Скажи мне, что ты слушаешь итак, наиболее удобным является определение скрываемыхчерт характера на основании музыкальных вкусов. Хотя, применяя данный метод,необходимо помнить об его ограничениях.Например, возрастная категория - неразумно делать какие-товыводы на основании того, что трехлетнему ребенку нравится В лесу родиласьелочка . Аналогично, большинству людей пожилого возраста нравится не какая-томузыка, а ее полное отсутствие. Впрочем, возможна ностальгия по песням молодости - но это не
относится к музыкальным вкусам, поскольку вызвано скорее простотоской по прошлому, что, впрочем, тоже позволяет сделать определенные выводы.Таким образом, метод применим для людей, имеющихвозможность слышать образцы всех существующих музыкальных направлений, и явнопредпочитающих один стиль или несколько, но четко выраженных другим. Метод,таким образом, малоприменим в возрастных категориях моложе 15 и старше 40 лет.Кстати, существует достаточно большая категория людей,которые крайне неразборчивы в музыкальных
пристрастиях - им все равно, что,лишь бы не слишком громко играло. Это тоже позволяет сделать вывод о стремлениик конформизму, и, очень часто, отсутствии ярких черт характера. Крайняя степеньпроявления этих черт выражается в непостоянстве музыкальных пристрастий -человеку может сегодня нравиться одно причем до фанатизма , а через несколькомесяцев - другое, так же сильно, причем о предмете своих прежних пристрастиймнение будет пренебрежительное, как об устаревшем .
Приведенная ниже классификация и выводы не являютсяабсолютными, но, тем не менее, практическое применение метода в моей личнойпрактике подтверждает корректность теории, близкую к 100 .Итак, начнем анализ.Русская эстрадная музыкаНаиболее мягкое выражение, которое можно подобрать к этойкатегории - полная дегенерация. Вообще сложно назвать музыкой что-то состандартным темпом 120 Гц и единственной тематикой про любовь , исполняемойголосами, с трудом отличающимися друг от друга.
Соотвественно, потребители такоймузыкальной жвачки обладают соответствующими чертами - их вполне устраиваетмонотонное существование, они могут считать себя романтичными , желать искренней любви и так далее. Типичные представители человеческого стада.РэпТочнее, сейчас это называют house music, hip-hop и т.д.Сущность от названия не меняется. По психологическим выводам близка кпредыдущей категории, но необходимо принять во внимание выраженнуютанцевальность, точнее, ритмичность, еще точнее, ничего, кроме ритма.
В отличиеот эстрадной, такие мелодии не слушают в одиночку или параллельно скаким-либо делом, а используют на дискотеках. В эту же категорию можно отнестии так называемый рейв. Помимо всего прочего, в субкультуру потребителей этойобласти шоу-бизнеса входит и регулярное потребление наркотиков, что и понятно,поскольку на незатуманенную голову слушать такое, по крайней мере долго,невозможно.Классическая музыкаЗдесь надо быть достаточно осторожным, а не делатьскоропалительные выводы.
Вполне возможно, что вам попался человек,действительно любящий классическую музыку. В принципе, это легко выясняетсяпродолжением разговора на эту тему - насколько человек в этом разбирается,достаточно легко понять, даже не обладая академическими познаниями по данномувопросу. Один из показателей - человеку нравятся определенные произведения, окоторых он может что-то аргументированно сказать. Вполне вероятно при такойситуации стремление к некоторой утонченности , аристократичности -
ноникаких особенных выводов сделать нельзя. Другое дело, если собеседник хвалит классическую музыку, носам в ней не разбирается - хвалит все подряд, знает авторов, но непроизведения, и так далее. Особенно, если при этом он ругает любую другуюмузыку с приведением единственного аргумента - это не классика. Здесь легкоделается вывод о снобизме говорящего - а эта черта характера никогда неприсутствует только в одной области, а распространяется на человека в целом.
БардыВозможно, это не совсем относится к музыке, посколькуосновным здесь является текст песни, а не музыка, которую в большинстве случаевзаменяет аккомпанемент, но в контексте статьи я счел нужным выделить отдельнуюкатегорию. Опять же, как и в случае классической музыки, надо обратитьвнимание на степень и искренность увлечения. Многим нравятся отдельныеисполнители или песни - это дает еще меньше информации, чем в случае классики.Скажем, лично мне очень нравятся песни
Высоцкого.Но вот в случае глобального увлечения можно сделать вывод онекоторой оторванности характера от реальной жизни, можно сказать,инфантильности, а также значительной доли меланхоличности характера. Балансэтого может быть разным - скажем, для любителей так называемого КСП последнееможет быть нехарактерно, но вот романтики , искренности и т.п явно большенормы. Желающие могут почитать поэтические творения толкинутых - иудостовериться в этом самостоятельно.
ДжазВозможно, я отношусь к джазу предвзято, поскольку непонимаю, как это можно слушать - но, тем не менее, встречавшиеся мне любителиджаза отличались различными степенями снобизма и стремления показать себычем-то большим, чем они являются на самом деле.Hard RockОпять же - любовь к хард-року может быть вызваноностальгией для тех, кто рос в начале 80-х, но даже в этом случае можно сделатьвывод о достаточном интеллектуальном развитии, поскольку восприятие
такоймузыки без этого невозможно. Для тех, кто полюбил эту музыку не под влиянием времени, асамостоятельно и значительно позже, можно сделать аналогичный вывод, нонеобходимо учесть и дополнительный фактор - любит ли человек другие направлениятяжелой музыки, поскольку ее формы взаимосвязаны? Если нет - то возможно,человек стремится выглядеть любящим достаточно тяжелую музыку по каким-либопричинам, и просто выбрал наиболее простую для восприятия.Арт-рокВ сочетании с хард-роком - развитый в культурном
иинтеллектуальном отношении человек с легкой установкой на прошлое.Исключительноарт-рок - уход от действительности в той или иной форме.Heavy Metal RockА также егоответвления - Thrash, Death, и т.д. вплоть до Doom или Black.Тоже сложный для анализа случай. В случае, если металлдействительно нравится, если человек в нем разбирается - то, наверное, этонаиболее предпочтительный вариант из всех возможных.
Конечно, мое мнение неможет быть строго объективным, поскольку я сам слушаю именно такую музыку, но,тем не менее, все металлисты не только по названию, с которыми я общался, былидостаточно интересными людьми с умственным развитием, превышающим среднийуровень.Однако, следует делать выводы с осторожностью - многие,воспринимая в металле чисто внешние стороны - громкость и трудное восприятиедля неподготовленного слушателя, начинают использовать это как инструменттупого
нонконформизма и эпатажа окружающих. В основном это характерно дляподростков, у которых это проходит со временем - т.е. они обладают невыраженныммузыкальным вкусом, о чем уже говорилось ранее.Панк-рокТут, в принципе, обсуждать особо нечего - либо желаниеэпатировать, как в предыдущем случае, либо - панк он и есть панк.Электронная музыка J.M.Jarre, Vangelis, K.Shultze etc. Воспринимается большинством людей положительно, но, восновном, в виде нейтрального
фона.Те же, кто действительно увлекаются такой музыкой, обычноявляются людьми с хорошо развитым мышлением и способностью к сосредоточению, понатуре - обычно флегматики. По личному опыту, программисты достаточно частопредпочитают именно электронную музыку.Народная музыкаЯ, конечно, ничего не имею против спеть Есаула , когда вжелудке грамм шестьсот уже есть, но любовь ко всему подряд народному наследию не может
не вызвать подозрительности. Наиболее вероятным является комплекс наци в достаточнотяжелой форме - когда превозноситься все наше, исконное и осуждается все чуждое .Хотя это является теоретическим выводом, так как ни одноголюбителя народной музыки в живую я не встречал и, надеюсь, не встречу Итак,вы согласны с прочитанным? Думаю, что вряд ли. Слишком сомнительные выводы.Безусловно, каждый человек - индивидуален как характером,
так и пристрастиями.Я, например, кручусь в музыкальной классически настроенной среде и,естественно, там есть все типы людей. Думаю, мои слова подтвердят многие,слушающие музыку в стилях, описанных выше в их компаниях также многодиаметрально противоположных личностей. Однако, повторяю - доля правды в этойзаметке есть. АндрейРубцов
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |