Реферат по предмету "Информатика"


Межорганизационные информационные системы 2






МЕЖОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ


Многие специалисты считают, что в настоящее время происходит поворот от индустриальной к информационной экономике. За последние три десятилетия скорость развития и функциональная направленность использования ИТ возросли, заставляя переосмыслить ценность информации. Из побочного фактора производства, какой была информация еще недавно, она сама стала продуктом, который можно купить и продать на рынке. Сейчас информация — критически важный элемент в деятельности компании, предопределяющий развитие, координацию, контроль и распределение других ресурсов. Кроме того, по мере роста ценности информации, возрастает экономическое вознаграждение тех, кто имеет к ней доступ, умеет ее обрабатывать и использовать.




Модели взаимодействий между участниками МОС


Существуют три основные модели использования предприятиями МОС для поддержания деловых взаимодействий.


Одно предприятие с одним.
В этой простейшей форме МОС устанавливает электронную связь между двумя сторонами. Как правило, МОС «одно предприятие с одним» создается для поддержки отношений с основным потребителем, поставщиком или продавцом (т.е. МОС «продавец – покупатель»). Но МОС может использоваться и стратегическими партнерами, не связанными отношениями продажа – покупка. МОС «покупатель – продавец» часто эволюционирует в более сложные системы поддержки определенных отношений в отрасли.


Одно предприятие со многими.
МОС можно применять для связи предприятия с другими участниками его производственных цепочек. Существуют МОС маркетинга, реализации или распределения, которые связывают предприятие с потребителями или посредников с продавцом.


Многие предприятия со многими.
МОС можно также использовать для связи одновременно с последующими и предыдущими участниками производственных процессов предприятия, тем самым создавая рыночное пространство для покупателей и продавцов услуг и распределения информации. В последние десять лет число электронных рыночных платформ, управляемых и контролируемых одним участником, сокращалось. Вместо этого инициатива в этой области перешла к коалициям игроков или к нейтральной третьей стороне.




МОС и отношения производителя


Производство продукта или услуги можно организовать тремя способами (рис. 1.4.1). Во-первых, эта деятельность может быть заключена в рамках одной вертикально интегрированной фирмы. Во-вторых, один или несколько видов деятельности, связанных с производством, могут осуществляться вне предприятия. В-третьих, может создаваться «виртуальная корпорация», когда предприятие обеспечивает координацию, контроль и управление ресурсами и заключает внешние контракты, касающиеся всех или почти всех иных видов деятельности, связанных с производством продукта/услуги.


Вертикально-интегрированные предприятия возникают объективно тогда, когда рынок не может гарантировать своевременную поставку необходимых им ресурсов или обеспечить нужное их качество. В таких случаях даже более низкая цена ресурсов на рынке по сравнению с себестоимостью собственного их производства не останавливает предприятия перед созданием дополнительных, в том числе непрофильных, произ­водств, обеспечивающих ему своевременное обеспечение ресурсами нужного качества.



Рис. 1.4.1. Модели организации деятельности предприятия


Однако, если межорганизационные структуры и системы можно эффективно внедрить, целесообразно выбрать внешние источники поддержки производственной деятельности, экономя на ее масштабе. Традиционно используются внешние источники товаров и услуг, поставки которых связаны с относительно небольшим риском для предприятия, поскольку затраты на координацию и управление при больших рисках слишком высоки. В 80-е и 90-е годы все большее число фирм на Западе обращались к внешним источникам ресурсов, что позволило им снизить издержки, более быстро реагировать на изменения в среде и сосредоточиться на том, в чем они компетентны.


Использование ИТ для контроля и координации производственной деятельности за пределами предприятий стало главным фактором в переходе от вертикальной интеграции к поставкам ресурсов и комплектующих извне, что закрепилось в качестве доминирующей модели 90-х годов. Помимо традиционных отношений с поставщиками, обеспечивающими низкий риск срыва поставок, все большее число предприятий начинает применять ИТ для координации и контроля тех видов деятельности, которые традиционно относятся к категории высоко рискованных.


Наконец, многие фирмы в 90-е годы определяли межорганизационные структуры ИТ так, чтобы максимально упростить отношения с внешней средой. Действуя в обход посредников, они заключали многочисленные контракты, стремясь избавиться от «лишних» производств, и оставляли себе небольшое число видов деятельности, в которых они компетентны, и систему управления, необходимую для координации внешних связей.МОС помогает предприятиям изменить правила, которые лежали в основе управления рыночными операциями. Новые возможности информационных и коммуникационных технологий, разработка международных стандартов, управляющих коммуникациями и информационным обменом, позволили компаниям создать технологические платформы, необходимые для интеграции, рационализации и управления межорганизационными процессами.


Отслеживая в реальном масштабе времени информацию, касающуюся динамики межорганизационных процессов, МОС помогают реализовать выгодное партнерство, несмотря на высокий уровень неопределенности среды и ее быстрое изменение. По мере снижения издержек на МОС, увеличения их гибкости и эффективности, по мере того как глобальные сети облегчают межорганизационные связи и контроль, ведущая тенденция заключается в движении от вертикальной интеграции к виртуальной организации, ориентированной на внешних партнеров. Еще одна тенденция — устранение посредников из каналов поставки ресурсов и распределения продукции, что позволяет производителям и потребителям взаимодействовать в сети купли-продажи, напоминающей открытые рынки в ранней фазе их существования.




Формирование и поддержка информационного партнерства


Одна из тенденций в электронной коммерции заключается в отказе от электрон­ной вертикальной интеграции, базирующейся на иерархическом контроле ИТ и созда­нии союзов и партнерских отношений, облегчающих распределение информации и контроль взаимодействий. По сути, МОС стимулируют новые виды конкуренции, побуждают компании к перспективным способам кооперации.


Используя информационное партнерство, компании могут:


1) предлагать новые услуги и участие в совместных, ориентированных на рынок программах;


2) получать дополнительные каналы распределения своей продукции и повышать эффективность бизнеса;


3) расширять масштаб деятельности и стимулировать перекрестные продажи.


Информационное партнерство обеспечивает основу для принципиально иного разнообразия деятельности предприятий. Многие виды партнерства получили распространение в последние десять лет, они связаны с переработкой больших объемов данных, точной и относительно дешевой.


Партнерство позволяет предприятиям производить совместные инвестиции как в оборудование и программное обеспечение, так и в обучение, и, тем самым, сокращает их финансовый и технический риск. Собственная разработка программного обеспечения может оказаться чрезвычайно дорогостоящей, что непосильно для мелких и средних компаний, конкурирующих с крупными. Инвестиции в программное обеспечение иногда составляют сотни миллионов долларов, что создает барьеры для небольших конкурентов до тех пор, пока они немногочисленны и их совокупный потенциал невелик. Ожидается, что потребители будут и впредь оказывать давление на предприятия, чтобы те устанавливали партнерские отношения. Пользователи хотят простого, удобного интерфейса и требуют более высокого уровня обслуживания – быстрых ответов на их запросы, широкого доступа к файлам данных, повышения качества потребительского обслуживания. Партнерство обеспечивает масштабность разработок и помогает компаниям удовлетворять потребности клиентов.




Типы информационного партнерства


Информационное партнерство может быть четырех типов: совместное рыночное партнерство, внутриотраслевое партнерство, партнерство «потребитель-поставщик» и партнерство с продавцами ИТ.


Совместное рыночное партнерство.
Информационные технологии дают компаниям новую возможность – координацию разработок с конкурентами, когда от этого есть преимущества, и специализацию там, где в этом есть смысл.


Участники партнерства получают доступ к новым потребителям и территориям, экономят на масштабах.


Внутриотраслевое партнерство.
Наиболее важное и потенциально трудное ин­формационное партнерство связано не с теми компаниями, кто предлагает взаимодополняемые, но не конкурирующие услуги, а с теми, кто конкурирует, но видит необ­ходимость или преимущества объединения ресурсов, чтобы остаться на игровом поле.


Трудности создания и управления внутриотраслевыми партнерскими отношениями среди конкурентов обусловливают необходимость участия в них третьей стороны – сетевых провайдеров или отраслевых ассоциаций.


В некоторых случаях внутриотраслевое партнерство представляется настолько важным, что оно инициируется правительством.


Партнерство «покупатель – продавец».
Некоторые информационные партнер­ства создаются продавцом для обслуживания своих потребителей. Такой тип партнерства может связывать, например, продуктовую розничную сеть, которая ведет переговоры с поставщиком очень рентабельного, быстро реализуемого продукта. По соглашению о партнерстве, когда транспорт с продуктом покидает оптовую базу розничного торговца, об этом сразу же становится известно производителю, но никакого заказа не оформляется и никакого графика поставок не требуется. Вместо этого производитель по контракту обязан поддерживать достаточный запас продукции на оптовой базе, и система обеспечивает его информацией. Партнерство направлено на снижение запасов на оптовых базах, на координацию и взаимное снижение издержек. Уменьшается расход бумаги на заказы и т.п. График производства теперь в большей мере отвечает потребностям потребителя, а необходимый персонал сокращается.


Партнерство с продавцами ИТ
позволяет привносить современные технологии на новые рынки, и, тем самым, дает возможность участникам отрасли предлагать потребителю необходимые услуги.


Итак, электронная коммерция и электронный бизнес стали составной частью современного бизнеса.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.