Реферат по предмету "Информатика"


Автоматизация рабочего места специалиста по кадрам

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

БИЙСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (филиал)

государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова


Расчетное задание

по проектированию информационных систем

На тему: «Автоматизация рабочего места специалиста по кадрам»


Выполнила: студентка группы ПИЭ-63

Проверил: Старший преподаватель


Бийск 2010г


СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………….………………….3

Аналитическая часть

Анализ предметной области……………………………..4

Обзор программ аналогов………………………………..6

Техническое задание……………………………………..6

1.4 Постановка задачи……………………………………….….13

1.5 Метод разработки…………………………………………....15

1.6 Обоснование проектных решений…………………….…..20

1.7 Архитектура ИС……………………………………….….…27

Проектная часть

2.1 Информационное обеспечение……………………….……..28

2.2 Программное обеспечение……………………......................30

2.3 Технологическое обеспечение………………………………31

Заключение………………………………………………………….…..33

Список использованной литературы…………………………..………34
Введение

За последние годы значительно возрос объём и оборот информации во всех сферах жизнедеятельности человека: экономической, финансовой, политической, духовной. И процесс накопления, обработки и использования знаний постоянно ускоряется. В связи с этим возникает необходимость использования автоматических средств, позволяющих эффективно хранить, обрабатывать и распределять накопленные данные.

Компьютерный учет имеет свои особенности и радикально отличается от обычного. Компьютер не только облегчает учет, сокращая время, требующееся на оформление документов и обобщение накопленных данных для анализа хода торговой деятельности, необходимого для управления ею. При применении компьютера “количество переходит в качество”: увеличение скорости расчетов делает возможным качественное улучшение самой схемы построения торговли.

Целью данного расчетного задания является разработка системы автоматизации рабочего места кадрового работника предприятия, работающего в сфере торговли продуктами питания.


1. Аналитическая часть

1.1 Анализ предметной области

Проблема автоматизации производственных процессов и процессов управления как средства повышения производительности труда всегда являлась и остается актуальной. Необходимость автоматизации объясняется задачами облегчения труда управленческого персонала, усложнением производственных связей, увеличением объемов управленческой функции.

Важную роль играет задача соответствия технической базы управления аналогичной базе производства, в отношении которого производится автоматизация.

На современном этапе автоматизации управления производством наиболее перспективным является автоматизация планово-управленческих функций на базе персональных ЭВМ, установленных непосредственно на рабочих местах специалистов. Эти системы получили широкое распространение в организационном управлении под названием автоматизированных рабочих мест (АРМ). Это позволит использовать систему людям, не имеющим специальных знаний в области программирования, и одновременно позволит дополнять систему по мере надобности.

Автоматизирование рабочего места кадрового работника я хочу рассмотреть на примере ООО «Торговая Сеть Аникс», которая занимается реализацией продуктов питания. Успех фирмы во многом зависит от правильного подбора персонала.

Основная работа специалиста по кадрам заключается в подборе кадров. Специалист должен правильно оценить возможности человека и предложить ему подходящую должность.

Самой первой стадией работы кадровика можно считать оценку трудовых ресурсов. Если существуют открытые вакансии, нужно начать поиск на замещение. Поиск состоит из нескольких шагов:

Подача объявления,

Заполнение анкет,

Затем анкеты анализируются, проводятся собеседования и на основании полученных данных принимается решение о приеме на работу. Соискатель предоставляет отделу кадров документы (паспорт, ИНН, СНИЛС, трудовую книжку, санитарную книжку, документ об образовании). В отделе персонала заводится личная карта работника, куда кадровиком от руки заносятся все данные. Туда же подшивается анкета, ксерокопия первых страниц паспорта. Составляется трудовой договор, договор о материальной ответственности. Копия трудового договора остается у работника, а документы (трудовая книжка, санитарная книжка) остаются в отделе кадров. Далее работник отправляется на место работы.

Рис 1.- Работа специалиста по кадрам (диаграмма прецедентов)

На рисунке 1 показан процесс приема на работу.

Существует еще один аспект работы специалиста по кадрам это увольнение работника. В этом случае действие трудового договора прекращается, документы (трудовая книжка, санитарная книжка) возвращаются работнику.

1.2Обзор программ аналогов

На данный момент уже существуют программные решения суть которых сводится к кадровому учету. Это например программный проект научно- производственной фирмы «Катарсис» -автоматизация системы обработки информации «Трудовые ресурсы».

Некоторые производители программ заманивают своих клиентов с помощью бесплатного обслуживание и сопровождение. Но программа 1С: «зарплата и кадры», очень проста и не требует большого умения в работе с ней. Программа уже давно заслужила авторитет на рынке. Более того эта программа сравнительно недорогая ее можно установить в пределах 10000 рублей.

1.3 Техническое задание

1. Общие сведения.

1.1Полное наименование системы и ее условное обозначение

Необходимо разработать автоматизированное рабочее место специалиста по кадрам ООО «ТС Аникс» для автоматизации функций управления и документооборота в отделе кадров. Условное обозначение – АРМК.

1.2Плановые сроки начала и окончания работы по созданию системы:

начало работ по созданию АРМК – 23.06.2010;

окончание работ по созданию АРМК – 15.07.2010

2. Назначение и цели создания системы.

2.1Назначение АРМК:

Автоматизированное рабочее место кадровика является автоматизированной системой управления и документооборота; ее предполагается использовать для автоматизации функций управления кадровика: анализа, планирования и учета.

2.2Цели создания АРМК:

накопление, хранение, обработка и выдача достоверной и оперативной информации;

сокращение времени на обработку информации;

уменьшения затрат времени на обработку информации (ввод, обработка информации);

улучшения качества контроля и учета обрабатываемой информации;

- повышение эффективности работы отдела кадров

3. Требования к системе

3.1Требования к системе в целом

3.1.1.Требования к структуре и функционированию системы

Система должна функционировать в едином информационном пространстве, должна поддерживать единую технологию обработки и представления данных, должна быть реализована по принципу однократного ввода данных, использование системы должно быть в рамках системы единого набора инструментальных средств, система должна придерживаться открытости структур хранения информации.

АРМК состоит из следующих подсистем:

подсистема информационного обеспечения;

подсистема лингвистического обеспечения;

подсистема математического обеспечения;

подсистема юридического обеспечения;

подсистема методического обеспечения;

подсистема организационного обеспечения;

подсистема технического обеспечения;

подсистема «Бухгалтерия».

3.1.2. Требования к средствам и способам связи для информационного обмена между компонентами системы.

Для информационного обмена между компонентами системы должна быть организована локальная сеть c архитектурой «клиент-сервер». Эта необходимость обусловлена следующими важными факторами: возможность параллельной обработки информации; возможность совместного использования данных и устройств; оперативный доступ к информации; улучшение процесса обмена информацией и взаимодействия между сотрудниками.

3.1.3. Требования к характеристикам взаимосвязи создаваемой системы со смежными системами, требования к ее совместимости.

Данные АРМК должны использоваться кадровиками, аппаратом бухгалтерии и другими подразделениями ООО «Техресурс» такими как отдел маркетинга, бухгалтерия, генеральный директор. Обмен информацией между АРМК и отделами предприятия должен производиться путем передачи соответствующих документов. Обмен информацией с внешними партнерами (кадровые агенства, биржи труда и т.д.) должен осуществляться с помощью интернета.

3.1.4. Требования к режимам функционирования системы.

Использование АРМК должно осуществляться в течение работы преприятия.

3.1.5. Требования по диагностированию системы.

Диагностика и профилактика технических средств проводится раз в месяц.

Диагностика базы данных проводится раз в неделю путем выборки некоторых записей.

Проверка целостности данных проводится по мере необходимости.

Проверка программного обеспечения проводится по мере необходимости.

3.1.6. Перспективы системы, модернизация системы.

Модернизация АРМК может происходить в двух направлениях: модернизация программного обеспечения и модернизация технического обеспечения АРМК. При модернизации программного обеспечения могут вноситься изменения или осуществляться дополнения в составленные для работы с АРМК программы (например, при введении новой задачи), а также могут меняться покупные программные средства. Модернизация технического обеспечения АРМК должна происходить путем приобретения новых или модернизации старых технических средств.

3.1.7. Требования к численности и квалификации персонала.

3.1.7.1 Требования к численности пользователей АС.

Численность персонала АРМК определяется согласно штатному расписанию.

3.1.7.2. Требования к квалификации персонала, порядку его подготовки и контроля знаний и навыков.

Образование персонала АРМК должно быть высшее профессиональное для кадровика, для остальных пользователей - ниже среднего специального, при условии знания ПК на уровне пользователя, т.е. они должны уметь работать с соответствующими программными пакетами, а также они должны легко адаптироваться к новым программным продуктам (т.е. иметь способность к переобучению). Контроль знаний и навыков должен производиться при приеме на работу, а также в ходе работы по распоряжению директора, либо по другим причинам.

4. Требуемый режим работы персонала.

Требуемый режим работы персонала – полный рабочий день с 900 до 1800. Основной перерыв должен составлять 1 час. Дополнительные перерывы для отдыха должны предоставляться в зависимости от степени утомления.

5. Требования к надежности системы.

Необходимо, чтобы система обладала устойчивостью к отказам оборудования и электропитания. Для надежной работы системы необходимы высоконадежные технические средства. Также необходимо автоматическое резервирование важнейших блоков.

Требования надежности должны быть регламентированы для следующих аварийных ситуаций:

выход из строя технических средств АРМК;

отсутствие электроэнергии;

выход из строя программных средств АРМК;

неверные действия персонала АРМК;

пожар, взрыв и т.п.

Надежность технических средств и программного обеспечения АРМК должна соответствовать вышеуказанным показателям.

6. Требования к защите информации от несанкционированного доступа..

Защита информации может быть:

программная (открытие документов только для чтения и т.п.);

техническая (электронные ключи);

организационная (пароли, замки, сигнализации в помещении).

7. Требования по сохранности информации

Сохранность информации должна быть обеспечена в следующих случаях:

выход из строя технических средств АРМК;

стихийные бедствия (пожар, наводнение, взрыв, землетрясение и т.п.);

хищение носителей информации, других средств системы;

ошибки в программных средствах;

неверные действия персонала.

Для сохранности информации необходимо предусмотреть использование блоков бесперебойного питания для защиты данных от повреждения в случае отключения питания, для надёжного хранения данных необходимо производить ежедневное резервное копирование БД на несколько дисков.

8.Перечень функций, подлежащих автоматизации:

ведение кадрового учета в централизованной бухгалтерии;

формирование информации о сотруднике на основе анкеты и его личной карточки;

хранение в графическом виде фотографий сотрудников, их личных подписей и печати, удостоверяющей документ отдела кадров;

формирование табеля рабочего времени;

учет больничных листов;

формирование справки по анкетным данным - “дети сотрудников”;

формирование справки “Выписка из штатного расписания” на произвольную дату;

формирование текстов приказов по личному составу, контроль их соответствия штатному расписанию и информации об отпусках;

формирование текстов приказов по произвольному шаблону с использованием в шаблонах ключевых слов;

формирование информации о личном составе нескольких учреждений в одной базе данных, так что каждое учреждение имеет свое штатное расписание, а запросы осуществляются по любому подмножеству учреждений;

формирование настраиваемой статистической отчетности по руководящему составу и специалистам.

9. Проектирование программных систем.

Существует два основных способа проектирования программных систем:

структурное проектирование, основанное на алгоритмической декомпозиции.

объектно-ориентированное проектирование, основанное на объектно-ориентированной декомпозиции.

Алгоритмическую декомпозицию можно представить как обычное разделение алгоритмов. Объектно-ориентированную декомпозицию представляют как объект обладающий собственным поведением.

Объектно-ориентированные системы более гибкие. Действительно, объектная декомпозиция существенно снижает риск при создании сложной программной системы.

Объектная декомпозиция помогает разобраться в сложной программной системе. Структурный подход состоит в декомпозиции (разбиении) системы на элементарные функции.

Для того, чтобы показать задачи, подзадачи данного расчетного задания, используется диаграмма Ганта. На этой диаграмме показано: анализ системных требований, логическое проектирование, физическое проектирование, реализация. Срок исполнения: 23.06.2010 – 15.07.2010.


Рис.2 Диаграмма Ганта

Диаграмма Ганта представляет собой отрезки (графические плашки), размещенные на горизонтальной шкале времени. Каждый отрезок 17


соответствует отдельной задаче или подзадаче. Задачи и подзадачи, составляющие план, размещаются по вертикали. Начало, конец и длина отрезка на шкале времени соответствуют началу, концу и длительности задачи. На некоторых диаграммах Ганта также показывается зависимость между задачами. Диаграмма может использоваться для представления текущего состояния выполнения работ: часть прямоугольника, отвечающего задаче, заштриховывается, отмечая процент выполнения задачи; показывается вертикальная линия, отвечающая моменту «сегодня».

1.4 Постановка задачи

Отдел управления персоналом ООО «Торговая Сеть Аникс» занимается персональным учетом работников, который включает прием и выбытие. Основные задачи кадрового учета следующие:

планирование профессиональной подготовки рабочих и специалистов (обучение, переподготовка);

планирование повышения квалификации (обучение и переобучение) руководящих кадров;

рациональная расстановка кадров в соответствии с уровнем их квалификации;

аттестация и рационализация рабочих мест;

статистический и оперативный учет и отчетность;

анализ движения кадров;

анализ качественного состава кадров;

ведение архива.

Отдел управления персоналом ведёт учёт персонального состава работников, движение кадров, обучение и переобучение кадров. Также функцией отдела является составление должностных инструкций, формирование отчетности и обработка анкет. Отдел управления персоналом также обязан следить за трудовой дисциплиной, а также за продвижением по служебной лестнице сотрудников.

Отдел кадров наряду с расчетом численности активной части трудовых ресурсов фирмы, ведет расчет численности управленческого персонала. Базируясь на представленных показателях плановой численности, кадровая служба фирмы планирует прием и увольнение сотрудников, а также распределение и регулирование принятых рабочих и служащих по рабочим местам. В процессе изготовления продукции рабочие получают плановые задания, фактические результаты выполнения которых фиксируются либо в бумажных документах, либо на машинных носителях и передаются в бухгалтерию. Бухгалтерия в свою очередь, обрабатывает полученную информацию и вычисляет показатели оценки трудовой деятельности в денежном эквиваленте. До начала расчетов отдел кадров информирует бухгалтерию о текущих изменениях относительно отдельных работников (данные о пропущенном рабочем времени по причине временной нетрудоспособности о внутреннем и внешнем движении кадров, о нарушениях трудовой дисциплины и т.д.). Отдельные показатели такого рода передаются в отдел кадров, который использует их впоследствии при решении своих задач.

На основании имеющихся данных можно сформировать ряд отчетов. Отчет по трудовым ресурсам. Он может быть сформирован на конкретную дату и по конкретному работнику. Все эти отчеты и документы ООО «Торговая Сеть Аникс» заполняет в программе 1С «Зарплата и кадры».


1.5 Метод разработки

При помощи ЭВМ на оптовом предприятии ООО «ТС Аникс» автоматизирован кадровый учет. Обеспечивается выполнение одной из функций обработки информации: обработка текстов; накопление и хранение, управление и манипулирование данными; графическая обработка, статистическая обработка, поддержка коммуникаций. Также обеспечивается обработка и передача данных в локальных и распределенных сетях ЭВМ.

ПО АРМ кадровика предстает перед пользователем в виде двух компонент: проблемно - ориентированные ППП кадрового учета (анализа) и базового (общесистемного) ПО, приспособленных к требованиям конкретных профессиональных пользователей каждого АРМ. Информационное обеспечение (ИО) АРМ кадровика подразделяется на внемашинное и внутримашинное. Внемашинное ИО включает классификаторы учетной и технико-экономической информации, совокупность унифицированной документов первичного учета. Особенностью внемашинного ИО АРМ кадровика является то, что данные о хозяйственных операциях из подразделений предприятия и от других АРМ могут поступать как в документальной форме, так и в форме аналогов документов на магнитном носителе, а также передаваться по каналам связи в локальных сетях.

Внутримашинное ИО – это единая централизованная информационная база данных, представленная совокупностью данных, организованных и хранящихся на магнитных носителях в виде информационных файлов и баз данных. Главной составляющей ее является информационный фонд учетных данных, который включает нормативно-справочную, условно-постоянную информацию, данные прошлых отчетных периодов, текущие учетные данные. Кроме него в информационную базу может входить база данных инструктивно-методических и других материалов, необходимых кадровику при работе.

при помощи автоматизации процесса обработки информации, содействовать эффективному и безопасному хранению и доступу к информации.

Главное назначение автоматизированной системы обработки экономической информации в данном случае – повысить эффективность выполнения основных функций кадровика, поскольку, его работа связана с очень большим документным и информационным потоком. Кроме того, автоматизация кадрового учета призвана улучшить оперативность принятия решений, повысить производительность труда. При помощи автоматизации процесса обработки информации, можно содействовать эффективному и безопасному хранению и доступу к информации.

Целью автоматизации является создание единой информационной сети, позволяющей эффективно хранить, обрабатывать, анализировать и использовать информацию по кадровому учету. Прием на работу сопровождается оформлением трудового договора, согласно ТК РФ.

Трудовой договор составляется в двух экземплярах, один из которых передается работнику, второй подшивается в личное дело в отделе кадров.

В стандартную запись сотрудники включены необходимые настройки, полностью автоматизирующие процесс кадровых изменений.

Существует возможность просмотреть историю периодических реквизитов элемента справочника (сотрудника), получить информацию по выбранному сотруднику или по всем сотрудникам фирмы, оформить документы по учету кадров, а также сформировать ряд форм налогового учета по доходам сотрудника.

Автоматизация управления кадровыми изменениями в ООО «ТС Аникс» повышает его оперативность, облегчает работу кадровика.

Неотъемлемую часть процесса разработки сложной информационной системы составляет решение таких ключевых вопросов, как выбор состава вычислительной техники, определение их характеристик.

Критериями выбора технических средств являются:

• надежность функционирования системы;

• функциональная полнота системы;

• быстродействие;

• минимизация затрат на стоимость: аппаратных средств, прикладных систем, сопровождения системы, развития системы.

1С «зарплата и кадры» является универсальной системой для автоматизации ведения кадрового учета. Она может поддерживать различные системы учета, различные методологии учета, использоваться на предприятиях различных типов деятельности.

Типовая конфигурация предназначена для автоматизации бухгалтерского учета в хозрасчетных организациях Российской Федерации.

Типовая конфигурация включает:

- План счетов, содержащий типовые настройки аналитического, валютного и количественного учета;

- Справочник валют, используемый для валютного учета;

- Набор справочников для ведения списков объектов аналитического учета;

- Набор перечислений для организации аналитического учета с регламентированным набором значений;

- Набор документов, предназначенных для ввода, хранения и печати первичных документов и для автоматического формирования бухгалтерских операций. Основные документы представлены на рисунках 3 и 4. Это приказ о приеме на работу и приказ об увольнении.

Рис.3 Приказ о приеме на работу.

Рис4 Приказ об увольнении.

- Набор констант, используемых для настройки общих параметров ведения учета в конкретной организации.

- Набор стандартных отчетов, позволяющих получать данные бухгалтерского учета в различных разрезах по любым счетам, любым объектам аналитики.

- Специализированные отчеты по конкретным разделам бухгалтерского учета.

- Набор регламентированных отчетов (налоговых, бухгалтерских и

др.) и механизм их обновления.

- Специальные режимы обработки документов и операций, выполняющие сервисные функции.

План счетов и настройка аналитического учета реализованы в Типовой

конфигурации практически для всех разделов бухгалтерского учета.

Набор документов, автоматизирующих ввод операций, рассчитан на ведение важных разделов учета:

- Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению

- Учет расчетов с подотчетными лицами

- Учет расчетов с персоналом по прочим операциям

- Учет расчетов по депонированным суммам

- Учет предстоящих поступлений по недостачам, выявленным за прошлые годы

- Учет разницы между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей.

1.6 Обоснование проектного решения

В проектируемой системе решаемые задачи будут реализованы соответствующим программным модулем, каждый из которых будет иметь возможность выполнения ряда операций, таких как корректировка информации, поиск данных, формирование отчетов. Процессы заполнения, корректировки и поиска данных будут реализованы однотипным способом во всех модулях. При добавлении и редактировании данных будет применяться контроль правильности ввода пользователем информации, путем ее сравнения с необходимым типом, диапазоном изменения возможных значений, маской ввода и т.д.

Для добавления и редактирования данных будут использованы экранные формы со всеми необходимыми полями ввода, а также пояснениями и управляющими элементами (например, кнопками), предназначенными для выработки управляющих воздействий (сохранение, отмена изменений) и навигации (перемещению) по БД. Для обеспечения поиска данных также будут использованы экранные формы, позволяющие задавать различные значения (диапазоны значений) интересующей информации, с контролем допустимости значений условий поиска. Поиск информации можно будет производит как по отдельным полям таблиц, так и по совокупности полей, на частичное, либо полное совпадение условий поиска, без учета регистра букв для удобства пользователя, для численных полей и полей типа «дата» будет реализована возможность указания диапазонов изменения значений и т. д. В каждом из программных модулей системы предполагается наличие всех необходимых отчетных форм для формирования и печати документов установленной формы. Все отчеты генерируются автоматически, используя выборки информации из БД.

Источником оперативной информации для реализации решения поставленных задач являются общие сведения, начисление з/пл, налоги и отчисления, начальные данные, прочее.

Эти данные постоянно изменяются и отличаются большим объемом обрабатываемой информации. Данные вводятся в систему с помощью специальных форм и хранятся в базе данных в виде таблиц.

Постоянная информация тоже хранится в виде таблиц и реализуется с помощью специальных справочников. Эти данные практически не изменяются, в основном добавляются новые или редактируются старые, а при необходимости удаляются. В данной системе таким справочником является:справочник сотрудники.

Справочник используется для хранения информации о сотрудниках, указания конкретных физических лиц в качестве реквизитов других объектов конфигурации, а также при начислении заработной платы.

Для вывода итоговой информации будут применятся приказы. Приказы будут формироваться в зависимости от заданных параметров.

Основными приказами будут: приказ о приеме на работу, приказ о кадровых изменениях, приказ об увольнении, приказ об изменении оклада.

Приказ о приеме на работу регистрирует в БД нового сотрудника.

Приказ о кадровых изменениях изменяет значения периодических реквизитов сотрудника в типовой конфигурации.

приказ об увольнении - формирование приказа об увольнении.

приказ об изменении оклада изменяет оклады всем или группе сотрудников.

Отчет по всем сотрудникам позволяет получить отчет по всем сотрудникам, в нем указывается табельный номер сотрудника, ФИО, подразделение, оклад, количество иждивенцев и т. Д. отчет формируется по состоянию на текущую (рабочую дату).

Далее проведем формализацию обработки этой информации.

Учет увеличения трудовых ресурсов.

На основании трудового договора данные заносятся в компьютер. В общих сведениях указываются: ИНН, Должность, Подразделение, Характер работы. Здесь же ставятся метки Включать начисления в налоговую базу взноса в ФСС от НС и ПЗ, Сотрудник является инвалидом, Сотрудник является налоговым резидентом.

Эти данные необходимы для ведения учета и формирования различных приказов. Заносятся по мере появления новых сотрудников. От пользователя требуется внимательность при занесении документов

Если работник принимается на работу в данную организацию не с начала года, то на закладке Начальные данные указываются данные с предыдущего места работы согласно представленной справке: валовой доход с начала года.

На закладке "Прочее" вводятся данные документа, удостоверяющего личность сотрудника: серия и номер, реквизиты органа, выдавшего документ, и датавыдачи.

Эти данные сотрудника используются при выписке первичных документов,

например, расходных кассовых ордеров, а также при заполнении сведений о

физических лицах в налоговых декларациях в том случае, если у физического

лица отсутствует или не указан ИНН.

Проконтролировать информацию можно путем сравнения данных из архива и данных по компьютеру, при несоответствии этих данных необходимо будет поднять исходный документ.

2. Учет заработной платы и отчислений.

В закладке «Начисление з/пл» вводятся данные для начисления сотруднику заработной платы и удержания налога на доходы: месячный оклад, процент северной надбавки, счет отнесения затрат по начислению заработной платы. При исчислении налога на доходы, исходя из совокупного дохода физического лица в соответствии с действующим законодательством, работодатель (налоговый агент) может производить стандартные вычеты. Группа реквизитов «Право на вычеты» включает тип вычета, количество детей и суммувычета на одного ребенка (300 руб. или 600 руб.)

Реквизит «Сальдо по НДФЛ на начало текущего года» содержит сумму налога на доходы физических лиц для данного сотрудника на начало года.

На закладке «Налоги и отчисления» вводятся данные, необходимые для расчета налога на доходы физических лиц и отчислений во внебюджетные фонды: сальдо по НДФЛ на начало текущего года, тип вычета на сотрудника, количество детей, характер работы (по трудовому договору или по договору гражданско-правового характера), включать начисления в налоговую базу взноса в ФСС от НС и ПЗ, является ли сотрудник инвалидом.

3. Увольнение сотрудников.

В Документе "Приказ об увольнении", в форме ввода нужно указать номер и дату приказа, дату увольнения и выбрать увольняемого сотрудника.

При проведении документа дата увольнения заносится в реквизит "Дата увольнения" указанного сотрудника в справочнике "Сотрудники".

Далее рассмотрим основные принципы и обоснования по информационному обеспечению для решения поставленных задач.

Рис 5. Контекстная диаграмма функционирования склада

На рисунке 5 показано взаимодействие системы с окружающей средой описывается в терминах, необходимых для нормального функционирования склада:

Входы (слева)

сотрудник

анкета

требуемые документы


Выходы (справа)

Выходные документы




Механизмы и управление (сверху)

Действующее законодательство

Должностные инструкции

Инструкции по охране труда и технике безопасности


Ресурсы

Специалист по кадрам

Оборудование

Информационные ресурсы

Расходные материалы



Функционирование отдела кадров предполагает работу с персоналом фирмы. Сотрудник – тот объект, без которого предприятие не может обойтись и для которого, собственно, функционирует отдел кадров. Сотрудник, имея с собой требуемые документы, заполняет анкету и обращается в отдел кадров к специалисту по кадрам.

Действующее законодательство и инструкции – регламентирующие трудовые отношения.

В работе с сотрудниками важнейшую функцию выполняет специалист по кадрам. Информационные ресурсы выполняют прямую функцию (обеспечение информацией о сотруднике и т.п.). Без материальных ресурсов (оборудование и расходные материалы) в настоящее время невозможно представить ни одно функционирующее предприятие.

Под входной информацией понимается вся информация, необходимая для решения задачи и расположенная на различных носителях: первичных документах, машинных носителях, в памяти персонального компьютера.

От рациональной организации входной информации предприятия, способов сбора, регистрации, передачи, хранения и обработки информации, ее состава и своевременного получения зависят оперативность и эффективность управления трудовыми ресурсами.

Входной информацией для разрабатываемой в расчетном задание автоматизированной системы является:

. для отражения операций, связанных с приемом на работу - анкеты, трудовые договора заполняющиеся от руки (форма приведена в приложении).

. для отражения работы с персоналом предприятия: заявление на предоставлении отпуска, объяснительная.

. Для отражения операций, связанных с увольнением: заявление об увольнении.

Все данные заносятся в компьютер с помощью специальной программы 1С «зарплата и кадры». С помощью этих форм удобно заносить информацию, а также форма позволяет просто выбирать нужную позицию из предложенного списка, что позволяет сохранить целостность данных.

Данная входная информация позволяет формировать итоговую таблицу «Сотрудники». Помимо входных данных, в проектируемой системе есть и постоянные данные, которые хранятся и заносятся в справочники системы.

1.7 Архитектура ИС

Складской учет в 1С:Зарплата и кадры имеет архитектуру клиент-сервер. Клиент-сервер— вычислительная или сетевая архитектура, в которой задания или сетевая нагрузка распределены между поставщиками услуг (сервисов), называемыми серверами, и заказчиками услуг, называемыми клиентами. Нередко клиенты и серверы взаимодействуют через компьютерную сеть и могут быть как различными физическими устройствами, так и программным обеспечением. На ООО «ТС Аникс» главным действующим лицом является сервер, клиентами – персональные компьютеры работников отдела.

Рис.6 Структура кадрового отдела «ТС Аникс» (диаграмма развертывания)


2. Проектная часть

2.1 Информационное обеспечение

В базе данных отображается информация об определенной предметной области (ПО). ПО – это часть реального мира.

Инфологическая модель (ИМ) предметной области – это описание предметной области, выполненной без ориентации на используемые в дальнейшем программные и технические средства. Содержит исходную информацию о предметной области. Этап создания ИМ называется инфологическим проектированием.

Требования, предъявляемые к инфологической модели:

- Адекватное отображение (язык для представления ИМ должен обладать достаточными выразительными возможностями)

- Непротиворечивость (не должна допускаться неоднозначная трактовка модели)

- Легко расширяемость (обеспечение ввода новых данных без изменения ранее определенных)

- Гибкий язык (язык должен быть применим как при ручном, так и при автоматизированном проектировании)

- Понятность всем пользователям

Цель инфологического моделирования — создать точное и полное отображение реального мира, используемое в дальнейшем в качестве источника информации для построения БД.

Для решения задач рассмотренных в данном расчетном задание разработана инфологическая модель представленная на рисунке .

Рис.7. Диаграмма декомпозиции IDEF0. Деятельность склада

Весь процесс деятельности склада подразделяется на:

Прием на работу (устройство на работу сотрудника и направление его на место работы)

На данном этапе обрабатываются требуемые документы, анкета сотрудника. Данные заносятся в архив и параллельно в БД на ЭВМ. Проводится инструктаж работника, после чего тот направляется на место работы.

Увольнение сотрудника

Данный этап подразумевает не выход на работу сотрудник по причине увольнения. Выбывший сотрудник забирает свои документы из отдела кадров.

Место работы (Реализация возможностей кадра). Подлежит дальнейшей декомпозиции.

Данная модель показывает информационные связи и потоки информации, позволяющие решить поставленные задачи автоматизации учета складских операций и реализации.

2.2 Программное обеспечение

Подсистема «Программное обеспечение» (ПО) включает совокупность компьютерных программ, описаний и инструкций по их применению на ЭВМ. ПО делится на два комплекса: общее (операционные системы, операционные оболочки, компиляторы, интерпретаторы, программные среды для разработки прикладных программ, СУБД, сетевые программы и т.д.) и специальное (совокупность прикладных программ, разработанных для конкретных задач в рамках функциональных подсистем, и контрольные примеры).

1С: Торговля и Склад

Рис.8 Программа 1С :Торговля и склад

Программа 1С «Торговля и Склад» в настоящее время является одной из самых популярных среди программ по кадровому учету. Она может поддерживать различные системы учета, различные методологии учета, использоваться на предприятиях различных типов деятельности.

В системе основные особенности ведения учета задаются (настраиваются) в конфигурации системы. К ним относятся основные свойства плана счетов, виды аналитического учета, состав и структура используемых справочников, документов, отчетов и т.д.

Чтобы проектируемая АРМ была эффективной необходимо соблюдение следующих принципов создания системы:

. Системность

. Гибкость

. Устойчивость

. Эффективность

Согласно принципу системности, АРМ следует рассматривать как системы, структура которых определяется функциональным назначением.

Принцип гибкости означает приспособленность системы к возможным перестройкам, благодаря модульности построения всех подсистем и стандартизации их элементов.

Принцип устойчивости заключается в том, что система АРМ должна выполнять основные функции независимо от воздействия на нее внутренних и внешних возмущающих факторов. Это значит, что неполадки в отдельных ее частях должны быть легко устраняемы, а работоспособность системы быстро восстанавливаема.

Эффективность АРМ следует рассматривать как интегральный показатель уровня реализации приведенных выше принципов, отнесенного к затратам на создание и эксплуатацию системы.

Функционирование АРМ может дать желаемый эффект при условии правильного распределения функций и нагрузки между человеком и машинными средствами обработки информации, ядром которой является компьютер.

2.3 Технологическое обеспечение

Реализация технологического процесса включает работу по учету увеличения трудовых ресурсов, учету заработной платы и отчислений, увольнение сотрудников, формирование приказов по соответствующим запросам к базам данных.

Программа по решению этих задач для всех работ имеет один вход, реализуемый управляющей компонентой. Работа с программой начинается с вывода информационного окна и активизации системы меню.

Технологический процесс сбора информации будет представлять собой ввод информации с первичных документов в базы данных, контроль за допустимостью значений, обеспечение ввода данных путем выбора из списка.


Заключение

В данном расчетном задании мною было рассмотрено автоматизированное рабочее место специалиста по кадрам.

Создание автоматизированного рабочего места кадровика на фирме позволит сократить время на обработку информации; произойдет сокращение затрат на обработку информации; уменьшатся затраты времени на поиск необходимой информации; улучшится качества контроля и учета обрабатываемой информации; повысится эффективность работы не только кадровика, но и остальных подразделений фирмы.


Список использованной литературы

Балдин К.В., Уткин В.Б. Информационные системы в экономике: Учебник.-5 изд.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008 – 398 с.- ISBN 978-5-91131-6587

Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп.– М.: Финансы и статистика, 2006. – 544 с: ил. – ISBN 5-279-02937-8

Маклаков, С.В. BPwin и ERwin: CASE-средства разработки информационных систем .Учебник. – М.: Диалог-Мифи, 2006. – 256 с., – ISBN 5-9444-1070-1

В.И. Попов, Методические рекомендации для выполнения курсовых работ и расчетных заданий по дисциплине «Проектирование информационных систем» для студентов специальности 080801, 230201. Бийск, 2010.

Рязанцева Н. А., Рязанцев Д. Н.Р99Т 1С:Предприятие. Торговля и склад. Секреты работы. — СПб.:БХВ-Петербург, 2003. — 368 с.: ил. ISBN 5-94157-193-3




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат "Аристотель - энциклопедический ум Древней Греции"
Реферат Развитие памяти у детей с задержкой психического развития
Реферат Нормативно-техническая документация по охране труда
Реферат Поведение человека в аварийных ситуациях 2
Реферат Производственная вибрация и производственный шум
Реферат «Метрология и метрологическое обеспечение»
Реферат Беркли Д. Основные положения философии
Реферат Психологічні особливості явища Інтернет-аддикції в молодіжному середовищі
Реферат Cain And Abel Essay Research Paper Genesis
Реферат Battle Royal Symbolism Essay Research Paper In
Реферат Howl And Kaddish By Ginsberg Essay Research
Реферат Культура спілкування в системі керівник - підлеглий
Реферат Создание новой военной техники накануне ВОВ
Реферат Конструкционные углеродистые стали и сплавы
Реферат «сколько ангелов танцует на краю простой иглы». Для академиков Г. В. Носовского и А. Т. Фоменко подвиги Геракла стали средством для доказывания собственной исследовательской правоты в контексте парадигмы «новой хронологии». Н. А. Кун и Роберт Грейвс