической оправы. Объектив – сложный и точный оптический прибор. От качества его изготовления в значительной степени
зависит разрешающая способность объектива и четкость создаваемого им оптического изображения, а следовательно, и качество фотоснимков. Фотографические объективы различаются по сложности: в самых простых фотоаппаратах объективы состоят из 1-3 линз, в аппаратах высокого класса число линз в одном объективе может доходить до 10-14. В зависимости от типа и назначения объективы различаются между собой по ряду параметров: светосиле объектива, характеризующей яркость создаваемого им оптического изображения; фокусному расстоянию объектива,
определяющему масштаб изображения; углу изображения, характеризующему совместно с фокусным расстоянием размер создаваемого объективом изображения. Все выпускаемые оптико-механической промышленностью фотографические объективы могут быть разделены на две группы: основные, или «штатные», которыми фотоаппараты комплектуются при выпуске с завода, и сменные объективы, на которые может быть заменен основной объектив, если такая замена предусмотрена конструкцией фотоаппарата. Сменные объективы отличаются от основных чаще всего
фокусным расстоянием, а иногда и светосилой. В большинстве случаев основной объектив является объективом общего назначения: его угол изображения близок к углу зрения человеческого глаза и потому создаваемое им оптическое изображение воспринимается как наиболее естественное, привычное нашему зрению по углу охвата окружающего нас пространства и по относительным размерам изображаемых предметов. Съемные объективы в связи с иным фокусным расстоянием и углами изображения создают изображение окружающих
предметов в масштабе, который отличается от создаваемых нормальными объективами. Поэтому сменные объективы могут быть использованы при съемке удаленных предметов в крупном масштабе или для широкого охвата окружающего пространства. Большинство фотографических объективов независимо от назначения имеет следующие конструктивные элементы: линзы, изготовленные из оптического стекла, металлическую оправу и диафрагму. Система линз (или линз и сферических зеркал в зеркально-линзовых объективах) представляет
собой положительную, то есть собирающую оптическую систему. Для того чтобы создаваемое оптическое изображение было ярким и четким, взаимное положение линз в объективе должно быть выдержано с очень высокой точностью, доходящей до тысячных долей миллиметра. Это достигается креплением линз в металлической оправе, обеспечивающей необходимое расстояние между ними и их соосность, а также защищающей линзы от механических и климатических воздействий.
В зависимости от конструктивных особенностей фотоаппарата, для которого изготовлен объектив, оправа имеет ряд дополнительных элементов, позволяющих производить перемещение линз по отношению к негативному материалу, то есть фокусировать объектив, а иногда и менять взаимное положение групп линз внутри объектива, что дает возможность изменять фокусное расстояние. Конструкция оправ подавляющего большинства объективов предусматривает возможность ручного или автоматического
управления работой диафрагмы. Если же в объектив встроен центральный затвор, то корпус затвора одновременно является и оправой объектива, а на его внешнюю поверхность выведены органы управления работой механизма затвора. В фотоаппаратах с жестко встроенным объективом его оправа может составлять одно целое с корпусом. В этом случае снять объектив без частичной или полной разборки аппарата невозможно. В фотоаппаратах, рассчитанных на использование сменных объективов, последние могут крепиться к корпусу
камеры, как с помощью резьбового соединения, так и с помощью байонетного или адаптерного. Диафрагма объектива (приложение № 1)- устройство, позволяющее изменить количество световых лучей, проходящих через объектив, и регулировать яркость создаваемого объективом оптического изображения. Однако главным назначением диафрагмы следует считать регулировку глубины резко изображаемого пространства. В подавляющем большинстве объективов используется ирисовая диафрагма.
Она состоит из нескольких тонких почерненных металлических лепестков серповидной конфигурации, установленных по окружности между линзами объектива. С помощью специального кольца все лепестки (ламели) диафрагмы могут одновременно поворачиваться, вдвигаясь в пространство между линзами или выходя из него. Поскольку при этом лепестки частично перекрывают друг друга, оставшееся в центре свободное пространство имеет форму круга (или многоугольника) и может по своим размерам плавно изменяться от максимального,
соответствующего диаметру рядом расположенных линз, до минимального, определяемого конструкцией и оптической схемой объектива. Обычно на управляющее перемещением ламелей кольцо наноситься градуировка, которая представляет собой ряд чисел, характеризующих величину относительного отверстия объектива. Это дает возможность устанавливать требуемое значение диафрагмы. Основные способы изменения фокусного расстояния объектива.
Фокусным расстоянием (главным) называется расстояние между оптическим центром объектива и пластинкой (или пленкой) при резкой наводке на очень удаленный предмет. Если объектив установлен так, что изображение очень удаленных предметов (например, зданий и пр расположенных не ближе 100 м от аппарата) получается на матовом стекле резким (это называется наводкой на бесконечность), то расстояние между плоскостью диафрагмы объектива и матовым стеклом будет равно фокусному расстоянию
данного объектива. Фокусное расстояние каждого объектива - это наименьшее расстояние от оптического центра его до пластинки, при котором вообще возможно получить резкое изображение. Если снимать ближе расположенные предметы, то расстояние между объективом и пластинкой приходится увеличивать, для того чтобы сфотографировать предмет в натуральную его величину (в пределах размера пластинки аппарата), потребуется растянуть мех на двойную величину фокусного расстояния объектива - на двойное растяжение
меха. Из отечественных массовых фотоаппаратов только "Фотокор" имеет двойное растяжение меха; поэтому другими аппаратами нельзя снимать предметы с очень близкого расстояния (ближе 1,3-1,5 м) без помощи дополнительных приспособлений. Фокусное расстояние выражается в сантиметрах (или в миллиметрах). От его величины зависят светосила и глубина резко изображаемого пространства, масштаб изображений предметов
и, кроме того, для каждой определенной конструкции объектива - наибольший формат пластинки или пленки, на которой можно получить резкое до краев изображение. При съемке с одной и той же точки объектив с коротким фокусным расстоянием дает изображение малого формата и в мелком масштабе, объектив с длинным фокусным расстоянием дает изображение большого формата и в крупном масштабе. Масштаб изображений прямо пропорционален фокусным расстояниям.
Нормальными фокусными расстояниями считаются: для формата 9x12 см-13,5 сантиметра; для негатива 6x9 см - 11 сантиметров; для негатива 6x6 см - 7,5 сантиметра; для малоформатного негатива 24x36 мм - 5 сантиметров. Светосила объектива. Способы ее изменения. Светосила - относительное отверстие объектива часто называют светосилой, но эти понятия не полностью тождественны. Светосила объектива – способность его обеспечивать тот или иной уровень освещенности изображения
при данной яркости объекта, и определяется отношением: светосила = освещенность изображения : яркость снимаемого объекта Геометрическое относительное отверстие объектива всегда несколько больше соответствующей ему реальной светосилы, так как при проходе света через объектив часть светового потока теряется за счет поглощения в массе стекла и отражений от поверхностей линз, граничащих с воздухом. В результате фактическая светосила всегда меньше той, которую должно обеспечивать геометрическое относительное
отверстие. В современных просветленных объективах эта разница составляет менее 2%, поэтому будем считать, что светосила объектива равна минимальной диафрагме объектива; в ZOOM-объективах минимальной диафрагме наименьшего и наибольшего фокусного расстояния. Например: 50/2 - фокусное расстояние F = 50мм, светосила 2 28-105/3.5-5.6 - светосила при F = 28мм - 3.5, при F=105мм - 5.6 Светоcилой объектива называется его способность давать ту или иную
яркость изображения (освещенность фотослоя). Величина светосилы имеет важное значение: чем выше светосила объектива, тем меньшая выдержка (продолжительность освещения пластинки или пленки) требуется при съемке. Естественно, что объектив с большим отверстием пропускает больше света, чем объектив с маленьким отверстием. Однако абсолютная величина диаметра объектива еще ничего не решает. В самом деле: если сравнить объектив с окном, через которое в темное помещение (камеру) проникает свет,
то нетрудно убедиться, что освещенность какого-либо предмета (пластинки или пленки) будет тем сильнее, чем больше само окно и чем ближе к нему расположен предмет. Следовательно, светосила объектива зависит от двух величин: от размера отверстия и от фокусного расстояния. Объектив тем светосильное, чем больше его отверстие и чем короче его фокусное расстояние. Эта взаимосвязь выражается величиной относительного отверстия, которое представляет собой отношение
диаметра полного действующего отверстия объектива к его главному фокусному расстоянию (разумеется, обе величины берутся в одинаковых линейных единицах). Например, диаметр отверстия 2 см относится к фокусному расстоянию 8 см, как 2 : 8; после сокращения на величину первого члена получаем 1:4 - это и есть числовое значение относительного отверстия. Объектив фотоаппарата "ФЭД" при диаметре полного отверстия в 14,3 мм имеет фокусное расстояние в 50 мм.
Произведем расчет его светосилы: 14,3 мм : 50 мм, а после деления на величину первого члена 14,3 получаем 1 : 3,5. Относительное отверстие обозначается отношением единицы к числу, показывающему, во сколько раз диаметр полного отверстия данного объектива меньше его фокусного расстояния. Современные фотоаппараты снабжаются объективами с относительными отверстиями 1 : 1,5; 1:2; 1 : 2,8; 1 : 3,5; 1 : 4; 1 : 4,5; 1 : 6,3.
Чем больше второй член отношения, тем меньше само относительное отверстие. Это понятно: числовое значение относительного отверстия представляет собой дробь. А так как 1/4 меньше 1/2, то и относительное отверстие 1 : 4 меньше отверстия 1 : 2. Отверстие объектива имеет форму круга; как известно из геометрии, площади кругов относятся, как квадраты их диаметров. Две светосилы относятся, как квадраты соответствующих относительных
отверстий. Однако имеется упрощенный способ определения, во сколько раз один объектив светосильнее другого: больший из знаменателей относительного отверстия надо разделить на меньший знаменатель и полученное частное возвести в квадрат (помножить на самого себя). Пример: сравнивается светосила объективов, имеющих относительные отверстия 1 : 4,5 и 1 : 1,5 Следовательно, второй объектив в 9 раз светосильнее первого и при полном отверстии
в одинаковых съемочных условиях потребует выдержку в 9 раз меньшую (округленно 1/100 секунды вместо 1/10 секунды). Основные типы механических затворов и их функциональные возможности. Фотографический затвор - механизм, открывающий лучам света, прошедшим через объектив, доступ к пластинке или пленке и по истечении точно определяемого промежутка времени прекращающий его. При помощи затвора осуществляются короткие выдержки, применяемые в современном фотографировании и ограниченные
(например, при съемке быстро движущихся объектов) сотыми и тысячными долями секунды. В фотолюбительских аппаратах встречаются два рода затворов: 1) центральный затвор, открывающий и закрывающий действующее отверстие объектива (им снабжаются отечественные аппараты для пластинок и широкой пленки); 2) шторный затвор, открывающий и закрывающий плоскость негативного материала (ставится на отечественные малоформатные кинопленочные аппараты).
Центральный затвор (приложение № 2) назван так по принципу своего действия. Его светозаслоняющая часть, состоящая из нескольких металлических лепестков-створок, помещенных между линзами, начинает открытие объектива и заканчивает его закрытие в центре действующего отверстия. Вся пластинка освещается одновременно. Затвор этот, являющийся видом точного часового механизма, расположен кольцеобразно вокруг объектива и скреплен с его оправой.
Отечественные центральные затворы автоматически отсекают выдержки в пределах от 1 до 1/250 секунды. Шторный затвор получил название от своей заслоняющей свет детали - светонепроницаемой шторки, которая состоит из двух частей, разделяемых поперечной щелью. Шторка сделана из прорезиненной шелковой материи или составлена из узких поперечных металлических полосок. Затвор вмонтирован в корпус фотоаппарата. В момент действия шторка, перематываясь с одного валика на
другой, пробегает непосредственно перед самой пленкой, которая в результате освещается через щель, постепенно от одного края к другому. Такие затворы автоматически отмеривают выдержки в пределах от 1 до 1/1250 секунды (величина выдержки регулируется изменением ширины щели и скорости пробегания шторки). Таким образом, низший предел выдержек отечественных шторных затворов в 5 раз меньше, чем у центральных затворов. Затворы обоих типов допускают выдержку, при которой затвор открыт до тех пор, пока нажат спусковой
рычаг (кнопка). Затвор - самая сложная часть фотоаппарата; обращение с ним необходимо изучить в совершенстве, наблюдая за его действием по матовому стеклу через открытую заднюю стенку камеры или спереди через объектив. Фиксация оптических изображений. Типология методов. Независимо от области применения фотографию можно подразделить на отд. виды: по цветности изображения на черно-белую (монохромную) и цветную (полихромную); по химическому составу светочувствительного слоя
- на использующую галогеносеребряные (обычная фотография) и несеребряные (бессеребряная фотография) слои; по характеру пространств, восприятия фотоизображения - на плоскостную (обычную) и объёмную (стереоскопическую). Особым видом получения объёмных изображений с использованием светочувствительных материалов является голография. Черно-белая фотография - Охватывает способы получения изображений, на которых яркостные и цветовые различия деталей объекта съёмки воспроизводятся чёрным и белым цветом и промежуточными между
ними оттенками серого цвета. Черно-белое изображение характеризуется чувствительностью фотоматериала к различным лучам спектра, в результате действия которых в светочувствительном слое возникает скрытое изображение. Черно-белые негативные фотоматериалы обладают иной чувствительностью к цветам, чем зрение человека. Существует естественная чувствительность галогенидов серебра к сине-голубой зоне спектра. При съёмке на черно-белую плёнку эти цвета отличаются друг от друга тональностью.
Материалы с такой спектральной чувствительностью называются несенсибилизированными, они непригодны для съёмки многоцветных объектов, т. к. дают значит, искажения в их тонопередаче. Если на несенсибилизированную негативную плёнку снимают, напр объекты фиолетового и жёлтого цвета, то под воздействием фиолетовых лучей изображение становится чёрным, а под воздействием жёлтых - не проявляется и остаётся прозрачным. При печати позитива (на фотобумагу) фиолетовый цвет будет воспроизведён белым,
а жёлтый - чёрным, т. е. произойдёт искажение яркостей объекта при передаче тонов в черно-белой фотографии. Расширение зоны спектр, чувствительности и получение необходимой тональности черно-белых снимков возможно при сенсибилизации фотоматериалов, т. е. введении в их состав спец. веществ - сенсибилизаторов. Благодаря сенсибилизации появляется возможность с помощью полутонов различной плотности дифференцировать и выделять в снимках различные тона изображаемых объектов.
Так, изопанхроматические фотоматериалы светочувствительны ко всему видимому спектру - от фиолетовых до красных лучей включительно. Позитивное изображение в черно-белой фотографии может быть получено негативно-позитивным способом или методом обращения изображения. Конечный результат негативно-позитивного способа - фотография на фотобумаге (фототкани, фарфоре и др.), обращаемого - на плёнке (спец. бумаге, пластинках).
По виду лабораторно-хим. обработки фотоматериалов можно выделить многоступенный и монованный процессы. Последний предполагает одновременное проявление и фиксирование в одном растворе, что сокращает сроки обработки. Разновидностью одноступенного является диффузионный процесс, позволяющий уже в фотоаппарате практически сразу после съёмки получать позитивное изображение. Цветная фотография - В отличие от черно-белой фотографии цветная охватывает способы получения изображений,
на которых яркостные и цветовые характеристики объекта съёмки воспроизводятся в цветах, приближающихся к натуральным. Разработка трёхслойных фотоматериалов позволила решить задачу получения качеств, цветных изображений как на плёнке, так и на фотобумаге. Это решение базируется на теории трёхкомпонентности цветового зрения и учении о метамерных цветах. В основу положена возможность получения всех цветов путём сложения световых потоков 3 основных цветов (красного, зелёного, синего), взятых в определённых соотношениях
(аддитивный синтез цвета), или путём вычитания из белого цвета световых потоков с помощью слоев, избирательно поглощающих свет (субтрактивный способ получения цветного изображения). Самым распространённым современным способом цветной фотографии является способ получения цветного изображения на многослойных фотоматериалах (цветное изображение образуется в эмульсионном слое за счёт продуктов окисления цветного проявляющегося вещества). Цветное проявление предполагает образование красителя в
процессе превращения скрытого фотоизображения в видимое наряду с получением металлического серебряного изображения. Позитивное изображение в цветной фотографии может быть получено негативно-позитивным способом или методом обращения. Галогенидосеребряная фотография - галогенидосеребряная фотография базируется на использовании фотоматериалов, имеющих в светочувствительном слое микрокристаллы галогенидов серебра. Широко используются фотоплёнки (негативная, позитивная, обращаемая), фотопластинки (негативные диапозитивные)
и фотобумага. В процессе обработки фотоматериалов возникают значит, потери серебра, природные запасы которого ограничены. Дефицит и дороговизна серебра, трудоёмкость галогенидосеребряного процесса, связанная с длительной, многоступенчатой обработкой, ограниченная в ИК-области спектра светочувствительность галогенидосеребряных слоев, а также необходимость решения ряда сложных и разнообразных технических задач (запись информации в реальном масштабе времени, многократная
запись с последующим её стиранием) привели к возникновению бессеребряных способов записи оптической информации. Бессеребряная фотография - бессеребряная фотография основана на использовании светочувствительных слоев, не содержащих галогенидов или др. соединений серебра; использует фотохимические процессы в веществе, растворённом в связующей среде (диазотипия, везикулярный процесс); фотоэлектрические процессы на поверхности тонкого слоя электризованного полупроводника (электрофотография); фотохимические процессы непосредственно
в полимерных плёнках, тонких поликристаллических слоях, силикатных и полимерных стёклах (фотохромный процесс, термография); явление анизотропии жидких кристаллов, ферромагнитных плёнок (магнитная видеозапись). Электронные методы фотосъёмки. Отличительная особенность электронных методов состоит в том, что изображение фотографируемого объекта для его регистрации предварительно преобразуется в электрический сигнал. Для оптико-электронного преобразования сигнала, осуществляемого на первой стадии процесса регистрации
изображения, используют различные приборы с зарядовой связью (ПЗС) и микроканальные усилители изображения. Возникающий на выходе "входного" преобразователя электрический сигнал записывается на носителе записи. Впервые электронные методы были разработаны для записи изображений электронным или световым лучом на обычную фотоплёнку. Такая запись нашла применение в фототелеграфии и телевидении на ранних этапах их развития. В начале 1950-х гг. изображение было впервые записано на магнитную ленту, а в 1956
г. выпущен первый промышленный аппарат для магнитной записи изображений - видеомагнитофон. В 1959 г. появилась термопластичная запись изображений, затем различные разновидности лазерной записи, которая осуществляется как сфокусированным лучом лазера, так и в голографической форме. Следует подчеркнуть одну важную особенность всех электронных методов, которая, собственно, и позволяет называть их методами фотосъёмки. Во всех электронных методах изображение может быть получено в виде,
пригодном для визуального наблюдения не только на экране, но и на фотоматериале - как галогенидосеребряном, так и бессеребряном. Самым распространенным электронным методом съемки на данный момент является, так называемая, цифровая фотография. Цифровая фототехника внешне практически не отличается от аппаратуры использующей традиционные материалы. Основной орган аппарата (ПЗС-матрица), исполняет роль светочувствительного слоя фотоматериала. Элементы ПЗС-матрицы, имеют размер в несколько микрон, и расположены в регулярном
порядке на полупроводниковой пластине. При экспозиции каждый ПЗС-элемент электрически заряжается пропорционально количеству попавшего на него света. После этого заряды записываются на носитель памяти в виде цифровой последовательности - доступный для компьютера формат. С помощью компьютера полученное изображение может быть перенесено на бумагу и другие материалы. Таким образом, с помощью цифровой фотографии фотограф освобождается от ступеней процесса
связанных с химической обработкой материалов, да и материалы как таковые практически отсутствуют. Плоскостная фотография. Арсенал традиционных изобразительных, средств фотографии и объективность фотодокументов ограничены двухмерностью фотоизображений, фотография черно-белая и цветная, электрография и видеозапись относятся к плоскостным видам фотографии и не позволяют представить объект объёмно - так, как его видит глаз. Отсутствие третьего измерения у этих фотоизображений обусловлено свойствами обычного (некогерентного)
света, которым пользуются в практике съёмки. Стереоскопическая фотография. Стереоскопическая фотография охватывает способы получения фотоизображений, при рассматривании которых создаётся ощущение их объёмности (стереоскопичности). Отличие стереоскопического изображения от обычного заключается в том, что стереоизображение состоит из двух (минимум) сопряжённых изображений, образующих стереопару и рассматриваемых одновременно и в
то же время раздельно левым и правым глазом. Сопряжёнными являются изображения, полученные фотографированием одного и того же предмета с точек, соответствующих расположению глаз, т. е. сделанные в одинаковом масштабе, с одинаковой яркостью и связанные единой перспективой. Такие изображения называются стереопарой. Стереофотография даёт объёмное изображение, передаёт форму изображаемых объектов, характер их поверхности, взаимное расположение предметов в пространстве и др.
внешние признаки. Для получения стереофотографий используются спец. фотоаппараты с 2 съёмочными объективами и затворами. Расстояние между оптическими осями съёмочных объективов называется стереобазой аппарата и равно 65-70 мм. Механизмы затворов и диафрагм кинематически связаны между собой, что обеспечивает синхронность их работы. Видоискатель один. Получаемые при съёмке 2 изображения располагаются на плёнке одно за другим и образуют стереопару. После лабораторно-химической обработки стереопары рассматриваются
через специальные оптические устройства. Голография. Стереофотография устраняет двумерную ограниченность фотоизображений лишь частично, т. к. для получения полного эффекта объёмности потребовалось бы достаточно большое (на практике нереализуемое) кол-во стереопар. Изображение, практически адекватное объекту съёмки, получается с помощью голографии - особого способа записи любой информации с помощью когерентных волновых полей.
В отличие от обычной фотографии в голографии в светочувствительном слое регистрируется не оптическое изображение объекта съёмки, характеризующее распределение яркостей его деталей, а тонкая и сложная интерференционная картина отображения волнового фронта объекта голографирования, несущая о нём полную амплитудно-фазовую информацию. В отличие от др. видов фотографии голограмма с поразительной точностью передаёт пространственные соотношения: различной степень удалённости отдельных предметов от наблюдателя, их угловые и линейные
размеры, взаимное расположение в пространстве; даёт возможность рассматривать изображения в разных ракурсах и получать полную иллюзию действительно рассматриваемых предметов. Качественные показатели фотографических и электронных методов фиксации изображений. Проведите их сравнительный анализ. Для фотографических методов фиксации изображений необходим большой расход фотоматериалов и фотореактивов, а также длительное время, затрачиваемое на получение готового
изображения. Переход на цифровую фотографию дал экономические и технологические эффекты, при этом методы фиксации и исследования объектов остались прежними. К фотографическим методам фиксации относят - репродуцирование, микрофотографию, макрофотографию. К фотографическим методам исследования относят цветоделительную и контрастирующую фотографию, фотографирование в невидимых лучах, фотограмметрию, стереофотографию.
В результате научных исследований двух последних десятилетий разработаны рекомендации и методики по применению методов цифровой обработки изображений. Методы цифровой обработки имеют строгое математическое обоснование и успешно применяются в различных областях человеческой деятельности на протяжении длительного времени. Процесс цифровой обработки делится на несколько стадий - аналого-цифровое преобразование, предварительная
обработка изображений. Предварительная обработка проводится для коррекции изображения с целью устранения искажений, возникающих при получении изображений, и приведения к виду удобному для визуальных исследований. При этом проводится изменение контраста и яркости (тоновая коррекция), цветового баланса (цветовая коррекция), размеров (интерполяция), а также инверсия, вращение и переворот изображения. Эти процедуры наиболее просты и могут выполняться как автоматически, так и вручную.
Бессеребряные методы фотографии. Их сущность и возможности. БЕССЕРЕБРЯНАЯ ФОТОГРАФИЯ1 - методы получения фотографических изображений с использованием светочувствительных слоев, не содержащих соединений серебра. Основана на фотоэлектрических процессах на поверхности полупроводника (электрофотография), на фотохимических процессах на диазотипных фотобумагах, в полимерных пленках, силикатных стеклах (фотохромизм), на анизотропии тепловых, магнитных и оптических свойств некоторых веществ (магнитная
запись) и др. Бессеребряная фотография основана на использовании светочувствительных слоев, не содержащих галогенидов или других соединений серебра; использует фотохимические процессы в веществе, растворённом в связующей среде (диазотипия, везикулярный процесс); фотоэлектрические процессы на поверхности тонкого слоя электризованного полупроводника (электрофотография); фотохимические процессы непосредственно в полимерных плёнках, тонких поликристаллических слоях, силикатных и полимерных стёклах (фотохромный процесс,
термография); явление анизотропии жидких кристаллов, ферромагнитных плёнок (магнитная видеозапись). Достоинства бессеребряных фотоматериалов: простая одно- или двухстадийная обработка; короткое время получения на них изображения (0,1- 10 с), средняя (100-500 лин/мм) и высокая (более 500 лин/мм) разрешающая способность (исключение составляют термографические материалы, имеющие низкую разрешающую способность, но высокое быстродействие); сравнит, дешевизна (диазотипные и везикулярные плёнки в 4 раза дешевле
черно-белых галогенидосеребряных); реверсивность фототермопластичных и фотохромных материалов (допускают многократное повторение циклов "запись - воспроизведение - стирание изображения"). Особенности бессеребряных материалов: низкая светочувствительность по сравнению с галогенидосеребряными фотоматериалами; большинство из них чувствительны к свету только в УФ-области спектра; электрографические, и фототермопластические.
Материалы при такой же спектральной чувствительности, как у галогенидосеребряных, плохо передают полутона и имеют "зашумлённость" изображения; не применяются для прямой фотосъёмки; на них невозможно или трудно получать цветные изображения. Бессеребряные фотоматериалы используются при микрофильмировании, копировании и размножении документов, отображении информации и др. Наряду с электрофотографией в копировально-множительной технике используют также термографию, диазотипию,
фотохромный процесс. Приложение: ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 Ирисовая диафрагма ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 Центральный затвор "Момент" Список литературы: 1.Педусаар Х. «Фотографирование? Это очень просто!». Таллинн: Валгус, 1988. 2.Стародуб. Д. О. Азбука фотографии. – 2-е издание, исправленное. –
К.: Техника 1987 г. 3.Мир фотографии. www.photographic.ru 4.Микулин В.П. 25 уроков фотографии. http://klax.tula.ru
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |
Реферат | Эффект Джосефсона |
Реферат | Энергосбережение на предприятии |
Реферат | «Тепловые методы НК» |
Реферат | Иностранные инвестиции в российской экономике 2 |
Реферат | Двигательный навык |
Реферат | Баскетбол в школе |
Реферат | История тренажёра |
Реферат | Базовые виды спорта |
Реферат | Баня и ее влияние на оздоровление |
Реферат | Электрический ток в жидкостях (электролитах) |
Реферат | Разработка конструкторско-технологической документации на модель женского жакета из полушерстяной |
Реферат | Заключение эксперта-бухгалтера и оценка его следователем и судом |
Реферат | Допинг-контроль в атлетических видах спорта |
Реферат | История Уимблдонского турнира |
Реферат | Обеспечение иска |