Министерство высшего образования РФ
Московский Энергетический Институт
Смоленский Филиал
(Технический Университет)
Факультет: АЭТ Кафедра: ВТ
Лабораторная работа № 2
по курсу: « Методы поиска инженерных решений »
тема: « Прямая и обратная мозговая атака»
К защите
Преподаватель:
Радченков Ю.С.
Группа:
ВМ - 95
Студент:
Яременко Е.В.
Смоленск 1999 г.
Задание
Выбрать ТО, улучшить его показатели методом ОМА (обратной мозговой атаки).
Выявить и устранить дефекты выбранного ТО методом ОМА.
В качестве ТО выбраны генератор прямоугольных импульсов и паяльник с источником питания.
Введение
В основе ОМА лежит закон конструктивно-прогрессивной эволюции ТО. Цель ОМА заключается в составлении наиболее полного списка недостатков объектов. Решаются две задачи:
выявление в существующих изделиях максимального числа недостатков;
максимальное устранение недостатков во вновь разрабатываемом изделии.
Н ТО - паяльник едостатки | Предложения |
Большой размер опасной части | Уменьшить опасную часть |
Плохая теплоизоляция ручки. | Сделать хорошую теплоизоляцию ручки. |
Неразборная ручка. | Сделать ручку ремонтопригодной. |
Плохое крепление провода к ручке. | Использовать керамический нагревательный элемент. |
Негибкость провода. | Сделать привинчивающийся разъем. |
Большой блок питания. | Заменить блок питания тиристорным регулятором в ручке паяльника. |
Непродуманный разъем соединения блока питания и паяльника. | Сделать штыревой разъем. |
Нет автоподачи припоя и канифоли. | Разработать автоподачу припоя и канифоли. |
Неудобная смена насадок. | Разработать специальный зажим для смены насадок в процессе работы. |
Монотонность расцветки паяльника. | Выделять ручку и нагревательный элемент разными цветами. |
Непрочные механические крепления нагревающей части и ручки. | Предусмотреть насадку для снятия припоя. |
Нетермостойкая изоляция провода. | Использовать провод с термостойкой изоляцией. |
Плохой нагревательный элемент. | Вынести нагревательный элемент ближе к жалу. |
Плохое крепление жала. | Для автоподачи припоя сделать специальное жало с отверстием по середине. |
Н | Предложения |
Сложная буквенно-цифровая маркировка органов управления. | Упростить буквенно-цифровую маркировку органов управления. |
Отсутствие управления формой импульсов. | Ввести управление формой импульсов. |
Неудачная раскраска кнопок. | Разнести группы кнопок и изменить их цвета на менее контрастные. |
Плохие жесткие переключатели кнопок. | Сделать клавишные переключатели. |
Неэргономичен (Громоздкий). | Уменьшить габариты. |
Отсутствие возможности генерировать пачки импульсов. | Предусмотреть генерацию пачки импульсов. |
Нет индикации текущего режима работы. | Организовать индикацию текущего режима работы. |
Неудобная ручка. | Сделать ручку более удобной. |
Малый диапазон частот. | Увеличить диапазон частот. |
Нет ограничений по току. | Ввести ограничения по току. |
Возможное несогласование параметров. | Сделать генератор в цифровой форме. |
Плохое сочетание цветов (Черные кнопки кажутся нажатыми). | Сделать принципиально новую индикацию на генераторе импульсов. |
Требует внешнего источника питания | Встроить источник питания |
Ограниченные возможности генератора импульсов. | Расширить возможности генератора импульсов (частота, форма импульсов и так далее). |
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |