ВОСТОЧНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, ГУМАНИТАРНЫХ НАУК, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА Пояснительная записка к контрольной работе «Решения задач на языке программирования TurboBasic» Вариант №19 Выполнил: студент ФиК гр. С – 06 Калюкина Т.И. Проверил: ст. преподаватель Сулейманова А.Х. Стерлитамак, 2007г. |
Задание № 1
1.1
Постановка задачи
Имеются четыре A, B, C, D произвольных числа. ЭВМ должна ответить на вопрос: Правда ли что первое число самое большое, а последнее самое маленькое?
1.2 Блок - схема
|
1.3 Исходный текст программы
CLS
INPUT “Введите четыре числа:” A, B, C, D
К = 0
IF A>B THEN К= К+1
IF A>C THEN К= К+1
IF A>D THEN К= К+1
IFD<А THENК= К+1
IF D<B THEN К= К+1
IF D<C THEN К= К+1
IF K = 6 THEN PRINT “Pravda” ELSE PRINT “Nepravda”
END
Задание № 2
2.1 Постановка задачи
Составить программу вычисления и выдачи на печать суммы/произведения N элементов бесконечного числового ряда. Y = 3-9+27-81+243…
2.2 Блок – схема
2.3 Исходный текст программы
CLS
INPUT “Введите количество элементов числового ряда”; n
y =0
FOR I = 1 to n
Y = у + (-1) ^ (I+1)* 3^ I
NEXTI
PRINT y
END
Задание №3
3.1 Постановка задачи
Имеется массив A из N произвольных чисел (A(N)), среди которых есть положительные, отрицательные и равные нулю. Используя, оператор цикла, составить программу, выполняющую задачу в соответствии с вариантом.
Найти номер последнего положительного элемента в массиве. Например, если А = {2, 4, -3, 0, 2.5, -2}, результат: 6 (последнее число 5).
3.2 Блок – схема
3.3
Исходный текст программы
CLS
INPUTN
DIM A (N)
FOR I = 1 to N
INPUT A (I)
NEXT I
n = 0
FOR I = 1 to N
IF A (I) > 0 THEN n = 1
NEXT I
PRINT n
END
Задание №4
4.1 Постановка задачи
Составить программу вычисления числового ряда для известного числа членов ряда N. Перед программированием следует выявить и написать необходимые аналитические соотношения. Y=(2־¹/27+4)(2²/9-8)(2־³/3+16)(24
/1-32)…
4.2
Блок - схема
4.3 Исходный текст программы
CLS
INPUTn
y = 1
x = 27
FOR I = 1to n
y = y (2^ (((-1) ^I)*I)/x+ (-2) ^ (I+1))
x = x/3
NEXT I
PRINT y
END
4.4 Пояснения
Участвующие соотношения:
{x = x/3 x = 27
Задание №5
5.1 Постановка задачи
Определить является ли целочисленная матрица размером 4x4 симметричной относительно главной диагонали
5.3 Исходный текст программы
CLS
DIMA (4, 4)
FOR I = 1 to 4
FOR j = 1 to 4
INPUT A (I, j)
NEXT j, I
FOR I = 1 to 4
FOR j = 1 to 4
IF I<>j END A (I, j) = A (j, I)
NEXT j, I
IF K = 12 THEN PRINT «Матрицаявляетсясимметричной»_
ELSE PRINT «Матрицанеявляетсясимметричной»
END
5.4
Пояснения
А (2;1) А (2;2) А (2;3) А (2;4)
А (3;1) А (3;2) А (3;3) А (3;4)
А (4;1) А (4;2) А (4;3) А (4;4)
Матрица будет симметричной относительно главной диагонали, если:
А (1;2) = А (2;1)
А (3;1) = А (1;3)
А (4;4) = А (1;4)
А (3;2) = А (2;3)
А (4;2) = А (2;4)
А (3;4) = А (4;3)
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |