Реферат
На тему: Технологии взаимодействия банков с клиентами
Выполнил:
Проверила:
Содержание
Введение | 3 |
Клиент-банк | 4 |
Интернет-банкинг | 5 |
WAP-банкинг | 6 |
SMS-банкинг | 8 |
Интернет-трейдинг | 8 |
Литература | 10 |
Введение
В последние годы новые электронные технологии в банковской системе нашей страны переживают бурное развитие.
Прошли времена, когда можно было легко зарабатывать на спекулятивных операциях с валютой и мошенничестве. Сегодня все больше банков делает ставку на профессионализм своих сотрудников и новые технологии.
Трудно представить себе более благодатную почву для внедрения новых компьютерных технологий, чем банковская деятельность. В принципе почти все задачи, которые возникают в ходе работы банка достаточно легко поддаются автоматизации. Быстрая и бесперебойная обработка значительных потоков информации является одной из главных задач любой крупной финансовой организации. В соответствии с этим очевидна не
обходи
мость обладани
я вычислительной сетью, позволяющей обрабатывать все возрастающие информационные потоки. Кроме того, именно банки обладают достаточными финансовыми возможностями для использования самой современной техники. Однако не следует считать, что средний банк готов тратить огромные суммы на компьютеризацию. Банк является прежде всего финансовой организацией, предназначенной для получения прибыли, поэтому затраты на модернизацию должны быть сопоставимы с предполагаемой пользой от ее проведения. В соответствии с общемировой практикой в среднем банке расходы на компьютеризацию составляют не менее 17% от общей сметы годовых расходов.
Банковские компьютерные системы на сегодняшний день являются одной из самых быстро развивающихся областей прикладного сетевого программного обеспечения. Нужно отметить, что БС представляют из себя "лакомый кусочек" для любого производителя компьютеров и ПО. Поэтому почти все крупные компании разработчики компьютерной техники предлагают на этом рынке системы на базе своих платформ.
Клиент-Банк
Система "Клиент-Банк" предназначена для обмена электронными документами и связи между банком и его клиентами и обеспечивает клиенту возможность оперативного управления собственными счетами в банке, миниминизируя время прохождения платежных документов.
Система "Клиент-Банк" SCROOGE-II базируется на общих для подобных систем принципах построения, в основе лежит механизм синхронизации баз данных.
Возможности системы:
Клиент-Банк позволяет клиентам, находясь в собственном офисе, выполнять следующие действия :
· - подготовку и передачу в банк по телекоммуникационным каналам платежных поручений на осуществление внутрибанковских и межбанковских платежей,
· писем и запросов на получение дополнительной информации;
· прием из банка следующей информации :
· результатов обработки отправленных платежных документов,
· внешних и внутрибанковских платежей, т.е. всех документов, отража-
ющих движение средств по счетам клиентов,
· банковских выписок движения по счетам, в том числе валютных и стандартного вида,
· кредитовых и дебетовых реестров документов,
· дополнительной информации справочного характера, например, справочника банков НБУ - участников СЭП , курсов и кодов валют и т.д.
· строить различные отчетные формы по собственной базе документов,
Клиентское место многопользовательское (поддерживается принцип персонофикации), может работать в локальном и сетевом режиме. Возможны импортно-экспортные обмены документами с собственной клиентской бухгалтерией при помощи dbf-файлов фиксированной структуры.
Интернет-банкинг
Другой вид электронных технологий а банке - Интернет-банкинг под которым обычно понимается предоставление банками юридическим и физическим лицам соответствующих услуг (оптовых и розничных) посредством публичных сетей связи — Интернета — с помощью специального программно-аппаратного комплекса.
На сегодняшний день интернет-банкинг является одним из наиболее динамичных сегментов электронной коммерции. При этом возможности использования Интернета в области банковского дела постоянно расширяются, появляются новые службы и технологии, которые доступны теперь даже самым неопытным пользователям.
Интернет-банкинг представляет собой вариант дистанционного способа оказания банковских услуг клиентам. В широком смысле под данным термином можно понимать самые разнообразные системы, начиная от обычных сайтов банков и заканчивая сложными виртуальными расчетно-платежными системами. В более узком значении интернет-банкинг — это аналог системы «банк — клиент», работающий через Интернет.
Существуют системы, в которых Интернет используется только как средство передачи данных, и системы, в которых Интернет используется как самостоятельная информационная технология. В первом случае Интернет выступает как канал связи между банком и клиентом и по сути представляет собой только дополнение к классическим системам «банк — клиент». Это повышает оперативность и мобильность связи деловых партнеров, но зато несколько снижается уровень безопасности совершаемых трансакций, поскольку Интернет — сеть открытая.
Во втором случае прикладное программно-математическое обеспечение (ПО) представляет собой специальное интернет-приложение, функционирующее только в сеансе диалоговой связи клиента с банком. При использовании подобных систем клиенту не нужно устанавливать ПО и хранить соответствующие электронные базы данных на своем компьютере. В данном случае клиент может получить доступ к своему банковскому счету, войдя в сервер банка в Интернете с любого компьютера, предварительно введя свой пароль и ПИН. Для повышения безопасности в подобных системах применяются различные способы защиты экономической информации от несанкционированного доступа.
Интернет-системы первого типа предпочтительнее для клиентов, желающих иметь более высокий уровень безопасности проводимых трансакций. Интернет-системы второго типа более дешевы и экономичны в эксплуатации для банковских клиентов, а также более мобильны. Пока эти два типа интернет-технологий платежей дополняют друг друга.
Кроме компьютера для доступа к интернет-сайту может использоваться сотовый телефон с технологией WAP
(
wireless
application
protocoll
—
протокол беспроводного доступа), что получило собственное название WAP
-банкинг
, или mobile
-
banking
(
m
-
banking
).
Полный список услуг,которые банк может оказывать через Интернет, очень обширен. Он включает в себя, в частности:
· управление счетами и движением средств между счетами, в том числе счетами для банковских пластиковых карт;
· открытие самых различных банковских счетов;
· конвертационные операции;
· проведение платежей по счетам, в том числе за товары и услуги, включая коммунальные;
· пополнение счетов, снятие денег со счетов;
· переводы денег, в том числе в иностранных валютах;
· операции с инвестиционным портфелем, который находится в управлении банка;
· кредитные операции (овердрафтный кредит);
· получение информации о состоянии счетов;
· получение консультационных и информационных услуг.
При этом стоит обратить внимание на то, что в рамках интернет-банкинга речь идет о высоко стандартизированных наборах операций, поскольку они проводятся практически без какого-либо участия банковского персонала. Клиент, обслуживающийся с помощью интернет-банкинга, может быть полностью освобожден от каких-либо посещений банка, тем более что у банка вообще может не быть офиса. В западных интернет-банках это происходит приблизительно так.
Клиент регистрируется на сайте банка, в качестве подтверждения своей личности указывая свой номер социального страхования, и получает временный пароль (который он затем может изменить). Указав свои почтовые реквизиты, человек получает по почте все, что ему необходимо: реквизиты, чеки, банковские карты, специальные конверты для отправки в банк вкладов, а также карточку для подписи, которую ему необходимо отослать обратно в банк. Все деньги в банк идут либо безналичными переводами, либо по почте. Для оплаты используются чеки либо наличность, полученная из банкоматов. Состояние счета контролируется с помощью Интернета или с помощью ATM, которые для аутентификации используют специальные пластиковые карты, а их функции поддерживают банкоматы. Операции управления счетами, безналичные платежи совершаются через Интернет. Кредит пользователь может оформить также через Интернет, причем банки предоставляют очень широкий спектр услуг кредитования (хотя это, конечно, зависит от конкретных банков и конкретных клиентов), включая, например, ипотечное кредитование. Если ему понадобится консультация, то она может происходить либо по электронной почте, либо по телефону с живым человеком, что клиенты таких банков считают большим плюсом. Остается лишь заметить, что в основеуспеха всех этих процессов лежит концепция надежности документооборота, как почтового, так и электронного.
Sms
-банкинг
Интернет-трейдинг
Тотальная компьютеризация и информатизация затронула все сферы человеческого бытия. Бесспорно, что финансовые рынки не остались в стороне. Замена реальных торгов на электронные позволила не только сократить расходы профессиональных участников рынка, но и благодаря торговле через глобальную сеть Интернет в разы увеличило их количество. Интернет трейдинг расширил географию биржевых торгов до масштабов всей планеты. Заинтересованный пользователь имеет возможность через интернет трейдинг, находясь дома, в офисе или в отпуске за границей получать постоянный независимый доход.
Наибольшей популярностью пользуется интернет-трейдинг на международном валютном рынке Forex (Форекс). Высокий уровень безопасности операций, большое разнообразие торговых условий от брокеров и дилинговых центров, возможность заработка без особых вложений и специальных профессиональных навыков сделали рынок Форекс привлекательным для не только для профессиональных трейдеров, но и для рядового пользователя. Подключение к торгам происходит на основе специализированных торговых платформ, предоставляемых брокерами и дилинговыми центрами. Торговая платформа представляет собой систему для проведения торговых операций на международных финансовых рынках через Интернет в режиме реального времени. Торговые платформы различаются по набору функций, доступным торговым инструментам, некоторые содержат стратегии торговли. Разные торговые платформы ориентированны на разные группы пользователей. Вся информация о ходе торгов, аналитические данные, технический анализ предоставляется дилинговым центром в круглосуточном режиме 5 дней в неделю и может быть запрошена клиентом через Интернет с любой точки земного шара. Основная задача обслуживающего дилингового центра сделать интернет-трейдинг клиента предельно удобным и безопасным, а также оказать необходимую аналитическую поддержку. Благодаря этому, интернет трейдинг является одним из наиболее популярных, эффективных и доступных способов получения прибыли. Используя свой компьютер можно максимально оперативно совершать торговые операции и иметь дополнительный доход не меняя образ жизни. На нынешний момент российский интернет трейдинг переживает бурный рост и открывает новые возможности, доступные различным группам пользователей глобальной сети Интернет.
Список использованной литературы:
1. Инструкция по эксплуатации Системы "Клиент-Банк" SCROOGE-II”
2. Инновации в платежных системах. В.И. Спиридонов, Москва, 2006 год.
3. Новый взгляд на платёжно-расчетные операции. В.Г.Сидоренко. Москва. 2005 год.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |