Реферат по предмету "Информатика"


Комплект диагностического оборудования современной станции подбор и возможности

лекция№6-1


Комплект диагностического оборудования современной станции:
подбор и возможности


Материальная база
универсального (мультимарочного) диагностического поста любого размера, кроме здания, коммуникаций и т.п., современного диагностического поста состоит
, как правило, из пяти основных
компонентов

:


1. СКАНЕР
- это прибор для обмена диагностической информацией с электронным блоком (блоками) управления автомобилем (ЭБУ, ECU, контроллером) с целью диагностики электронных систем.


2. МОТОР-ТЕСТЕР
- это прибор, предназначенный для диагностики систем автомобиля, включающий в себя, как основу, функции автомобильного осциллографа и функции выполнения специальных тестов.


3. ГАЗОАНАЛИЗАТОР
- прибор, позволяющий измерить содержание различных газов в выхлопе автомобиля.


Неверно думать, что газоанализатор полезен только при экологическом контроле. Он не менее широко применяется и в диагностике. От других диагностических приборов, совместно с которыми он должен использоваться, газоанализатор отличается максимальной степенью универсальности - он одинаково может использоваться при диагностике любых бензиновых двигателей (не важно на чем стоит этот двигатель - на "Запорожце" или "Мерседесе").


По количеству газов, содержание которых может быть измерено, газоанализаторы делятся на двух, четырех и более компонентные. Чем большее количество газов умеет измерять газоанализатор, тем больше необходимой информации может получить диагност (однако главное не возможности газоанализатора, а умение диагноста проанализировать полученную информацию). Кроме того, важной функцией газоанализаторов с точки зрения диагностики является способность определять параметр избытка воздуха лямбда.


4. ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ (СРЕДСТВА МАЛОЙ ДИАГНОСТИКИ)


К этому разделу можно отнести:


· имитаторы сигналов датчиков,


· разветвители сигналов,


· стробоскопы,


· пневмотестеры,


· вакуумметры,


· компрессометры,


· измерители давления топлива,


· стетоскопы и пр.


Эти приборы не просто выполняют вспомогательные функции при работе со сканерами, мотор-тестерами и газоанализаторами, помогают "уточнить" выявленные неисправности - иногда с их помощью можно в несколько раз быстрее и точнее выявить неисправность вообще без использования сканеров, мотор-тестеров и пр. Они значительно проще в использовании и, как правило, на порядок дешевле.


Кратко рассмотрим назначение некоторых из них
:


- имитаторы сигналов датчиков
- эти приборы предназначены для генерации сигнала определенного датчика с целью подмены реального сигнала, поступающего в ЭБУ, сгенерированным.


По реакции ЭБУ на сгенерированный сигнал делается вывод об исправности/неисправности датчика, сигнал которого подменен или самого блока управления. Например, если мы подменили сигнал предположительно неисправного датчика эталонным сигналом и после такой подмены работа электронной системы нормализовалась, то, следовательно, проблема была в подозреваемом датчике, если работа не изменилась - проблему следует искать в другом месте.


- разветвители сигналов
- это вспомогательные приспособления, позволяющие получить легкий доступ к сигналам жгута электронного блока управления с целью дальнейшего их анализа при помощи подключенных мультиметров, осциллографов и т.п.


- стробоскопы
- служат для определения угла опережения зажигания для бензиновых двигателей и угла опережения впрыска для дизелей и их контроля в процессе регулировки.


- пневмотестер
- служит для определения технического состояния цилиндропоршневой группы, плотности прилегания клапанов, целостности прокладки головки блока цилиндров и пр.


Проверка осуществляется путем определения падения давления сжатого воздуха, подаваемого в цилиндр через свечное отверстие. По путям "выхода" воздуха можно определить конкретное место неисправности - поршневые кольца, выпускной клапан, впускной клапан, прокладка головки блока и пр. Для работы пневмотестера нужен источник сжатого воздуха (компрессор или центральная магистраль).


- вакуумметр
- прибор, измеряющий разряжение во впускном коллекторе двигателя, - позволяет определить негерметичность впускного коллектора, правильность установки угла опережения зажигания.


- компрессометр
- прибор для измерения компрессии (максимального давления в камере сгорания) - позволяет оценить состояние цилиндропоршневой группы, клапанов и пр.


- измерители давления топлива
(топливные манометры) - позволяют измерить давление топлива в топливной рампе, что позволяет оценить работу топливного насоса, регулятора давления топлива, герметичность форсунок и пр. Измерители давления топлива отличаются используемыми манометрами (по пределам измерений и пр.), а также комплектами адаптеров для подключения к топливным системам различных марок и моделей автомобилей.


- стетоскопы
- служат для прослушивания шумов в механической части двигателя, трансмиссии и пр. Предлагаемая модель - КА-6323.


Перечень возможного вспомогательного оборудования не ограничен.


5. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- справочная литература и базы данных на компакт-дисках.


Значение этого компонента зачастую недооценивается, однако как можно заниматься диагностикой, не зная нормативных значений тех или иных параметров (которые, к тому же, часто различаются для различных режимов работы двигателя), методов измерений, расположения различных компонентов в автомобиле (датчиков, диагностических разъемов и пр.), назначений выводов различных разъемов, эталонных форм сигналов и многого многого другого?


Некоторые станции пытаются обойтись приобретая различные "любительские" руководства по техническому обслуживанию и ремонту, ориентированные на автовладельцев и рассчитанные, как правило, только на несколько модификаций одной и той же модели или несколько моделей одной марки автомобиля. Однако, для нормальной работы "универсальной" станции таких книг понадобятся десятки, к тому же информация в них достаточно скудна, а, может быть, даже и не точна.


Выходом является приобретение профессиональных баз данных на CD-дисках и профессиональной литературы по диагностике и ремонту.


ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР
- надо понимать, что, даже закупив полный комплект "железа" (и информации), оно так и останется "железом", если с ним будет работать неграмотный диагност.


Профессиональная подготовка диагноста состоит из

трех блоков:


- теоретическая подготовка
- знание устройства автомобиля, понимание принципов работы различных систем, знание методов диагностики и пр. Достичь необходимого уровня знаний в этой части можно как самообучением, в процессе практики (под чьим-либо началом), так и в специализированной обучающей организации;


- практическая подготовка
- достигается только в процессе получения опыта, ее нельзя "купить". Качественную практическую подготовку можно получить только стоя на "потоке" машин, желательно под руководством, опять же, более квалифицированного диагноста;


- умение работать на конкретных моделях оборудования
(реализовывать с помощью него теоретические знания и практические навыки).


В этой части фирма обеспечивает клиента всем необходимым - практически со всем поставляемым оборудованием идут подробные руководства, преимущественно на русском языке. Многие руководства можно скачать для ознакомления еще до осуществления поставки прямо из проспектов на сайте. В случае затруднений Вас проконсультируют по возникшим вопросам или проведут мини-тренинг.


РЕЗЮМЕ
.


Подобрать комплект необходимого оборудования для диагностической станции задача не простая, тем более, если финансовые средства ограничены. Тем не менее, отчаиваться не стоит - не обязательно покупать все сразу.


Купите, например, сканер и что-либо из вспомогательного оборудования, информационное обеспечение - минимальный комплект может обойтись и в 1000 долл.


Это уже позволит открыться и начать работать - Вы поработаете несколько месяцев и сами поймете, чего не хватает, с какими приборами диагностика будет более эффективной (глядишь, к тому времени и неполный комплект оборудования уже "сам" заработает Вам денег на расширение).


Если сразу ориентироваться на полный комплект, то при обслуживании широкого спектра автомобилей (включая иномарки) такой набор обойдется Вам в 4000-10000 долл., если ограничиться ориентацией на ВАЗ, ГАЗ (с иномарками, конечно же, тоже можно будет работать, но на менее профессиональном уровне) - 2500-7000 долл.


Для примера приведем один из возможных вариантов максимальной комплектации диагностического поста
:


· сканер Х-431 (99800 руб.),


· мотор-тестер МотоДок-II (9080 руб. в полном комплекте),


· газоанализатор Инфракар М1.01 (43900 руб.),


· измеритель давления топлива ИД-У (12200 руб.),


· прочее вспомогательное оборудование (25000 руб. - зависит от комплектации),


· информационное обеспечение (6000 руб. - зависит от комплектации),


· персональный компьютер (15000 руб. - зависит от комплектации).


Итого выходит - 210980 руб. (без учета скидки).


Опираясь на эту сумму Вы уже можете изменять комплектацию в ту или иную сторону.


Необходимо учитывать, что "в чистом виде" диагностика не решает никаких проблем клиента (как, впрочем, и не приносит основной прибыли для станции) - она служит лишь отправной точкой, средством определения масштаба будущих ремонтных и/или регулировочных работ или, например, работ по очистке топливной системы и т.п. Поэтому, если Вы хотите выполнять и эти работы, Вам стоит сразу присматриваться и к другим классам оборудования (установкам для очистки форсунок, оборудованию для чип-тюнинга и пр.).



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.